Рельсовая система самоподъемной опалубки, снабженная элементами удлинения подъемных рельсов

Иллюстрации

Показать все

В рельсовой системе самоподъемной опалубки, применяемой в строительстве, подъемные рельсы прокладываются в подъемных башмаках, при этом подъемные рельсы интегрированы в опалубочный блок. Опалубочный блок включает также рабочую площадку и подмости нижнего ряда, которые также закреплены на подъемных рельсах. На свободных концах подъемных рельсов могут быть установлены элементы удлинения подъемных рельсов и закреплены там жестким на изгиб соединением. Элементы удлинения подъемных рельсов имеют меньшую длину, чем подъемные рельсы. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

Реферат

Изобретение касается рельсовой системы самоподъемной опалубки, применяемой в строительстве, снабженной прокладываемыми в подъемных башмаках подъемными рельсами, которые интегрированы в каркасную конструкцию, при этом подъемные башмаки могут закрепляться на затвердевшем участке бетонирования или, соответственно, участках бетонирования, а подъемные рельсы прокладываются, удерживаются и могут перемещаться в подъемных башмаках.

Такого рода системы самоподъемной опалубки стали известны из международных заявок на патент WO 2007/000139 A1, WO 2007/000136 A1, WO 2007/000134 A1 и WO 2007/000137 A1.

В известных рельсовых системах самоподъемной опалубки с помощью известных систем опалубки должны быть изготовлены, по меньшей мере, две этажных секции или два участка бетонирования, прежде чем станет возможным применение известной самоподъемной опалубки. Это необходимо потому, что применяемые подъемные рельсы прокладываются, фиксируются и перемещаются в подъемных башмаках, которые закреплены на разных участках бетонирования.

Для перестановки подъемного башмака с одного участка бетонирования на другой участок бетонирования требуется дополнительно опалубочный блок большой площади, чтобы можно было выполнить отдельные необходимые для процесса подъема работы без применения крана.

Как, например, известно из WO 2007/000139 A1, при применении самоподъемной системы опалубки из-за длины подъемных рельсов сначала должна быть достигнута высота здания, которой достаточно для того, чтобы нижние свободные концы подъемных рельсов не сталкивались с основанием, на котором сооружается первый участок бетонирования, или с междуэтажным перекрытием, которое может быть сооружено под первым участком бетонирования. Поэтому обычно сначала должны быть окончательно изготовлены этажи, чтобы стало возможным применение системы самоподъемной опалубки. Длина подъемных рельсов определяется при этом высотой сооружаемых этажей, или, соответственно, участков бетонирования, и необходимостью подмостей нижнего ряда при более высоко расположенных участках бетонирования. То есть длина подъемных рельсов значительно больше, чем высота участка бетонирования, который должен быть сооружен.

В FR 2487410 описана закрепленная на участке бетонирования рельсовая система подъемной опалубки, у которой проложенные в подъемных башмаках подъемные рельсы интегрированы в опалубочный блок. Каждый подъемный рельс проложен в двух подъемных башмаках. Подъемные рельсы имеют длину, которая практически соответствует высоте участка бетонирования. Процесс подъема системы подъемной опалубки происходит при этом, начинаясь от подъемных цилиндров, смонтированных на расположенных более высоко подъемных башмаках. При этом процесс подъема может осуществляться только после полного бетонирования второго участка бетонирования.

Задачей изобретения является упростить известную систему самоподъемной опалубки так, чтобы она была доступна в расширенной области применения.

Эта задача решается с помощью признаков независимого пункта формулы изобретения. Зависимые пункты формулы являются предпочтительными вариантами осуществления предмета изобретения.

При этом на свободных концах подъемных рельсов могут закрепляться элементы удлинения подъемных рельсов, которые имеют меньшую длину, чем подъемные рельсы.

