Ресторанная система обслуживания
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к ресторанным системам обслуживания и направлено на более эффективное и экономичное обслуживание посетителей. Ресторанная система включает рабочее помещение для приготовления пищи и/или напитков и зону для клиентов, оборудованную одним или более столами для клиентов. Рабочее помещение и зона для клиентов связаны посредством транспортировочной системы для блюд и/или напитков. Транспортировочная система выполнена с возможностью транспортировки блюд и/или напитков из рабочего помещения к зоне для клиентов. Транспортировка блюд и/или напитков из рабочего помещения к зоне для клиентов происходит под действием гравитации. Транспортировочная система включает или представляет собой рельсовую систему, которая включает рельсы скольжения. 40 з.п. ф-лы, 35 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к ресторанным системам обслуживания (а также к системам общественного питания).
В целом, известны две системы обслуживания ресторанов - рестораны с обслуживанием и рестораны самообслуживания.
В ресторанах с обслуживанием клиентов обслуживает официант. Официант принимает заказ, передает его на кухню, затем подает напитки и пищу, относит грязные приборы и посуду, приносит счет и получает деньги.
Эта система предлагает клиентам хорошее обслуживание, но она отнимает больше времени, персонала и, конечно, больше расходов.
В ресторанах самообслуживания клиент берет на себя большую часть вышеупомянутого обслуживания. Он делает заказ на барной стойке, берет оттуда напитки и пищу, оплачивает счет и выходит. После этого сам сервирует блюда и напитки на стол. Клиент также сам убирает грязную посуду и приборы. С точки зрения снижения расходов это очень экономично, но, с другой стороны, создается впечатление недостатка комфорта. К этому следует добавить и тот факт, что в ресторанах быстрого питания очень часто используются дешевые приборы и посуда, в том числе и одноразового потребления. Кроме того, культура питания в ресторанах этого типа почти или вообще не соответствует культуре и привычкам большей части людей.
Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков известных ресторанных систем, в частности создание такой ресторанной системы, в которой привлекательная культура питания и качественный уровень обслуживания осуществляются эффективно и с более низкими затратами.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задача настоящего изобретения решена с помощью ресторанной системы, признаки которой указаны в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты реализации и разработки изобретения описаны в рамках п.1 формулы изобретения.
Согласно п.1 формулы настоящего изобретения предложена ресторанная система, включающая:
а) по меньшей мере одно рабочее помещение для приготовления пищи и напитков;
б) по меньшей мере одна зона для клиентов, оборудованная одним или несколькими столами для клиентов; причем
в) рабочее помещение и зона для клиентов связаны посредством транспортировочной системы для подачи блюд и напитков;
г) транспортировочная система выполнена с возможностью транспортировки блюд и напитков из рабочего помещения к зоне для клиентов.
д) транспортировка блюд и напитков из рабочего помещения до зоны для клиентов происходит по меньшей мере частично под действием гравитации, при этом транспортировочная система включает или представляет собой рельсовую систему, которая включает рельсы скольжения.
Предпочтительно в ресторанной системе рабочее помещение расположено выше, чем зона для клиентов.
Предпочтительно в ресторанной системе рельсовая система имеет один или более рельсовых путей и/или по меньшей мере один рельс.
Предпочтительно рельсы скольжения имеют поверхности скольжения.
Предпочтительно первый вид рельсового пути образован одним рельсом, имеющим круглую, или овальную, или прямоугольную форму поперечного сечения рельса, или U-образным рельсом с поверхностью скольжения и направляющими ребрами.
Предпочтительно второй вид рельсового пути имеет по меньшей мере два в целом параллельно идущих рельса, особенно такие, которые имеют круглое, или овальное, или прямоугольное поперечное сечение.
Предпочтительно третий вид рельсового пути имеет по меньшей мере четыре параллельно идущих рельса, в частности таких, которые имеют круглое, или овальное, или прямоугольное поперечное сечение, причем два внутренних рельса расположены на небольшом расстоянии друг от друга, а два внешних рельса задают направляющую поверхность, причем поверхность скольжения находится под ведущей поверхностью.
