Запоминающий носитель, содержащий поток интерактивной графики, и устройство для его воспроизведения

Иллюстрации

Показать все

Предложены запоминающий носитель и устройство его воспроизведения. Носитель включает в себя графические данные для представления меню, содержащие множество наборов отображения. Каждый набор отображения содержит сегмент компоновки. Сегмент компоновки представляет информацию о страницах меню. Каждая страница меню содержит идентификатор страницы и информацию эффекта перехода, которая применяется при переходе между страницами меню. Техническим результатом является расширение арсенала средств воспроизведения меню при воспроизведении видеоданных. 2 н.п. ф-лы, 20 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к воспроизведению данных мультимедиа и, более конкретно, к запоминающему носителю, включающему в себя поток интерактивной графики, предоставляющий меню с использованием различных эффектов перехода независимо от режимов воспроизведения данных мультимедиа. Настоящее изобретение также относится к устройству для воспроизведения данных мультимедиа.

Предшествующий уровень техники

Для воспроизведения данных мультимедиа AV данные, данные навигации для управления воспроизведением AV данных и системные данные записываются на запоминающий носитель. Системные данные включают в себя вводную информацию заголовка AV данных, которые должны воспроизводиться первыми, когда запоминающий носитель вставляется в устройство воспроизведения. Помимо этих данных в запоминающий носитель могут включаться дополнительные данные. В частности, различные типы информации, требуемой для воспроизведения видео, аудио, субтитров и меню, мультиплексируются в один основной поток и записываются в AV данные.

Фиг.1 - это конфигурация AV данных, в которых мультиплексированы различные элементные потоки. Ссылаясь на фиг.1, видеопоток 102, аудиопоток 104, графический поток 106 представления для предоставления субтитров и поток 108 интерактивной графики для предоставления экрана меню взаимодействия с пользователем мультиплексируются в один основной поток и записываются на запоминающий носитель, в который записываются данные мультимедиа. Ниже мультиплексированный основной поток называется AV данные 110.

В частности, поток 108 интерактивной графики для предоставления экрана меню для обеспечения возможности взаимодействия с пользователем включает в себя множество сегментов. Фиг.2 - это конфигурация потока 108 интерактивной графики вне элементных потоков, показанных на фиг.1.

Ссылаясь на фиг.2, поток 108 интерактивной графики включает в себя множество сегментов. Единица, отображаемая на одном экране от сегмента интерактивной компоновки (ICS) до конечного сегмента, называется набор отображения. Один набор отображения включает в себя, но не ограничен этим,

1) ICS для записи информации компоновки интерактивной графики;

2) сегмент определения палитры (PDS) для определения информации палитры цвета и/или четкости, которая должна применяться к интерактивной графике;

3) множество сегментов определения объектов (ODS) для определения данных объектов, включающих в себя информацию изображений, такую как кнопки, которые должны отображаться на экране;

4) конечный сегмент, показывающий конец набора отображения.

В частности, ICS включает в себя информацию времени прекращения вывода соответствующего набора отображения, информацию компоновки кнопок и операционную информацию устройства воспроизведения согласно пользовательской операции. ICS может реализовываться, используя структуру данных ICS.

Каждый сегмент, включенный в один набор отображения, записывается в пакетированный элементарный поток (PES), который является пакетной единицей транспортного потока (TS) MPEG-2. Соответствующий набор отображения начинает декодироваться в момент времени отметки времени декодирования (DTS), включенной в PES, и начинает выводиться на отображающий экран в момент времени отметки времени представления (PTS).

Также, время прекращения вывода соответствующего набора отображения определяется значением поля composition_time_out_pts, записанного в ICS. Поле composition_time_out_pts будет описываться позже. Соответственно, поток 108 интерактивной графики выводится на экран в назначенное время (PTS), принимает пользовательскую операцию, выполняет соответствующие операции и исчезает с экрана в установленное время прекращения вывода (composition_time_out_pts).

