Устройство автомобильного сиденья и устройство газового мешка для автомобиля, а также метод защиты пассажира автомобиля
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройству газового мешка для автомобиля, с газовым мешком (10), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля. Газовый мешок имеет первый участок (110) и связанный с ним второй участок (111). Второй участок (111) до надувания газового мешка (10) загнут в направлении первого участка (110), так что второй участок (111) расположен плоско вдоль первого участка (110) и размещается напротив первого участка (110) продольно поперечной оси (у) автомобиля или так что второй участок (111) соединен с первым участком (110) посредством огибающей складки. В одном из вариантов предусмотрены два газовых мешка (10а, 10b). Второй газовый мешок (10b) до надувания второго газового мешка (10b) расположен плоско вдоль первого газового мешка (10а) и размещается напротив первого газового мешка (10а) продольно поперечной оси автомобиля (у). Достигается обеспечение эффективной защиты пассажиров. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 33 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройству автомобильного сиденья, к методу защиты пассажира автомобиля и к устройству газового мешка для автомобиля.
Известно, что в автомобильное сиденье встраивается боковой газовый мешок, который при столкновении автомобиля раскрывается, заполняя пространство между автомобильным сиденьем и боковой структурой автомобиля.
Проблема, которая должна быть решена изобретением, состоит в обеспечении просто выполнимой и эффективной защиты находящегося на автомобильном сиденье пассажира.
Эта проблема решается устройством автомобильного сиденья, устройствами газовых мешков, а также методом согласно пунктам формулы изобретения. Усовершенствованные варианты изобретения представлены в зависимых пунктах формулы изобретения.
Соответственно представляется устройство сиденья для автомобиля, с:
- автомобильным сиденьем, имеющим минимум один надувной элемент, предназначенный для защиты находящегося на автомобильном сиденье пассажира, при этом
- надувной элемент выполнен и расположен таким образом, что при надувании он расширяется преимущественно в направлении пассажира автомобиля, и при этом
- надувной элемент встроен в спинку автомобильного сиденья без складок или только с одной складкой или одним отворотом.
Надувной элемент имеет в особенности оболочечный материал, который ограничивает надувную камеру. Оболочечный материал образован, например, обычной тканью газового мешка, при этом возможно соединение двух или нескольких слоев материала газового мешка, в особенности посредством краевого шва. Однако в качестве оболочечного материала могут применяться и другие (например, эластичные) материалы.
Далее, камера надувного элемента может быть ограничена непосредственно структурами самого автомобильного сиденья, так что надувной элемент не имеет специального оболочечного материала. Об этом варианте осуществления изобретения ниже пойдет речь более подробно.
В одном из вариантов надувной элемент в не надутом состоянии расположен плоско. В особенности совсем не сложенный или сложенный либо отогнутый один раз надувной элемент имеет такой оболочечный материал, который состоит из одного или нескольких слоев. Для снабжения надувного элемента «отворотом» участок не надутого надувного элемента, то есть в особенности участок оболочечного материала, заворачивается внутрь надувного элемента.
То, что надувной элемент должен быть без складок или сложен только один раз, относится к готовому надувному элементу. Однако надувной элемент вполне может быть получен путем перегибания заготовки оболочечного материала и для размещения в автомобильном сиденье сложен еще раз, например, таким образом, чтобы после складывания два участка внешней стороны надувного элемента прилегали друг к другу.
Далее, в одном примере осуществления изобретения надувной элемент выполнен и расположен таким образом, что в надутом состоянии он размещается большей частью между стороной встроенного автомобильного сиденья, обращенной к ближайшей к автомобильному сиденью продольной стороне автомобиля (из двух расположенных против друг друга продольных сторон автомобиля), и пассажиром автомобиля. То есть надувной элемент расположен не как обычный боковой газовый мешок в основном между автомобильным сиденьем и продольной стороной автомобиля, а в зоне, ограниченной с одной стороны плоскостью, в которой расположена обращенная к продольной стороне автомобиля сторона автомобильного сиденья, а с другой - пассажиром автомобиля. Таким образом, надувной элемент в надутом состоянии почти или совсем не вдается в пространство между автомобильным сиденьем и продольной стороной автомобиля.
