Гидравлическая система управления для автоматической коробки передач, имеющая подсистему управления гидротрансформатором с тремя путями передачи
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к электрогидравлической системе управления для автоматической коробки передач и к системе управления, имеющей подсистему управления гидротрансформатором. Гидравлическая система управления содержит первый источник гидравлической жидкости под давлением для обеспечения первого потока гидравлической жидкости, второй источник гидравлической жидкости под давлением для обеспечения второго потока гидравлической жидкости и подсистему управления гидротрансформатором для управления гидротрансформатором и муфтой гидротрансформатора. Подсистема управления гидротрансформатором включает в себя клапан управления гидротрансформатором и соленоид. Соленоид мультиплексируется на клапан управления гидротрансформатором и муфту гидротрансформатора. Клапан управления гидротрансформатором выполнен с возможностью управления потоком гидравлической жидкости на гидротрансформатор и на другие подсистемы в гидравлической системе управления. Достигается повышение эффективности, быстроты реагирования и плавности системы управления в трансмиссии. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к системе управления для автоматической коробки передач и, в частности, к электрогидравлической системе управления, имеющей подсистему управления гидротрансформатором с тремя путями передачи.
Уровень техники
Типовая автоматическая коробка передач включает в себя гидравлическую систему управления, которая применяется для обеспечения охлаждения и смазки компонентов в коробке передач и для приведения в действие множества устройств передачи крутящего момента. Этими устройствами передачи крутящего момента, например, могут быть фрикционные муфты и тормоза, выполненные с зубчатыми передачами или в гидротрансформаторе. Обычная гидравлическая система управления обычно включает в себя основной насос, который подает жидкость под давлением, такую как масло, в множество клапанов и соленоидов в узле клапанов. Основной насос приводится в действие двигателем автомобиля. Клапаны и соленоиды выполнены с возможностью направления гидравлической жидкости под давлением по контуру гидравлической жидкости на различные подсистемы, включающие в себя подсистемы смазки, подсистемы радиатора, подсистемы управления муфтой гидротрансформатора и подсистемы исполнительных механизмов переключения, которые включают в себя исполнительные механизмы, которые вводят в зацепление устройства передачи крутящего момента. Гидравлическая жидкость под давлением, подаваемая на исполнительные механизмы переключения, используется для введения или выведения из зацепления устройств передачи крутящего момента для получения разных передаточных отношений.
Хотя предыдущие гидравлические системы управления являются пригодными для их предполагаемого назначения, имеется, по существу, постоянная потребность в новых и улучшенных конфигурациях гидравлической системы управления в коробках передач, которые имеют улучшенные рабочие характеристики, особенно с точек зрения эффективности, быстроты реагирования и плавности. Следовательно, существует потребность в гидравлической системе управления, которая управляет муфтой блокировки гидротрансформатора, в то же время поддерживая давление гидравлической жидкости в гидротрансформаторе, что является эффективным и экономичным.
Краткое описание изобретения
Согласно изобретению создана гидравлическая система управления для коробки передач. Гидравлическая система управления включает в себя первый источник гидравлической жидкости под давлением для обеспечения первого потока гидравлической жидкости, второй источник гидравлической жидкости под давлением для обеспечения второго потока гидравлической жидкости и подсистему управления гидротрансформатором для управления гидротрансформатором и муфтой гидротрансформатора. Подсистема управления гидротрансформатором содержит клапан управления гидротрансформатором и соленоид. Соленоид мультиплексируется на клапан управления гидротрансформатором и муфту гидротрансформатора. Клапан управления гидротрансформатором выполнен с возможностью управления потоком гидравлической жидкости на гидротрансформатор и на другие подсистемы гидравлической системы управления.
Другие признаки, аспекты и преимущества настоящего изобретения станут очевидны после прочтения нижеследующего описания изобретения, приведенного со ссылкой на чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены идентичные компоненты, элементы или признаки.
Краткое описание чертежей
Чертежи, описанные в данном документе, предназначены только для целей иллюстрации и никоим образом не предназначены для ограничения объема настоящего раскрытия. На чертежах:
фиг.1А-1D - схемы гидравлической системы управления согласно принципам настоящего изобретения;
фиг.2А - схема части гидравлической системы управления в первом состоянии согласно принципам настоящего изобретения; и
фиг.2В - схема части гидравлической системы управления во втором состоянии согласно принципам настоящего изобретения.