С помощью такого рода конфигурации подъемных рельсов можно выполнять процесс подъема с более короткими подъемными рельсами, без возникновения повышенной угрозы безопасности. Для надежного процесса самоподъема по меньшей мере каждые два проходящих параллельно и на расстоянии друг от друга подъемных рельса должны всегда фиксироваться по меньшей мере в двух расположенных друг над другом парах подъемных башмаках, и при самом процессе подъема подъемные рельсы посредством установленных на них элементов удлинения должны вдвигаться в другие, третьи пары подъемных башмаков и фиксироваться там до тех пор, пока не демонтируют первые из трех расположенных друг над другом пар подъемных башмаков, чтобы снова использовать их, например, над третьими подъемными башмаками в качестве четвертых подъемных башмаков. Для этого процесса подъема соответствующий подъемный рельс должен иметь минимальную длину, которая значительно превышает высоту подлежащего бетонированию этажа. При применении элементов удлинения подъемных рельсов можно настолько укоротить сами подъемные рельсы, что они больше не будут выступать за сооружаемый участок бетонирования по своей общей длине, т.е. что подъемные рельсы практически будут иметь длину, которая соответствует высоте затвердевшего участка бетонирования, на котором закреплены эти подъемные рельсы посредством подъемных башмаков.

Это означает, что в соответствии с изобретением укороченный подъемный рельс или, соответственно, пара подъемных рельсов может применяться уже после окончательного изготовления первого этажа или первого участка бетонирования. Для следующего процесса подъема после окончательного изготовления второго участка бетонирования, по меньшей мере, два элемента удлинения подъемных рельсов соединяются жестким на изгиб соединением со свободными верхними концами подъемных рельсов, чтобы подъемные рельсы при процессе подъема могли быть вдвинуты в подъемные башмаки, которые были установлены на последнем сооруженном и затвердевшем участке бетонирования. Но тогда одновременно и подъемный рельс или, соответственно, подъемные рельсы еще удерживаются в двух расположенных под ними подъемных башмаках, так что процесс подъема может осуществляться даже с большим резервом безопасности.

Затем для осуществления нового процесса бетонирования элементы удлинения подъемных рельсов снова снимаются с верхнего конца подъемных рельсов, когда подъемные рельсы соответственно уложены и удерживаются в двух закрепленных друг над другом парах подъемных башмаков. Таким образом, с помощью этих мероприятий может использоваться рельсовая система самоподъемной опалубки, которая при процессе бетонировании своими подъемными рельсами больше не выступает за участок бетонирования или изготовленный этаж. При этом подъемные рельсы имеют длину, которая практически соответствует высоте участка бетонирования, который должен быть сооружен, или, соответственно, меньше, чем высота участка бетонирования, который должен быть сооружен.

По меньшей мере, на нижних свободных концах подъемных рельсов закреплены разъемным соединением и/или с возможностью поворота элементы удлинения подъемных рельсов, которые имеют меньшую длину, чем подъемные рельсы.

Предлагаемая изобретением система самоподъемной опалубки может применяться уже после окончательного изготовления первого участка бетонирования. Для этого элементы удлинения подъемных рельсов сначала отсоединены от нижних свободных концов подъемных рельсов или закреплены на них с возможностью поворота. Подъемные рельсы выбраны настолько короткими, что они имеют длину, которая практически соответствует высоте участка бетонирования. Тогда нижние свободные концы подъемных рельсов не сталкиваются с основанием, на котором сооружается первый участок бетонирования, или междуэтажным перекрытием, которое может быть сооружено под первым участком бетонирования. Когда достаточная высота этажа достигнута, то элементы удлинения подъемных рельсов разъемным соединением и/или с возможностью поворота крепятся к нижним свободным концам подъемных рельсов, так чтобы, например, на них могли бы быть предусмотрены подмости нижнего ряда.

В другом варианте осуществления изобретения элементы удлинения подъемных рельсов короче, чем высота участка бетонирования, который должен быть сооружен. Тем самым достигается, с одной стороны, желаемое удобство манипулирования, а с другой стороны, за счет длины элементов удлинения подъемных рельсов обеспечивается, что при каждом процессе подъема такой удлиненный подъемный рельс надежно достигнет следующего подъемного башмака и может быть там зафиксирован. Предпочтительно в этой связи длина элементов удлинения подъемных рельсов больше или равна половине расстояния между двумя расположенными непосредственно друг над другом подъемными башмаками.

Когда элементы удлинения подъемных рельсов посредством установочных болтов соединены со свободными концами подъемных рельсов, то простыми конструктивными средствами может быть обеспечено жесткое на изгиб соединение между свободными концами подъемных рельсов и элементами удлинения подъемных рельсов. Одновременно такое соединение может быть быстро и просто разъединено, потому что после каждого законченного процесса подъема элементы удлинения подъемных рельсов должны снова сниматься с подъемных рельсов, чтобы наружная опалубка и/или внутренняя опалубка могла быть приведена в положение, в котором должен изготавливаться новый участок бетонирования, который должен быть сооружен.