Раскрытие изобретения

Техническая проблема

Вследствие структуры данных, как описано выше, ICS имеет следующие недостатки. Первое, там, где предоставляется множество страничных меню, так как перемещение к предшествующим и последующим страницам меню возможно только через пользовательскую операцию согласно общей характеристике меню, PTS, определенная в PES пакете, включающем в себя ICS, имеет смысл только в первой странице меню, и отметки PTS в последующих страницах не имеют какого-либо смысла. Поэтому, чтобы построить множество страничных меню, тип приложения основного потока должен быть установлен на просматриваемый показ слайдов. То есть, в случае, где основной поток является приложением-фильмом, множество страничных меню не может быть реализовано. Второе, не может предоставляться эффект перехода между страницами меню во множестве страничных меню.

Техническое решение

Настоящее изобретение предоставляет запоминающий носитель, имеющий записанный на нем поток интерактивной графики, предоставляющий множество страничных меню, даже в случае, где основной поток является приложением-фильмом, и устройство для его воспроизведения.

Настоящее изобретение также предоставляет запоминающий носитель, имеющий записанный на нем поток интерактивной графики, посредством которого могут применяться различные эффекты перехода, когда выполняются переходы между страницами, и устройство для его воспроизведения.

Выгодные эффекты

Соответственно, множество страниц меню могут предоставляться независимо от типов приложений основного потока. Также, различные эффекты перехода могут применяться, когда выполняются переходы между страницами меню.

Описание чертежей

Фиг.1 - это конфигурация AV данных, в которой мультиплексируются различные элементные потоки;

фиг.2 - это конфигурация потока интерактивной графики из элементных потоков, показанных на фиг.1;

фиг.3 - это конфигурация сегмента интерактивной компоновки для предоставления множества страниц меню согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.4 - это блок-схема устройства для воспроизведения AV данных согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.5 - это блок-схема декодера интерактивной графики, который обрабатывает поток интерактивной графики и является частью устройства воспроизведения, показанного на фиг.4, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.6 - это пример сегмента интерактивной компоновки для предоставления множества страниц меню согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.7A-7D - это определения данных для иллюстрации полей сегмента интерактивной компоновки согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.8 показывает пример, в котором эффект анимации применяется к объектам кнопок в одной и той же странице меню согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.9 показывает пример эффекта перехода экрана между различными меню, используя множество объектов перехода экрана, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.10 показывает пример сегмента интерактивной компоновки для применения эффекта перехода экрана в единицах страниц согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.11 показывает эффект перехода экрана в единицах страниц, показанных на фиг.10, на оси времени;

фиг.12 является примером сегмента интерактивной компоновки, включающим в себя операцию назначения момента времени, в который страница меню исчезает с экрана, когда пользовательская операция не происходит в течение заданной продолжительности, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.13 является примером регистра состояния, включенного в устройство воспроизведения, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения;

фиг.14 показывает модель выбора страниц, когда обрабатывается поток интерактивной графики;

фиг.15 показывает процедуру инициализации, показанную на фиг.14;

фиг.16 показывает процедуру обработки вследствие изменения состояния воспроизведения, показанного на фиг.14; и

фиг.17 показывает процедуру обработки вследствие генерирования запроса перехода страницы, показанного на фиг.14.

Предпочтительный способ

Согласно одному аспекту настоящего изобретения, предоставляется запоминающий носитель, в котором записана информация мультимедиа, содержащий видеоданные; и графические данные для предоставления экрана меню, наложенного на изображение, базирующееся на видеоданных, где графические данные предоставляют множество страниц меню.

Графические данные могут включать в себя информацию компоновки и информацию объектов меню.

Графические данные могут дополнительно включать в себя информацию цвета экрана меню.

Информация компоновки меню может включать в себя информацию о множестве страниц меню.

Информация о множестве страниц меню может идентифицироваться уникальным идентификатором (ID) для каждой страницы.

Информация о множестве страниц меню может дополнительно включать в себя информацию эффектов перехода, применяемых, когда выполняются переходы между множеством страниц меню.

Информация эффектов перехода может назначаться для каждой кнопки, включенной во множество страниц меню, для каждой страницы меню, включенной во множество страниц меню, или для каждой группы для некоторых кнопок, включенных во множество страниц меню.

Информация о множестве страниц меню может дополнительно включать в себя информацию продолжительности для назначения, чтобы заданная страница меню автоматически исчезала с отображающего экрана, когда пользовательская операция не происходит в течение заданной продолжительности после того, как заданная страница меню отображается.

Информация эффектов перехода может включать в себя, по меньшей мере, одно из эффекта перехода страницы меню, эффекта перехода кнопки и эффекта анимации кнопки.

Информация компоновки меню может быть сегментом компоновки набора отображения транспортного потока MPEG-2.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения предоставляется устройство воспроизведения мультимедиа, содержащее декодер, декодирующий видеоданные; и графический декодер, декодирующий графические данные для предоставления экрана меню, наложенного на изображение, базирующееся на видеоданных, где графический декодер предоставляет множество страниц меню.

Устройство может дополнительно включать в себя память, хранящую уникальный ID воспроизводимой в текущее время страницы меню.

Графический декодер может предоставлять эффект перехода страницы посредством установки памяти в качестве уникального ID страницы меню, которая должна изменяться.

Дополнительные и/или другие аспекты и преимущества этого изобретения частично будут изложены в последующем описании и, частично, будут очевидны из описания или могут быть узнаны посредством использования этого изобретения на практике.

Способ осуществления изобретения

Теперь будет делаться подробная ссылка на представленные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры которых показаны на сопровождающих чертежах, где сходные ссылочные позиции всюду указывают на сходные элементы. Варианты осуществления описываются ниже для объяснения настоящего изобретения с помощью ссылок на чертежи.

Фиг.3 является примером сегмента интерактивной компоновки (ICS), показанного на фиг.2. Более конкретно, фиг.3 показывает конфигурацию сегмента ICS 300 для предоставления множества страниц меню согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.3, ICS 300 включает в себя множество страниц 310 меню. Каждая страница 310 меню включает в себя группу множества кнопок, строящих один экран меню, и идентифицируется идентификатором страницы (ID) page_id 312. То есть множество страниц 310 меню включается в один ICS 300, и информация 314 эффекта перехода, применяемая, когда осуществляется переход другой страницы на соответствующую страницу, включается в одну страницу 310 меню.

Фиг.4 - это блок-схема устройства для воспроизведения AV данных 110 согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения. Ссылаясь на фиг.4, устройство воспроизведения включает в себя модуль 410 считывания, демультиплексор 420, множество декодеров 430-460 и смеситель 470.

Подробно, модуль 410 считывания считывает мультиплексированные AV данные 110 из запоминающего носителя 400 и передает считанные AV данные 110 демультиплексору 420. Демультиплексор 420 разделяет переданные AV данные 110 в видеопоток 102, аудиопоток 104, графический поток 106 представления и поток 108 интерактивной графики согласно типам данных и передает разделенные потоки 102-108 соответствующим декодерам 430-460 соответственно. Каждый поток, переданный соответствующему декодеру, декодируется согласно его типу данных и ждет, когда будет выводиться на экран в назначенное время. Декодированный видеопоток 102, графический поток 106 представления и/или поток 108 интерактивной графики накладываются в одно изображение смесителем 470. Выбранное изображение выводится на экран, базируясь на состоянии вывода, установленном пользователем. Например, состоянием вывода устройства воспроизведения можно управлять на основе выбора пользователя, такого как включение/выключение субтитров и выключение звука.

В частности, декодер 450 интерактивной графики принимает поток 108 интерактивной графики из запоминающего носителя 400, декодирует принятый поток 108 интерактивной графики и выводит экран меню, включающий в себя кнопки на экране, в назначенное время. Выбор пользователя может вводиться посредством выбора пользователем конкретной кнопки в выведенном экране меню. То есть может обеспечиваться пользовательская интерактивная операция.

Фиг.5 - это блок-схема декодера 450 интерактивной графики, который обрабатывает поток 108 интерактивной графики и является частью устройства воспроизведения, показанного на фиг.4, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.5, в AV данных 110, считанных из запоминающего носителя 400, только поток 108 интерактивной графики избирательно передается в буфер 504 передачи через фильтр 502 идентификатора пакетов (PID) и декодируется декодером 450 интерактивной графики.