Для надувания надувного элемента предусмотрены в особенности средства, которые надувают надувной элемент, начиная с момента столкновения автомобиля. Эти средства приводятся в действие управляющим сигналом ударного датчика автомобиля; в особенности, когда он фиксирует боковое столкновение автомобиля. Таким образом, надувной элемент выполняет функцию защиты пассажира автомобиля в случае действительно происходящего столкновения.
В другом варианте осуществления изобретения надувной элемент выполнен и расположен таким образом, что при его (импульсном) расширении он прилагает к пассажиру автомобиля силу (или импульс), отодвигающую его от боковой структуры автомобиля (продольной стороны автомобиля). В особенности пассажир автомобиля отодвигается надувающимся надувным элементом от места столкновения автомобиля, в особенности от участка ближайшей к автомобильному сиденью продольной стороны автомобиля, затронутой столкновением. Надувание надувного элемента происходит в особенности таким образом, чтобы прилагаемая к пассажиру автомобиля сила не была слишком большой, во избежание угрозы телесного повреждения.
Движение пассажира автомобиля в сторону от места столкновения противодействует происходящему по инерции движению пассажира автомобиля к месту столкновения. К тому же удлиняется путь между пассажиром автомобиля и местом столкновения (путь поглощения), так что до того, как структура ударится о пассажира автомобиля, рассеивается больше энергии структуры автомобиля (в особенности продольной стороны автомобиля), внедряющейся вследствие столкновения в салон автомобиля, чем при применении только обычного бокового газового мешка.
Таким образом, надувной элемент в особенности прилагает к пассажиру автомобиля силу, отодвигающую его от места столкновения, до того, как происходит непосредственный контакт с внедряющимся в салон автомобиля участком боковой структуры автомобиля. Это означает, что отодвигание пассажира автомобиля от места столкновения не зависит от движения места столкновения к пассажиру автомобиля, то есть пассажир автомобиля отодвигается не вследствие удара внедряющейся боковой структуры автомобиля о надувной элемент. И лишь в дальнейшем процессе столкновения, то есть при прогрессирующем проникновении боковой структуры автомобиля в салон, может произойти опосредованный или непосредственный удар внедряющейся структуры о пассажира автомобиля, при этом сила удара уменьшается в результате удлинения пути поглощения.
В одном из вариантов осуществления изобретения надувной элемент выполнен и расположен таким образом, что он воздействует преимущественно на область ребер пассажира автомобиля. В другом варианте сила передается главным образом на область плеч и/или таза пассажира автомобиля.
В другом усовершенствованном варианте изобретения в устройстве автомобильного сиденья имеются средства амортизации удара пассажира автомобиля и/или структуры автомобиля о надувной элемент. Эти средства включают в себя, прежде всего, поглощающий элемент, который рассеивает энергию ударяющейся структуры или ударяющегося пассажира автомобиля. Например, средства включают в себя амортизирующую структуру, состыкованную с надувным элементом, или отводное отверстие, через которое газ может уходить из надувного элемента наружу.
Отводное отверстие, например, постоянно присутствует в оболочечном материале, окружающем камеру надувного элемента. В другом варианте осуществления изобретения отводное отверстие в начале надувания надувного элемента закрыто и открывается лишь в задаваемый момент после начала надувания или же оно образуется в надувном элементе спустя определенное время. Разумеется, отводных отверстий может быть и несколько.
В усовершенствованном варианте изобретения надувной элемент выполнен таким образом, что в первой фазе расширения он прилагает силу к пассажиру автомобиля, в то время как средства амортизации удара (пассажира автомобиля и/или внедряющейся структуры автомобиля) включаются в следующей, второй фазе расширения надувного элемента.
Таким образом, в усовершенствованном варианте изобретения сначала происходит надувание надувного элемента без включения средств амортизации удара. Это позволяет в особенности наиболее эффективно передать силу расширяющегося надувного элемента пассажиру автомобиля и, таким образом, максимально действенно отодвинуть пассажира автомобиля. Например, в данном варианте осуществления изобретения у средств амортизации удара имеется отводное отверстие надувного элемента, которое открывается лишь спустя определенное время после начала надувания надувного элемента, чтобы в начальной фазе надувной элемент расширялся как можно быстрее и давал пассажиру автомобиля наибольший импульс.