Подробное описание изобретения
На фиг.1А-1D гидравлическая система управления согласно настоящему изобретению обозначена, в целом, ссылочной позицией 100. Гидравлическая система 100 управления выполнена с возможностью управления механизмами передачи крутящего момента, такими как синхронизаторы, муфты и тормоза в коробке передач, а также обеспечения смазки и охлаждения компонентов в коробке передач и управления гидротрансформатором, подсоединенным к коробке передач. Гидравлическая система 100 управления включает в себя множество соединенных между собой или гидравлически сообщающихся подсистем, включающих в себя подсистему 102 регулятора давления, подсистему 104 управления гидротрансформатором, подсистему 106 потока радиатора, подсистему 108 управления смазкой, подсистему 110 управления электронным выбором диапазона коробки передач (ETRS) и подсистему 112 управления муфтой.
Как показано на фиг.1А, подсистема 102 регулятора давления выполнена с возможностью обеспечения и регулирования гидравлической жидкости 113 под давлением, такой как масло, в гидравлической системе 100 управления. Подсистема 102 регулятора давления всасывает гидравлическую жидкость 113 из поддона 114. Поддон 114 представляет собой бак или резервуар, расположенный предпочтительно внизу корпуса коробки передач, в который гидравлическая жидкость 113 возвращается и собирается от различных компонентов и зон коробки передач. Гидравлическая жидкость 113 подается из поддона 114 и передается через фильтр 116 поддона и через гидравлическую систему 100 управления при помощи насоса 118. Насос 118 приводится в действие, предпочтительно, двигателем (не показан) и может представлять собой, например, шестеренчатый насос, лопастный насос, героторный насос или любой другой поршневой насос. Насос 118 включает в себя впускное окно 120 и выпускное окно 122. Впускное окно 120 сообщается с поддоном 114 через жидкостный трубопровод 124. Выпускное окно 122 передает гидравлическую жидкость 113 под давлением в жидкостный трубопровод 126. Жидкостный трубопровод 126 находится в сообщении с подпружиненным односторонним клапаном 128, подпружиненным спускным предохранительным клапаном 130 и клапаном 132 регулятора давления. Односторонний клапан 128 используется для селективного предотвращения гидравлического потока в основной насос 118, когда основной насос 118 не работает. Предохранительный клапан 130 устанавливается на относительно высокое заданное давление и, если давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 126 превышает данное давление, односторонний клапан 128 немедленно открывается для сброса и уменьшения давления гидравлической жидкости.
Клапанный узел 132 регулятора давления включает в себя окна 132A-G. Окно 132А находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 126. Окно 132В представляет собой выпускное окно, которое сообщается с поддоном 114. Окно 132С находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 134, который сообщается с жидкостным трубопроводом 124 (т.е. подает обратно во впускное окно 120 насоса 118). Окно 132D находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 126. Жидкостное окно 132Е находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 136 и через отверстие 138 ограничения потока с жидкостным трубопроводом 140. Жидкостное окно 132F находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 140. Жидкостный трубопровод 140 разветвляется на, по меньшей мере, две параллельные ветви 140А и 140В, причем каждая имеет расположенные в ней отверстия или прокладки 141А и 141В ограничения потока разного размера, соответственно, показанные на фиг.1В. Наконец, окно 132G находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 142.
Клапанный узел 132 регулятора давления дополнительно включает в себя клапан 144, расположенный с возможностью скольжения в канале 146. Клапан 144 автоматически меняет положение для сброса избыточного потока из жидкостного трубопровода 126 до тех пор, пока не будет достигнуто выравнивание давления между заданным давлением и фактическим давлением. Клапан 144 регулируется соленоидом 148 с изменяемым стравливанием, который сообщается с жидкостным трубопроводом 142. Например, соленоид 148 задает давление жидкости посредством подачи гидравлической жидкости под давлением в окно 132G для воздействия на клапан 144. Одновременно давление жидкости от жидкостного трубопровода 126 поступает в окно 132А и воздействует на противоположную сторону клапана 144. Выравнивание давления между задаваемым давлением от соленоида 148 и давлением в трубопроводе 126 достигается тогда, когда клапан 144 перемещается и делает возможным селективное сообщение между окном 132D и окном 132С, посредством чего стравливая давление из жидкостного трубопровода 126.
Жидкостный трубопровод 126 также сообщается ниже по потоку клапанного узла 132 регулятора давления с односторонним клапаном 150. Односторонний клапан 150 обеспечивает жидкостное сообщение от жидкостного трубопровода 126 до жидкостного трубопровода 152 и предотвращает жидкостное сообщение от жидкостного трубопровода 152 до жидкостного трубопровода 126. Жидкостный трубопровод 152 сообщается с клапанным узлом 154 ограничения подачи.
Клапанный узел 154 ограничения подачи ограничивает максимальное давление гидравлической жидкости для подсистемы 104 управления гидротрансформатором, подсистемы 106 управления радиатором, а также различных соленоидов управления, как описано ниже. Клапанный узел 154 ограничения подачи включает в себя окна 154A-F. Окна 154С и 154F находятся в сообщении с жидкостным трубопроводом 136 и поэтому окном 132Е клапана 132 регулятора давления. Окно 154D находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152. Окна 154А, 154В и 154Е представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114.
Клапанный узел 154 ограничения подачи дополнительно включает в себя клапан 156, расположенный с возможностью скольжения в канале 158. Клапан 156 автоматически изменяет положение для уменьшения потока от жидкостного трубопровода 152 (т.е. давление в трубопроводе от насоса 118) в жидкостный трубопровод 136. Например, клапан 156 смещается в первое положение пружиной 160. В первом положении, по меньшей мере, частичный поток жидкости из трубопровода 152 передается из окна 154D через клапанный узел 154 ограничения подачи в окно 154С и затем в жидкостный трубопровод 136. Когда повышается давление в жидкостном трубопроводе 136, обратное давление, действующее на клапан 156 через окно 154F, перемещает клапан 156 против действия пружины 160, тем самым дополнительно понижая давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 136, пока не будет достигнуто выравнивание давления на клапане 156. Посредством управления давлением в жидкостном трубопроводе 136, который сообщается через клапан 132 регулятора давления с жидкостным трубопроводом 140, клапан 154 ограничения подачи и клапан 132 регулятора давления управляют потоком подачи давления на подсистему 104 управления гидротрансформатором (TCC) и подсистему 108 управления смазкой.
Подсистема 102 регулятора давления дополнительно содержит альтернативный источник гидравлической жидкости, который включает в себя вспомогательный насос 170. Вспомогательный насос 170 предпочтительно приводится в действие электродвигателем, батареей или другим первичным двигателем (не показан) и может представлять собой, например, шестеренчатый насос, лопастный насос, героторный насос или любой другой поршневой насос. Вспомогательный насос 170 включает в себя впускное окно 172 и выпускное окно 174. Впускное окно 172 сообщается с поддоном 114 через жидкостный трубопровод 176. Выпускное окно 174 передает гидравлическую жидкость под давлением в жидкостный трубопровод 178. Жидкостный трубопровод 178 находится в сообщении с подпружиненным спускным предохранительным клапаном 180 и односторонним клапаном 182. Предохранительный клапан 180 используется для снижения избыточного давления в жидкостном трубопроводе 178 от вспомогательного насоса 170. Односторонний клапан 182 находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 152 и выполнен с возможностью перетекания гидравлической жидкости от жидкостного трубопровода 178 в жидкостный трубопровод 152 и предотвращения перетекания гидравлической жидкости от жидкостного трубопровода 152 в жидкостный трубопровод 178. Поэтому при нормальных рабочих условиях предотвращается обратное заполнение вспомогательного насоса 170 потоком жидкости от насоса 118 посредством одностороннего клапана 182. Во время режимов работы с высокой эффективностью, когда двигатель и поэтому насос 118 являются бездействующими и введен в зацепление вспомогательный насос 170, предотвращается обратное заполнение насоса 118 потоком жидкости от вспомогательного насоса 170 посредством одностороннего клапана 150.
С конкретной ссылкой на фиг.1В, подсистема 104 ТСС принимает гидравлическую жидкость под давлением от клапанного узла 154 ограничения подачи по жидкостному трубопроводу 136 и клапанного узла 132 регулятора давления по жидкостному трубопроводу 140. Подсистема 104 ТСС включает в себя клапанный узел 184 управления ТСС и соленоид 186, который регулирует давление на гидротрансформатор 188. Гидротрансформатор 188 включает в себя муфту 188А гидротрансформатора. Муфта 188А гидротрансформатора выполнена с возможностью непосредственной механической связи выхода двигателя (не показано) со входом коробки передач (не показано).