Предпочтительно каждый элемент удлинения подъемных рельсов может соединяться двумя установочными болтами с одним свободным концом одного подъемного рельса. С помощью этого мероприятия может быть, с одной стороны, изготовлено шарнирное соединение, поскольку используется только один установочный болт, а если для соединения подъемного рельса с элементом удлинения подъемных рельсов вставляются два установочных болта на расстоянии друг от друга, то между подъемным рельсом и элементом удлинения подъемных рельсов возникает жесткое на изгиб соединение.

Упрощенная конструкция предлагаемой изобретением рельсовой системы самоподъемной опалубки обеспечивается тогда, когда подъемные рельсы, как и элементы удлинения подъемных рельсов, состоят из двух профильных шин, которые посредством несущих болтов и при необходимости посредством распорок, соединительных болтов удерживаются вместе на расстоянии друг от друга. Это дает то преимущество, что в устроенные таким образом подъемные рельсы или, соответственно, к ним можно просто присоединить элементы удлинения подъемных рельсов и одновременно можно без промежутков продолжать предусмотренную в подъемном рельсе схему чередования несущих болтов в элементе удлинения подъемных рельсов.

Рельсовая система самоподъемной опалубки имеет опалубочный блок, на котором выполнены рабочая площадка и подмости нижнего ряда. Подъемные рельсы интегрированы в опалубочный блок. Благодаря предлагаемым изобретением укороченным подъемным рельсам достаточно, чтобы опалубочный блок имел только одну рабочую площадку и одни подмости нижнего ряда. От промежуточной площадки, которая имеется в уровне техники, при предлагаемой изобретением системе самоподъемной опалубки можно отказаться. При этом значительно упрощается вся рельсовая система.

На рабочей площадке предпочтительно предусмотрена передвижная наружная или внутренняя опалубка. Эта наружная или внутренняя опалубка при необходимости может перемещаться по рабочей площадке так, что можно, с одной стороны, на рабочей площадке простейшим способом закрепить или демонтировать подъемные башмаки на затвердевшем участке бетонирования, а с другой стороны, наружная или внутренняя опалубка может перемещаться по рабочей площадке в положение, в котором может быть изготовлен следующий участок бетонирования.

На подъемные башмаки могут устанавливаться подъемные цилиндры, так что с помощью этой подъемной системы весь опалубочный блок может сдвигаться на сооруженных участках бетонирования вверх и при необходимости даже вниз. Когда процесс подъема закончен, то подъемные цилиндры могут быть сняты с подъемных башмаков и снова установлены на подъемных башмаках в более высоком или низком положении. Установленные подъемные цилиндры соответственно посредством защелки, которая выполнена на свободном конце подъемного цилиндра, фиксируются в несущих болтах подъемных рельсов или, соответственно, элементов удлинения подъемных рельсов. Когда подъемные цилиндры выдвинуты, то подъемные рельсы с элементами удлинения подъемных рельсов перемещаются вместе со всем опалубочным блоком.

В соответствии с изобретением в одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения на нижних свободных концах элементов удлинения подъемных рельсов, которые шарнирно соединены другими противоположными концами с нижними концами подъемных рельсов, предусмотрены части подмостей нижнего ряда. Это имеет то преимущество, что подмости нижнего ряда даже уже на первом участке бетонирования могут быть смонтированы на опалубочном блоке. Когда на первом участке бетонирования начинается процесс подъема, то подмости нижнего ряда еще лежат на основании, на котором также был сооружен первый участок бетонирования, и на протяжении процесса бетонирования элементы удлинения подъемных рельсов поворачиваются закрепленными на них частями подмостей нижнего ряда к сооруженному первому участку бетонирования, и подмости нижнего ряда устанавливаются автоматически.