Предпочтительно множество идущих рядом или параллельных рельсов, типа железодорожных рельсов, смещены друг относительно друга по высоте так, чтобы облегчить транспортирование контейнеров различных размеров.
Предпочтительно рельсовая система снабжена ветками по направлению транспортировки, где управление или направление по транспортировочной дороге совершается посредством стрелок, в частности посредством по меньшей мере одного управляющего устройства, которое приведено в действие из рабочего помещения.
Предпочтительно в ресторанной системе транспортировочные средства, в частности скользящие подложки и/или скользящие приспособления, которые благодаря их величине и/или их скользящим свойствам, соответствуют рельсам и выполнены с возможностью транспортировки контейнеров для блюд или напитков, например кастрюль и/или посуды, предпочтительно скользящих мисок и/или тарелок, и/или/сковород, и/или стеклянных стаканов, и/или кружек, и/или бутылок, причем контейнеры надежно закреплены на транспортировочном средстве.
Предпочтительно транспортировочные средства имеют направляющие компоненты, которые охватывают рельсы по меньшей мере частично или по меньшей мере в две трети от их объема.
Предпочтительно транспортировочные средства имеют два направляющих компонента, которые соединены друг с другом кольцевым компонентом, в котором подвешены или могут быть подвешены контейнеры, причем кольцевой компонент предпочтительно подвижно соединен с направляющими компонентами боковыми кольцевыми элементами, которые установлены на болтах, которые размещены на направляющем компоненте или самом контейнере, который установлен или помещен, в частности, посредством ручек около и/или на направляющий компонент, или вблизи и/или на литые тела, которые установлены на направляющем компоненте.
Предпочтительно ресторанная система содержит контейнеры, например кастрюли, и/или посуде, предпочтительно скользящие миски, и/или тарелки, и/или кастрюли, и/или сковороды, и/или стеклянные стаканы, и/или кружки, и/или бутылки, и/или графины для транспортировки блюд и/или напитков, прикрепляются крепко на транспортировочном средстве и соответствуют рельсами по своим размерам и свойствам скольжения.
Предпочтительно скользящие миски, например кастрюли и/или сковороды, выполнены из многих частей, причем первая миска благодаря своим размерам и свойствам скольжения взаимодействует с рельсами и имеет приспособленное для рельсов скользящее дно, при этом предусмотрено, чтобы в первой миске могли бы быть подвешены и другие миски.
Предпочтительно емкость для напитков, размещенная в транспортировочном средстве и/или контейнере, в частности скользящей миске, и/или скользящей кастрюле, и/или сковороде, причем в указанной емкости для напитков могут быть транспортированы контейнеры для напитков или бутылки, или графины или миски для супа без опасности быть перевернутыми благодаря транспортировочным средствам и/или контейнерам, в частности скользящим мискам и/или скользящим кастрюлям, и/или сковородам.
Предпочтительно ручка, например ручка захвата, выполнена с возможностью легкого удаления контейнеров, в частности скользящих мисок с рельсовой системы и/или с транспортировочного средства.
Предпочтительно рабочее помещение сообщается или может сообщаться с по меньшей мере одним или с каждым столом в зоне для клиентов посредством по меньшей мере одного рельса и/или по меньшей мере одного рельсового пути. Предпочтительно рельсы, находящиеся между рабочим помещением и зоной для клиентов, по меньшей мере частично подвижны и выполнены с возможностью приведения в движение по меньшей мере частичное, в частности посредством по меньшей мере одного рабочего органа, который может быть приведен в действие из рабочего помещения и посредством тросовой системы и/или качающегося механизма.
Предпочтительно рельс подвижен, предпочтительно посредством тросовой системы, и/или качающегося механизма, так, что хотя бы один его конец, который повернут к клиентам в зоне для клиентов, является подвижным в вертикальном направлении и находится в нижнем положении вблизи стола или на столе, и в верхнем положении расположен свободно подвешенным над зоной для клиентов, причем предпочтительно, чтобы транспортировка блюд и/или напитков по рельсу происходила только в нижнем положении.
Предпочтительно рельс поворачивается в горизонтальном направлении, в частности, посредством поворотного устройства.
Предпочтительно поворот рельса возможен только в поднятом положении, в частности на определенную высоту, конца рельса, который обращен к зоне для клиентов, причем в нижнем положении он заблокирован, в частности направляющей решеткой рельса.
