Пневматический транспортер для распределения волокнистых материалов и других продуктов по трубам

Иллюстрации

Показать все

Транспортер доставляет продукты пневматическим путем и содержит механический конвейер (2), образованный подвижным элементом, движущимся в оболочке, содержащей отверстие подачи. Передаточную коробку с передаточной камерой пересекает указанный подвижный элемент, который выгружает в них продукты. Передаточная камера содержит два сквозных отверстия, одно из которых сообщается с источником (7) сжатого воздуха, который переносит продукты в распределительном трубопроводе. Транспортер содержит средство (100) обнаружения условий для блокировки подвижного элемента, способное издавать сигнал, если эти условия обнаружены. Этот сигнал включает средство (110) управления, дающее команду об обратном ходе подвижного элемента в течение заданного периода. Средство управления по окончании периода задержки дает команду о ходе подвижного элемента в его обычном направлении. Изобретение обеспечивает повышение надежности при транспортировании волокнистых материалов. 51 з.п. ф-лы, 33 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к оборудованию, используемому для транспортировки пневматическим путем волокнистых, древесных или других продуктов, например сельскохозяйственных продуктов или сельскохозяйственных субпродуктов из заготовительного бункера, выполненного с возможностью принимать эти продукты, к месту использования этих продуктов или месту разбрасывания, удаленному от бункера, при этом местом разбрасывания может быть участок постоянного разведения скота.

Описание предшествующего уровня техники

Из предшествующего уровня техники известны пневматические транспортеры, использующие заготовительный бункер для продуктов, которые подлежат транспортировке, в которых бесконечная цепь с дисками зачерпывает продукты и доставляет их в удаленную передаточную камеру, пересекаемую потоком транспортного воздуха, способного подхватить, в этой камере, продукты, доставленные бесконечной цепью. На выходе из камеры этот воздушный поток заключен в транспортный трубопровод, имеющий на своем дистальном конце распределительное отверстие. Бесконечная цепь между бункером и передаточной камерой является подвижной в герметичном рукаве, образуя в сочетании с интервалами между двумя последовательными дисками клетки для транспортировки продуктов к передаточной камере.

Подобные транспортеры, в частности, известны из документов FR 2634470 и US 2002/0131828.

Сущность изобретения

Техническая задача

Известные транспортеры указанного вида используются для транспортировки относительно гомогенных продуктов, например гранулированных продуктов, порошкообразных продуктов или пастообразных продуктов, например бетона.

Эти транспортеры находятся в состоянии, в котором они не могут быть использованы для транспортировки волокнистых материалов, таких как, например, солома. Это объясняется тем, что волокнистый материал, чтобы его можно было транспортировать с помощью потока воздуха, должен быть в разрыхленном состоянии с самого начала систематического набивания у входа в передаточную камеру. Это набивание приводит в большинстве случаев к блокировке бесконечной цепи и, как следствие, к остановке распределения волокнистого продукта, требующей вмешательства человека. Инородные тела, имеющиеся в продукте, также могут быть причиной блокировки бесконечной цепи. Вмешательство человека всегда является дорогостоящим и не может быть в большинстве случаев осуществлено в короткий срок. Можно частично решить эту задачу, увеличивая интенсивность силы тяги, но слишком сильная тяга ведет к последовательному увеличению интенсивности сил трения на входе в камеру и не всегда позволяет избежать блокировки цепи. Результатом этой проблемы могут быть повреждения составных частей транспортера и, в частности, цепи и/или ведомых зубчатых колес, требуя относительно длительных и дорогостоящих ремонтов. Эти повреждения могут также касаться герметичных соединений, которые имеются в дисках цепи. Потеря герметичности приводит к плохой работе транспортера. В то же время оказывается, что транспортировка продуктов в разрыхленном состоянии является необходимой, в противном случае эти продукты, в виде соломы или в виде других волокнистых или древесных продуктов, могут быть причиной образования пробок в трубопроводе пневматической транспортировки. Наряду с этим разрыхленное состояние продукта требуется для создания основания для подстилки и другого.

Техническое решение

Целью настоящего изобретения является решение вышеупомянутой задачи, используя транспортер, содержащий средства, выполненные с возможностью сократить риски забивания и тем самым ограничить последствия, и уменьшить расход энергии.