Другие преимущества следуют из описания прилагаемого чертежа. Одновременно в соответствии с изобретением возможно применение вышеназванных, а также приведенных ниже признаков по отдельности или в любых комбинациях друг с другом. Упомянутые варианты осуществления не должны пониматься в качестве законченного перечня, а напротив, носят характер примеров. Изобретение представлено на чертежах и поясняется ниже более подробно на примерах осуществления, показанных на этих чертежах. Показано:

Фиг.1 - вид сбоку рельсовой системы самоподъемной опалубки, у которой на рабочей площадке установлена наружная опалубка, которая может передвигаться вдоль участков бетонирования с помощью рельсовой системы самоподъемной опалубки;

Фиг.2 - увеличенный вид сбоку частей Фиг.1;

Фиг.3 - подъемный рельс и элемент удлинения подъемного рельса в пространственном изображении, как они могут соединяться друг с другом;

Фиг.4 - предлагаемый изобретением элемент удлинения подъемного рельса в пространственном изображении;

Фиг.5 - предлагаемый изобретением элемент удлинения подъемного рельса на виде спереди;

Фиг.6 - последовательность процессов подъема, разделенная на последовательности подъема от a) до e) с помощью предлагаемой изобретением рельсовой системы самоподъемной опалубки, у которой на рабочей площадке установлена внутренняя опалубка;

Фиг.7 - последовательность процессов подъема с помощью предлагаемой изобретением рельсовой системы самоподъемной опалубки, в последовательности подъема от a) до d) с рабочей площадкой, на которой установлена наружная опалубка, и опалубочным блоком, который дополнительно снабжен подмостями нижнего ряда.

На фигурах предлагаемая изобретением рельсовая система самоподъемной опалубки изображена сильно схематизировано, и отдельные группы признаков следует понимать вне использованного масштаба.

На Фиг.1 позицией 10 показана предлагаемая изобретением рельсовая система самоподъемной опалубки, которая в опалубочном блоке включает рабочую площадку 12, на которой установлена наружная опалубка 13. Наружная опалубка 13 может передвигаться по рабочей площадке 12 в направлениях 14 стрелок. В опалубочный блок интегрированы также подмости 16 нижнего ряда, которые, как и рабочая площадка 12, закреплены на подъемном рельсе 18. На фигуре показан только один вид сбоку рельсовой системы самоподъемной опалубки, при этом скрыт другой подъемный рельс 18, проходящий параллельно показанному подъемному рельсу 18 и на расстоянии от этого подъемного рельса 18. Таким образом, опалубочный блок удерживается в сборе посредством подъемных рельсов 18 (уровень техники).

На верхнем свободном конце подъемного рельса 18 установлен первый элемент 20 удлинения подъемного рельса, а на нижнем свободном конце подъемного рельса 18 закреплен второй элемент 22 удлинения подъемного рельса. Подъемный рельс 18 уложен в подъемные башмаки 24, 26 и зафиксирован с возможностью перемещения. На подъемный башмак 26 насажен подъемный цилиндр 28, который на своем свободном конце снабжен защелкой 30, которая подхватывает снизу несущий болт 32 первого элемента 20 удлинения подъемного рельса. Несущие болты 32 расположены по длине первого элемента 20 удлинения подъемного рельса, и по длине второго элемента 22 удлинения подъемного рельса, и по длине подъемного рельса 18 на заданных расстояниях. Подъемные башмаки 24, 26 известным образом также снабжены защелками, которые подхватывают снизу несущие болты 32 и подъемные рельсы 18 или, соответственно, могут фиксировать в своем положении элементы 20 удлинения подъемного рельса. Вся рельсовая система самоподъемной опалубки фиксируется посредством защелок в подъемных башмаках 24, 25, на которые опираются соответствующие несущие болты 32 подъемных рельсов 18 или элемента 20 удлинения подъемного рельса.

Подъемные башмаки 34, 36 посредством мест 38 анкеровки закреплены в участке бетонирования. На фигуре показан первый участок 40 бетонирования, второй участок 42 бетонирования и третий участок 44 бетонирования. Участки 40, 42, 44 бетонирования затвердели и могут нести нагрузку рельсовой системы 10 самоподъемной опалубки. На участках 40, 42, 44 бетонирования предусмотрены места 38 анкеровки, посредством которых возможно крепление подъемных башмаков для рельсовой системы 10 самоподъемной опалубки. На фигуре обозначены еще и участки 45, 46, 47 перекрытия, которые ограничивают соответствующие участки бетонирования с одной стороны. Разумеется, что для сооружения одного из участков 40, 42, 44 бетонирования в каждом случае также устанавливается внутренняя опалубка соответственно показанной на фигуре наружной опалубке 13. Участки 45, 46, 47 перекрытия изготавливаются с помощью известных систем опалубки для перекрытий, не изображенных на фигуре.