Поток 108 интерактивной графики временно сохраняется в буфере 512 кодирования данных в декодере 450 интерактивной графики и позже передается графическому процессору 514 потока. После того как переданный поток 108 интерактивной графики декодируется графическим процессором 514 потока, данные объектов для определения изображений кнопок передаются буферу 516 объектов, и информация компоновки кнопок передается буферу 518 компоновки. Графический контроллер 520 строит выходное изображение, обращаясь к информации компоновки, которая хранится в буфере 518 компоновки, соответствующей данным каждого переданного объекта, и передает построенное изображение на графическую панель 530. То есть в момент PTS, который является временем начала вывода потока 108 интерактивной графики, изображение, которое должно выводиться на текущий экран, определяется под управлением графического контроллера 520, и определенное изображение передается из буфера 516 объектов на графическую панель 530. Переданное изображение выводится посредством обращения к таблице 532 поиска цвета (CLUP) согласно информации цвета, включенной в ассоциативно связанную информацию компоновки. Также, графический контроллер 520 изменяет состояние кнопки согласно перемещению или выбору кнопки посредством приема пользовательской операции (UOP). Графический контроллер затем отражает результат изменения на выводе экрана.

В частности, ICS 300, показанный на фиг.3, декодируется и сохраняется в буфере 518 компоновки. Графический контроллер 520 управляет выводом графического изображения, сохраненного в буфере 516 объектов, посредством обращения к декодированной ICS информации, сохраненной в буфере 518 компоновки.

Фиг.6 - это пример ICS для предоставления множества страниц меню согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.6, показан пример синтаксической структуры сегмента ICS согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения. ICS включает в себя множество страниц 610 меню, и каждая страница меню включает в себя множество кнопок 612.

Фиг.7A-7D - это определения данных для иллюстрации полей ICS согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения. Ссылаясь на фиг.6 и 7A-7D, теперь будет подробно описываться семантическая структура каждого поля ICS.

1) segment_type: Это поле для обозначения ICS.

2) segment_length: Это поле для указания количество байтов сегмента ICS.

3) composition_number: Это поле для указания уникального значения сегмента ICS в потоке интерактивной графики. Когда ICS изменяется или обновляется, это значение последовательно увеличивается от 0.

4) composition_state: Это поле для указания типов набора отображения, включенного в ICS.

Подробно, фиг.7A показывает типы набора отображения, включенного в ICS. Ссылаясь на фиг.7A, поток интерактивной графики составлен из единиц, причем каждая единица называется периодом, при рассмотрении рабочей модели декодера 450 интерактивной графики, описанного выше. Все интерактивные графические объекты, включенные в один период, декодируются декодером 450 интерактивной графики и непрерывно сохраняются в буфере 516 объектов, включенном в декодер 450 интерактивной графики, и пока не будут введены данные следующего периода, содержимое равным образом поддерживается. Соответственно, в одном периоде, интерактивные графические объекты, которые были декодированы и сохранены в буфере 516 объектов, могут повторно использоваться без декодирования интерактивных графических объектов каждый раз. Однако когда один период кончается и начинается последующий период, все буферы в декодере 450 интерактивной графики устанавливаются в исходное положение, и все сохраненные данные исчезают. Также время, когда буферы в декодере 450 интерактивной графики устанавливаются в исходное положение, может определяться как предопределенное время в одном периоде.

Набор отображения определяется как единица вывода интерактивных графических объектов, как описано на фиг.3. Набор отображения показывает набор интерактивных графических объектов, выводимых на один экран, и один период может включать в себя, по меньшей мере, один набор отображения. Существуют три типа набора отображения. Первое, набор отображения в состоянии начала периода (ES) указывает начало периода и включает в себя все данные для вывода интерактивной графики, такие как интерактивная графическая информация компоновки, требуемая для построения интерактивной графики, и данные объектов, которые должны использоваться для построения изображений кнопок. Второе, набор отображения в состоянии точки поиска (AP) может существовать после ES набора отображения, и AP набор отображения включает в себя всю информацию для построения интерактивной графики случая, в котором пользователь осуществляет поиск случайным образом. Третье, набор отображения в нормальном случае (NC) включает в себя только данные, которые должны изменяться вне интерактивной графики, построенной предыдущим набором отображения, т.е. только данные, которые должны быть обновлены. Множество наборов отображения могут включаться в один период, как показано на фиг.7A. Период начинается с ES набора отображения, и AP или NC набор отображения может следовать за ES набором отображения. ES набор отображения обязательно включается в один период, и AP или NC набор отображения включается туда избирательно.