Отводное отверстие может быть, например, пассивно регулируемым, то есть, прежде всего, включать в себя механизм, который использует расширение газового мешка для открывания отводного отверстия. Это может быть, например, лента, закрепленная на оболочечном материале надувного элемента и соединенная с запорным механизмом отводного отверстия. Открывание отводного отверстия может происходить также и активно, в особенности при помощи запорного приспособления, которое реагирует на управляющий сигнал электронного ударного датчика автомобиля и открывает отводное отверстие в зависимости от управляющего сигнала, например, пиротехническим или электромеханическим путем.
Отмечается, что надувной элемент и/или средства надувания надувного элемента задействуются в особенности при начале столкновения. Однако может быть предусмотрено, что надувание надувного элемента получает толчок еще до начала непосредственного столкновения, чтобы отодвинуть пассажира автомобиля как можно дальше от места столкновения и обеспечить максимальный путь поглощения. Таким образом, срабатывание надувного элемента может происходить как реакция на управляющий сигнал доударного датчика автомобиля.
В другом варианте осуществления изобретения надувной элемент выполнен как обратимо надуваемый, то есть он может также надуваться в целях повышения комфортности (например, для изменения формы сиденья). Одновременно с этим средства для надувания надувного элемента выполнены таким образом, что позволяют произвести повторное заполнения надувного элемента.
Подразумевается, что у автомобильного сиденья могут иметься также и несколько надувных элементов. Несколько надувных элементов могут быть в особенности выполнены каждый в форме камеры многокамерного элемента. Камеры могут быть, например, ограничены общим оболочечным материалом и разграничены между собой, например, швами, при этом не исключается, что все или несколько камер связаны друг с другом проточным соединением.
Кроме того, надувной элемент расположен или несколько надувных элементов расположены, например, у боковой стенки или в боковой стенке автомобильного сиденья, обращенной к находящемуся на сиденье пассажиру автомобиля. Боковая стенка ограничивает в особенности среднюю часть посадочной поверхности и/или спинки автомобильного сиденья. Также может быть предусмотрено размещение надувных элементов на каждой из расположенных против друг друга боковых стенок автомобильного сиденья.
В другом варианте осуществления изобретения минимум два надувных элемента расположены - применительно к встроенному состоянию автомобильного сиденья - друг над другом продольно вертикальному направлению автомобиля и/или минимум два надувных элемента расположены рядом друг с другом поперечно продольному направлению автомобиля. Расположение нескольких надувных элементов друг над другом в особенности позволяет заслонить надувным элементом значительный участок тела пассажира автомобиля (продольно его телу) или передать пассажиру автомобиля усилие через значительный участок его тела. Расположенные друг над другом надувные элементы имеют в особенности такие свойства, что в надутом состоянии каждый из них находится по существу не между автомобильным сиденьем и ближайшей к автомобильному сиденью боковой структурой автомобиля.
Расположенные поперечно продольному направлению автомобиля надувные элементы в особенности выполнены и расположены таким образом, что действующие в направлении пассажира автомобиля силы, возникающие соответственно при расширении надувных элементов, суммируются, так что на пассажира автомобиля воздействует большая по сравнению с отдельным надувным элементом сила (либо импульс). В особенности несколько расположенных рядом друг с другом надувных элементов выполнены и расположены таким образом, что в надутом состоянии они по существу находятся не между автомобильным сиденьем и ближайшей к автомобильному сиденью боковой структурой автомобиля.