Другой целью настоящего изобретения является использование транспортера, выполненного с возможностью разрушать автономным образом уплотнения, когда они образуются, избегать блокировки, обусловленной инородными телами, облегчая их проход, и уменьшить последствия этих блокировок.

С этой целью транспортер согласно изобретению, чтобы удаленно доставить пневматическим путем продукты, содержит шасси, на котором установлен механический конвейер, содержащий отверстие подачи продукта, который подлежит транспортировке, передаточную коробку с передаточной камерой, пересекаемой насквозь герметичным образом конвейером, который выгружает в нее транспортируемые продукты, при этом упомянутая передаточная коробка по оси, поперечной направлению движения конвейера в передаточной камере, содержит два сквозных отверстия, оба выходящих в передаточную камеру, одно из которых предусмотрено для сообщения с источником воздуха под давлением, способным создавать поток воздуха под давлением, а другое предусмотрено для сообщения с гибким распределительным трубопроводом, в котором продукты, предварительно выгруженные конвейером в передаточную камеру, переносятся потоком воздуха под давлением, предварительно введенным в упомянутую камеру, при этом упомянутый конвейер содержит подвижный элемент для транспортировки, снабженный последовательными ячейками, ограниченными разделительными перегородками, и трубчатой оболочкой, в которой движется подвижный элемент для транспортировки, при этом эта оболочка продолжается между отверстием подачи и передаточной коробкой и образует вместе с ячейками подвижного элемента для транспортировки последовательные клетки для транспортировки продуктов от отверстия подачи к передаточной коробке, транспортер отличается по существу тем, что в нем предусмотрено средство, выполненное с возможностью обнаруживать условия для блокировки подвижного элемента конвейера и способное подать сигнал о неисправности, если эти условия обнаружены, причем средство управления соединено со средством обнаружения, причем это средство управления, если сигнал о неисправности подан, способно задавать обратное направление хода подвижного элемента для транспортировки, и это во время определенного промежутка времени, заданного с помощью реле времени, соединенного со средством управления. По окончании периода задержки средство управления даст команду для хода подвижного элемента в его обычном направлении перемещения.

Эта способность к ходу назад и вперед подвижного элемента для транспортировки на ограниченном отрезке, определенном задержкой во времени, позволяет разрушить пробку, образовавшуюся перед передаточной камерой. Необходимо отметить, что эта возможность хода назад и вперед позволяет осуществить во время возобновления подвижным элементом для транспортировки хода вперед относительно сильный удар по образовавшейся пробке, что позволяет либо ее разрушить, либо ее сместить к передаточной камере.

К тому же, такое свойство придает транспортеру большую автономность в работе. По этой причине нет необходимости в обслуживающем персонале для его работы и для наблюдения за ним, и, таким образом, увеличивается безопасность работы персонала. Кроме того, подобные свойства обеспечивают непрерывность работы транспортера.

Согласно другому признаку изобретения средство выполнено с возможностью обнаруживать условия для блокировки подвижного элемента конвейера, измерять мощность, потребляемую для приведения в движение подвижного элемента конвейера, и соединено со средством сравнения, выполненным с возможностью сравнивать измеренную величину с заданной величиной и подавать сигнал о неисправности, если измеренная величина выше заданной величины, при этом средство управления, если подан сигнал о неисправности, задает тогда обратное направление хода подвижного элемента для транспортировки, и так всегда в течение определенного периода времени, заданного с помощью реле времени, соединенного со средством управления. По окончании этого периода задержки обычное направление хода подвижного элемента будет восстановлено средством управления.

Как вариант, согласно другому признаку изобретения средство, способное обнаружить условия для блокировки подвижного элемента конвейера, выполнено с возможностью измерять величину скорости перемещения подвижного элемента конвейера или элемента, кинематически связанного с подвижным элементом, и соединено со средством сравнения, выполненным с возможностью сравнивать измеренную величину с заданной величиной и издавать сигнал о неисправности, если измеренная величина ниже заданной величины, причем если сигнал о неисправности подан, задает тогда обратное направление хода подвижного элемента для транспортировки, и так всегда в течение определенного периода времени, заданного реле времени, соединенным со средством управления. По окончании периода задержки средство управления задаст ход подвижного элемента для транспортировки в его обычном направлении.