Предпочтительно рельс, который находится между рабочим помещением и зоной для клиентов, имеет равномерный наклон по меньшей мере в средней части, в транспортировочном положении.
Предпочтительно в ресторанной системе предусмотрены сенсоры наблюдения и определения скорости транспортировки и/или устройство для снижения скорости транспортировки.
Предпочтительно рельс в направлении к зоне для клиентов имеет исходящий участок, в котором величина наклона рельса меньше, чем в средней его части, в частности непрерывно уменьшается по меньшей мере частично, и/или поверхность скольжения рельса имеет более высокий коэффициент трения по сравнению со средним участком.
Предпочтительно рельсовый путь заканчивается или выходит в зону для клиентов на столы, на круглую колонну, которая, в частности, представляет собой двухъярусную колонну с двумя уровнями, которые предпочтительно выполнены с возможностью вращения независимо друг от друга вокруг оси круглой колонны и размещены один над другим.
Предпочтительно нижний уровень колонны имеет один или более извлекаемый лоток в форме сегментов круга.
Предпочтительно на круглой колонне, в частности на ее оси, закреплены один или более сенсорных мониторов посредством одного или более подвижных вращающихся креплений.
Предпочтительно рельс, который находится между рабочим помещением и зоной для клиентов, по меньшей мере частично, а в частности полностью покрыт решетками.
Предпочтительно в ресторанной системе:
а) обеспечено по меньшей мере одно посудомойное помещение и/или помещение для отходов;
б) посудомойное помещение и/или помещение для отходов расположено ниже, чем зона для клиентов;
в) зона для клиентов, в посудомойное помещение и/или помещение для отходов сообщаются посредством отводящей системы, предназначенной для транспортировочных средств и/или контейнеров, в частности посуды, преимущественно скользящих мисок, и/или тарелок, и/или кастрюль, и/или сковород, и/или стеклянных стаканов, и/или кружек, и/или бутылок, и/или отходов со столов;
г) отводящая система выполнена для транспортировки контейнеров и/или вспомогательных транспортировочных средств, и/или отходов со столов из зоны для клиентов к посудомойному помещению и/или к помещению для отходов;
д) отвод контейнеров и/или вспомогательных транспортных средств, и/или отходов со столов из зоны для клиентов к посудомойному помещению, и/или к помещению для отходов происходит по меньшей мере частично под действием гравитации.
Предпочтительно отводящая система включает или представляет собой рельсовую систему, которая предпочтительно своими размерам и свойствам скольжения соответствует рельсовой системе транспортировочной системы.
Предпочтительно между зоной для клиентов и рабочим помещением размещена система передачи заказов, например тросовая система, посредством которой, в частности посредством мини-тросовой линии, лист с заказом передается из зоны для клиентов к рабочему помещению, где предпочтительно тросовая система управляется из зоны для клиентов и/или из рабочего помещения.
Предпочтительно тросовая система, может использоваться для передачи счетов клиентам и/или для оплачивания счетов.
Предпочтительно в транспортировочную систему в частности под и/или сбоку на рельсы, и/или в рельсы, и/или над, и/или под, и/или около покрытия рельсов вмонтированы трубопроводы, предпочтительно шланги или трубы для транспортировки напитков из рабочего помещения к зоне для клиентов, в частности к столам в зале для клиентов.
Предпочтительно в конце трубопроводов в зоне для клиентов предусмотрены соответственно кран или клапан для розлива желаемого напитка.
Предпочтительно в или на каждом кране или клапане соответствующего трубопровода установлено измерительное устройство для определения количества разлитого напитка.
Предпочтительно в рабочем помещении имеется центральное распределительное место для подачи заказанного клиентом вида и количества напитков по соответствующим трубопроводам к зоне для клиентов, в частности к соответствующему столу, причем подаваемые напитки в заказанных виде и количестве могут быть разлиты посредством крана или клапана в зоне для клиентов, в частности за соответствующим столом.
Предпочтительно возле крана или клапана имеется еще один клапан, размещенный на трубопроводе, с которым целью промывки соединен обратный трубопровод для подачи воды для ополаскивания.
