Наплавной мост-лента

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соег Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Ш.1959 (№ 702098/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.VI.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания ЗО.Х.l969

19d, 15/14 (Е 01d

Комитет по делгм изобретеииб к открытий при Совете Министров

СССР

624.21:623.6 (088.8) Авторы изобретения

Н. В. Петров, Д. Х. Волский, Ю. Н, Глазунов, И. А. Дычко, В. И. Асев, Л. H. Поляков и Н. А. Тренке

Заявитель

НАПЛАВНОЙ МОСТ-ЛЕНТА

Наплавной мост-лента с изменяемыми габаритами предназначен для оборудования переправ на реках и может быть использован судостроительными и мостостроительными заводами.

Известны наплавные мосты-ленты, звенья (участки) которых, образованные из постоянно соединенных между собой неразъемными шарнирами понтонов, позволяют собирать мост только одной габаритной ширины и длины (из определенного ком плекта) и одной грузоподъемности (например, складное звено моста-ленты по авт. св. № 14812). Существуют также наплавные мосты-ленты с изменяемыми габаритами, но они собираются не из компактных многопонтонных звеньев, а из отдельных разрозненных понтонов, соединяемых друг с другом на воде специальными замками по длине и ширине моста, что затрудняет и замедляет работу и усложняет расчет понтонеров.

В предлагаемом наплавном мосте-ленте возможность изменения габаритов моста при пропуске нагрузок различных типов обеспечивается тем, что шарнирные соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гибкой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и

2 стяжные приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста. Такое устройство позволяет собирать мосты-ленты для вдвое меньшей нагрузки, но вдвое большей габаритной длины при вдвое меньшей габаритной ширине.

На фиг. 1 изображено складное звено мо,ста-ленты, развернутое в звено вдвое большей длины; на рис. 2 — вид на транец такото го звена с его соединительными устройствами.

Звено моста-ленты, образованное из средних 1 и крайних 2 понтонов, соединенных между собой шарнирами 8 в плоскости днищ

15 и шарнирами 4 в плоскости палуб (при необходимости замыкаемое замками 5 в плоскости днищ и замками 6 в плоскости палуб), разъединяется на две половины посредством разъема шарниров и разворачивается в горизонтальной плоскости (как указано стрелкой на фиг. 1) вокруг гибкой связи 7 до упора транцев, после чего замыкаются стыковые соединения, и более длинное звено готово к соединению со смежными звеньями в линию моста так называемой «легкой» схемы, т. е. меньшей грузоподъемности, но с большей габаритной длиной и меньшей габаритной шириной.

Для соединения звеньев друг с другом в зО линию моста с измененными габаритами по245834 юг.1 мимо известных упоров 8 в плоскости палуб и шарниров 9 в плоскости днищ понтонов 1 крайние понтоны 2 на обоих транцах снабжены выступами 10 в плоскости днища и стяжными приспособлениями 11 в плоскости палубы.

Наплавной мост-лента увеличенной габаритной длины (см. фиг. 2) работает как жесткая неразрезная система при действии изгибающих моментов в вертикальной плоскости в обоих направлениях.

При прогибе моста вниз под воздействием положительного изгибающего момента основные стыковые соединения работают как и в обычном мосту с широким габаритом: нормальные растягивающие и поперечные силы воспринимаются шарнирами 9, а нормальные сжимающие — упорами 8. Однако для передачи возникающих в мосту крутящих моментов от одного звена к другому, смежному необходимо включение в работу стяжного приспособления.

При выгибе моста вверх под действием отрицательного изгибающего момента нормальные растягивающие силы воспринимаются уже шарнирами 9 и приспособлениями 11, а сжимающие — выступами 10. Крутящие моменты передаются от звена к звену попрежнему шарнирами 9 и приспособлениями 11.

Предмет изобретения

10 Наплавной мост-лента, собираемый из отдельных составных звеньев, образованных в свою очередь из соединенных между собой шарнирами понтонов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения

15 габарито в моста при пропуске нагрузок различных типов, шарнирные соединения смежных средних понтонов в плоскости днищ выполнены разъемными, причем транцы у днищ с одной стороны этих понтонов связаны гиб20 кой связью, а крайние понтоны на обоих транцах имеют выступы у днищ и стяжные приспособления у палубы для соединения крайних понтонов смежных звеньев в линию моста.

245834

4-A аког 2

Редактор Н. Михайлова

Заказ 2765/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий пои Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Жиглова

Техред T. П. Курилко

Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова