Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Се»ев Ссввтввив

Социалистичесииа

Республив

Ъ »

|

lU

| |

Зависимое от азт. свидетельства №

Кл. 21с, 59/27

Заявлено 06.II.1968 (№ 1216337/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11 V1.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 28.Х.1969

МПК Н 02m

УДК 621.316.718.3 (088.8) Комитет оо делов» изоеретений и отирытий ори Совете Миииотров

СССР

Авторы изобретения В. С. Смирнов, А. С. Бобровский и Ю, У. Мавлянбеков

Заявитель Фрунзенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны устройства для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащие полупроводниковый коммутатор с включающим и запирающим тиристорами и коммутирующим конденсатором и центробе>кный датчик скорости.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем применены два стабилитрона с разным уровнем стабилизации, один из которых присоединен гараллельно входной цепи включающего тиристора, второй введен последовательно в цепь управляющего электрода запирающего тпристора и присоединен через омическое сопротивление к положительному полюсу источника питания, а контакт центробе>кного датчика подключен между катодами стабилитронов.

11а чертеже представлена схема описываемого устройства, Якорь электродвигателя 1 подключен на выход полупроводникового коммутатора, содержащего включающий 2 и запирающий 8 тиристоры, между анодами которых присоединен конденсатор 4, Обмотка возбуждения 5 двигателя подключена к источнику питания.

В цепь тиристора > введено сопротивление б, а якорь двига геля шунтирован конденсатором 7. Параллельно входной цепи тиристора2 подключен стабилитрон 8, а последовательно с управля|ощим электродом тиристора 8— стабилитрон 9. Сопротивления 10 и 11 ограничивают входной ток тпристоров 2 и 8, а сопротивление 12 — ток стабилитронов 8 и 9.

5 Контакт 18 ценгробежного датчика введен между кагодами стабилитронов. Уровень стабилизации стабилптрона 9 выше, чем у стабилитрона 8.

Устройство работает следующим образом.

10 В первый момент после подключения источника питания контакт 18 замыкается, стабилитрон 8 пробивается, на вход тиристора 2 поступает сигнал. Гиристор включается, присоединяя якорь двигателя 1 к источнику пита15 ния. Двигатель начинает разгоняться. Поскольку напря>кение пробоя у стабилитрона 8 ниже, чем у стабилитрона 9, стабилитрон 9 блокирует входную цепь тирпстора 8.

20 После достижения заданной скорости контакт 18 размыкается, исчезает сигнал на входе тиристора 2, пробивается стабилитрон 9, и включается тиристор 8. Это приводит к запиранию тиристора 2 зарядом коммутирую25 щего конденсатора 4. Якорь двигателя 1 отключается от источника питания, и двигатель тормозится. При снижении скорости двигателя вновь замыкается контакт 18, что приводит к подключени|о двигателя к источнику пита30 ния. Устанавливается режим автоколебаний, 245872

Предмет изобретения

Составитель О, Коссов

Редактор А. Ю. Пейсоиенко Техред Т. П. Курилко Корректоры: А, Николаева и М. Коробова

Заказ 2763/1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПР1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2 обеспечивающий стабилизацию скорости электродвигателя с определенной точностью.

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока с независимым возбуждением, содержащее полупроводниковый коммутатор с включающим и запирающим тиристорами и коммутирующим конденсатором и центробежный датчик скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, в нем применены два стабилитрона с разным уровнем стабилизации, один из которых подключен параллельно входной цепи включающего тиристора, второй введен в цепь управляющего электрода запирающего тиристора и присоединен через омическое сопротивление к положительному полюсу источника питания, а контакт центробежного дат10 чика подключен между катодами стабилитроB0 .