Шина для системы подвески
Иллюстрации
Показать всеШина холодильного аппарата для системы подвески имеет внутреннюю полость, которая рассчитана на помещение в нее головки винта, ограничивающую внутреннюю полость заднюю стенку, в которой выполнена прорезь для стержня винта, и переднюю сторону, на которую на различной высоте в фиксирующие прорези шины могут подвешиваться кронштейны. Шина содержит внешний профиль, имеющий, по меньшей мере, заднюю стенку, и снабженную фиксирующими прорезями планку. Планка снабжена крючком и может перемещаться во внешнем профиле между монтажным положением, в котором головка винта доступна с передней стороны, и рабочим положением, в котором вес планки, по меньшей мере, частично передается на крючок. Использование данной группы изобретений позволяет снизить требования к несущей способности каркаса, поддерживающего планку. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Область техники
Предлагаемое изобретение относится к шине для системы подвески, которая может устанавливаться на вертикальную стенку с целью навешивания на нее кронштейнов полок или иных подобных элементов.
Уровень техники
В простейшем случае такая шина имеет стенку, на которой через регулярные промежутки выполнены отверстия под винты и прорези под кронштейны. От ее продольных кромок отклоняются два ребра жесткости, ограничивающие обращенную к несущей стенке канавку, в которую входят прошедшие через прорези фиксирующие крючки кронштейнов. У такой шины головки винтов остаются видны в полностью смонтированном состоянии, что нехорошо с эстетической точки зрения.
Поэтому в немецкой патентной заявке 10 2007 005 949.5, которая не была пока опубликована, было предложено сделать внешний вид такой шины более привлекательным за счет того, что головки удерживающих ее винтов скрываются во внутренней полости шины, а прорези для навешивания кронштейнов или иных подходящих элементов выполняются на планке, которая может перемещаться относительно внешнего профиля шины. Чтобы получить доступ к головкам винтов (с целью закручивания или ослабления винтов), планку необходимо сдвинуть. Так как планка несет полный вес кронштейнов и их нагрузку, для ее поддержки необходим каркас, способный выдержать большие нагрузки.
Сущность изобретения
Задачей настоящего изобретения является разработка шины для системы подвески, которая позволит скрыть винты, которыми шина крепится к вертикальной стенке, и одновременно позволит снизить требования к несущей способности каркаса, поддерживающего планку.
Задача решается согласно изобретению за счет того, что у шины для системы подвески с внутренней полостью, которая рассчитана на помещение в нее головки винта, с ограничивающей внутреннюю полость задней стенкой, в которой выполнена прорезь для стержня винта, и с передней стороной, на которую на различной высоте в фиксирующие прорези шины могут подвешиваться кронштейны, причем шина содержит внешний профиль, имеющий, по меньшей мере, заднюю стенку, и снабженную фиксирующими прорезями, перемещающуюся в продольном направлении планку, планка снабжена упором в форме крючка и может перемещаться во внешнем профиле между монтажным положением, в котором головка винта доступна с передней стороны, и рабочим положением, в котором упор планки взаимодействует с контрупором внешнего профиля, и вес планки, по меньшей мере, частично передается на крючок.
Предпочтительно в рабочем положении крючок опирается на кромку внешнего профиля, благодаря чему вес планки распределяется по внешнему профилю.
Планка может представлять собой простую полосу из плоского материала. Благодаря своей способности выдерживать большие растягивающие нагрузки в качестве материала для планки предпочтителен стальной лист.
Крючок может быть образован простым образом путем отгибания оконечности планки.
Планка должна иметь отверстие, через которое головка винта будет доступна в монтажном положении с передней стороны.
Если фиксирующие прорези также представляют собой отверстия в планке, одно и то же отверстие может выполнять две функции: с одной стороны, функцию доступа к головке винта, а с другой стороны, функцию фиксирующей прорези. При этом отверстие, выполняющее двойную функцию, не должно отличаться от отверстия, служащего только фиксирующей прорезью.
Прорезь в задней стенке шины может представлять собой продольную щель; это позволило бы выполнить прорезь в ходе технологической операции экструдирования внешнего профиля. С точки зрения получения необходимой нагрузочной способности, в частности когда внешний профиль через крючок планки воспринимает вес навешенных на планку элементов, прорезь задней стенки предпочтительно представляет собой отверстие.
Если отверстие содержит широкий и узкий участки, то головку винта можно вводить во внутреннюю полость шины с задней стороны через широкий участок отверстия, после чего шину можно сместить относительно винта, в результате чего головка винта зацепится за кромки узкого участка отверстия. Также с точки зрения получения необходимой нагрузочной способности целесообразно наличие на внешнем профиле промежуточной стенки, простирающейся между задней стенкой и планкой.
Чтобы можно было получить доступ к головке винта во внутренней полости с передней стороны, в промежуточной стенке предпочтительно предусматривается отверстие, совпадающее с узким участком отверстия задней стенки.
Для придания жесткости шине внешний профиль выгодным образом содержит два участка L-образного сечения, причем первые плечи обоих участков образуют переднюю стенку внешнего профиля, а вторые плечи - боковые стенки канавки, дно которой образовано планкой, которая перекрывается с первыми плечами.
В одном из вариантов осуществления внешний профиль содержит два участка L-образного сечения, причем первые плечи обоих участков образуют переднюю стенку внешнего профиля, а вторые плечи - направляющую канавку, дно которой образовано присоединенной к первым плечам внешней стенкой внешнего профиля.
Таким образом, внешний профиль, по меньшей мере, местами имеет расположенные по его длине и обращенные друг к другу направляющие канавки, по которым перемещаются и в которых удерживаются боковые кромки планки. Выгодным образом направляющие канавки на внешнем профиле отстоят от задней стенки профиля, по меньшей мере, на половину высоты профиля.
Объектом изобретения является также холодильный аппарат, в котором используется шина вышеописанного вида.
Краткое описание чертежей
Прочие признаки и преимущества изобретения следуют из приведенного ниже описания вариантов исполнения с учетом прилагаемых фигур.
На фигурах изображено:
Фигура 1: схематичный вид холодильного аппарата (частично в разрезе) с утопленными в заднюю стенку шинами согласно предлагаемому изобретению.
Фигура 2: сечение шины согласно первому варианту исполнения.
Фигура 3: фрагмент шины, вид с задней стороны.
Фигура 4: продольный разрез шины, показанной на фигуре 2, и ее окружения на первом этапе монтажа шины в холодильный аппарат.
Фигура 5: второй этап монтажа шины.
Фигура 6: смонтированная шина.
Фигура 7: сечение профиля согласно второму варианту исполнения изобретения.
Осуществление изобретения
Корпус 1 холодильного аппарата, показанный на фигуре 1 в частично разрезанном виде, содержит внешнюю оболочку 2 и внутреннюю полость 3, которые также составлены из отрезков листов и ограничены стенками 4, 5, пространство между которыми заполнено изолирующим пенным материалом. На задней стенке 5 во внутренней полости 3 сформированы две вертикальные канавки, которые простираются на всю высоту внутренней полости и в которые устанавливаются изготовленные из экструдированного профиля несущие шины 6. За несущие шины 6 зацепляются кронштейны 10, которые, как показано на фигуре 1, могут служить опорой для свободно лежащих полок 13 или могут быть встроены в полку, образуя жесткое единое целое с ней.
На фигуре 2 представлено сечение одной из несущих шин 6. Несущая шина 6 состоит в целом из двух частей: экструдированного из алюминия внешнего профиля 7 и планки 15. Внешний профиль 7 имеет основную часть в виде четырехгранного профиля 9, который предназначен для установки на дно канавок в задней стенке 5 корпуса 1 холодильного аппарата. От одной из четырех его стенок, обозначенной цифрой 8, выступают два изогнутых ребра 12. Ребра 12 переходят в два L-образных участка профиля, два первых плеча 17 которых образуют видимую сторону несущей шины 6, а два вторых плеча 14 ограничивают открытую в сторону внутренней полости холодильного аппарата канавку 11, дно которой образовано планкой 15, которая удерживается между плечами 14 и ребрами 12 с возможностью вертикального перемещения. На планке 15, выполненной из нержавеющего стального листа, через регулярные промежутки вырублены отверстия 16, которые предназначены для зацепления крючков кронштейнов 10. На фигуре 2 одно из этих отверстий 16 совпадает с отверстием 18 в передней стенке 8 четырехгранного профиля 9 и отверстием 19 в его задней стенке 20. L-образные участки профиля обеспечивают высокую устойчивость формы внешнего профиля 7 к силам, развиваемым нагруженной планкой 15 в горизонтальном направлении.
Как показано на виде сзади несущей шины 6 (фигура 3), отверстие 19 задней стенки 20 имеет напоминающую замочную скважину форму с круглым широким участком 21, размеры которого выбраны таким образом, чтобы через него могла пройти головка винта, и с узким участком 22, через который может пройти только стержень винта. Отверстие 18 в передней стенке 10 совпадает с узким участком 22 отверстия 19 в задней стенке 20.
На фигуре 4 показана несущая шина 6 с фигур 2 и 3 в начале своей установки в одну из канавок, обозначенную здесь цифрой 25, на задней стенке 5 корпуса 1 холодильного аппарата. Винт 26 проходит через отверстие в листе 27 стенки внутренней полости 3 и зацепляется за резьбу элемента 28 жесткости, прилегающего к листу 27 стенки со стороны изолирующей пены. Элемент 28 жесткости простирается в целом на всю ширину задней стенки внутренней полости 3 и пересекает обе сформированные в ней канавки 25.
Внешний профиль 7 надевается на головку винта 26, причем головка винта проходит через широкий участок 21 отверстия 19 в задней стенке 18 профиля 7. Количество винтов 26 и предусмотренных для них отверстий 19 может меняться в зависимости от длины несущей шины 6.
На верхней оконечности планки 15 под прямым углом отогнут крючок 29, который прилегает к стенкам четырехгранного профиля 9.