Ссылаясь на фиг.6, теперь будет последовательно описываться каждое поле сегмента ICS.

5) composition_update_flag: Это поле указывает корреляцию команд кнопки между предыдущим сегментом ICS и текущим сегментом ICS.

Подробно, фиг.7B показывает определения значения composition_update_flag. Ссылаясь на фиг.7B, когда значение composition_update_flag равно '0b', команды кнопки предыдущего сегмента ICS и текущего сегмента ICS все являются одинаковыми, и когда значение composition_update_flag равно '1b', команды кнопки изменяются.

6) composition_time_out_pts: Это поле указывает время завершения интерактивного отображения. В момент времени завершения сегмент ICS более не является действительным и также не отображается на экране. PTS указывает на PTS основного видео.

7) UO_mark_table: Это поле указывает, позволять ли пользовательские операции для всех продолжительностей интерактивных отображений, определенных в ICS.

8) animation_frame_rate_code: Это поле для назначения частоты кадров, применяемой к эффектам перехода кнопок и/или движущимся кнопкам.

9) default_selected_page_id: Это поле указывает ID страницы, начально отображаемой, когда начинается воспроизведение ICS.

Была описана часть базового определения сегмента ICS, и структуры страниц, показывающие множество страниц, включаются в ICS. Теперь будет описываться конфигурация структур страниц, показывающих множество страниц.

10) page_id: Это поле указывает уникальный ID каждой страницы во множестве структур 610 страниц в ICS. В одном варианте осуществления этого изобретения устройство воспроизведения хранит ID страницы, отображаемой в текущее время на экране, среди множества страниц в ICS в системном регистре. Конфигурация системного регистра будет описываться со ссылкой на фиг.13 позже.

11) selection_time_out_duration: Это поле для назначения действительной продолжительности, в течение которой кнопка может быть выбрана, после того как ее ассоциированная страница отображена на экране. Если пользователь не выбирает какую-либо кнопку до того, как истечет время, назначенное полем selection_time_out_duration, активируется кнопка, назначенная полем default_activated_button_number, которое будет описываться позже. Здесь, кнопка, назначенная полем default_activated_button_number, активируется, только когда кнопка, назначенная полем default_activated_button_number, является действительной.

12) default_selected_button_number: Это поле для назначения номера кнопки, базисно выбираемой, когда ее ассоциированная страница меню отображается на экране.

13) default_activated_button_number: Это поле для назначения номера кнопки, которая должна автоматически активироваться в случае, когда пользователь не выбирает какую-либо кнопку со времени, когда ее ассоциированная страница меню отображена на экране, до времени, когда истечет время, назначенное полем selection_time_out_duration. Если значение поля default_activated_button_number назначено равным '0xFF', после того, как истечет время, назначенное полем selection_time_out_duration, в текущее время выбранная кнопка активируется, и если значение поля default_activated_button_number назначено равным '0x00', никакие кнопки не активируются.

Была описана часть определения структур страниц, показывающих множество страниц, и структуры кнопок, показывающие множество кнопок, включенных в каждую страницу меню, включаются в каждую структуру страницы. Теперь будет описываться конфигурация структур кнопок, показывающих множество страниц.

14) button_number: Это поле указывает уникальный ID каждой кнопки во множестве структур кнопок в странице меню. Также, это поле может использоваться, когда соответствующая кнопка выбирается, используя номер. Могут использоваться значения от 1 до 99.

15) numerically_selectable_flag: Это поле указывает, может ли соответствующая кнопка выбираться напрямую, используя поле button_number кнопки.

