Двухседельный аварийный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

C бО< н д тно-т эх н " ч;.,- „:,, О П И А Н И Е 246228

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от аи, свидетельства №

Заявлено 04.I.1968 (¹ 1209945/25-8) Кл. 47g, 47/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11 VI.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 29.Х.1969

МПК F 16k

УДК 621.646.28(088.8) Комитет по лолам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Авчоры

H3(:бретения

А. Л. Искра, В. Е. Попов, П. С. Волков и Д. И. Кузнецов

Заявитель

ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ АВАРИЙНЫЙ КЛАПАН

Предмет изобретения

Известны аварийные клапаны для аэродинамических труб.

Предложенный клапан отличается от известных тем, что его запирающий орган выполнен в виде колокола с двумя буртиками, причем верхний из них, прижимаясь к седлу, замыкает надколокольную демпфирующую полость, из которой при срабатывании клапана воздух выбрасывается в атмосферу. Это обеспечивает быстродействие и улучшение демпфирования.

f Ia чертеже представлен двухседельный аварийный клапан в разрезе.

В нижней части корпуса 1 выполнены окна

2. Два фланца с кольцевыми выточками 8 для уплотнений 4 служат седлами клапана. Вспомогательный клапан 5 поддерживает требуемое давление в полости А, соединенной с магистралью через трубку б.

Подвижный колокол 7 имеет два уплотняющих буртика 8, которыми он прижимается к седлам давлением воздуха в полости А. Верхний буртик образует с корпусом кольцевую щель 9. Через нее воздух при срабатывании клапана выбрасывается наружу.

Ролики 10 направляют движение колокола.

5 Для смягчения удара колокола о корпус в верхней точке установлен амортизатор 11.

Двухседельный аварийный клапан для аэродинамических труб, прижимаемый к седлам давлением поступающего из магистрали воздуха, поддерживаемым вспомогательным кла15 паном, отличаои1ийся тем, что, с целью повышения быстродействия и улучшения демпфирования, запирающий орган выполнен в виде колокола с двумя буртиками, причем верхний из них, прижимаясь к седлу, замыкает над20 колокольную демпфирующую полость, воздух из которой при срабатывании клапана выбрасывается в атмосферу.

246228

PVCmpQпи

Составитель В, Л. Цукерник

Редактср И. С. Грузова Техред А, А, Камышникова Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2754711 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2