Подразумевается, что несколько надувных элементов, расположенных друг над другом в вертикальном направлении автомобиля иди рядом друг с другом в поперечном направлении автомобиля, могут быть выполнены либо как изготовленные по отдельности элементы, которые, например, соединены друг с другом, либо как камеры многокамерного элемента.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения надувной элемент расположен в мягкой набивке автомобильного сиденья. Например, надувной элемент включает в себя оболочечный материал, который окружает камеру надувного элемента, при этом оболочечный материал введен в мягкую набивку (например, в виде пены). В другом варианте надувной элемент выполнен в виде растягивающейся полости в мягкой набивке. Таким образом, оболочечный материал, окружающий камеру надувного элемента, образован самой мягкой набивкой, то есть мягкая набивка ограничивает камеру надувного элемента. Дополнительного оболочечного материала не имеется. Например, мягкая набивка вокруг полости выполнена по существу газонепроницаемой, чтобы при надувании полости через мягкую набивку уходило как можно меньше газа и происходило эффективное расширение полости.
При наличии нескольких надувных элементов (например, в виде нескольких камер надувного многокамерного элемента) не обязательно одновременно заполнять отдельные надувные элементы. Допустимо также, чтобы надувные элементы заполнялись по очереди или чтобы некоторые надувные элементы не заполнялись вовсе. Как или какие из надувных элементов будут заполняться, определяется в особенности электронными приборами управляющего устройства автомобиля, которые учитывают вид и тяжесть столкновения и/или данные (рост, вес тела и т.п.) пассажира автомобиля.
В другом варианте надувной элемент расположен между мягкой набивкой и обивкой (например, из ткани или кожи) автомобильного сиденья. К тому же надувной элемент установлен на мягкой набивке и/или обивке, то есть соединен с обивкой посредством креплений. Дополнительно или альтернативно надувной элемент может быть соединен с другой структурой автомобильного сиденья. Цель соединения надувного элемента со структурой автомобильного сиденья состоит в особенности в том, чтобы отвести силы, возникающие при ударе пассажира автомобиля о надувной элемент, или удержать надувной элемент на месте при ударе пассажира автомобиля.
В другом варианте осуществления изобретения надувной элемент расположен на внешней стороне обивки автомобильного сиденья. Например, таким образом, что в надутом состоянии он находится между автомобильным сиденьем (например, боковой стенкой автомобильного сиденья) и пассажиром автомобиля. В особенности он находится в надутом состоянии между стороной автомобильного сиденья, обращенной к ближайшей к автомобильному сиденью боковой структуре автомобиля, и пассажиром автомобиля.
Далее, устройство автомобильного сиденья может иметь крепежные средства, при помощи которых надувной элемент закреплен на структуре автомобильного сиденья таким образом, чтобы влиять на направление расширения надувного элемента. Например, крепежные средства включают в себя ленту, которая соединяет участок оболочечного материала надувного элемента с автомобильным сиденьем, при этом лента регулирует главное направление расширения надувного элемента. Разумеется, могут быть предусмотрены и несколько лент такого рода.
В дальнейшем варианте выполнения соответствующее изобретению устройство автомобильного сиденья имеет оболочечный материал, ограничивающий камеру надувного элемента, при этом предусмотрен соединительный элемент, связывающий между собой два участка внутренней стороны оболочечного материала таким образом, чтобы влиять на направления расширения надувного элемента. В особенности соединительный элемент выполнен в виде ленты («ленточного ограничителя хода»). Возможно также размещение нескольких лент такого рода.
В дальнейшем варианте осуществления изобретения устройство автомобильного сиденья включает в себя также газовый мешок, который в раскрытом состоянии находится большей частью между боковой структурой автомобиля и сиденьем автомобиля. То есть наряду с надувным элементом или множеством надувных элементов, которые при расширении прилагают силу к пассажиру автомобиля, установлен обычный газовый мешок (в особенности боковой газовый мешок), служащий для рассеивания энергии внедряющейся структуры автомобиля (в особенности структуры продольной стороны автомобиля). Однако с учетом защитного действия надувного элемента такого рода дополнительный обычный газовый мешок не является обязательно необходимым.
В качестве средства надувания надувного элемента применяется в особенности пиротехнический газогенератор, который зажигается в момент столкновения автомобиля. В другом примере для надувания надувного элемента служит пневматический источник давления, который может быть дополнен, например, обычным газогенератором.