Предпочтительно зона для клиентов или ее часть разделена на множество подзон, которые смещены ступенчато подобно спиральной лестнице, причем индивидуальные подзоны снабжаются блюдами и/или напитками посредством ответвлений от главного транспортировочного пути и/или посредством множества расположенных друг над другом транспортировочных путей транспортировочной системы.
Предпочтительно зона для клиентов или ее часть представляют собой зону для автомобилистов, в частности зону для автомобилистов с местами для парковки, у которых заканчиваются рельсовые пути и/или рельсы транспортировочной системы.
Предпочтительно транспортировочная система выполнена с возможностью целевого и автоматического транспортирования блюд и/или напитков в зоне для клиентов, в частности к столу клиента, которому предназначаются блюда или напитки.
Предпочтительно транспортировочная система выполнена с возможностью по меньшей мере частичного контроля посредством информационно-технологической системы, которая предпочтительно помимо транспортировки блюд и напитков выполнена с возможностью выполнять и другие задачи, связанные с рестораном, в частности связанные с системой заказа и оплаты.
Рабочее помещение состоит из кухни и/или бара. Оно оборудовано всеми соответствующими приборами, как, например, кухонными приборами и оборудованием, печами, духовками, холодильниками и необходимыми рабочими поверхностями.
Зона для клиентов - это зона, в которой находятся клиенты ресторана. Обычно в зале имеются столы и стулья. Но иногда зона может быть оборудована баром, за которым стоят или стойкой для обслуживания автомобилистов, где клиенты получают заказанные блюда и напитки в машинах. В последнем случае стол является синонимом места, где клиент получает заказанные блюда и напитки.
Основная задача изобретения заключается в разработке транспортировочной системы. В этом случае официант не приносит клиентам блюда и напитки, но и клиенты не вынуждены забирать их самостоятельно. В настоящем изобретении не предусмотрены транспортировочные системы для доставки блюд и напитков, работающие полностью на электропитании, например конвейерные ленты, которые используются в некоторых ресторанах, в частности в японских. Напротив, согласно настоящему изобретению транспортировка заранее заказанных блюд и напитков осуществляется под действием гравитации. Под действием гравитация блюда и напитки из рабочего помещения движутся, полностью или по меньшей мере в некоторых участках до зоны для клиентов, в частности вблизи столов или на столы клиентов, и/или на столы раздачи, расположенные предпочтительно вблизи от стола клиента, таким образом, чтобы клиент, по принципу самообслуживания, мог взять свои блюда и напитки, или с которого официант будет подавать блюда и напитки на определенный стол. Транспортировочная система не предусматривает управления вручную или привлечения конкретного лица.
Согласно одному из вариантов реализации предложенной ресторанной системы рабочий персонал, находящийся в рабочем помещении, только ставит блюда и напитки на транспортировочную систему, а клиент забирает их с транспортировочной системы в зоне для клиентов. Дальнейшие действия, выполняемые вручную, связанные с процессом транспортировки, в частности транспортировка блюд с участием человека, не рассматриваются в настоящем изобретении. Напротив, транспортировка согласно настоящему варианту реализации изобретения осуществляется под действием гравитации без дополнительной деятельности человека или действий, выполняемых вручную. По большей мере, действия, требуемые для перемещения доставляемых блюд и напитков в определенном направлении, например регулирование направлений движения заказов посредством ветвей транспортировочной системы, может осуществлять персонал. Согласно еще одному варианту реализации изобретения дополнительно для осуществления варианта, описанного выше, привлекаются ассистенты, т.е. обслуживающий персонал (официанты), который забирает доставленные транспортировочной системой блюда и напитки и разносит их на столы клиентов. В этом случае работа транспортировочной системы дополнена действиями обслуживающего персонала, выполняемыми вручную, и, таким образом, клиенты обеспечены таким же уровнем комфорта, как при обслуживании официантом.
Преимущество изобретения состоит в том, что благодаря транспортировочной системе исключается интенсивная работа официантов, которая требует такого большого количества персонала, как в обычных ресторанах с обслуживанием. Повар, находясь в рабочем помещении, ставит блюда и/или напитки непосредственно на транспортировочную систему, а по существу под действием гравитации осуществляется их дальнейшая транспортировка до столов, с которых клиенты могут сами забрать на свои столы автоматически доставленные блюда и/или напитки.