Предпочтительно избегать, насколько это возможно, рисков образования пробки в конвейере, способной вызвать остановку или существенное замедление подвижного элемента для транспортировки.

Таким образом, согласно другому признаку изобретения перед передаточной камерой и после отверстия подачи, на пути подвижного элемента для транспортировки, оболочка снабжена, по меньшей мере, одним устройством постепенного введения продуктов в объем, который она образует.

Преимущественно, согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения устройство постепенного введения представляет собой отверстие ввода, которое расширяется по наклонной относительно направления перемещения подвижного элемента через упомянутое отверстие.

Было замечено, что такое устройство значительным образом снижает риск пробок перед передаточной камерой и риск блокировки подвижного элемента для транспортировки. Это объясняется главным образом тем, что наклон отверстия ввода обеспечивает постепенность ввода продукта в часть оболочки, расположенную перед передаточной коробкой. К тому же, по причине этого наклона твердые инородные тела, такие как деревянные кусочки или другие тела, могут быть разрезаны или сломаны на краю отверстия за счет перемещения вперед подвижного элемента для транспортировки.

Чтобы облегчить разрезание инородных тел, край отверстия ввода согласно другому признаку изобретения отшлифован.

Согласно другому признаку изобретения устройство ввода устроено в воронке, а отверстие ввода образовано в этом устройстве воронки. Согласно другому признаку устройство ввода радиально расширяется, чтобы сжать солому или другой продукт для уменьшения его объема и степени его разрыхления перед его вводом в передаточную камеру.

Такое устройство позволяет также сократить риск пробок. Это объясняется главным образом тем, что, с одной стороны, объем соломы или другого продукта, который находится в разрыхленном состоянии в каждой клетке конвейера, постепенно сокращается, чтобы достичь диаметра отверстия ввода передаточной камеры, и, с другой стороны, тем, что припуски, которые могли быть образованы соломой или другим продуктом на разделительных перегородках подвижного элемента, поглощаются за счет деформации этого устройства воронки. Это сокращение объема в то же время сохраняет соломе или другому продукту степень разрыхленности, достаточную, чтобы после того как этот продукт был транспортирован пневматическим путем в распределительный трубопровод, продукт мог бы быть использован в качестве подстилки, например.

Чтобы дополнительно снизить риск заклинивания подвижного элемента в устройстве воронки, устройство воронки содержит гибкую упруго деформируемую стенку. Эта гибкая стенка сможет поглощать припуски, образованные соломой или другим продуктом, на разделительных перегородках.

На практике, в соответствии с другой конструкцией изобретения устройство ввода в форме воронки образовано жестким трубчатым корпусом, содержащим наклонное отверстие ввода, подвижную жесткую стенку, расположенную напротив отверстия ввода, и гибкую стенку, прикрепленную с одной стороны к трубчатому корпусу и с другой стороны к подвижной стенке, которая удерживается на расстоянии от трубчатого корпуса, как продольно, так и радиально, с помощью механизма кронштейна, позволяющего радиальное смещение упомянутой стенки вопреки действующим силам сопротивления.

Согласно одному варианту осуществления изобретения устройство ввода в форме воронки полностью выполнено из гибкого упруго деформируемого материала.

Чтобы еще сократить риск заклинивания, каждая разделительная перегородка, которую содержит подвижный элемент для транспортировки, представляет собой периферический сальник, предусмотренный, чтобы скользить по внутренней поверхности оболочки, этот сальник под действием радиальных усилий может радиально сокращаться.

Чтобы еще уменьшить риски заклинивания волокнистой массы после отверстия постепенного введения, оболочка конвейера между трубчатым корпусом устройства постепенного введения и передаточной камерой содержит, по меньшей мере, одну прорезь, продолжающуюся между зоной этой оболочки, расположенной на входе, и зоной этой оболочки, расположенной на выходе этой оболочки.

Предпочтительно, согласно другому признаку изобретения прорезь расширяется наклонно по отношению к образующим оболочки, с целью придать массе переносимого волокнистого материала спиральное движение.

