Установка для подготовки снежной массы к таянию

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам для таяния снега и льда, удаляемого с дорожных покрытий. Установка для подготовки снежной массы к таянию содержит приемные бункеры, установленные над плавильными камерами. Бункеры оснащены подвижными решетками, выполненными из горизонтально установленных валов. Каждый вал соединен с индивидуальным приводом в виде мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски. По длине вала между каждой парой дисков закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала. Один из корпусов через стакан соединен с соответствующим мотор-редуктором. Корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями. Они установлены в общую раму, с которой скреплены откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников. Подвижные решетки выполнены из горизонтально установленных валов и расположены по периметрам плавильных камер. Валы расположены параллельно и перпендикулярно направлению загрузки снежной массы. Узлы бункеров выполнены с возможностью трансформирования в зависимости от расположения валов. Достигается повышение надежности и долговечности при эксплуатации, снижение трудоемкости операций, связанных с удалением с подвижных решеток недробимых фрагментов, а также обеспечивается их перестановка в процессе эксплуатации. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно к переработке снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, заявл. 27.02.2002 г., опубл. 05.08.2004 г.).

Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на полезную модель №67595, заявл. 18.06.2007 г., опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, расположенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, раму, и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной, общей для четырех приводных валов, раме, при этом каждый приводной вал через корпуса подшипников, расположенные по концам вала, закреплен к этой раме четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов.

Количество таких установок, смонтированных на снегоплавильных камерах, может колебаться от двух до четырех. Бункер установки содержит ограждение приводов, являющееся одновременно и приемным бортом для выгружаемой на подвижную решетку снежной массы, и двумя бортами, поднимающимися с помощью лебедок, - для удаления с подвижной решетки недробимых фрагментов, - закрепленными по периметру плавильной камеры. Применение большегрузных автомобилей, транспортирующих снежную массу к снегоплавильным камерам (более 20…25 кубических метров) значительно затрудняет процессы выгрузки на подвижные решетки, а также просеивания и перемешивания в сообщающихся между собой плавильных камерах.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности установок, их долговечности при эксплуатации, а также повышение производительности, при сокращении трудоемких операций при удалении с подвижных решеток недробимых фрагментов.

Поставленный технический результат достигается тем, что установка для подготовки снежной массы к таянию содержит установленные над плавильными камерами приемные бункеры с подвижными решетками, выполненными из горизонтально установленных валов, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму, и скреплены с рамой откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников, причем подвижные решетки выполнены из горизонтально установленных валов, расположенных параллельно и перпендикулярно направлению загрузки снежной массы с возможностью трансформирования узлов бункеров в зависимости от расположения валов, а сами подвижные решетки расположены по периметрам плавильных камер.

Такое конструктивное исполнение позволяет увеличить пропускную способность подвижной решетки, улучшает процессы просеивания и перемешивания снежной массы в сообщающихся между собой плавильных камерах, сокращает время и сами трудоемкие операции по удалению недробимых фрагментов - все это значительно повышает эффективность эксплуатации.

Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1 и 2, где:

на фиг.1 - изображен общий вид установок на четырех сообщающихся между собой плавильных камер;

на фиг.2 - вид А фиг.1.

Установки для подготовки снежной массы к таянию состоят из бункеров 1, содержащих поднимающиеся для удаления недробимых фрагментов борта 2 и ограждения приводов 3, с подвижными решетками, выполненными из горизонтальных приводных валов 4, установленных над сообщающимися между собой плавильными камерами 5. На приводных валах 4 жестко закреплены по длине каждого вала диски 6, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 7, образующие винтовую линию относительно вала 4. Каждый вал 4 содержит корпуса подшипников 8, расположенные на его концах, причем с одной стороны каждый корпус подшипника 8 через стакан 9 соединен с соответствующим мотор-редуктором 10, передающим вращение каждому валу 4 через упругую муфту, размещенную внутри стакана 9. Приводные валы 4 установлены параллельно и перпендикулярно направлению загрузки снежной массы.

Установки работают следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 4 подвижных решеток, которые с помощью молотков 7 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 4 с жестко закрепленными на них дисками 6 в плавильные камеры 5. При попадании недробимого предмета на валы 4, установленные параллельно направлению загрузки, он легко перебрасывается на валы 4, установленные перпендикулярно направлению загрузки, при этом наиболее габаритные и тяжелые фрагменты могут транспортироваться ими на площадку обслуживания и убираться в специально отведенные места с помощью грузоподъемных механизмов. Также возможна переброска избыточной снежной массы с валов 4, установленных параллельно направлению загрузки, на валы 4, установленные перпендикулярно направлению загрузки.

Таким образом конструктивное исполнение установок, позволяющее легко собирать их из отдельных узлов, а также, при необходимости, и легко трансформировать в исполнении с параллельно и параллельно-перпендикулярным расположением направлению загрузки снежной массы горизонтально установленных приводных валов, а также исключение, при необходимости, трудоемких операций по удалению недробимых фрагментов - все это позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, безостановочную эксплуатацию и более высокую:

- производительность;

- пропускную способность;

- надежность и долговечность;

- эксплуатационную маневренность транспорта при загрузке снегоплавильной камеры.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленные над плавильными камерами приемные бункеры с подвижными решетками, выполненными из горизонтально установленных валов, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные на валу диски, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму, и скреплены с рамой откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников, отличающаяся тем, что подвижные решетки при этом выполнены из горизонтально установленных валов, расположенных параллельно и перпендикулярно направлению загрузки снежной массы с возможностью трансформирования узлов бункеров в зависимости от расположения валов, а сами подвижные решетки расположены по периметрам плавильных камер.