Пневматический источник давления может быть в особенности применен для надувания надувного элемента до начала или в начале непосредственного столкновения, то есть в первой фазе надувания, в то время как обычный (например, пиротехнический) газогенератор зажигается лишь в более поздней, второй фазе, чтобы поддержать надувание надувного элемента. Средства надувания надувного элемента, если дополнительно имеется в наличии и обычный газовый мешок, могут одновременно служить и для надувания газового мешка. Однако может быть также предусмотрено наличие у надувного элемента и обычного газового мешка соответственно собственных средств надувания.
В дальнейшем варианте изобретения надувной элемент и средства надувания надувного элемента (а при необходимости и другие элементы, например, фиксирующие элементы) могут быть встроены в автомобильное сиденье, в особенности в спинку автомобильного сиденья. В одном из вариантов эти компоненты выполнены как отдельный модуль, который во время сборки или после сборки автомобильного сиденья устанавливается в него или на него. Надувной элемент может быть в особенности рассчитан таким образом, чтобы его воздействие по существу не зависело от вида автомобиля, так что надувной элемент (либо модуль, включающий в себя надувной элемент и средства надувания надувного элемента) мог бы применяться для различных типов автомобилей.
Изобретение относится также к устройству газового мешка для автомобиля, с
- газовым мешком (то есть «надувным элементом»), который может надуваться для защиты пассажира автомобиля, при этом газовый мешок имеет первый участок и связанный с ним второй участок, и
- пролегающей вдоль вертикальной оси автомобиля зоной основы автомобильного сиденья, при этом данная зона имеет внутреннюю сторону, которая обращена к первому участку и к пассажиру, занимающему сиденье согласно предписанию, при этом первый участок газового мешка перед надуванием газового мешка расположен плоско вдоль данной внутренней стороны.
В соответствующем такому устройству газового мешка модуле подушки безопасности первый участок газового мешка, или газовых мешков, или газовые мешки могут быть установлены и предусмотрены для того, чтобы перед надуванием газового мешка, по крайней мере, на отдельных участках (плоско) распространяться вдоль внутренней стороны зоны основы автомобильного сиденья, проходящей вдоль вертикальной оси автомобиля, при этом данная внутренняя сторона применительно к встроенному состоянию модуля подушки безопасности может быть обращена к первому участку или газовому мешку либо газовым мешкам и к пассажиру, занимающему сиденье согласно предписанию.
В соответствии со вторым аспектом изобретения представляется устройство газового мешка, в котором второй участок газового мешка перед надуванием газового мешка пролегает плоско вдоль первого участка и расположен напротив первого участка продольно поперечной оси автомобиля.
Альтернативно второй участок может быть соединен с первым участком посредством складки, проходящей по периметру в особенности вдоль внутренней стороны вышеупомянутой зоны. Таким образом, перед надуванием газовый мешок имеет форму гармошки.
Согласно дальнейшей идее изобретения предусмотрено, что перед надуванием второй газовый мешок пролегает плоско вдоль первого газового мешка и расположен напротив первого газового мешка продольно поперечной оси автомобиля. В особенности оба газовых мешка перед надуванием расправлены, то есть не сложены.
Согласно четвертой идее изобретения несущая деталь выполнена как контропорный элемент для газового мешка, на который газовый мешок может при надувании опираться таким образом, что силы, воздействующие на газовый мешок посредством пассажира, через контропорный элемент вводятся в эту зону и газовый мешок разворачивается в особенности продольно направлению, проходящему наклонно к продольной оси автомобиля и указывающему на пассажира (или расширяется при надувании продольно этому направлению).
При этом газовый мешок имеет преимущественно первый участок и связанный с ним второй участок, при этом внутренняя сторона обращена к первому участку, и при этом первый участок газового мешка перед надуванием газового мешка пролегает плоско вдоль этой внутренней стороны.
В (не надутом) плоско разложенном продольно одной плоскости состоянии газовый мешок (или газовые мешки) может быть составлен из двух наложенных друг на друга слоев газового мешка (частей газового мешка), соединенных друг с другом вдоль наружного края по периметру. Каждый из двух слоев газового мешка имеет первую и в особенности монолитно приформованную к ней вторую часть, при этом обе первые части и обе вторые части слоев газового мешка в упомянутом плоско разложенном состоянии конгруэнтно наложены друг на друга. Обе первые части предназначены для первого участка газового мешка, а обе вторые части предназначены для второго участка газового мешка. Таким образом, оба участка газового мешка монолитно приформованы друг к другу. При завернутых друг на друга участках оба слоя газового мешка завернуты друг на друга вдоль оси складывания, отделяющей первые части от вторых частей слоев газового мешка или первый участок от второго участка газового мешка, так что первый участок плоско укладывается на второй участок.