Клапанный узел 184 управления ТСС включает в себя окна 184А-М. Окна 184А и 184В представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Окно 184С сообщается с жидкостным трубопроводом 189. Жидкостный трубопровод 189 сообщается с переключателем 190 давления клапана управления ТСС. Окно 184D сообщается с ветвью 140D жидкостного трубопровода 140. Ветвь 140D расположена параллельно ветвям 140А и 140В. Окно 184Е сообщается с предохранительным спускным клапаном 192, который выпускает гидравлическую жидкость под давлением, когда муфта 188А гидротрансформатора включена или введена в зацепление, как описано ниже. Окно 184F сообщается с гидротрансформатором 188 через жидкостный трубопровод 191. Окна 184G и 184L сообщаются с жидкостным трубопроводом 196. Жидкостный трубопровод 196, в свою очередь, сообщается с подсистемой 106 радиатора. Окно 184H сообщается с гидротрансформатором 188 через жидкостный трубопровод 193. Окно 184I находится в жидкостном сообщении с жидкостным трубопроводом 136 через отверстие или прокладку 195 ограничения жидкости. Каждое окно 184J и 184K находится в сообщении с ветвями 140А и 140В, соответственно, через отверстия 141А и 141В, соответственно. Наконец, окно 184М сообщается с жидкостным трубопроводом 198. Жидкостный трубопровод 198 сообщается с соленоидом 186 и с гидротрансформатором 188.
Соленоид 186 представляет собой устройство управления, выполненное с возможностью управления потоком гидравлической жидкости под давлением, подаваемой под давлением в трубопроводе от жидкостного трубопровода 187. Соленоид 186 представляет собой, предпочтительно, соленоид с изменяемым усилием и высоким расходом, который нормально закрыт, хотя другие типы устройств управления и исполнительных устройств могут применяться без отступления от объема настоящего изобретения.
Клапанный узел 184 управления ТСС дополнительно включает в себя клапан 200, расположенный с возможностью скольжения в канале 202. В предлагаемом примере клапан 200 представляет собой золотниковый клапан, имеющий множество поясков 203, расположенных по длине клапана 200. Пояски 203 входят в зацепление с уплотнением с каналом 202 и выполнены с возможностью, в зависимости от положения клапана 200, разобщения и предоставления сообщения между окнами 184А-М. Клапан 200 является перемещаемым между, по меньшей мере, двумя положениями, включающими первое положение или положение возврата в исходное состояние, показанное на фиг.2А, и второе положение или положение осуществленного хода, показанное на фиг.2В. Смещающий элемент или пружина 204 расположен на торце клапанного узла 184 ТСС и входит в зацепление с торцом 205 клапана 200 для смещения клапана 200 в положение возврата в исходное состояние. В положении возврата в исходное состояние окно 184С сообщается с окном 184D, окно 184Е разобщается, окно 184F сообщается с окном 184G, окно 184H сообщается с окнами 184I и 184J, окно 184K разобщается, и окно 184L разобщается. Окно 184M остается в сообщении с жидкостным трубопроводом 198 и соленоидом 186.
Клапан 200 перемещается в положение осуществленного хода, когда соленоид 186 возбуждается или открывается, и поток гидравлической жидкости под давлением подается от соленоида 186 по жидкостному трубопроводу 198 в окно 184М. Когда давление гидравлической жидкости, действующей на торец 207 клапана 200 напротив торца 205, повышается выше порога, клапан 200 осуществляет ход в положение осуществленного хода, показанное на фиг.2В. В положении осуществленного хода окно 184С сообщается с окном 184В, окно 184D разобщается, окно 184Е сообщается с окном 184F, окно 184G разобщается, окно 184I сообщается с окном 184H, окно 184J разобщается, и окно 184K сообщается с окном 184L.
Ниже описывается принцип действия подсистемы 104 управления ТСС. Во время работы коробки передач, имеющей гидравлическую систему 100 управления, где гидротрансформатор 188 действует в качестве гидромуфты между двигателем и коробкой передач для увеличения крутящего момента, гидравлическая система 100 управления выполнена с возможностью подачи потока гидравлической жидкости на гидротрансформатор 188 для охлаждения и смазки компонентов гидротрансформатора 188. Следовательно, в первом рабочем состоянии, когда гидротрансформатор 188 служит в качестве гидромуфты и выведена из зацепления муфта 188А гидротрансформатора, соленоид 186 закрыт. Поэтому клапан 200 клапанного узла 184 управления ТСС находится в положении возврата в исходное состояние. Поток гидравлической жидкости под давлением передается от клапана 154 ограничения подачи по жидкостному трубопроводу 136 и через отверстие 195 в окно 184I. Также, поток гидравлической жидкости под давлением подается от клапана 132 регулирования давления по жидкостному трубопроводу 140 и ветвь 140А через отверстие 141А в окно 184J. Потоки гидравлической жидкости объединяются и выходят из клапанного узла ТСС через окно 184H. Отсюда поток гидравлической жидкости под давлением подается из окна 184H в ввод 209 в гидротрансформаторе 188 по жидкостному трубопроводу 193. Гидравлическая жидкость циркулирует в гидротрансформаторе 188, обеспечивая охлаждение, смазку и гидромуфту, и выходит через выпускное окно 211 в гидротрансформаторе 188. Возвращающийся поток гидравлической жидкости подается по жидкостному трубопроводу 191 в окно 184F в клапанном узле 184 ТСС. Возвращающийся поток гидравлической жидкости выходит из клапанного узла 184 ТСС через окно 184G, которое передает возвращающийся поток гидравлической жидкости на подсистему 106 радиатора. Кроме того, поток гидравлической жидкости от жидкостного трубопровода 140 передается в окно 184D по ветви 140D. Гидравлическая жидкость затем выходит из клапанного узла 184 ТСС через окно 184С и сообщается с датчиком 190 давления, тем самым указывая положения клапана 200, основываясь на давлении, подаваемом на датчик 190 через клапанный узел 184 ТСС.