Согласно еще одному признаку изобретения прорезь представляет собой, по меньшей мере, два сегмента прорези, представляющие противоположные направления наклона.

Согласно другому признаку изобретения прорезь покрыта гибкой упруго деформируемой стенкой.

Согласно другому признаку изобретения транспортер согласно настоящему изобретению содержит устройство подачи продукта, сообщающееся с отверстием подачи конвейера.

Согласно другому признаку изобретения устройство подачи является бункером.

Согласно еще другому признаку изобретения подвижный элемент конвейера передвигается во внутреннем желобе, выполненном в бункере.

Преимущественно, согласно другой конструкции изобретения на выходе от отверстия подачи конвейера и на входе от устройства введения в виде воронки предусмотрено устройство расширения, в котором масса соломы или другого продукта, транспортируемого каждой клеткой, может расширяться/увеличиваться в объеме под действием внутренних упругих сил.

Благодаря устройству расширения и устройству ввода в виде воронки можно регулировать и контролировать степень разрыхления массы соломы или другого продукта, транспортируемого каждой клеткой к передаточной камере. Это также способствует хорошей работе транспортера согласно изобретению.

Важно, что устройство может принимать как продукты россыпью, так и продукты в тюках, т.е. в сильно сжатом состоянии. Для обеспечения загрузки ячеек цепи такими продуктами в тюках необходимо их предварительно разделить на части. Таким образом, транспортер согласно другому аспекту изобретения содержит в своем бункере, по меньшей мере, один ротор-измельчитель, трепальщик, состоящий из вала и ножей-измельчителей, радиально закрепленных на валу. Этот ротор-измельчитель приводится во вращение в бункере двигателем.

Чтобы набить доверху ячейки цепи и избежать всякого прерывания заполнения ячеек, транспортер согласно одному из аспектов содержит в бункере ротор загрузочного сводообрушителя, приводимый в движение двигателем. Этот ротор, вращаясь вокруг самого себя, способен разрушать своды продуктов, которые могут образоваться в бункере, и способен равным образом засыпать клетки подвижного элемента для транспортировки, выталкивая к этим клеткам солому или другой продукт.

Необходимо избегать заполнения клеток во время заклинивания подвижного элемента для транспортировки и его движения назад. С этой целью, согласно другому аспекту изобретения средство управления приводного электродвигателя ротора сводообрушителя, как только сигнал о неисправности подан средством сравнения интенсивности приводного усилия подвижного элемента для транспортировки, останавливает приводной электродвигатель ротора загрузочного сводообрушителя в течение определенного периода времени. Если во время этого периода никакой другой сигнал о неисправности не был подан, ротор загрузочного сводообрушителя будет заново приведен в действие.

Иногда полезно добавить к транспортируемому продукту другие продукты, как, например, древесную стружку и др. Для этого транспортер согласно другому одному из аспектов изобретения содержит на выходе от устройства введения в виде воронки, сообщающейся с внутренней полостью оболочки конвейера, один или несколько дозаторов дополнительных продуктов. Эти дозаторы выгружают контролируемым образом соответствующее количество продуктов в ячейки подвижного элемента для транспортировки.

Для некоторых применений, в частности для создания подстилок в виде соломы и других древесных подстилок на пастбищах, следует перед распределением обработать материалы подстилок, чтобы убить инфекционные микробы, которые они могли перенести. Таким образом, транспортер согласно другому из аспектов содержит резервуары хранения жидких продуктов обработки, устройства насосов для забора этих продуктов и средства распыления для распыления этих жидких продуктов в поток транспортного воздуха. Эти продукты обработки могут быть продуктами типа для борьбы с болезнями растений или же типа для некоторых применений ограниченного характера при улавливании пыли водой.

Важно, что значение производительности распыления зависит от скорости подвижного элемента и, следовательно, от скорости подачи продуктов в передаточную коробку. Для этого согласно другому признаку изобретения устройство насоса приводится в действие приводным электродвигателем подвижного элемента для транспортировки.