На фиг.2 показаны на виде сбоку в увеличенном изображении фрагменты второго участка 42 бетонирования и третьего участка 44 бетонирования, показанных на фиг.1. В местах 38 анкеровки второго и третьего участков 42, 44 бетонирования закреплены подъемные башмаки 26 и 34. На подъемный башмак 26 известным образом установлен подъемный цилиндр 28, который защелкой 30 подхватывает снизу несущий болт 32 первого элемента 20 удлинения подъемного рельса. По длине первого элемента 20 удлинения подъемного рельса и по длине подъемного рельса 18 предусмотрены несущие болты 32, каждый из которых может подхватываться снизу защелками, предусмотренными в подъемных башмаках 26 и 38.

Первый элемент 20 удлинения подъемного рельса посредством соединительного элемента 48 вдвинут в свободный конец подъемного рельса 18, и посредством установочного болта 50 первый элемент 20 удлинения подъемного рельса соединен жестким на изгиб соединением с подъемным рельсом 18.

На подъемный рельс 18 также установлена рабочая площадка 12, на которой закреплена с возможностью перемещения наружная опалубка 13.

На фиг.3 показаны в пространственном изображении подъемный рельс 18 и первый элемент 20 удлинения подъемного рельса, которые используются в рельсовой системе 10 самоподъемной опалубки. Подъемный рельс 18 состоит из двух швеллерных профилей. Несущие болты 32 удерживают швеллерные профили вместе с одной стороны. Длина несущих болтов 32 определяет также расстояние между двумя швеллерными профилями. По всей длине подъемного рельса 18 несущие болты 32 на заданных расстояниях соединены резьбой со швеллерными профилями.

Первый элемент 20 удлинения подъемного рельса может посредством соединительного элемента 48 вдвигаться в свободный конец подъемного рельса 18 и там соединяться установочным болтом 50 жестким на изгиб соединением с подъемным рельсом 18. Посредством подпружиненных штифтов 51 установочные болты 50 могут быть застопорены. Соединительные болты 52 соединяют, располагаясь напротив несущих болтов 32, противолежащие швеллерные профили. Соединительные болты 52 могут соответствовать несущим болтам 32 и обеспечивают такое же расстояние между швеллерными профилями, которое задано несущими болтами 32.

На фиг.4 показан другой пространственный вид первого элемента 20 удлинения подъемных рельсов. Посредством соединительного элемента 48 осуществляется соединение с подъемным рельсом, и посредством установочных болтов 50 первый элемент 20 удлинения подъемных рельсов жестким на изгиб соединением соединяется с подъемным рельсом. С помощью подпружиненных штифтов 51 стопорятся установочные болты 50. Показанные на фигуре несущие болты 32 могут подхватываться снизу защелками подъемных башмаков или, соответственно, подъемных цилиндров.

На фиг.5 показан вид спереди первого элемента 20 удлинения подъемных рельсов. При этом видны несущие болты 32, и в соединительный элемент 48 вставлены установочные болты 50 и застопорены подпружиненными штифтами 51.

На фиг.6 показана сильно схематизировано последовательность процесса подъема с помощью рельсовой системы самоподъемной опалубки. На фрагменте a) изображения показаны два участка 40 и 42 бетонирования. Первый участок 40 бетонирования был изготовлен с помощью известной опалубки для стен и после того, как первый участок 40 бетонирования затвердел, на первом участке 40 бетонирования монтируются подъемные башмаки 24 и 26. Затем подъемный рельс 18 вставляется в подъемные башмаки 24 и 26. При этом подъемные башмаки 24, 26 фиксируют подъемный рельс 18 и соединенный с ним опалубочный блок, на рабочей площадке 12 которого с возможностью перемещения установлена внутренняя опалубка 13'. С помощью этой внутренней опалубки 13' участок 42 бетонирования был забетонирован, и после затвердевания участка 42 бетонирования внутренняя опалубка 13' была перемещена в показанное положение, и были смонтированы подъемные башмаки 34, 36. Также на подъемный рельс 18 был установлен первый элемент 20 удлинения подъемного рельса и соединен жестким на изгиб соединением с подъемным рельсом 18. На подъемный башмак 26 был установлен подъемный цилиндр 28, который во вдвинутом состоянии своей защелкой подхватывает снизу несущий болт первого элемента 20 удлинения подъемного рельса.