Во время работы коробки передач, имеющей гидравлическую систему 100 управления, где гидротрансформатор 188 больше не нужен в качестве увеличителя крутящего момента, гидравлическая система 100 управления выполнена с возможностью вхождения в зацепление с муфтой 188А гидротрансформатора, в то же время управляя потоком гидравлической жидкости на подсистему 106 радиатора. Следовательно, во втором рабочем состоянии, когда гидротрансформатор 188 не служит в качестве гидромуфты, и муфта 188А гидротрансформатора введена в зацепление, открывается соленоид 186. Поэтому гидравлическая жидкость под давлением выходит из соленоида 186 и сцепляет муфту 188А гидротрансформатора, в то же время одновременно подавая поток гидравлической жидкости в окно 184М клапанного узла 184 ТСС. Когда повышается давление гидравлической жидкости, действующей на клапан 200 от окна 184М через соленоид 186, превышается порог, когда клапан 200 сдвигается против действия пружины 204 и перемещается в положение осуществленного хода, показанное на фиг.2В. Когда клапан 200 сдвигается, гидравлическая жидкость из жидкостного трубопровода 140 направляется по ветвям 140А-В в отверстия 141А-В, тем самым управляя расходом гидравлической жидкости в окно 184H и поэтому расходом гидравлической жидкости на гидротрансформатор 188. В положении осуществленного хода поток гидравлической жидкости из жидкостного трубопровода 140 передается по ветви 140В через отверстие 141В в окно 184K. Этот поток гидравлической жидкости затем выходит через окно 184L и сообщается с подсистемой 106 радиатора по жидкостному трубопроводу 196. Поток жидкости по жидкостному трубопроводу 136 передается через отверстие 195 в окно 184I, который, в свою очередь, выходит через окно 184H и подается на гидротрансформатор 188. Так как отверстие 195 меньше отверстия 141А, уменьшается поток жидкости на гидротрансформатор 188. Поток гидравлической жидкости выходит из гидротрансформатора 188 и передается по жидкостному трубопроводу 191 в окно 184F и из окна 184F - на спускной клапан 192. Установка спускного клапана 192 управляет максимальным давлением гидравлической жидкости в гидротрансформаторе 188, таким образом позволяя гидротрансформатору 188 оставаться наполненным гидравлической жидкостью с давлением, которое ниже максимального давления. Кроме того, жидкостный трубопровод 189 и поэтому датчик 190 давления, отключаются от потока гидравлической жидкости из жидкостного трубопровода 140, и жидкостный трубопровод 189 откачивается посредством сообщения между окном 184С и 184В. Это падение давления в жидкостном трубопроводе 189 определяется датчиком 190 давления, тем самым указывая положение клапана 200, основываясь на давлении, подаваемом на датчик 190 через клапанный узел 184 ТСС.
Подсистема 106 управления радиатором включает в себя масляный радиатор 210 и масляный фильтр 212 тонкой очистки. Масляный радиатор 210 находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 196. Масляный фильтр 212 находится в сообщении с масляным радиатором 210 и с жидкостным трубопроводом 214. Жидкостный трубопровод 214 включает в себя три ветви 214А-С, которые сообщаются с подсистемой 108 управления смазкой, и четвертую ветвь 214D, которая сообщается с подпружиненным односторонним клапаном 216. Ветвь 214С включает в себя отверстие 215 ограничения потока, или отверстие переопределения, используемое для управления потоком жидкости через подсистему 108 смазки, как описано более подробно ниже. Односторонний клапан 216 сообщается с жидкостным трубопроводом 189. Если давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 214D превышает порог давления, односторонний клапан 216 немедленно открывается для сбрасывания и уменьшения давления гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 214D. Подсистема 106 управления радиатором дополнительно включает в себя подпружиненный спускной предохранительный клапан 218 или расположенный параллельно масляному фильтру 210, или выполненный за одно целое с масляным фильтром 210, который позволяет гидравлической жидкости обходить масляный фильтр 210 в случае несоответствующего требованиям потока радиатора. Спускной клапан 218 устанавливается на заданное давление, и, если давление гидравлической жидкости в жидкостном трубопроводе 196 превысит данное давление, спускной клапан 218 немедленно открывается для увеличения потока гидравлической жидкости из подсистемы 106 потока радиатора.
