Способ защиты воздушных линий электроснабжения от обледенения и обрыва проводов из-за толстых слоев покрывающего их снега
Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности электроснабжения. Способ состоит в том, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансформатора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземляют другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, после таяния льда отключают первичную обмотку автотрансформатора от электропитания.
Реферат
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в районах с суровым зимним климатом
Известна защита от обледенения проводов, состоящая в том, что лед оплавляют путем нагрева непосредственно проводов воздушной линии электропередачи пропуском через них тока. «Большая советская энциклопедия», Советская энциклопедия, М., 1978, том 30, стр.99.
Недостатком указанного способа защиты от обледенения проводов является небесперебойность электроснабжения.
Техническим результатом указанного изобретения является повышение бесперебойности электроснабжения.
Достигается это тем, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, обеспечивающего нагрев токопроводного слоя при пропуске электрического тока через замкнутую цепь, образованную токопроводным слоем; на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электоропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансфоорматора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземлают другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, в результате чего образуется замкнутая цепь: вторичная обмотка автотрансформатора - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач - контур заземления; при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, в результате чего от провода воздушной линии электропередачи отслаивают намерзший на нем лед и нависший снег, после этого отключают от электропитания первичную обмотку автотрансформатора.
Способ состоит в том, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, обеспечивающего нагрев токопроводного слоя при пропуске электрического тока через замкнутую цепь, образованную токопроводным слоем; на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электоропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансфоорматора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземлают другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, в результате чего образуется замкнутая цепь: вторичная обмотка автотрансформатора - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач - контур заземления; при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, в результате чего от провода воздушной линии электропередачи отслаивают намерзший на нем лед и нависший снег, после этого отключают от электропитания первичную обмотку автотрансформатора.
Способ защиты воздушных линий электроснабжения от обледенения и обрыва проводов из-за толстых слоев покрывающего их снега, состоящий в том, что оплавляют лед путем нагрева непосредственно проводов воздушной линии электропередач, отличающийся тем, что изготовляют провод воздушной линии электропередачи для суровых зимних условий, для чего на металлический провод наносят прочную электроизоляцию, поверх которой наносят токопроводный слой с высоким электросопротивлением прохождению по нему электрического тока, обеспечивающего нагрев токопроводного слоя при пропуске электрического тока через замкнутую цепь, образованную токопроводным слоем; на стороне электрической подстанции или трансформаторной установки предусматривают наличие регулировочного автотрансформатора, один конец вторичной обмотки которого соединяют с одним концом токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, а другой конец вторичной обмотки автотрансформатора соединяют с контуром заземления, кроме того, заземляют другой конец токопроводного слоя провода воздушной линии электропередачи, в результате чего образуется замкнутая цепь: вторичная обмотка автотрансформатора - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач - контур заземления; при опасности обрыва проводов воздушной линии электропередач из-за обледенения или толстого слоя нависшего на них снега подключают первичную обмотку автотрансформатора к электропитанию; повышают ток в цепи: вторичная обмотка автотрансформатора - контур заземления - токопроводный слой провода воздушной линии электропередач, чем нагревают токопроводный слой с высоким электросопротивлением, в результате чего от провода воздушной линии электропередачи отслаивают намерзший на нем лед и нависший снег, после этого отключают от электропитания первичную обмотку автотрансформатора.