Устройство для автоматической остановкиавтомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

246330

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетскив

Содиалистическив

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Ill.1965 (№ 1003326/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.Ч1.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.XI.1969

Кл. 63с, 70

МПК В 62d

УДК 629.113-596.9(088.8) Комитет ло делам иаабретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для автоматической остановки автомобилей, выполненные в виде связанных между собой электромеханического датчика, установленного на ободе рулевого колеса, и системы зажигания автомобиля.

Предложенное устройство отличается тем, что электромеханический датчик выполнен в виде установленных на внутренней окружности руля трех подпружиненных сегментов, связан. ных с контактными шинами, удерживаемыми в замкнутом состоянии с металлической основой руля руками водителя и размыкающими цепь силой плоских пружин при ослаблении рук переутомленного, задремавшего, уставшего или внезапно заболевшего человека, Благодаря такому выполнению устройства обеспечивается приведение в действие тормозной системы и механизма блокировки рулевого привода с одновременным включением системы зажигания движения в случае кратковременного сна водителя или потери возможности управления автомобилем.

Для приведения уснувшего водителя в работоспособное состояние после размыкания контактов сработавшего датчика в действие вступают основной и установленный в кабине дополнительный звуковые сигналы и реле времени, включающее через несколько секунд тормозной электромагнит и механизм блокировки рулевого привода в момент торможения автомобиляя.

Якорь тормозного электромагнита механически связывают с приводом тормозной педали

5 автомобиля.

С целью удержания рулевого управления автомобиля в первоначальном положении, на нижней части рулевой колонки закреплен связанный с системой торможения с помощью

1р электропневматического крана механизм блокировки руля, Он состоит из фасонной муфты, кожуха, рычагов и подвижной вилки с двумя радиально закрепленными пальцами, сообщающими возвратно-поступательное перемеще1 ние конусному кольцу до упора его с втулкой в момент блокировки (заклинивания) вала рулевого колеса автомобиля.

На фиг. 1 приведена электрическая схема описываемого устройства; на фиг. 2 — рулевое

2р колесо; на фиг. 3.— механизм блокировки; на фиг. 4 — тормозная система.

На ободе рулевого колеса 1 закреплен электромеханический датчик, выполненный в виде установленных на внугренней окружности py2s ля трех подпружиненных сегментов 2. Сегменты имеют пазы, в которых установлены контактные шины 8 и плоские пружины 4. Пазы вырезаны также в радиальных спицах руля, куда вставляются гибкие провода, идущие

3р от сегментов. Система внутренних проводов со246330 единена в центре руля и подсоединена при помощи клеммы и скользящего контакта к системе реле и электропневматических клапанов, связанных с системой зажигания.

Система реле и клапанов включает реле-регулятор 5, связанное с рулевым колесом 1 и звуковым сигналом б, реле времени 7, замок зажигания 8, связанный с аккумуляторной батареей 9, тяговое реле 10, кнопку 11 электропневматического крана 12 и сигнальную лампу 18. На рулевой колонке жестко закреплен механизм блокировки.

Механизм блокировки состоит из фасонной муфты 14, кожуха 15, подвижной вилки 1б, рычагов 17 и 18. Вилка 1б снабжена двумя радиально закрепленными пальцами (на чертеже не показаны), сообщающими возвратно-поступательное перемещение конусному кольцу до упора его с втулкой в момент блокировки.

Механизм блокировки с помощью электропневматического крана 12 связан с системой торможения. Под основным рычагом 19 тормозной педали 20 расположен тормозной электромагнит 21, якорь которого при помощи штока 22 и кольца 28 соединен с рычагом 19, связанным с тормозным краном 24.

Устройство работает следующим образом.

Прн нормальной рабочей готовности водитель удерживает контактные сегменты 2. При этом по цепи поступает питание к двигателю и одновременно ток подается по проводу к сигнальной лампе 18, свидетельствующей, что устройство включено. Реле-регулятор 5 замыкает контакты и посылает ток в систему зажигания пока его контакты замкнуты, т. е. пока водитель прижимает руками один из сегментов к ободу руля.

Как только водитель отпускает контактные сегменты в случае утомления, дремоты, сна или болезни, гаснет лампа 18, разрывается цепь, обеспечивающая питание двигателя, и автомобиль продолжает двигаться лишь по инерции; одновременно с этим включается звуковой сигнал б. Подача звукового сигнала, предупреждающего об опасности как задремавшего водителя автомобиля, так и водителя встречного транспорта может быть прекращена лишь при возобновлении нажатия на контактные сегменты в руле.

Параллельно с этим создается цепь питания для тормозного электромагнита 21 и электропневматического крана 12, в результате чего обеспечивается их срабатывание.

При включении электромагнита 21 его якорь притягивается к сердечнику, кольцо 28 нажмет на обод 25 рычага 19, увлекая его в том >ке направлении, что и при обычном торможении.

С включением крана 12 воздух под давлением 5 — 7 атм поступает через тру.бку в баллон и посредством рычагов 17 и 18 поворачивает вилку 1б вниз, которая в свою очередь поворачивает пальцы, движущиеся в пазах кожуха 15 и перемещающие муфту 14 вниз, что и обеспечивает фиксацию руля.

Предмет изобретения ю

1. Устройство для автоматической остановки автомобиля, выполненное в виде связанных между собой электромеханического датчика, установленного на ободе рулевого колеса, и системы зажигания автомобиля, отличающееся тем, что, с целью приведения в действие тормозной системы и механизма блокировки рулевого привода с одновременным выключением системы зажигания двигателя в случае кратко20 временного сна водителя или потери возможности управления автомооилем, в нем электромеханический датчик выполнен в виде установленных на внутренней окружности руля трех подпружиненных сегментов, связанных с кон25 тактными шинами, удерживаемыми в замкнутом состоянии с основой руля руками водителя и размыкающими цепь силой плоских пружин при ослаблении рук переутомленного, задремавшего, уснувшего или внезапно заболевшего

30 за рулем водителя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, ITo, с целью приведения уснувшего водителя в работоспособное состояние после размыкания контактов сработавшего датчика, вступа35 ют в действие основной и установленный в кабине дополнительный звуковые сигналы и реле времени, включающие через несколько секунд тормозной электромагнит и механизм блокировки рулевого привода в момент торможения

40 автомобиля.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что якорь тормозного электромагнита посредством штока и кольца механически связан с приводом тормозной педали автомобиля.

45 4. Устройство по пп, 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью удержания рулевого управления автомобиля в первоначальном положении, к ни>кней части рулевой колонки прикреплен связанный с системой торможения с по50 мощью электропневматического крана механизм блокировки руля, состоящий из фасонной муфты, кожуха, рычагов и подвижной вилки с двумя радиально закрепленными пальцами, сообщающими возвратно-поступательное пере55 мещение конусному кольцу до упора его с втулкой в момент блокировки (заклинивания) вала рулевого колеса автомобиля, 246330

Составитель 3. Шумова

Техред Л. Я. Левина Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 2868/9 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитет". по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2