Благодаря завихрениям воздуха в трубопроводе пневматического распределения, туман, образованный предпочтительно фитосанитарными продуктами, предназначенными для борьбы с болезнями растений, проникнет в глубину массы транспортируемого продукта и обеспечит оптимальную обработку этой массы до ее доставки. Понятно, что действие продуктов, предназначенных для борьбы с болезнями растений, происходит в транспортном трубопроводе, т.е. в изолированном и ограниченном месте, что повышает его эффективность.

Трубопровод пневматической транспортировки позволяет, как это понятно, передачу обработанных продуктов на расстояние от транспортера. Таким образом, этот транспортер может быть использован для распределения обработанных продуктов в местах со строгими санитарными условиями. Распределение продуктов в этих местах могло бы быть осуществлено по внутренним трубопроводам, соответствующим этим местам, которые при этом могли бы быть продезинфицированы вместе с продуктами. Один из концов этих трубопроводов может быть выведен наружу из этого места и может быть снабжен средствами присоединения к распределительному трубопроводу, который содержит транспортер. Таким образом, этот распределительный трубопровод, также как и транспортер, могут оставаться за пределами этих мест и не могут быть заражены или загрязнены.

Важно избегать перезагрузки как передаточной коробки, так и распределительного пневматического трубопровода, чтобы снизить риск образования в них пробок из продуктов. По этой причине транспортер согласно другому из аспектов содержит средство контроля давления в воздушном потоке под давлением, пересекающем передаточную коробку, выполненное с возможностью издавать сигнал о неисправности, если величина давления воздуха достигает или превышает заданный порог. Начиная с этого сигнала о неисправности движение подвижного элемента для транспортировки, который содержит конвейер, будет замедлено или же прервано. Движение возобновится с обычной скоростью после исчезновения сигнала о неисправности.

Преимущественно, согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения заданы два порога давления. Превышение первого порога давления вызывает замедление движения подвижного элемента для транспортировки, превышение второго порога давления вызывает остановку этого подвижного элемента.

Согласно одному варианту осуществления скорость подвижного элемента для транспортировки, начиная с момента превышения первого порога давления, становится обратно пропорциональной значению давления воздух, подаваемого в передаточную коробку.

Часто полезно, чтобы транспортер согласно изобретению мог бы быть легко перемещен ближе к месту распределения волокнистых материалов. Так, согласно другому из аспектов шасси транспортера снабжено ходовой частью, устройством фиксации и рычагом устройства сцепления с буксирным транспортным средством.

С точки зрения распределения волокнистой массы в месте разведения животных, транспортный трубопровод может быть соединен с устройством разбрасывания, установленным на подвижной тележке, движущейся на рельсе, подвешенном в месте разведения животных.

Краткое описание чертежей и рисунков

Другие преимущества, цели и признаки изобретения будут ясны при чтении описания предпочтительного варианта осуществления изобретения, приведенного в качестве примера, не носящего ограничительного характера, со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой вид сбоку транспортера согласно изобретению;

фиг.2 представляет собой вид снизу транспортера согласно изобретению;

фиг.3 представляет собой вид сбоку транспортера согласно изобретению с бункером согласно другому варианту осуществления, при этом оболочка конвейера частично удалена;

фиг.4 представляет собой вид снизу транспортера по фиг.3, различные роторы, которые содержит бункер, не представлены;

фиг.5 представляет собой вид в перспективе разделительной перегородки подвижного элемента для транспортировки в виде бесконечной цепи;

фиг.6 представляет собой вид в разрезе передаточной коробки транспортера;

фиг.7 представляет собой схему, иллюстрирующую гидравлическую установку транспортера;

фиг.8 представляет собой вид в перспективе устройства введения продуктов в оболочку;

фиг.9 представляет собой вид в разборе устройства введения;

фиг.10 представляет собой вид снизу оболочки конвейера с прорезью;

фиг.11 представляет собой вид в разрезе радиально расширяющейся оболочки конвейера;

фиг.12 представляет собой схематичный вид дозатора дополнительного продукта, соединенного с конвейером;

фиг.13 представляет собой схематичный вид набора средств для дозирования продуктов, предназначенных для борьбы с болезнями растений, в воздушный транспортный поток;

фиг.14 представляет собой вид сбоку транспортера согласно второму варианту осуществления;

