Шатунный механизм для двигателей внутреннего горения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 46 а", @
Йвторекое евидетельетво на изобретение.
ОПИСАНИ:Е шатунного механизма для двигателей внутреннего горения.
К авторскому свидетельству И. N. Млодика, заявленному 8 июня
1927 года (заяв. свид. № 16955).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.
Предмет изобретения.
Предлагаемое изобретение касается шатунного механизма для двигателей внутреннего горения со звездообразным или W-образным расположением цилиндров, для каковой цели применяется соединение поршней двух цилиндров с пальцем колена вала при помощи нормальных шатунов с головками, поршень же третьего цилиндра соединяется с головкой. одного из нормальных шатунов при помощи дополнительного шатуна. Ло мнению изобретателя, в трехцилиндровых звездообразных и W-образных двигателях, при сочленении поршней двух цилиндров шарнирными серьгами с головкой шатуна третьего цилиндра, касательные усилия одного из цилиндров, работающего посредством серьги, уменьшаются так, что работа его, передаваемая на колено вала, теряется в количестве до 6%. Для устранения этого недостатка и предназначается настоящее изобретение.
На чертеже фиг. 1 изображает вид шатунного механизма спереди; фиг. 2— вид его по стрелке В фиг. 1; фиг. 3— вид его по стрелке А фиг. 1; фиг. 4— схему относительных положений головок нормального и дополнительного шатунов.
Устройство и действие механизма состоит в следующем: поршни двух цилиндров, расположенных радиально, соединяются с пальцем колена вала непо-средственно при помощи нормальных. шатунов а, а с головками, а поршень.. третьего цилиндра, также радиально расположенного шарнирно соединяешься дополнительным шатунои в шарнирнос головкой одного из шатунов а. На фиг. 4: схематически изображены относительные положения головок нижнего нормального шатуна а и дополнительного шатуна в за полный оборот вала черезкаждые 30 с целью показать кинематическую возможность осуществления механизма, при чем головка дополнительного шатуна в обозначена дугой дсруга магого радиуса, а головка нижнего шатуна а — другой круга большего радиуса с загибом на одном конце.
Описанный шатунный механизм Noжет быть также применен для двигателей внутреннего горенич с многоколен-чатым валом в количестве, кратном числу колен вала.
1. Шатунный механизм для двигате-лей внутреннего горения со звездообразным или W-образным расположением цилиндров, отличаюи1ийся тем, что поршни двух цилиндров соединены с шейкок колена вала при помощи нормальных::
Фиг. ) Фиг. 5. фиг. 2
Тих <Печатный Трухэ, ".шатунов а, а с головками, поршень же
"т етьего цилиндра соединен дополни-
-тельным шатуном в Шарнирно с голов :иной одного из шатунов а.
2. Применение по и. 1 шатунного механизма для двигателей внутреннего горения с многоколенчатым валом, в числе раз, кратном числу колен вала.