Газовый мешок в форме гармошки может состоять минимум из трех слоев, при этом два расположенных против друг друга слоя газового мешка соединены друг с другом посредством огибающего участка газового мешка (слоя газового мешка). При этом огибающая складка предпочтительно предусмотрена на огибающем участке газового мешка (слое газового мешка).
В устройстве газового мешка газовый мешок преимущественно проложен вокруг зоны основы, так что эта зона расположена вдоль поперечной оси автомобиля между двумя участками газового мешка, при этом газовый мешок перекрывает в особенности обращенный к передней части автомобиля торец зоны основы автомобильного сиденья.
Газовый мешок (или газовые мешки) преимущественно расположен относительно зоны основы таким образом, что пассажир, занимающий согласно предписанию автомобильное сиденье, отталкивается газовым мешком от внутренней стороны зоны основы.
В одном из вариантов изобретения второй участок завернутого газового мешка расположен вдоль поперечной оси автомобиля между первым участком и зоной основы. Альтернативно первый участок газового мешка может быть вообще расположен вдоль поперечной оси автомобиля между вторым участком и зоной основы.
Для надувания газового мешка (или газовых мешков) преимущественно предусмотрен известный газогенератор, в особенности в виде трубчатого газогенератора, при этом данный газогенератор предпочтительно закреплен на вышеупомянутой зоне основы, а именно предпочтительно на отвернутой от внутренней стороны внешней стороне этой зоны.
Предпочтительно газогенератор посредством подводящей линии связан с газовым мешком (или газовыми мешками), при этом она предпочтительно проходит через выполненное в зоне сквозное отверстие. Так газовый мешок может быть коротким путем соединен с газогенератором, например, когда газовый мешок и газогенератор расположены на отвернутых друг от друга сторонах вышеупомянутой зоны основы автомобильного сиденья.
В случае если, подводящая линия не предусмотрена, газогенератор преимущественно расположен в первом участке газового мешка. Газогенератор преимущественно распространяется вдоль зоны основы, то есть предпочтительно вдоль вертикальной оси автомобиля.
В одном из вариантов изобретения зона основы образуется участком каркаса спинки автомобильного сиденья. Такой каркас спинки сиденья образует в особенности остов стенки спинки рассматриваемого автомобильного сиденья, проходящей преимущественно вдоль вертикальной оси автомобиля, при этом рассматриваемая стенка спинки сиденья размещается преимущественно вдоль поперечной оси автомобиля между боковым (распространяющимся вдоль продольной оси автомобиля) участком кузова автомобиля и пассажиром, занимающим согласно предписанию сиденье автомобиля. Или, говоря иными словами, стенка спинки отстоит от спинки автомобильного сиденья вдоль продольной оси автомобиля, обеспечивая пассажиру боковую опору (вдоль поперечной оси автомобиля).
В альтернативном варианте зона основы выполнена как часть образующего основу чашеобразного сиденья автомобиля. В противоположность каркасу спинки или сиденья такое чашеобразное сиденье сделано сплошным и в особенности только с обращенной к пассажиру стороны обшито вспененным материалом. При этом вышеупомянутая зона основы как участок этого чашеобразного сиденья проходит вдоль плоскости x-z, так что ее внутренняя сторона обращена к занимающему автомобильное сиденье защищаемому пассажиру. Газогенератор и газовый мешок предпочтительно расположены между внутренней стороной (чашеобразным сиденьем) и покрывающим внутреннюю сторону (чашеобразное сиденье) вспененным материалом.
