Четырехтактный двигатель с наддувкой дифференциальным поршнем для мотоциклов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 45 аг 8 < (Йвторекое евидетельетво на изооретенйе
ОПИСАНИЕ четырехтактного двигателя с надщувкой диференциальным поршнем для мотоциклов.
К авторскому свидетельству Н. А. Калашникова, заявленному 1 декабря
1929 года (заяв. свид. № 59446).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.
В предлагаемом четырехтактном двигателе с наддувкой диференциальным поршнем для мотоциклов применяется воздухоприемный аппарат, помещающийся над передним колесом и обращенный своим устьем в сторону движения, каковой аппарат снабжается дождевым щитком, пылеприемником и трубой, подводящей воздух к наддувочному насосу. При этом, регулирование степени наддувки производится посредством крана, поворачиваемого маховичком и сообщающего пространство наддувочного насоса с атмосферой последовательно через ряд окон, расположенных на различной высоте стенки насоса, а регулирование притока горючей жидкости осу ществляется применением игольчатого клапана, перестанавливаемого при повороте маховика эксцентриком или гайкой.
На чертеже фиг. 1 схематически изображе ет вертикальный разрез установки двигателя на мотоцикле; фиг. 2 — вертикальный разрез цилиндра с устройством для регулировки наддувки и перестановки игольчатого клапана; фиг. 3 †вертикальный разрез мембранного клапана.
Устройство и действие двигателя заключается в следующем: рабочий цилиндр 1 четырехтактного двигателя мотоцикла (фиг. 1) соединяется с картером 12 посредством уширенной части 2, образующей внутреннее пространство наддувочного насоса, в котором может ходить диференциальный поршень 4, 3, нагнетающий воздух в сборник 5 для сжатого воздуха. В целях подведения к наддувочному насосу возможно более чистого воздуха, последний засасывается особым воздухоприемным аппаратом б, помещающимся над передним колесом мотоцикла и обращенным своим устьем в сторону движения. Нппарат б снабжен дождевым щитком 7, пылеприемником 9 и подводящей воздух к наддувочному насосу трубой 11, при чем, для более интенсивного отложения пыли в пылеприемнике 9, воздух прежде, чем попасть в трубу 11, принужден пройти по двойному криволинейному каналу Л, снабженному сетчатым фильтром 10 (путь воздуха показан стрелкой). Для регулирования степени наддувки имеется кран 17, поворачиваемый маховичком 18, при каковом повороте пространство наддувочного насоса может сообщаться с атмосферою последовательно через окна 14, 15, 16, расположенные на различной высоте стенки насоса. Регулирование притока горючей жидкости также производится при повороте маховичка 18, вызывающего посредством эксцентрика 20 (фиг. 1) или гайки 22 (фиг. 2) перестановку игольчатого клапана 19, при чем последним, при желании, может — -2— быть заменен меморанным клапаном, состоящим из мембраны 28 (фиг. 3), нагруженной, с одной сторойы, давлением сжатого воздуха, подводимого по трубе 30, а с другой — пружиной 29; каковой клапан при всяком изменении да-. вления воздуха автоматически регулирует посредством отверстий 31 подачу горючей жидкости из трубы 32 в трубу 33. При повороте рукоятки (маховичка) 18 может вводиться в действие также регулирующий наддувку клапан 26 (фиг. 2), пружина которого при означенном повороте нагружается стержнем 8, снабженным винтовой нарезкой и несущим зубчатку 24, сцепляющуюся с зубч атым сектором 23. При повороте рукоятки (маховичка) 18 вращается и сектор 23, вследствие чего зубчатка 24 вывинчивает из гайки 27 стержень 3, который и нагружает пружину клапана 26.
Предмет изобретения.
1. Четырехтактный двигатель с наддувкой диференциальным поршнем для мотоциклов., отличающийся применением помещающегося над передним колесом воздухоприемного аппарата 6, обращенного своим устьем в сторону движения, снабженного дождевым щитком 7, пылеприемником 9 и подводящею воздух трубой 11 к наддувочному насосу.
2. Применение в двигателе по и. 1 регулирующего степень наддувки крана 17, поворачиваемого маховичком 18и сообщающего пространство наддувочного насоса с атмосферой последовательно через окна 14, 15, 16 (фиг. 1), расположенные на различной высоте стенки насоса.
3. Применение в двигателе по и. 1 регулирующего приток горячей жидкости игольчатого клапана 19, перестанавливаемого при повороте маховика 18 эксцентриком 20 (фиг. 1) или гайкой 22 (фиг. 2).
4. Видоизменение двигателя по и. 1, отличающееся применением вместо. игольчатого регулирующего клапана мембранного клапана (фиг. 3), снабженного регулирующими отверстиями 31.
5. Применение в двигателе по и. 1 и 2 регулирующего наддувку клапана 26 (фиг. 2), поднимаемого или опускаемого при повороте рукоятки маховичка IB.