Подробно, фиг.7C показывает, может ли кнопка выбираться напрямую, используя поле button_number кнопки. Ссылаясь на фиг.7C, если значение поля numerically_selectable_flag равно '0b', кнопка не может выбираться напрямую, используя поле button_number кнопки, и если значение поля numerically_selectable_flag равно '1b', кнопка может выбираться напрямую, используя поле button_number кнопки.

16) auto_action_flag: Это поле для назначения рабочего режима соответствующей кнопки.

Подробно, фиг.7D показывает рабочие режимы кнопки. Ссылаясь на фиг.7D, если значение поля auto_action_flag равно '0b', когда эта кнопка выбирается, рабочий режим кнопки изменяется на режим selected_state, и если значение поля auto_action_flag равно '1b', рабочий режим кнопки изменяется на режим actioned_state без отображения изображения кнопки. Рабочие режимы определяются в нижней части фиг.6.

17) button_horizontal_position: Это поле для назначения горизонтального положения верхнего левого пикселя соответствующей кнопки.

18) button_vertical_position: Это поле для назначения вертикального положения верхнего левого пикселя соответствующей кнопки.

19) upper (lower/left/right)_button_number: Это поле для назначения поля button_number кнопки, выбранной операцией UOP, использующей поле move_up (down/left/right)_selected_button, когда кнопка выбирается с помощью перемещения стрелки в направлении вверх/вниз/влево/вправо.

20) page_change_start_object_id_normal (selected): Это поле для назначения ID object_id первого объекта кнопки для отображения кнопки состояния normal (selected)_state, имеющей эффект перехода, когда страница меню отображается на экране в первый раз или переходит на другую страницу меню.

21) page_change_end_object_id_normal (selected): Это поле для назначения ID object_id последнего объекта кнопки для отображения кнопки состояния normal (selected)_state, имеющей эффект перехода, когда страница меню отображается на экране в первый раз или переходит на другую страницу меню.

22) start_object_id_normal (selected): Это поле для назначения ID object_id первого объекта кнопки, который должен отображаться на экране после того, как закончится отображение объекта кнопки, назначенного полем page_change_end_object_id_normal (selected).

23) end_object_id_normal (selected): Это поле для назначения ID object_id последнего объекта кнопки для отображения кнопки состояния normal (selected)_state на экране.

24) repeat_normal (selected)_flag: Это поле для назначения, повторять ли непрерывно анимацию состояния normal (selected)_state. Если значение поля start_object_id_normal (selected) равно значению поля end_object_id_normal (selected), поле repeat_normal (selected)_flag имеет значение, равное '0x00'.

25) start_object_id_activated: Это поле для назначения ID object_id первого объекта кнопки для отображения кнопки состояния actioned_state на экране.

26) end_object_id_activated: Это поле для назначения ID object_id последнего объекта кнопки для отображения кнопки состояния actioned_state на экране.

27) number_of_button_command: Это поле для указания количества команд, относящихся к соответствующей кнопке. Если значение поля number_of_button_command установлено на 0, кнопка используется только как простое графическое изображение без какой-либо команды.

Как описано выше, согласно примеру сегмента ICS 300 согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, когда конкретная страница меню отображается на экране, назначаются

1) поля 614, чтобы давать эффект перехода экрана каждой кнопки, включенной в страницу меню, и

2) поля 616, чтобы давать эффект анимации каждой кнопки после эффекта перехода экрана.

Поэтому производитель должен произвести множество объектов кнопок для отображения требуемых эффектов перехода экрана и множество объектов кнопок для эффектов анимации кнопок, которые должны непрерывно отображаться на странице после эффектов перехода экрана. Как результат этих способов, производитель может предоставить эффекты перехода экрана различных способов.

По существу, чтобы предоставить более динамичный переход экрана в единицах кнопок, не имеет значения, является ли не одним и тем же количество объектов кнопок, содержащихся между

полем page_change_start_object_id_normal (selected) и полем page_change_end_object_id_normal (selected) для каждой кнопки. Однако в случае, где один и тот же эффект перехода, такой как эффект постепенного увеличения/уменьшения четкости изображения, применяется к целой странице, чтобы предоставить гладкий эффект перехода экрана, все кнопки, включенные в страницу, в одном варианте осуществления этого изобретения, имеют одно и то же количество объектов кнопок, содержащихся между полем page_change_start_object_id_normal (selected) и полем page_change_end_object_id_normal (selected). В случае, где эффект перехода экрана не нужен, значения упомянутых двух полей, в одном варианте осуществления этого изобретения, равны значению поля start_object_id_normal (selected).

