Система электростартерного пуска двс

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска. Система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты. Система электростартерного пуска ДВС содержит электростартер 1, переключатель 6, реле 5. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. 1 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано на автономных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания.

Известна система электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, планетарный мультипликатор, встроенный в стартер маховик (Чижиков Ю.П. «Электростартер с маховиком и дополнительным редуктором», ж. «Автомобильная промышленность», 2000 г., №5, с.18-20). Указанная система электростартерного пуска характеризуется сложностью из-за наличия мультипликатора, кроме того, затрудняется пуск ДВС особенно в зимнее время (из-за наличия маховика), т.к. запуск производится после зацепления шестерни стартера с венцом маховика ДВС. Кроме того, маховик указанной системы является дополнительной нагрузкой для электростартера. Аккумуляторная батарея и стартер испытывают большую пиковую нагрузку. Слабо заряженный аккумулятор может не завести двигатель.

Наиболее близкой по технической сущности к достигаемому результату является система двухэтапного электростартерного пуска ДВС, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, электромагнитную муфту. Однако указанная система электростартерного пуска малоэффективна и из-за того, что вращающиеся элементы стартера имеют малый момент инерции и возможности двухэтапного пуска используются не полной мере.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности двухэтапного электростартерного пуска.

Существенным отличием является то, что система электростартерного пуска снабжена маховиком, в который встроена электромагнитная муфта, состоящая из ведущей полумуфты и ведомой полумуфты.

Эффективность двухэтапного электростартерного пуска достигается повышением массы ведущей полумуфты, установленной на валу якоря электростартера, и снижением массы ведомой полумуфты, установленной на валу шестерни привода. Ведомая полумуфта является подвижной и она должна быть как можно менее массивной, чтобы легче притягиваться электромагнитом. Ведущая полумуфта должна быть боле массивной (в зависимости от мощности запускаемого ДВС), чтобы иметь значительный инерционный момент, который облегчает пуск при двухэтапном пуске. Для этого на вал якоря электростартера устанавливается маховик, в который встраивается ведущая полумуфта в виде полого цилиндра с обмоткой, а другая полумуфта выполнена в виде диска. При подключении обмотки к аккумуляторной батарее диск входит в полый цилиндр. Происходит зацепление шестерни привода с венцом маховика ДВС и вращение подается на коленчатый вал ДВС.

На рис.1 представлена система электростартерного пуска ДВС.

Система содержит электростартер 1, аккумуляторную батарею 2, электромагнитное реле 3 с замыкающими контактами 4 и обмоткой 5, устройство управления 6, выполненное в виде переключателя на три положения, электромагнитную муфту, состоящую из двух полумуфт - ведущей 8, ведомой 9 и обмотки муфты 10, возвратной пружины 11, шестерни 12 и вала маховика 13.

Система электростартерного пуска ДВС работает следующим образом.

Сначала вхолостую запускается электростартер 1, для этого переключатель 6 устанавливается в положение II, обмотка реле 5 получает питание от аккумуляторной батареи 2, замыкаются контакты 4 реле, электростартер 1 получает питание и запускается вхолостую. Маховик 7 электростартера и массивная ведущая полумуфта 8 при вращении приобретают необходимую кинетическую энергию для успешного запуска ДВС. После запуска стартера переключатель 6 переводится в положение III, когда при включенном электростартере 1 дополнительно включается обмотка 10 ведущей полумуфты 8, которая втягивает ведомую полумуфту 9, преодолевая сопротивление возвратной пружины 11, и вводит в зацепление шестерню 12 с венцом 13 маховика ДВС и одновременно механически соединяет электростартер 1 с шестерней 12. Далее происходит запуск ДВС. Затем переключатель переводится в положение I, отключаются от питания электромагнитная муфта 8 и электростартер 1, а шестерня 12 под действием пружины 11 возвращается в исходное положение.

Система электростартерного пуска ДВС, содержащая электростартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, электромагнитную муфту, отличающаяся тем, что она снабжена маховиком, в который встроена ведущая полумуфта электромагнитной муфты в виде полого цилиндра с обмоткой.