Подсистема 108 управления смазкой регулирует давление жидкости для смазки в качестве функции давления в трубопроводе, подаваемого от насоса 118 или вспомогательного насоса 170. Гидравлическая жидкость, регулируемая подсистемой 108 управления смазкой, смазывает и охлаждает различные движущиеся части коробки передач и обеспечивает источник гидравлической жидкости для наполнения центробежного компенсатора муфты. Подсистема 108 управления смазкой принимает гидравлическую жидкость от подсистемы 106 потока радиатора по жидкостному трубопроводу 214.
Подсистема 108 управления смазкой включает в себя клапанный узел 220 регулятора смазки и шаровой обратный клапан 221. Шаровой обратный клапан 221 включает в себя три окна 221А-С. Шаровой обратный клапан 221 закрывает то окно из окон 221А и 221В, которое подает меньшее гидравлическое давление, и обеспечивает сообщение между тем окном из окон 221А и 221В, которое имеет или подает более высокое гидравлическое давление, и выпускным окном 221С.
Клапанный узел 220 регулятора смазки включает в себя окна 220А-L. Окно 220А сообщается с жидкостным трубопроводом 126 и поэтому принимает давление в трубопроводе от насоса 118. Окно 220В сообщается с жидкостным трубопроводом 222. Жидкостный трубопровод 222 включает в себя две ветви 222А и 222В. Ветвь 222А сообщается с подсистемой 110 ETRS, и ветвь 222В сообщается с окном 221В шарового обратного клапана 221. Окна 220С и 220L представляют собой выпускные окна, которые сообщаются с поддоном 114. Окно 220D сообщается с жидкостным трубопроводом 214А. Окна 220Е и 220H сообщаются с жидкостным трубопроводом 224. Жидкостный трубопровод 224 включает в себя ветвь 224А, которая сообщается с окном 221А шарового обратного клапана 221. Окна 220I и 220J сообщаются с жидкостным трубопроводом 140 и переключателем 226 давления. Наконец, окно 220K сообщается с окном 221С шарового обратного клапана 221.
Клапанный узел 220 регулятора смазки дополнительно включает в себя клапан 228, расположенный с возможностью скольжения в канале 230. Клапан 228 имеет три функциональных положения: основное регулирующее положение, дополнительное регулирующее положение и положение переопределения. Клапан 228 перемещается между положениями, основываясь на равновесии сил, действующих на каждый из первого торца и второго торца клапана 228. Основное регулирующее положение обеспечивает выходное давление через жидкостный трубопровод 224, которое пропорционально давлению в трубопроводе (т.е. давлению в жидкостном трубопроводе 126). В основном регулирующем положении давление в трубопроводе через жидкостный трубопровод 126 поступает в окно 220А и действует на торец клапана 228 против смещения пружины 235. Когда клапан 228 осуществляет ход против действия пружины 235, окно 220F сообщается с окном 220Е. Следовательно, поток гидравлической жидкости от подсистемы 106 радиатора передается из жидкостного трубопровода 214В в окно 220F, через клапан 228 и из жидкостного окна 220Е в жидкостный трубопровод 224. Обратное давление от жидкостного трубопровода 224 передается по ветви 224А, через шаровой обратный клапан 221 и в клапанный узел 220. Гидравлическая жидкость действует на клапан 228 и создает выравнивающее усилие против действия давления в трубопроводе, которое удерживает клапан 228 в положении регулирования потока жидкости в жидкостный трубопровод 224. Кроме того, окна 220I, 220J, 220C и 220G разобщаются клапаном 228, который, в свою очередь, сохраняет давление жидкости в жидкостном трубопроводе 140 высоким, которое, в свою очередь, позволяет переключателю 226 давления воспринимать высокое давление, тем самым указывая, что клапан 228 регулирует поток жидкости на жидкостный трубопровод 224.
