Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к строительству метрополитена. Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии включает возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии. После возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля. На дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы. Металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом. Технический результат состоит в снижении трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии. 5 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к области строительства, а более конкретно, к строительству метрополитена.
Известен способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай вертикальной стены тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, возведение участка примыкания путем выполнения обделки, объемлющей обе линии с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии (см. журнал «МЕТРО» №5, 2002 г.).
Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение трудозатрат и материалоемкости производства работ при возведении примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии путем уширения лотка объемлющей конструкции в месте примыкания к действующему тоннелю.
Технический результат достигается тем, что в способе возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающем возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажом вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, после возведения монолитного объемлющего перекрытия внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции. Затем укладывают путевой бетон и рельсошпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.
Вырубка штраб с определенным шагом, который выбирается из условий обеспечения прочности рельсового пути от давления подвижного состава на ширине вырубленной штрабы, что позволяет осуществить непрерывное движение поездов в действующем тоннеле.
Выполнение ширины штраб больше или равной 650 мм позволяет надежно забетонировать арматурные стержни и обеспечить надежную работу шпал рельсовой решетки.
Шаг анкеров для крепления металлической изоляции к лотку определяется расчетным путем и выбран из условий обеспечения надежности работы металлической изоляции на гидростатическое давление.
Способ поясняется чертежами, где на Фиг.1 представлен вид в плане участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии; на Фиг.2 - сечение А-А участка перегонного тоннеля действующей линии метрополитена в начале работ; на Фиг.3 - сечение Б-Б участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии после проведения работ; Фиг.4 - поперечное сечение участка уширения обделки в начале работ; Фиг.5 - поперечное сечение последующего участка уширения обделки в процессе работ.
Способ осуществляется следующим образом.
Возведение участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена 1 к перегонному тоннелю 2 действующей линии включает выполнение вертикальных стен из буросекущихся свай 3 с обеих сторон действующих тоннелей 2 строящейся линии 1, последующую разработку котлована с выемкой грунта (на чертежах не показано), установку расстрелов 4 из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай 3. После возведения монолитного, объемлющего обе строящиеся линии 1 перекрытия 5 демонтируют вертикальную стену действующего тоннеля 2, после чего внутри тоннеля действующей линии 2 со стороны примыкания тоннеля строящейся линии 1 в путевом бетоне 6 с расчетным шагом вырубают штрабы 7 по осям шпал 8 шириной больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля 1, и глубиной до верха арматурных каркасов 9 лотка 10 тоннеля 1. На дно штраб 7 устанавливают арматуру усиления 11 длиной до стен 3 из буросекущихся свай и металлическую изоляцию 12 по ширине штрабы 7, которую жестко скрепляют с лотком 10 посредством анкеров 13 с шагом 500 мм. После чего бетонируют штрабы 7 с оставлением заплечиков 14 для приварки к листам металлической изоляции 12 смежной штрабы 7, при этом металлическую изоляцию 12 выводят на стены из буросекущихся свай 3 с последующим замыканием изоляции 12 по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки 15 по металлической изоляции. Укладывают путевой бетон 6 и рельсошпальную решетку 16 на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.
Таким образом, за счет уширения участка примыкания предлагаемый способ позволяет обеспечить проведение работ без остановки движения метрополитена в действующем тоннеле, так как предлагаемое выполнение очередности вырубки штраб и замены рельсошпальной решетки в действующем тоннеле обеспечивает надежность работы уширенной конструкции лотковой части участка примыкания и бесперебойное движение поездов метрополитена.
Способ возведения участка примыкания перегонного тоннеля строящейся линии метрополитена к перегонному тоннелю действующей линии, включающий возведение конструкций примыкания путем выполнения вертикальных стен из буросекущихся свай тоннеля строящейся линии с обеих сторон действующих тоннелей, разработку котлована с выемкой грунта, установку расстрелов из стальных труб с возможностью обеспечения их упора в стены из буросекущихся свай, возведение монолитного объемлющего перекрытия с возможностью обеспечения его опирания в штрабах, выполненных на возведенных стенах из буросекущихся свай, и с демонтажем вертикальной стены обделки тоннеля действующей линии со стороны примыкания строящейся линии, отличающийся тем, что после возведения монолитного объемлющего перекрытия, внутри тоннеля действующей линии со стороны примыкания тоннеля строящейся линии, в путевом бетоне с расчетным шагом вырубают штрабы по осям шпал шириной, больше или равной 650 мм, длиной, равной ширине действующего перегонного тоннеля, и глубиной до верха арматурных каркасов лотка тоннеля, а на дно штраб устанавливают арматуру усиления длиной до стен из буросекущихся свай и металлическую изоляцию по ширине штрабы, которую жестко скрепляют с лотком посредством анкеров с шагом 500 мм с последующим бетонированием с возможностью обеспечения заплечиков для приварки к листам металлической изоляции смежной штрабы, при этом металлическую изоляцию выводят на стены из буросекущихся свай с последующим замыканием изоляции по внутреннему контуру примыкания и возведением защитной стенки по металлической изоляции, затем укладывают путевой бетон и рельсо-шпальную решетку на участке примыкания, после чего осуществляют обратную засыпку песчаным грунтом.