В загнутом газовом мешке предпочтительно предусмотрено разъемное соединение между вторым участком газового мешка и зоной основы, при этом данное разъемное соединение преимущественно пролегает вдоль вертикальной оси автомобиля или вдоль вышеупомянутой зоны. Это разъемное соединение выполнено для того, чтобы разъединяться при надувании газового мешка, так что сначала вызывается расширение газового мешка в направлении пассажира и лишь после этого происходит расцепление соединения и отгибание газового мешка, после чего газовый мешок распространяется продольно плоскости x-z. Таким образом, при боковом столкновении пассажир посредством газового мешка, во-первых, отталкивается в сторону от затронутого столкновением бока кузова автомобиля, а именно наклонно вперед (под наклоном к продольной оси автомобиля и в сторону передней части автомобиля), а во-вторых, газовый мешок после отгибания второго участка в направлении защищаемого пассажира обеспечивает соответствующую боковую защиту.
Для целенаправленного (ориентированного) отталкивания пассажира от бока кузова автомобиля особенно предпочтительно предусмотрен отдельный контропорный элемент (или контропорный элемент по пункту 4), образующий контропору для газового мешка. То есть, газовый мешок может при надувании опираться на этот дополнительный контропорный элемент, при этом воздействующие на газовый мешок силы прилагаются через контропорный элемент к зоне основы автомобильного сиденья. По пункту 4 контропорный элемент может, далее, образовать несущую деталь модуля подушки безопасности.
Предпочтительным является контропорный элемент, жестко соединенный с зоной основы, а именно в особенности при помощи соединительного средства, которое введено с внутренней стороны вышеупомянутой зоны основы или с отвернутой от внутренней стороны внешней стороны зоны основы в предназначенное сквозное отверстие данной зоны. Например, с наружной стороны участка каркаса спинки сиденья в это сквозное отверстие может быть вставлен винт, который может быть закреплен гайкой с вышеупомянутой внутренней стороны.
Контропорный элемент имеет преимущественно первую и вторую части, которые монолитно приформованы друг к другу через проходящее вдоль вертикальной оси автомобиля соединение (кромку). Таким образом, контропорный элемент образует проходящую вдоль вертикальной оси автомобиля кромку, обращенную к передней части автомобиля. Кромка предпочтительно скруглена. Предпочтительно обе части расположены относительно друг к друга таким образом, что образуют острый угол в плоскости x-y, при этом в особенности первая часть проходит продольно плоскости x-z, а вторая часть - наклонно к плоскости x-z. Проходящей продольно плоскости x-z первой частью контропорный элемент предпочтительно закреплен на вышеупомянутой зоне основы автомобильного сиденья, в особенности посредством резьбового соединения или заклепочного соединения.
Вышеупомянутый контропорный элемент выполнен в особенности таким образом, что газовый мешок раскрывается вдоль направления, перпендикулярного второй части или обращенной к пассажиру поверхности второй части, так что воздействующие на газовый мешок силы реакции прилагаются ко второй части контропорного элемента продольно направлению, перпендикулярному вышеупомянутой второй части.
Для лучшего приложения силы к контропорному элементу газовый мешок преимущественно закреплен на контропорном элементе. Газогенератор также предпочтительно закреплен на контропорном элементе (несущей детали), при этом газогенератор в особенности окружен обеими частями контропорного элемента, которые таким образом защищают газогенератор от внешних воздействий.
Вышеупомянутая зона основы автомобильного сиденья преимущественно окружена или покрыта участком подушки автомобильного сиденья из вспененного материала, при этом данный участок подушки сиденья из вспененного материала может также окружать или покрывать газовый мешок, газогенератор и контропорный элемент. Подушка сиденья из вспененного материала образует внешнюю оболочку автомобильного сиденья, которая при необходимости еще и покрывается обивкой.
В одном из вариантов один или несколько из вышеупомянутых компонентов (газовый мешок, газогенератор и контропорный элемент) могут быть залиты вспененным материалом подушки сиденья или помещены в углублении, выполненном в подушке сиденья из вспененного материала. При этом для каждого из упомянутых компонентов может быть предназначено свое углубление в участке подушки сиденья из вспененного материала. Упомянутые компоненты могут быть, разумеется, размещены и в одном общем углублении в участке подушки сиденья из вспененного материала.