Также это позволяет избежать излишнего и приносящего неудобства переноса блюд и напитков клиентами от бара до стола, как это происходит в ресторанах самообслуживания. Таким образом, сохраняется уровень питания с качественным обслуживанием, сравнимый с ресторанами с обслуживанием, при меньшей интенсивности работы персонала и с большей рентабельностью. В результате предлагаемая система имеет высокую эффективность в сочетании с низкими расходами, при этом сохраняя превосходный уровень обслуживания.
Эта ресторанная система особенно подходит ресторанам, которые предлагают большое количество наглядных блюд, в частности ресторанам, которые предлагают различные варианты фирменных блюд. Здесь мы имеем в виду типичное франконское блюдо „Баггерс", также известное как картофельные оладьи или картофельные блины. В классическом варианте „Баггерс" сервируется с яблочным соусом, но также может использоваться и множество других соусов. „Баггерс" может использоваться в виде добавки, оболочки (питы) или гарнира для мяса и/или овощей, и/или салатов, и/или супов, и/или фруктов. Другим примером такого блюда является испанское „Тапас", которое может быть приготовлено и сервировано в различных вариантах посредством ресторанной системы, предложенной в соответствии с настоящим изобретением.
Специализированные рестораны такого типа могут использовать стандартные столовые приборы и посуду и, таким образом, могут осуществлять превосходное использование предлагаемой транспортировочной системы, в которой транспортировка осуществляется под действием гравитации. Правильно подобранные, удобные и привлекательные столовые приборы и посуда обеспечат высокий уровень культуры питания. Чтобы кухня была видна, предпочтительно расположить ее в центре, на высоком уровне, например в кругообразном помещении. По желанию, могут быть и рабочие помещения другой формы, как и другие конфигурации расположения кухни, в соответствии с расположением ресторана и архитектурой здания.
В принципе, ресторанная система согласно изобретению подходит не только для специализированных ресторанов, предлагающих такие фирменные блюда, как „Баггерс" или „Тапас", но также и другим ресторанам с обычными блюдами.
В предпочтительном и практически целесообразном варианте реализации изобретения рабочее помещение расположено на более высоком уровне, чем зона для клиентов. Расположение рабочего помещения на уровне выше чем зона для клиентов, следует понимать в более широком смысле, т.е. рабочее помещение не обязательно должно быть прямо над зоной для клиентов, а, как правило, может быть немного смещено в сторону от зоны, но, в любом случае, на более высоком уровне чем зона для клиентов. Таким образом, разница в уровнях двух помещений автоматически обеспечивает действие силы тяжести для эффективной работы транспортировочной системы. Таким образом, разница в высоте уровней используется для транспортировки блюд и/или напитков посредством действия силы тяжести.
Подходящая разница высоты уровней, направленная на соответствующие движения блюд и напитков под действием гравитации, конечно, может быть реализована вблизи от рабочего помещения.
Большим преимуществом, конечно, считается, если транспортировочная система функционирует только под действием гравитации без использования дополнительных источников энергии. Конечно, в системе возможна лишь частичная транспортировка под действием гравитации. Так, например, в транспортировочной системе могут быть предусмотрены и электрические системы, которые дополняли бы ее по меньшей мере на некоторых участках. Например, может оказаться необходимым, в начале транспортировочной системы поместить блюда и/или напитки на определенную высоту посредством транспортировочной ленты, и/или конвейера, и/или лифта. Затем блюда и/или напитки перемещаются под действием гравитации. Также возможно дополнить любой заданный подучасток транспортировочной системы электрическим и/или электронным, и/или гидравлическим способом.
Согласно предпочтительному и выгодному варианту реализации транспортировочная система включает или представляет собой рельсовую систему с одним или более рельсовым путем и/или с по меньшей мере одним рельсом.