Будет подробно описываться пример, в котором используются поля 614, чтобы давать эффект перехода экрана для каждой кнопки, включенной в страницу меню, и поля 616, чтобы давать эффект анимации для каждой кнопки после эффекта перехода экрана. То есть будет описываться пример, в котором производитель производит множество объектов кнопок перехода экрана и применяет эффект перехода экрана между различными страницами. Там, где две страницы, имеющие одно и то же значение поля composition_number, включаются в ICS, первая страница меню, в которой page_id=1, показана на фиг.8, и вторая страница, в которой page_id=2, показана на фиг.9.

Фиг.8 показывает пример, в котором эффект анимации применяется к объектам кнопок в одной и той же странице меню согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.8, одна кнопка, имеющая button_number=1, отображается на первой странице меню. Для эффекта анимации кнопка включает в себя пять различных объектов кнопок, в которых object_id=1 по 5. Каждый объект кнопки изменяется и отображается согласно частоте кадров, назначенной в поле animation_frame_rate_code каждого объекта кнопки. Соответственно, может реализовываться эффект анимации кнопки.

Фиг.9 показывает пример эффекта перехода экрана между различными меню, используя множество объектов перехода экрана, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.9, показана вторая страница меню, в которой page_id=2. Например, пользователь может сменить первую страницу меню, в которой page_id=1, на вторую страницу меню, в которой page_id=2, посредством активирования кнопки, в которой button_number=1 первой страницы меню. Здесь будет описываться эффект показа кнопок, в которых button_number=1, 2 и 3, включенных во вторую страницу меню, в которой page_id=2, одна за одной слева направо и сверху вниз, как показано стрелкой 902. Чтобы предоставить эффект перехода экрана, отображается множество объектов кнопок согласно значениям поля page_change_start_object_id_normal (selected) и поля page_change_end_object_id_normal (selected). Подробно, в настоящем варианте осуществления в случае кнопки, в которой button_number=1, так как нет отличия в зрительном ощущении от кнопки, включенной в первую страницу меню, в которой page_id=1, объект кнопки для эффекта перехода экрана дополнительно туда не включается.

Поэтому значения поля page_change_start_object_id_normal (selected) и поля page_change_end_object_id_normal (selected) назначают одно и то же object_id=1 как значение поля start_object_id_normal (selected). Соответственно, если первая страница меню переходит на вторую страницу меню, базовый эффект анимации отображается повторяющимся образом, как описано на фиг.8. Здесь, команды, включенные в кнопку, могут изменяться согласно цели производителя.

В случае кнопок, в которых button_number=2 и 3, чтобы предоставить эффект перехода экрана, кнопки включают в себя множество объектов кнопок, в которых object_id=6 по 9 и object_id=15 по 22 соответственно. Соответственно, эффект перехода экрана отображается, как показано стрелкой 902. Для каждой из кнопок, в которых button_number=2 и 3, после отображения объекта кнопки, соответствующего полю page_change_end_object_id_normal (selected) каждой кнопки, множество объектов кнопок для эффекта анимации, существующего между объектом кнопки, указанным полем start_object_id_normal (selected), и объектом кнопки, указанным полем end_object_id_normal (selected), отображаются на экране повторяющимся образом. Соответственно, эффект анимации может представляться вместе с эффектом перехода экрана.

Фиг.10 показывает пример сегмента ICS для применения эффекта перехода экрана в единицах страниц согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.10, в отличие от способов выполнения переходов экрана в единицах кнопок, как показано на фиг.8 и 9, показывается способ применения эффекта перехода экрана для каждой группы кнопок, определенной на конкретной странице, или применение эффекта перехода экрана в единицах страниц.