Если несущую шину 6 опустить вниз в показанное на фигуре 4 положение, ее нижняя оконечность встретится с дном внутренней полости 3, а винт 26 зайдет в узкий участок 22 отверстия 19. В этом положении планку 15 можно приподнять (как показано на фигуре 5), так что закручивающий инструмент 30 может пройти через совпадающие в этом случае отверстия 16 планки 15 и отверстия 18 стенки 8 и затянуть винт 26. Таким образом, внешний профиль 7 фиксируется на задней стенке 5.
После затягивания всех винтов 26 планка 15 отпускается. При этом она занимает показанное на фигуре 6 положение, в котором ее крючок 29 снова прилегает к верхней оконечности внешнего профиля 7. Вес кронштейнов 10, зацепленных за отверстия 16 планки 15, передается посредством крючка 29 на внешний профиль 7 и распределяется по опорной поверхности профиля 7 на дне внутренней полости 3 холодильного аппарата и посредством винтов 26 по задней стенке 5. Отверстия 18, 19 внешнего профиля 7 в положении, представленном на фигуре 6, скрыты за планкой 15, и ни один из винтов 26 не виден.
На фигуре 7 показано сечение несущей шины 6 согласно отличающемуся варианту исполнения. В этом варианте несущая шина 6 также состоит в целом из внешнего профиля 7' и планки 15, которая может перемещаться внутри внешнего профиля 7' в его продольном направлении, однако глубина внешнего профиля 7' уменьшена, а его конструкция упрощена. Профиль 7' имеет заднюю стенку 20, от кромок которой вперед выступают боковые стороны 23. От боковых сторон 23 выступают обращенные друг к другу перемычки 24, а на передних кромках боковых сторон 23 предусмотрены угловые профили с плечами 17, 14, которые были описаны в связи с фигурой 2. Плечи 14 вместе с ребрами 24 образуют направляющую, вдоль которой может перемещаться планка 15. Планка 15 аналогично варианту исполнения согласно фигурам 1-6 на своей верхней оконечности имеет крючок и в положении, в котором этот крючок прилегает к верхней оконечности профиля 7', скрывает отверстия 19 в задней стенке 20.
1. Шина для системы подвески с внутренней полостью, которая рассчитана на помещение в нее головки винта (26), с ограничивающей внутреннюю полость задней стенкой (20), в которой выполнена прорезь (19) для стержня винта (26), и с передней стороной, на которую на различной высоте в фиксирующие прорези (16) шины могут подвешиваться кронштейны (10), причем шина содержит внешний профиль (7), имеющий, по меньшей мере, заднюю стенку (20), и снабженную фиксирующими прорезями (16) планку (15), отличающаяся тем, что планка (15) снабжена упором (29) и может перемещаться во внешнем профиле (7) между монтажным положением, в котором головка винта (26) доступна с передней стороны, и рабочим положением, в котором упор планки (15) взаимодействует с контрупором внешнего профиля.
2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что упор сформирован на планке (15) в виде крючка (29), который в состоянии воспринять, по меньшей мере, часть веса планки (15).
3. Шина по п.2, отличающаяся тем, что в рабочем положении крючок (29) опирается на кромку внешнего профиля (7).
4. Шина по п.1, отличающаяся тем, что планка (15) представляет собой полосу из плоского материала, в частности из стального листа.
5. Шина по п.1, отличающаяся тем, что крючок (29) образован путем отгибания оконечности планки (15).
6. Шина по п.1, отличающаяся тем, что планка (15) имеет отверстие (16), через которое головка винта (26) будет доступна в монтажном положении с передней стороны.
7. Шина по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие прорези представляют собой отверстия (16) в планке (15).
8. Шина по п.1, отличающаяся тем, что прорезь задней стенки (20) представляет собой отверстие (19).
9. Шина по п.8, отличающаяся тем, что отверстие (19) задней стенки (20) содержит широкий и узкий участки (21, 22).
10. Шина по п.9, отличающаяся тем, что внешний профиль (7) имеет промежуточную стенку (8), простирающуюся между задней стенкой (20) и планкой (15).
11. Шина по п.10, отличающаяся тем, что отверстие (18) промежуточной стенки (8) совпадает с узким участком (22) отверстия (19) задней стенки (20).
12. Шина по п.1, отличающаяся тем, что внешний профиль (7), по меньшей мере, местами имеет расположенные по его длине и обращенные друг к другу направляющие канавки, по которым перемещаются и в которых удерживаются боковые кромки планки (15).
13. Шина по п.12, отличающаяся тем, что направляющие канавки на внешнем профиле (7) отстоят от задней стенки (20) профиля (7), по меньшей мере, на половину высоты профиля.
14. Шина по п.12, отличающаяся тем, что внешний профиль (7) содержит два участка (14, 17) L-образного сечения, причем первые плечи (17) обоих участков образуют переднюю стенку внешнего профиля (7), а вторые плечи (14) - направляющую канавку, дно которой образовано присоединенной к первым плечам (17) внешней стенкой (12, 23) внешнего профиля (7).
15. Холодильный аппарат с шиной по одному из предыдущих пунктов.