фиг.15 представляет собой вид снизу транспортера согласно второму варианту осуществления изобретения;

фиг.16 представляет собой вид в перспективе пушки для разбрасывания волокнистых материалов, которая установлена на транспортере согласно настоящему изобретению;

фиг.17 представляет собой схематичный вид шасси транспортера;

фиг.18 и 19 представляют собой виды в разрезе передаточной коробки;

фиг.20 представляет собой разрез передаточной коробки, иллюстрирующий наличие устройств очистки;

фиг.21 представляет собой детальный вид зуба ведущего или ведомого колеса;

фиг.22 представляет собой вид поперечного разреза оболочки на уровне одного из ведущих или ведомых колес конвейера;

на фиг.23 и 24 показана другая форма осуществления средства, выполненного с возможностью обнаруживать условия для блокировки, и средства управления;

на фиг.25 схематично показан ротор, выполненный с возможностью противодействовать образованию сводов, которым снабжен бункер;

на фиг.26 показан вид снизу примера соединения транспортера с устройством для смешивания сельскохозяйственных продуктов или субпродуктов;

на фиг.27 показан вид снизу транспортера, соединенного с устройством трепальщика согласно первому варианту осуществления изобретения;

на фиг.28 показан вид сверху транспортера, соединенного с устройством трепальщика согласно второму варианту осуществления изобретения;

на фиг.29 показано средство для контроля и измерения количества вещества, которое подлежит распределению на механическом конвейере, согласно первому варианту осуществления изобретения;

на фиг.30 показано средство для контроля и измерения количества вещества, которое подлежит распределению на механическом конвейере, согласно второму варианту осуществления изобретения;

на фиг.31 показано средство для контроля и измерения количества вещества, которое подлежит распределению на механическом конвейере, согласно третьему варианту осуществления изобретения;

на фиг.32 показано средство для контроля и измерения количества вещества, которое подлежит распределению на механическом конвейере, согласно четвертому варианту осуществления изобретения;

на фиг.33 показано средство для контроля и измерения количества вещества, которое подлежит распределению на механическом конвейере, согласно пятому варианту осуществления изобретения.

Описание предпочтительного варианта осуществления изобретения

Так как он представлен, согласно изобретению транспортер для удаленного распределения соломы или другого волокнистого или древесного материала содержит на шасси 1000, образованном лонжероном 1010 и поперечной балкой 1020, несущую ось колес или образующую ось колес, механический конвейер 2, образованный подвижным элементом 9 и трубчатой оболочкой 10, в которой движется упомянутый подвижный элемент 9, при этом упомянутая оболочка содержит отверстие подачи продукта, который подлежит транспортировке. На шасси транспортер содержит передаточную коробку 3 с передаточной камерой 4, которую пересекает насквозь герметичным образом подвижный элемент конвейера 2, который выгружает в нее транспортируемые продукты, при этом упомянутая передаточная коробка 3 по оси, поперечной направлению движения конвейера в передаточной камере 4, содержит два сквозных отверстия 5, 6, оба выходящих в передаточную камеру 4, одно 5 из которых предусмотрено, чтобы сообщаться с источником 7 воздуха под давлением, установленным на шасси и способным создавать поток воздуха под давлением, при этом другое отверстие 6 предусмотрено, чтобы сообщаться с распределительным трубопроводом 8, в котором продукты, предварительно выгруженные подвижным элементом конвейера в передаточную камеру, переносятся в ней потоком воздуха под давлением, предварительно введенным в упомянутую камеру.

В частности, на фиг.6 можно видеть, что оболочка 10 соединяется с передаточной коробкой 3 и содержит переднюю часть оболочки, расположенную на входе от коробки и сообщающуюся с камерой 4 через отверстие 3a, и заднюю часть оболочки, расположенную на выходе упомянутой коробки и сообщающуюся с камерой 4 через отверстие 3b, при этом сквозные отверстия 3a и 3b выполнены в противоположных стенках передаточной коробки.