В одном из вариантов изобретения газовый мешок плоско и в особенности без складок разложен на участке подушки сиденья из вспененного материала, при этом данный газовый мешок может быть в особенности покрыт участком обивки сиденья. Поскольку газовый мешок проложен вокруг данного, окутывающего зону основы, участка подушки сиденья из вспененного материала, имеется также и второй участок газового мешка, который отогнут на первый участок газового мешка. При этом соответствующая ось складывания (ось отгибания) проходит вдоль обращенного к передней части автомобиля торца этого участка подушки сиденья из вспененного материала, который закрывает соответствующий торец зоны основы вдоль вертикальной оси автомобиля. В данном варианте газогенератор преимущественно вставлен в подушку сиденья из вспененного материала, то есть размещен в углублении в участке подушки сиденья из вспененного материала или запенен там и удерживается только участком подушки сиденья из вспененного материала. То есть, закрепление газогенератора относительно упомянутой зоны отклоняющего тела происходит посредством участка подушки сиденья из вспененного материала.
Если газовый мешок (или первый и второй газовый мешки) запенен в вышеупомянутом участке подушки сиденья из вспененного материала, то у газового мешка (или обоих газовых мешков) имеется предпочтительно минимум одно отверстие с ограничивающей отверстие краевой зоной, при этом данная краевая зона или отверстие рассчитаны таким образом, чтобы при запенивании газового мешка вспененный материал подушки сиденья мог проникать в это отверстие и упираться в краевую зону. Таким образом, после отвердевания устанавливается механическая связь между вспененным материалом подушки сиденья и газовым мешком, которая обеспечивает установку газового мешка в заранее определяемом положении во вспененном материале подушки автомобильного сиденья.
Альтернативно прилегающие друг к другу слои газового мешка (или обоих газовых мешков) могут быть склеены друг с другом и со вспененным материалом подушки сиденья, при этом данное клеевое соединение предпочтительно имеет такие свойства, что при надувании газового мешка клеевое соединение разрывается, что позволяет газовому мешку раскрыться.
Для того чтобы газовый мешок (или газовые мешки) при надувании мог легко пробить покрывающий газовый мешок при известных условиях участок подушки сиденья из вспененного материала, на обращенной к защищаемому пассажиру стороне вышеупомянутого участка подушки сиденья из вспененного материала предпочтительно предусмотрено место запрограммированного разрушения, вдоль которого разрывается участок подушки сиденья из вспененного материала и тем самым образует сквозное отверстие в подушке автомобильного сиденья из вспененного материала, через которое может раскрыться газовый мешок для защиты пассажира.
В одном из вариантов изобретения предусмотрено, что газогенератор установлен относительно зоны основы над подушкой сиденья из вспененного материала.
Далее, в одном из вариантов изобретения контропорный элемент образует кожух газогенератора, при этом газогенератор в особенности расположен на обращенном к передней части автомобиле торце зоны основы. При этом газовый мешок преимущественно проложен вокруг контропорного элемента, так что первый и второй участки газового мешка размещены на обеих сторонах контропорного элемента и переходят друг в друга вдоль обращенного к передней части автомобиля торца контропорного элемента. Далее, газовый мешок преимущественно навешен на контропорный элемент с обращенной к пассажиру внутренней стороны контропорного элемента. Для этого у газового мешка могут иметься один или несколько элементов, которые подпирают зону контропорного элемента.
В одном из вариантов изобретения предусмотрено наличие еще одного, связанного со вторым участком газового мешка, третьего участка газового мешка, который завернут на первый и второй участок газового мешка таким образом, что прилегает к первому и второму участкам, при этом первый и второй участки расположены вдоль продольной оси автомобиля преимущественно между обращенным к передней части автомобиля торцом участка каркаса спинки сиденья и третьим участком.
В дальнейшем варианте изобретения вышеназванный участок подушки сиденья из вспененного материала закреплен (предварительно зафиксирован) на модуле подушки безопасности, который включает в себя, по крайней мере, газовый мешок, таким образом, что участок подушки сиденья из вспененного материала окружает или закрывает в особенности газовый мешок, при этом данный участок подушки сиденья из вспененного материала устр