Чтобы выполнять переходы экрана в единицах страниц, поле page_change_start_object_id_normal (selected) и поле page_change_end_object_id_normal (selected), используемые, чтобы давать эффект перехода экрана в единицах кнопок в примере синтаксической структуры сегмента ICS 300, показанной на фиг.6, могут быть удалены, и может быть добавлено поле для применения эффекта перехода экрана к целой странице меню.

Ссылаясь на фиг.10, показан пример добавления поля 802 transition_effect в структуру страницы для применения эффекта перехода экрана в единицах страниц. То есть заранее заданный эффект перехода экрана может быть представлен посредством, после того, как предопределены заранее заданные эффекты перехода экрана, которые могут поддерживаться всеми устройствами воспроизведения, назначения значений атрибутов предопределенным эффектам перехода экрана и назначения значения атрибута эффекта перехода экрана, требуемого производителем, полю 802 transition_effect.

Фиг.11 показывает эффект перехода экрана в единицах страниц, показанных на фиг.10, на оси времени.

Ссылаясь на фиг.11, показанная ось времени потока интерактивной графики равна оси времени видеопотока. В данных PES пакета, включающих в себя ICS, как описано на фиг.8 и 9, данные потока интерактивной графики, такие как ICS, PDS и ODS, декодируются, чтобы соответствовать отметке времени декодирования (DTS), которая является информацией времени декодирования, включенной в данные PES пакета, в течение воспроизведения видео. После того как декодирование завершено, страница, назначенная полем default_selected_page_id, отображается на экране в момент PTS, который является информацией времени представления. В ответ на команду навигации конкретной кнопки, включенной в отображаемую страницу меню, выполняется переход экрана между страницами. Также, так как действительная продолжительность интерактивного отображения кончается в момент времени, назначенный полем composition_time_out_pts, страница меню более не отображается на экране.

Как описывалось выше, во множестве страниц меню, включенных в один ICS, переходы между страницами меню могут гладко выполняться в ответ на команды навигации, назначенные конкретным кнопкам страниц меню, в действительной продолжительности интерактивного отображения посредством определения времени начала (PTS) и времени окончания (composition_time_out_pts) всей продолжительности интерактивного отображения.

Фиг.12 - это пример сегмента ICS, включающего в себя операцию назначения момента времени, в который страница меню исчезает с экрана, когда пользовательская операция не происходит в течение заданной продолжительности, согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг.12, ICS этого варианта осуществления может использоваться как всплывающее меню в течение воспроизведения фильма. В этом случае, если меню, отображаемое на экране, непрерывно отображается до времени окончания отображения, назначенного полем composition_time_out_pts, как описано на фиг.11, пользователь может почувствовать неудобство, когда пользователь просматривает видеомультимедиа, такое как фильм высокого качества. Поэтому, как показано на фиг.12, может быть добавлено поле для назначения, чтобы в текущее время отображаемая страница меню исчезала, когда истечет заданное время.

В настоящем варианте осуществления определено поле 1202 page_disappear_duration. То есть добавлено поле для назначения того, как долго ждать до того, как текущая страница меню исчезнет, когда UOP не происходит после того, как текущая страница меню отображена на экране. Другими словами, если производитель назначит этому полю некоторое значение времени, текущая страница меню не отображается, когда истечет время, назначенное этому полю, в состоянии, где UOP не происходит после того, как текущая страница меню отобразилась. Здесь, данные, включенные в отображаемую страницу меню, не исчезают, однако эти данные просто не отображаются на экране.

Как описано выше, в случае, где в ICS включено множество страниц меню, чтобы перейти к другой странице меню, одна из кнопок, включенных в предыдущую страницу меню, должна иметь команду навигации для перехода к другой странице меню. То есть команда навигации будет командой для замены значения page_id отображаемой в текущее время страницы меню на значение page_id новой страницы меню, на которую нужно перейти. Устройство воспроизведения, согласно одному варианту осуществления настоящего изобретения, отображает новую страницу меню на экране на основе замененного значения page_id. Поэтому устройство воспроизведения этого варианта осуществления включает в себя информацию страницы меню в системном регистре для хранения информации воспроизведения воспроизводимого в текущее время запоминающего носителя. Эффект перехода ст