Рельсовая система представляет собой систему, включающую один рельс или более. В концепции настоящей заявки под рельсом понимается удлиненная часть некоего материала, как правило, выполненная из пластмассы и/или металла, и/или дерева, предназначенная для направления других предметов. И так как в нашем случае эти предметы перемещаются под действием гравитации, можно говорить о желобе или о системе желобов. Рельсовый путь - это определенная связь рабочего помещения с зоной для клиентов посредством рельсов, т.е. рельсовый путь начинается в рабочем помещении и заканчивается в зоне для клиентов, предпочтительно в непосредственной близости от стола клиента ресторана. Блюда и/или напитки, заказанные на определенный стол, подаются из рабочего помещения до этого стола посредством рельсового пути.
Предпочтительно рельсовый путь имеет гладкие рельсы. В первом варианте реализации изобретения они имеют поверхность скольжения, в частности плоскую и гладкую поверхность скольжения, по которой под действием гравитации скользят блюда и напитки, предпочтительно в подходящих контейнерах и/или посредством вспомогательных транспортировочных средств. В одном из вариантов контейнеры опираются на всю поверхность рельсов. В другом варианте рельсы имеют возвышения и/или углубления, например ребра или канавки. При этом возвышения могут быть образованы на одном рельсе или дополнительно размещены, например, посредством приклеивания клеем. Благодаря этим углублениям и/или канавкам поверхность соприкосновения посуды с рельсом меньше. А это создает улучшенные качества скольжения. В улучшении качества скольжения большую роль имеет наложение белого гладкого наружного слоя из искусственного материала, который часто используется в изготовлении рефрижераторов, и/или из рифленой имитации дерева, являющейся смесью искусственного материала и деревянных частиц, заменяющей дерево при строительстве террас. Очень занятно, что даже рифленые и относительно грубые деревянные доски, используемые, например, для строительства террас, имеют очень хорошие свойства и скольжения и поэтому представляют собой подходящий материал для рельсов.
В целом, необходимо подчеркнуть, что выбор материала для поверхности скольжения по существу неограничен. Подходящий материал может быть утвержден как полностью подходящий или не достаточно подходящий, если ясен тип поверхности контейнеров, соответствующий рельсу. Например, гладкая поверхность пластмассового наружного слоя при определенном угле наклона рельсов наилучшим образом подходит для контейнеров, выполненных из неполированной нержавеющей стали. В сравнении, при этом же самом угле наклона этот материал может не подходить, например, для эмалированной посуды из листовой стали, так как в этом случае посуда будет скользить слишком быстро.
Согласно одному варианту изобретения первый вид рельсового пути состоит из одного рельса круглого, овального, или прямоугольного поперечного сечения, или U-образного с поверхностью скольжения и направляющими краями. Отдельный рельс, имеющий круглое или овальное, или прямоугольное поперечное сечение, может предназначаться для транспортировки блюд и напитков с помощью дополнительных транспортировочных средств, которые, по возможности, охватывают рельс. U-образный рельс может найти применение в транспортировании блюд и напитков по принципу обычного желоба, в котором контейнеры и дополнительные транспортировочные средства скользят вдоль широкой поверхности скольжения, направляемой боковыми ограничителями.
Второй тип рельсового пути образован двумя по существу параллельными рельсами круглого или овального или прямоугольного поперечного сечения. В этом случае блюда и напитки транспортируются до места назначения путем скольжения по обоим рельсам и направляются последними подобно движению локомотива по железной дороге без поступательного перемещения с градиентом, при котором колеса могут быть заменены полозьями.
Третий вид рельсового пути включает четыре рельса, идущих по существу параллельно, в частности четыре рельса круглого, или овального, или прямоугольного поперечного сечения, причем два внутренних рельса расположены на меньшем расстоянии друг от друга, чем два внешних рельса, при этом два внутренних рельса образуют поверхность скольжения, а два внешних - направляющую поверхность. В частности, поверхность скольжения проходит под направляющей поверхностью. В этом случае блюда и напитки скользят по двум внутренним рельсам (поверхности скольжения) в подходящих контейнерах и/или в дополнительных вспомогательных транспортных средствах, а два внешних рельса (направляющая поверхность) предотвращает отклонение контейнеров вбок и/или вспомогательных транспортировочных средств и, если уместно, сцепляется с ними сбоку. Таким образом, контейнеры или вспомогательные транспортировочные средства скользят вдоль рельсового пути, как по лестнице с перилами.
