Способ уменьшения объема снежной массы и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к снегоуборочной технике. Объем снежной массы уменьшается в процессе погрузки ее в кузов самосвала за счет циклического обжатия снега с помощью устройства, состоящего из дополнительных боковых бортов с гидроприводом, включающим гидроцилиндры со штоками, соединенными с верхними углами дополнительных боковых бортов, корпуса гидроцилиндров подвижно закреплены на опорных кронштейнах, установленных на стенке переднего борта самосвала. Корпуса гидроцилиндров шлангами соединены с переключателем переключения направления движения штоков и с гидронасосом. Изобретение позволяет увеличить полезную загрузку самосвалов не менее чем на 30 процентов и тем самым снизить транспортные расходы. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится одновременно к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических условиях в коммунальном хозяйстве больших городов, где коммунальные службы с наступлением зимнего периода ведут постоянную работу по освобождению города от снежных завалов. Огромные средства на приобретение дорогой снегоуборочной техники увеличивают нагрузку на городские бюджеты. Городские власти вынуждены искать способы: как при тех же затратах выполнить больший объем снегоуборочных работ и тем самым сохранить деньги бюджета для более насущных задач.

Вывоз снега с убираемых территорий производится большегрузными машинами - самосвалами за пределы городской черты или на специально выделенные площадки. При этом автомашины, совершая многокилометровые пробеги, по существу перевозят «воздух», поскольку плотность выпавшего снега невысока. Одним из выходов из этого положения - наращивание высоты бортов кузовов. Однако есть резерв в повышении эффективности таких перевозок, заключающийся в предварительном обжатии снежной массы до ее погрузки или в процессе погрузки.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что объем снежной массы уменьшается в процессе погрузки ее в кузов самосвала за счет циклического обжатия снега с помощью устройства, состоящего из кузова, оснащенного дополнительными боковыми бортами с гидроприводом, включающим гидроцилиндры со штоками, соединенными с верхними углами дополнительных боковых бортов, корпуса гидроцилиндров подвижно закреплены на опорных кронштейнах, установленных на стенке переднего борта самосвала. Корпуса гидроцилиндров шлангами соединены с переключателем переключения направления движения штоков и с гидронасосом.

На фиг.1 показана конструкция такого устройства для самосвала, где:

1. Кузов.

2. Основной боковой борт.

3. Подвижная бортовая надставка.

4. Передний борт.

5. Опорный кронштейн.

6. Гидроцилиндр.

7. Шток.

8. Шарнирное соединение.

9. Рычаг.

10. Шланг.

11. Гидронасос.

12. Переключатель.

13. Рукоятка управления.

14. Снежная масса.

На фиг.1. изображено устройство для прессовки снежной массы в процессе погрузки на самосвал, где кузов 1 с основными боковыми бортами 2, на которых установлены подвижные бортовые надставки 3 на шарнирных соединениях 8. На переднем борту 4, на опорном кронштейне 5 установлены гидроцилиндры 6, штоки 7, которых соединены с верхними углами подвижных бортовых надставок 3.

Гидроцилиндры 6 шлангами 10 соединены с переключателем 12 и через него с гидронасосом 11. На переключателе 12 расположена рукоятка управления 13. См. фиг.2.

Способ уменьшения объема снежной массы при погрузке заключается в циклическом выполнении двух процедур:

- заполнение кузова самосвала с помощью внешнего погрузчика снежной массой;

- обжатие его с помощью дополнительных боковых бортов;

- циклическое повторение процедур погрузки и прессовки снежной массы;

- разворачивание подвижных бортовых надставок наружу, под углом;

- финишное заполнение кузова самосвала.

Устройство для прессовки снежной массы в процессе погрузки на самосвал работает следующим образом: после предварительного наполнения кузова 1 снежной массой 14 водитель переводит переключатель 12 в положение, при котором гидросмесь с помощью гидронасоса 11 поступает в гидроцилиндры 6 и приводит их в действие. При этом штоки 7 давят на шарнирные соединения 8 и заставляют подвижные бортовые надставки 3 поворачиваться внутрь кузова 1 и сдавливать рыхлую снежную массу 14, уменьшая ее в объеме. Освободившееся пространство после возвращения подвижных бортовых надставок 3 в исходное положение снова заполняется дополнительной порцией снега.

После завершения прессовки подвижные бортовые надставки 3 разводятся наружу, увеличивая эффективное пространство до полного заполнения кузова снежной массой.

Устройство для прессовки снежной массы в процессе погрузки может быть включено в состав специализированной снегоуборочной техники, так устанавливаться временно в навесном варианте устройства, временно устанавливаемого на кузовах самосвалов для повышения эффективности снегоуборочных работ.

Такая ситуация возникает при авральной уборке снега при обильных снегопадах, парализующих городскую транспортную систему. Такой способ погрузки с одновременным обжатием снежной массы существенно увеличивает эффективность использования автотранспорта, задействованного на вывозе снега с городской территории, и даст существенную экономию средств, затрачиваемых на освобождение города от снежных заносов.

Для делового контакта с автором обращаться по адресу: 192283, Санкт-Петербург, улица Ярослава Гашека, дом 7, корпус 1, квартира 643. Телефон (812)771-42-82, Казаков Виктор Петрович.

1. Способ уменьшения объема снежной массы, заключающийся в первичном заполнении кузова с помощью внешнего погрузчика снежной массой, циклическое заполнение и обжатие ее подвижными бортами, разворачивание подвижных бортовых надставок и заполнение освободившегося пространства и финишное завершение погрузки снежной массы.

2. Устройство для уменьшения объема снежной массы при погрузке, состоящее из кузова для приема снежной массы, отличающееся тем, что кузов самосвала оснащен дополнительными боковыми подвижными бортами, установленными на шарнирах над основными бортами, с гидроприводом, включающим гидроцилиндры со штоками, соединенными с верхними углами дополнительных боковых бортов, а корпуса гидроцилиндров закреплены подвижно на кронштейнах, установленных по центру переднего борта, корпуса гидроцилиндров шлангами соединены с золотником, переключателем направления движения и с гидронасосом.

3. Устройство п.2, отличающееся тем, что дополнительные боковые борта в завершающей стадии погрузки разводятся и фиксируются под положительным углом для увеличения полезного объема кузова.