Теперь, когда начинается процесс подъема с помощью рельсовой системы самоподъемной опалубки (фрагмент b) изображения и выдвигается подъемный цилиндр 28, свободный конец первого элемента 20 удлинения подъемного рельса после нескольких ходов цилиндра вдвигается в подъемный башмак 34 до тех пор, пока защелка подъемного башмака 34 не сможет подхватить снизу и зафиксировать несущий болт первого элемента 20 удлинения подъемного рельса. Альтернативно подъемный башмак 24, 26 может также при процессе подъема фиксировать всю опалубку, в то время как подъемный цилиндр 28 втягивается для нового подъемного башмака. В принципе, вес всей системы самоподъемной опалубки может надежно восприниматься одними только защелками пар подъемных башмаков 24 или 26 или 34. Надежное перемещение подъемного рельса 18 происходит всегда посредством двух пар подъемных башмаков, которые расположены друг над другом в вертикальном направлении. Тогда подъемный цилиндр 28 может втягиваться и таким образом снова приводиться в такое положение, чтобы защелка подъемного цилиндра 28 снова могла подхватить снизу несущий болт первого элемента 20 удлинения подъемного рельса. Когда затем подъемный цилиндр 28 снова выдвигается, то он поднимает всю рельсовую систему самоподъемной опалубки дальше вверх. Как только подъемный рельс 18 поднялся вверх настолько, что на нижнем конце подъемного рельса 18 может быть смонтирован другой элемент 20' удлинения подъемного рельса, элемент 20' удлинения подъемного рельса соединяется жестким на изгиб соединением с подъемным рельсом 18, при этом он крепится к подъемному рельсу 18, например, посредством установочных болтов.

В состоянии подъема, показанном на фрагменте c) изображения, рельсовая система самоподъемной опалубки фиксируется в подъемных башмаках 26 и 34 посредством подъемного рельса 18, и концы элементов 20, 20' удлинения подъемного рельса находятся еще в подъемных башмаках 24 и 36.

На фрагменте d) изображения процесс подъема продолжается, и рельсовая система самоподъемной опалубки находится в положении, в котором может быть сооружен третий участок бетонирования. Подъемный рельс 18 фиксируется посредством подъемных башмаков 34 и 36, в то время как защелки башмаков 34, 36 подхватывают снизу несущие болты подъемного рельса 18. Первый элемент 20 удлинения подъемного рельса может теперь быть снят с подъемного рельса 18, а также элемент 20' удлинения подъемного рельса больше не нужен для прокладки или, соответственно, фиксации рельсовой системы самоподъемной опалубки. Одновременно подъемный цилиндр 28 может быть снят с подъемного башмака 26. Подъемный башмак 26 также отвинчивается от первого участка 40 бетонирования.

На изображении e) теперь показана внутренняя опалубка 13', придвинутая к участку 42 бетонирования, так что над вторым участком 42 бетонирования может быть сооружен третий участок бетонирования. Одновременно можно бетонировать участок 45 перекрытия посредством опалубки 53 для перекрытий и применяемых при этом опор 54 опалубки. Разумеется, что для показанной на фиг.6 последовательности подъема одновременно применяется также рельсовая система самоподъемной опалубки для наружной опалубки. В целях наглядности эта система не показана.

На фиг.7 показана последовательность подъема на виде сбоку, состоящая из четырех операций a)-d) и выполняемая с рабочей площадкой 12 и наружной опалубкой. Показанная на фиг.7 рельсовая система самоподъемной опалубки может применяться для сооружения участков бетонирования, которые показаны на фиг.6, в качестве наружной опалубки.