Если поток жидкости из подсистемы 106 радиатора существенно уменьшается, давление в трубопроводе, действующее на клапан 228 из жидкостного трубопровода 126, перемещает клапан 228 в дополнительное положение или положение осуществленного хода. В дополнительном положении не только увеличивается поток жидкости от подсистемы 106 радиатора посредством открытия окна 220F для окна 220Е, но, кроме того, осуществляется сообщение окна 220I с жидкостным окном 220H. Следовательно, поток жидкости из клапана 154 ограничения подачи передается на клапан 220 управления смазкой по жидкостному трубопроводу 140, тем самым увеличивая поток жидкости в жидкостном трубопроводе 224. Отверстие 237 ограничения потока в жидкостном трубопроводе 140 ограничивает поток гидравлической жидкости на клапан 220 управления смазкой.
Наконец, положение переопределения достигается приведением в действие соленоида 240 (см. фиг.1С), который находится в сообщении с жидкостным трубопроводом 222А. Положение переопределения приводится в действие во время низкого давления в трубопроводе (т.е. когда насос 118 работает с пониженной скоростью вследствие холостого хода двигателя). Соленоид 240 представляет собой соленоид включения/выключения, который мультиплексируется с подсистемой 110 ETRS, как более подробно описано ниже. Поток гидравлической жидкости от соленоида 240, когда он включен, передается на шаровой обратный клапан 221 по жидкостному трубопроводу 222А. Шаровой обратный клапан 221 предотвращает поступление потока жидкости от соленоида 240 в жидкостный трубопровод 224. Когда поток жидкости от соленоида 240 поступает в окно 220K, гидравлическая жидкость входит в контакт с клапаном 228 и вместе с пружиной 235 перемещает клапан в положение возврата в исходное состояние. В положении переопределения окно 220F разобщается от окна 220Е. Однако окно 220G остается в сообщении с окном 220H. Поток жидкости от подсистемы 106 радиатора через жидкостный трубопровод 214С уменьшается посредством относительного малого отверстия 215 переопределения. Кроме того, окно 220D, ранее разобщенное, становится сообщающимся с окном 220С. Поэтому поток жидкости от подсистемы 106 радиатора дополнительно уменьшается, так как поток жидкости отводится через ветвь 214А в окно 220D, от окна 220D в окно 220С и от окна 220А в поддон 114. Наконец, окно 220J становится сообщающимся с окном 220L, тем самым позволяя потоку жидкости от клапана 154 ограничения подачи через жидкостный трубопровод 140 выходить в поддон 114. Однако вследствие пазов 243 для прокладок, расположенных впереди по ходу переключателя 226 давления, падает давление между переключателем 226 давления и выпускным окном 220L. Падение давления, воспринимаемое переключателем 226 давления, подтверждает, что клапан 228 находится в положении переопределения. Положение переопределения существенно снижает поток гидравлической жидкости в жидкостный трубопровод 224 и поэтому в компоненты коробки передач, таким образом уменьшая паразитные потери при вращении. Положение переопределения используется при условиях получения малой мощности, таких как холостой ход двигателя.
Переключатель 226 давления клапана регулятора смазки и переключатель 190 давления клапана управления ТСС взаимодействуют для диагностирования застрявшего клапанного узла 132 регулятора давления или застрявшего клапанного узла 154 ограничения подачи. Состояние без давления устанавливается применяемому ТСС положению клапанного узла 184 управления ТСС и положению переопределения для смазки клапанного узла 220 смазки. На оба переключателя 226, 190 давления подается гидравлическая жидкость, давление которой создается клапанным узлом 154 ограничения подачи. В зависимости от заданного состояния клапанных узлов 184, 220 оба переключателя 226, 190 давления, указывающие отсутствие давления, могут использоваться в качестве диагностического сигнала.
Ниже описывается подсистема 110 управления ETRS, возвращаясь к фиг.1С и с продолжающейся ссылкой на фиг.1А и 1В. Подсистема 110 управления ETRS использует гидравлическую жидкость под давлением в трубопроводе от насоса 118 или вспомогательного насоса 170 по жидкостному трубопроводу 152 для приведения в действие выбора диапазона посредством подсистемы 112 исполнительного механизма муфты. Подсистема 110 управления ETRS управляется с использованием гидравлической жидкости от клапанного узла 154 управления ограничением подачи по жидкостному трубопроводу 136. Подсистема 110 управления ETRS включает в себя ранее описанный соленоид 240, а также три дополнительных соленоида 242, 244 и 246. Каждый из соленоидов 240, 242, 244, 246 представляет собой соленоид включения-выключения с нормально низким давлением, на каждый из которых подается гидравлическая жидкость по жидкостному трубопроводу 136. Жидкостный трубопровод 136 дополнительно подает гидравлическую жидкость на соленоид 148 (см. фиг.1А). Соленоиды 240, 242, 244 и 246 используются для приведения в действие клапанного узла 250 ETRS, клапанного узла 252 фиксации и первого и второго клапанных узлов 254, 256 режима.