Преимущественно воздух под давлением вдувают на выходе в оболочку 10 на выходе от коробки. С этой целью расположенная на выходе часть трубопровода содержит насадку, к которой подсоединен трубопровод, соединенный с источником воздуха под давлением. Это устройство позволяет создать непосредственно на выходе от передаточной коробки поток воздуха, направленный к камере, позволяющий направлять к этой камере случайные продукты, транспортируемые подвижным элементом 9 в расположенную на выходе часть оболочки. Может быть предусмотрен клапан или аналогичный механизм для контроля расхода воздуха под давлением, вводимого в расположенную на выходе часть трубопровода.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения источником 7 воздуха под давлением является компрессор, снабженный отверстием для всасывания воздуха и отверстием выброса воздуха. В частности, чтобы значительно уменьшить шум, отверстие выброса воздуха соединено с полостью выброса большого объема, образуя глушитель, при этом эта полость сама по себе соединена с отверстием 5 входа воздуха. Преимущественно, полость, образующая глушитель, образована из внутреннего объема, по меньшей мере, одного из профилей, составляющих шасси 1000 транспортера, предпочтительно лонжерона 1010. Этот лонжерон 1010 может содержать внутреннюю перегородку, образующую переборку. Эта конструкция направлена на увеличение длины пути воздуха в лонжероне. Необходимо отметить также, что воздух на выходе из компрессора является более теплым, чем температура атмосферы, и за счет прохождения в лонжероне он охлаждается.

В том же духе, отверстие для всасывания воздуха соединено с полостью всасывания большой емкости, образуя глушитель. Эта полость всасывания предпочтительно снабжена многочисленными отверстиями всасывания 1021. Увеличивая число отверстий всасывания, на уровне каждого отверстия снижают скорость истечения воздуха, который был всосан. Это снижение скорости сокращает риск переноса пыли и других загрязнений, которые потенциально могут загрязнить продукт, который подлежит транспортировке. Преимущественно, полость всасывания состоит из внутреннего объема одного из элементов шасси, например одной из поперечных балок 1020 этого шасси.

Описанные ранее устройства представлены на фиг.17.

В трубопровод 8 может быть введен поток воздуха под давлением, чтобы облегчить пневматическую транспортировку. Этот трубопровод снабжен приспособленным патрубком, соединенным трубопроводом с источником воздуха под давлением. Для контроля расхода воздуха может быть предусмотрен клапан или аналогичное устройство.

На выходе от отверстия 5 и на входе подвижного элемента 9 передаточная камера 4 представляет собой стенку 4а распределения воздуха с выполненным, по меньшей мере, одним пересекающим отверстием 4b распределения, представленным преимущественно в форме продолговатого окошка. Предпочтительно, будут предусмотрены многочисленные продолговатые окошки, разумно распределенные, таким образом, чтобы поток воздуха смог бы продувать весь объем передаточной камеры 4. Необходимо отметить, что учитывая форму отверстий, поток воздуха образован одним или многими воздушными заслонами. Такое устройство представлено на фиг.18 и 19. На фиг.18 можно видеть, что продолговатые отверстия параллельны двум противоположным стенками передаточной камеры 4, тогда как на фиг.19 можно видеть, что продолговатые отверстия располагаются под наклоном относительно этих двух стенок.

Чтобы очистить подвижный элемент 9 для транспортировки, с целью избежать того, чтобы он не транспортировал за пределы передаточной камеры 4 переносимые продукты, в передаточной камере 4 предусмотрено, как это можно видеть на фиг.20, по меньшей мере, одно устройство чистки 4с в форме щетки, которая трется о подвижный элемент 9. Это устройство чистки может вращаться и приводиться в движение соответствующим двигателем или же может вращаться и приводиться в движение потоком транспортного воздуха. Оно может приводиться во вращение также подвижным устройством 9. Ось вращения этого устройства может быть перпендикулярной направлению перемещения подвижного элемента 9 в передаточной коробке, или же параллельной этому направлению перемещения, или же еще наклонной.

Согласно не представленному здесь варианту это устройство чистки может состоять из серии гибких пальцев, неподвижно установленных в передаточной коробке.

Преимущественно предусмотрены два устройства чистки, расположенных с одной и с другой стороны элемента 9 подвижного устройства.