После того как на изображении a) первый участок 40 бетонирования был забетонирован с помощью известных элементов опалубки для стен, рельсовая система самоподъемной опалубки крепится посредством подъемных башмаков 24 и 26 к затвердевшему первому участку 40 бетонирования. С помощью наружной опалубки 13 был также изготовлен второй участок 42 бетонирования. На фиг.7 на изображении a) наружная опалубка 13 уже убрана с затвердевшего второго участка 42 бетонирования, а подъемные башмаки 34 и 36 уже смонтированы на затвердевшем втором участке 42 бетонирования. Первый элемент 20 удлинения подъемного рельса был соединен жестким на изгиб соединением с верхним свободным концом подъемного рельса 18, и на нижнем свободном конце подъемного рельса 18 второй элемент 22 удлинения подъемного рельса еще зафиксирован шарнирным соединением на подъемном рельсе 18. На втором элементе 22 удлинения подъемного рельса установлены части подмостей нижнего ряда. Теперь, когда на подъемный башмак 26 устанавливается подъемный цилиндр 28 и затем посредством подъемного цилиндра 28 начинается процесс подъема, то вся рельсовая система самоподъемной опалубки смещается по участкам 40, 42 бетонирования вверх, а подмости нижнего ряда устанавливаются автоматически под действием силы тяжести. С помощью рабочей площадки 12 и подмостей 16 нижнего ряда могут выполняться все действия в области рельсовой системы самоподъемной опалубки. На изображениях c) и d) рельсовая система самоподъемной опалубки продвигается дальше вверх до тех пор, пока наружная опалубка 13 не сможет быть приведена в положение, необходимое для третьего участка бетонирования. С помощью рабочей площадки 12 может быть снят первый элемент 20 удлинения подъемного рельса, а с помощью подмостей 16 нижнего ряда при необходимости могут быть демонтированы подъемный башмак 24 или, соответственно, подъемный башмак 26, поскольку речь идет о разъемных подъемных башмаках.

При рельсовой системе 10 самоподъемной опалубки, применяемой в строительстве, подъемные рельсы 18 прокладываются в подъемных башмаках 24, 26, 34, 36, при этом подъемные рельсы интегрированы в опалубочный блок. Опалубочный блок включает также рабочую площадку 12 и подмости 16 нижнего ряда, которые также закреплены на подъемных рельсах 18. На свободных концах подъемных рельсов 18 могут устанавливаться элементы 20, 22 удлинения подъемных рельсов и там крепиться жестким на изгиб соединением. Элементы 20, 22 удлинения подъемных рельсов имеют меньшую длину, чем подъемные рельсы 18.

1. Участок (40, 42, 44) бетонирования, включающий рельсовую систему (10) самоподъемной опалубки, применяемую в строительной области, снабженную подъемными башмаками (24, 26, 34, 36) и прокладываемыми в подъемных башмаках (24, 26, 34, 36) подъемными рельсами (18), которые интегрированы в опалубочный блок, при этом подъемные башмаки (24, 26, 34, 36) закреплены на затвердевшем участке (40, 42, 44) бетонирования и соответственно каждый из подъемных рельсов (18) прокладывается, фиксируется и перемещается в нескольких подъемных башмаках (24, 26, 34, 36), при этом на свободных концах подъемных рельсов (18) закреплены элементы (20, 20', 22) удлинения подъемных рельсов, которые имеют меньшую длину, чем подъемные рельсы (18), и при этом подъемные рельсы (18) имеют длину, которая практически соответствует высоте участка (40, 42, 44) бетонирования, отличающийся тем, что, по меньшей мере, на нижних свободных концах подъемных рельсов (18) закреплены разъемным соединением и/или с возможностью поворота элементы (20', 22) удлинения подъемных рельсов, которые имеют меньшую длину, чем подъемные рельсы (18).

2. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.1, отличающийся тем, что длина закрепленных элементов (20, 20', 22) удлинения подъемных рельсов больше или равна половине расстояния между двумя расположенными непосредственно друг над другом подъемными башмаками (24, 26, 34, 36).

3. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.1 или 2, отличающийся тем, что элементы (20, 20', 22) удлинения подъемных рельсов соединены со свободными концами подъемных рельсов (18) посредством установочных болтов (50).

4. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.3, отличающийся тем, что каждый элемент (20, 20', 22) удлинения подъемных рельсов соединен с одним свободным концом одного подъемного рельса (18) двумя установочными болтами (50).

5. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.1, отличающийся тем, что подъемные рельсы (18), как и закрепленные элементы (20, 20', 22) удлинения подъемных рельсов, состоят из двух профильных шин, которые посредством несущих болтов (32) и при необходимости посредством распорок, соединительных болтов (52) удерживаются вместе на расстоянии друг от друга.

6. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.1, отличающийся тем, что опалубочный блок включает рабочую площадку (12) и подмости (16) нижнего ряда.

7. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.6, отличающийся тем, что на рабочей площадке (12) предусмотрена передвижная наружная или внутренняя опалубка (13, 13').

8. Участок (40, 42, 44) бетонирования по п.1, отличающийся тем, что на нижних свободных концах закрепленных элементов (22) удлинения подъемных рельсов, которые шарнирно соединены другими противоположными концами с нижними концами подъемных рельсов (18), предусмотрены части подмостей (16) нижнего ряда.