Механизм переключения скорости вращения ведомого вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Ссветских
Социалистике".ких
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09,ХI.1966 (№ 1111674/25-8) Кл. 49а, 21/01
49а, 55/01 с присоединением заявки №
МПК В 23Ь
В 23Ь
УДК 621.9-585.12 (088.8) Приоритет
Опубликовано 11.71.1969. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 30.Х.1969
Комитет по долоте изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В, М. Пестунов
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
ВЕДОМОГО ВАЛА
Предмет изобретения
Известны механизмы переключения скорости вращения ведомого вала с использованием в кинематической цепи обгонной и фрикционной муфт.
В предлагаемом механизме обе муфты, из которых фрикционная является муфтой предельного момента, установлены на ведомом валу и кинематически связаны с главным приводом через одновременно действующие кинематические цепи, сообщающие муфтам различные скорости.
Такое выполнение позволяет автоматизировать процесс переключения скорости вала и, следовательно, повысить производительность процесса обработки.
На чертеже представлена конструкция механизмаа.
От ведущего вала 1 привода движение может передаваться ведомому валу 2 шестернями 8 и 4 либо 5 и 6. Ведомая шестерня 4 соединена с валом 2 через обгонную муфту 7 одностороннего действия, а ведомая шестерня
6 с валом 2 — через фрикционную муфту 8 предельного момента. Особенностью фрикционной муфты 8 является использование шарикового механизма выключения муфты по достижении заданного крутящего момента.
Передача крутящего момента, не превышающего заданную величину, на которую настраивается фрикционная муфта, осуществляется через шестерни 5 и 6 и муфту 8. При возрастании крутящего момента за установленный предел фрикционная муфта 8 выключается и движение валу 2 передается через шестерни 8 и 4 и обгонную муфту 7 с мень10 шим числом оборотов.
15 Механизм переключения скорости вращения ведомого вала, в котором кинематическая связь с ведущим валом обеспечивается фрикционной и обгонной муфтами, отличающийся тем, что, с целью автоматизации переключения скоростей, обе муфты, из которых фрикционная является муфтой предельного момента, установлены на ведомом валу и кинематически связаны с главным приводом через одновременно действующие кинем атические цепи, сообщающие муфтам различные скорости.
246270
Составитель Л. Шестова
Рс,-:<ëë0ð И. С. Грузова Техред Т. П. Курилко
Корректор В. И. Жолудева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2767/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4