Конечно, рельсы могут быть сконструированы и расположены аналогично железнодорожным или трамвайным путям, причем сами рельсы могут иметь округлое, и/или овальное, и/или круглое поперечное сечение. Тогда предпочтительно, чтобы по меньшей мере два рельса шли рядом (в частности, параллельно друг к другу). Кроме того, рельсы должны быть снабжены по бокам дополнительными расширениями в качестве перил. Эти боковые расширения предназначаются для направления контейнеров на транспортировочных рельсах и для предотвращения отклонения контейнеров вбок или опрокидывания контейнеров. Контейнеры могут быть выполнены с возможностью быть посажены на рельсы скольжения путем прикрепления сбоку. Однако также возможно свободное перемещение контейнеров по рельсам скольжения. Для осуществления перемещения контейнеров различных размеров в одном варианте транспортировочные пути включают множество рельсов, выполненных по подобию железнодорожных рельсов, например четыре рельса, расположенных на железнодорожных путях вместо двух вблизи друг друга. В этом случае внутренние рельсы предназначаются для транспортировки меньших контейнеров, а внешние - более крупных контейнеров. Однако возможно скольжение малых контейнеров с одного места на другое в пределах ширины рельсов. Для предотвращения отклонения и опрокидывания контейнеров следует обеспечить дополнительные боковые ограничительные рельсы. В каждом случае на одном уровне могут быть расположены четыре или более рельса скольжения, и только боковые направляющие рельсы тогда могут быть расположены выше. Возможно также размещение двух внутренних рельсов скольжения ниже внешних рельсов. В этом случае более маленькие контейнеры скользят по внутренним рельсам скольжения и направляются сбоку посредством вышерасположенных внешних рельсов скольжения, и предохраняются от отклонения и опрокидывания. Наоборот, большие контейнеры скользят по вышерасположенным внешним рельсам скольжения с обеспечением направления по бокам и предотвращения опрокидывания и отклонения посредством направляющих рельсов, предотвращающих опрокидывание и отклонение выхода из рельс двумя другими ведущими рельсами, расположенными еще выше. Этот принцип можно разработать разными способами, т.е. между вышеупомянутыми внутренними рельсами возможно расположение на нижнем уровне еще пары рельсов для еще меньшего размера резервуаров и т.д. И так в рельсовой системе могут спускаться различные по величине резервуары /т.е. резервуары с различным диаметром/. Могут транспортироваться различные по величине резервуары по системе, сконструированной на больше этажах.
Описанная выше транспортировочная система, составленная из множества частей, со скользящими рельсами на различных уровнях, может реализоваться не только на принципе железнодорожных рельсов. Она может реализоваться и благодаря скользящим поверхностям и/или круглым рельсам. Они поставлены высоко, в соответствии с широтой транспортировочной дороги, где предпочитается, чтобы плоские, которые находятся на более низком уровне, располагались бы с внутренней стороны транспортировочной дороги. Возможно и существование комбинированных систем, например скользящие поверхности с внутренней стороны и к ним побочно поставить скользящие рельсы на более высоком уровне по модели железнодорожных рельсов или наоборот. Также могут существовать разные рельсовые системы на разных „этажных конструкциях" в одной и то же многоэтажной системе.
Согласно одному из вариантов выполнения рельсовая система может иметь разветвления в направлениях транспортирования, которые могут регулироваться или регулируются из рабочего помещения стрелками, хотя бы в одну сторону обслуживания. Входящие в рельсовой системе стрелки делают ее более подвижной. Таким образом возможно обслуживание нескольких столов только одним рельсом, который имеет множество ветвей и управляется соответственно чередными стрелками. Ветви могут быть как побочными и горизонтальными, так и вертикальными, т.е. разветвляющиеся рельсовые дороги могут чередоваться сначала как горизонтально друг к другу, а также и вертикально. Одной стрелкой разветвления могут осуществляться в две рельсовые дороги или больше.