Клапанный узел 250 ETRS включает в себя окна 250A-H. Окно 250А сообщается с жидкостным трубопроводом 222А. Окно 250В сообщается с жидкостным трубопроводом 260. Окно 250С сообщается с жидкостным трубопроводом 262. Окно 250D сообщается с жидкостным трубопроводом 152. Окно 250Е сообщается с жидкостным трубопроводом 264. Окно 250F сообщается с жидкостным трубопроводом 266. Жидкостный трубопровод 266 сообщается с соленоидом 242. Окно 250G представляет собой одностороннее выпускное окно, которое сообщается с поддоном 114, который используется для улучшения времени реакции клапанного узла 250 ETRS для возврата в исходное состояние во время возврата в положение «Стоянка» при очень холодных рабочих условиях. Наконец, окно 250H представляет собой выпускное окно, которое сообщается с поддоном 114.
Клапанный узел 250 ETRS дополнительно включает в себя клапан 268, расположенный с возможностью скольжения в канале 270. Клапан 268 приводится в действие в положении осуществленного хода или в положении «Вне стоянки» посредством соленоида 240 и посредством гидравлической жидкости, действующей на клапан 268, подаваемой по жидкостному трубопроводу 262, и в положении возврата в исходное состояние или положение «Стоянка» посредством пружины 272 или посредством гидравлической жидкости, действующей на клапан 268, подаваемой по жидкостному трубопроводу 266. В положении «Вне стоянки» соленоид 240 открыт, и жидкость из трубопровода 222А входит в контакт с клапаном 268 и перемещает клапан 268 против действия пружины 272. Кроме того, жидкость из трубопровода 262, который питается давлением в трубопроводе посредством клапанов 254 и 256 режима и жидкостного трубопровода 152, входит в контакт с клапаном 268, осуществляя ход клапана. В этом состоянии окно 250D сообщается с окном 250Е. Следовательно, гидравлическая жидкость с давлением в трубопроводе из жидкостного трубопровода 152 передается в окно 250D, от окна 250D через клапанный узел 250 ETRS в окно 250Е и из окна 250Е - в жидкостный трубопровод 264. Жидкостный трубопровод 264 сообщается с сервоузлом 276 «Стоянка». Гидравлическая жидкость поступает в сервоузел 276 «Стоянка». Сервоузел 276 «Стоянка» включает в себя поршень 278, который перемещается при контакте с гидравлической жидкостью, тем самым механически выводя из зацепления систему «Стоянка» (не показано). Узел 281 соленоидов запрещения «Стоянки» подсоединен к сервоузлу 276 «Стоянка». Узел 281 соленоидов запрещения «Стоянки» представляет собой соленоид с механической фиксацией для удержания системы вне состояния «Стоянка», если оператор хочет, чтобы транспортное средство было подвижным при выключенном двигателе. Узел 281 соленоидов запрещения «Стоянки» также включает в себя предпочтительно два переключателя положений, один механический и один на эффекте Холла, которые подтверждают положение системы «Стоянка» контроллеру двигателя и контроллеру коробки передач, для использования в диагностических целях.
В положении «Стоянка» соленоид 240 закрывается, и соленоид 242 открывается, и клапан 268 возвращается в исходное состояние под действием пружины 272 и посредством гидравлической жидкости, подаваемой от соленоида 242 по трубопроводу 266. В данном положении окно 250Е сообщается с окном 250H, и сервоузел 276 «Стоянка» выполняет выпуск, тем самым вводя в зацепление систему «Стоянка». Клапан 268 выполнен так, что пружина 272 и гидравлическая жидкость от соленоида 242 преодолевают силы, действующие на клапан 268, любой одной из гидравлической жидкости, подаваемой соленоидом 240, и гидравлической жидкости, подаваемой по жидкостному трубопроводу 262. Если присутствуют оба источника гидравлической жидкости, силы, действующие на клапан 268 гидравлической жидкостью от соленоида 240 и гидравлической жидкостью, подаваемой по жидкостному трубопроводу 262, преодолевают силы, действующие на клапан 268 пружиной 272 и гидравлической жидкостью от соленоида 242, таким образом обеспечивая, что может быть преодолен неисправный сигнал. Управление «Стоянка» выполнено так, что если потеряно все гидравлическое давление в гидравлической системе 100 управления, входит в зацепление система «Стоянка».
Первый клапанный узел 254 режима включает в себя окна 254A-K. Окно 254А сообщается с жидкостным трубопроводом 280. Окно 254В сообщается с жидкостным трубопрово