Подвижный элемент 9 для транспортировки снабжен последовательными ячейками, ограниченными равноотстоящими разделительными перегородками 90. Трубчатая оболочка 10 продолжается между отверстием подачи и ближней частью передаточной коробки 3 и образует совместно с ячейками подвижного элемента 9 для транспортировки последовательные клетки для транспортировки продуктов от отверстия подачи к передаточной коробке.

Шасси транспортера снабжено устройством качения по грунту так же, как рычагом сцепления с буксирным транспортным средством.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения транспортер содержит устройство 1 подачи продукта, сообщающееся с отверстием подачи, которое содержит конвейер. Предпочтительно, устройство подачи 1 является бункером.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения подвижный элемент с ячейками, который содержит конвейер 2, состоит из бесконечной цепи 9, снабженной многочисленными дисками 90, расположенными регулярно в пространстве, образуя разделительные перегородки, при этом так же, как поршень, эти диски образуют последовательные клетки. Трубчатая оболочка 10, в которой движется бесконечная цепь 9, проходит между выходом бункера 1 и входом передаточной коробки 3 и определяет вместе с ячейками цепи 9 последовательные клетки для транспортировки продуктов от бункера 1 к передаточной коробке 3.

Бесконечная цепь 9 установлена с натяжением, по меньшей мере, между одним ведущим колесом 95 и, по меньшей мере, одним ведомым колесом 96. Эта цепь 9 предпочтительно образована шарнирными звеньями 97 удлиненной формы и одинаковой длины, на каждом из которых неподвижно закреплен один диск 90. Как можно видеть, каждый диск 90 движется перпендикулярно относительно звена, на котором он расположен. Каждый диск 90 состоит из корпуса диска 91 и сальника 92, который образует кольцевой выступ по окружности корпуса диска, этот сальник 92 под действием радиальных усилий может втягиваться внутрь в корпус диска. Преимущественно, корпус диска 91 состоит из двух параллельных фланцев, жестко связанных друг с другом, между которыми установлен сальник 92, который представляет собой диск. Преимущественно, сальник 92 установлен между двумя фланцами таким образом, чтобы иметь возможность свободно сжиматься в радиальном направлении.

Ведущее колесо 95 и ведомое колесо 96 направляются в шарикоподшипниках, закрепленных на опоре. Ведущее колесо 95 соединено с устройством двигателя 40, приводящего во вращение. Это устройство двигателя 40, которое не носит ограничительного характера, может быть гидравлическим двигателем, снабженным выходным валом вращения, через который он будет соединен с ведущим колесом 95, чтобы передать ему вращающий момент.

Гидравлический двигатель 40 известного типа будет снабжаться маслом посредством гидравлического распределителя 20 трехпозиционного типа, управляемого электрическим или другим образом. Первая позиция распределителя соответствует нейтральному положению, согласно которому никакой поток масла не направляется к двигателю 40. Вторая позиция распределителя 20 соответствует истечению масла в двигатель 40 в соответствии с первым направлением, соответствующим направлению хода двигателя 40 вперед, и третья позиция соответствует истечению масла в двигатель 40 в соответствии с противоположным направлением, соответствующим направлению заднего хода двигателя.

Цепь 9 образует два прямолинейных противоположных сегмента, соединенных друг с другом двумя противоположными закругленными сегментами, соответствуя наматыванию цепи на ведущие и ведомые колеса. Один из прямолинейных сегментов бесконечной цепи 9 пересекает бункер 1 насквозь и проникает в него через просверленное отверстие, проходя через расположенную на входе часть 1а, и выходит из него через просверленное отверстие, проходя через расположенную на выходе часть 1b. Другой прямолинейный сегмент цепи 9 пересекает насквозь передаточную коробку 3 и камеру 4 этой коробки и проникает в камеру 4 через просверленное отверстие, проходя через расположенную на входе часть 3a, и выходит из нее через просверленное отверстие, проходя через расположенную на выходе часть 3b.

Преимущественно, каждое ведущее колесо 95 и ведомое колесо 96 представляет собой форму ступицы 98, из которой выступают зубья 99 зацепления, выполненные с возможностью взаимодействовать, входя по форме в зацепление со звеньями цепи. Каждый зуб зацепления включает в себя на краевой части уступ 99b, предусмот