Конечно, управление стрелками должно обеспечить приход блюд и напитков до данной цели /как правило до стола/. Здесь возможно предусмотреть следующее: персонал в рабочем помещении сначала нажимает кнопку с номером стола, который будет обслуживаться. Нажимом на эту кнопку автоматически начинает двигаться стрелка /или стрелки/ в необходимую позицию. Тогда персонал в рабочем помещении ставят в резервуарах с блюдами и напитками на рельс, куда можно поставить только тогда, когда нажата кнопка с выбором соответствующего стола. Тогда резервуар спускается. Управление может осуществляться и автоматически при помощи какой-нибудь информационно-технологической системы /IT-системы/, например при помощи RFID-чипов вспомогательных транспортировочных приборов и соответствующих чтецов в транспортировочной системе.
Как альтернативный вариант можно предусмотреть, чтобы персонал сначала поставил резервуары с блюдами и напитками на рельс, но их спуск осуществляется лишь после того, чтобы нажимом на кнопку обслуживания соответствующего стола переводится в движение стрелка в направлении данного стола.
Хорошо было бы, если после стрелки резервуар перешел бы мимо сенсора, например мимо светового барьера. Этот сенсор подает сигнал в систему и/или персоналу в рабочем помещении об успешном переходе через стрелку. В то же самое время сенсор возвращает стрелку в начальное положение. Это целесообразно, так как таким образом персонал в рабочем помещении только после того может выбрать кнопку обслуживания другого стола, до которого достигается таким же путем, и позиционирует соответственно стрелку к этому столу Конечно, следующий резервуар может спуститься лишь после того, как стрелка позиционируется в ту сторону Дополнительно, или как другой вариант решения, можно предусмотреть возможность подачи большего числа резервуаров, так что стрелка /стрелки/ возвращалась /возвращались/ бы в первоначальное положение и могла /могли/ бы позиционироваться персоналом снова только после прохода определенного количества резервуаров. Здесь имеем в виду случай, когда необходимо подать несколько различных резервуаров с блюдами и напитками, т.е. спустить их или одновременно или один за другим к одному и тому же столу, что в сущности происходит, когда за столом два или больше клиентов.
Можно предусмотреть решение, при котором стрелки не возвращаются автоматически в первоначальное положение после прохода резервуаров, а остаются в конечной позиции до того, как получают новое позиционирование. Тогда стрелки управляются не автоматически сенсором, а вручную персоналом.
Согласно дальнейшей разработке стрелками можно управлять электрическим и/или электронным, и/или гидравлическим, и/или пневматическим путем. Управление осуществляется не только перечисленным путем, но и дистанционно.
Целесообразно предусмотреть приложение транспортировочных средств, прежде всего скользящих устройств или скользящих подставок, или циклов, которые имели бы такие размеры, соответствующие скользящим рельсам для транспортировки резервуаров с блюдами и/или напитками, особенно мисочек и/или посуды, и/или стеклянных стаканов, и/или бокалов, и/или фарфоровых чашек, и/или бутылок, и/или графинов, резервуары должны быть особенно стабильными, чтобы могли ставиться вспомогательными транспортировочными средствами на рельсы, избегая падения и переворачивания. Транспортировочные средства согласно дополнительной разработке, могут иметь и ведущие элементы, которые сделаны из частично искусственного материала. Эти ведущие компоненты сконструированы таким образом, что, хотя бы частично, охватывали рельсы, точнее хотя бы пол-объема рельсов, да при этом предпочитается, чтобы этот охват был бы минимум две третьих охвата рельсов. Можно предусмотреть, чтобы эти транспортировочные средства имели два ведущих компонента, которые были связаны друг с другом. Эту связь можно осуществить при помощи кольцевидных компонентов, в которых закреплялись бы транспортировочные резервуары. К предпочтению, чтобы эти кольцевидные компоненты были бы подвижными, где подвижность вращательная, и связывались бы с ведущими компонентами побочными кольцевидными элементами, которые закрепляются болтами на ведущих элементах.
Как альтернативный вариант связь между двумя ведущими компонентами можно осуществить самим резервуаром таким образом, что резервуар находится в/на ведущих компонентах и/или находится в/на формировочных телах, которые предусмотрены на ведущих компонентах, закрепляются благодаря ручкам.
Таким образом, ведущие компоненты являются более подвижными чем рельсы, что приводит к желател