Система отопления и вентиляции салона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

246331

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 06,Ч.1967 (М 1154978/27-11) Кл. 63с, 73 с присоединением заявки J%—

МПК В 62d

УДК 629 113 06:628 8 (088.8) Приоритет

Опубликовано 11 VI.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 10.XI.1969

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. В. Гиссар, Б. М. Граб и И. А. Буцышин

Заявитель

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Известны системы отопления и вентиляции салона транспортных средств, например автобусов, с одновременным обогревом ветровых стекол, содержащие вентиляционные агрегаты, отопительное устройство, каналы распределения воздуха с регулируемыми задвижками и сопла обдува стекол.

В этих системах отопление с одновременным обогревом ветровых стекол и вентиляция осуществляются автономно, т. е. с использованием нескольких вентиляционных агрегатов, предназначенных соответственно для отопления и принудительной вентиляции. Так в системе отопления и вентиляции салона автобуса модели «Neoplan» фирмы «Auwarter», ФРГ салон вентилируется четырьмя вентиляторами, расположенными в зоне крыши автобуса. Для отопления салона и обогрева ветровых стекол используют независимый вентилятор с отопительным устройством, установленный в передней части салона.

Предложенная система отличается тем, что корпус вентиляционного агрегата установлен в кожухе, выполненном в виде тройника, снабженного перегородками, образующими зоны с чередующимися полостями соответственно всасывания или нагнетания при повороте корпуса вентиляционного агрегата относительно его кожуха.

Это позволяет использовать один вентиляционный агрегат одновременно для отопления, обогрева стекол и вентиляции салона.

Вентиляционный агрегат снабжен устройст5 вом переключения режимов работы с фиксацией, выполненным в виде расположенного на оси вентиляционного агрегата диска, поджимающего амортизатор к корпусу агрегата посредством рукоятки, закрепленной на оси.

10 Благодаря этому возможно переключение режимов вентиляционного агрегата при вращающемсяя роторе.

На фиг. 1 изображена схема описываемой системы отопления и вентиляции салона авто15 буса в плане; на фиг. 2 — вентиляционный агрегат в режиме отопления с одновременным обогревом ветровых стекол; на фиг. 3 — тоже, в режиме вентиляции; на фиг. 4 — вентиляционный агрегат с устройством переключения

20 режимов.

Система содержит вентиляционный агрегат 1, например, диаметрального типа, соединенный каналами 2 распределения воздуха, снабженными регулируемыми задвижками 8.

25 с отопительным устройством 4. Вентиляционный агрегат (вентилятор) 1 содержит электродвигатель 5, размещенный внутри ротора О, заключенного в корпус вентилятора, выполненный в виде двух изогнутых по наружному ра30 диусу ротора щитков 7. Корпус вентилятора

24ВЗЗ1 установлен в кожухе 8, имеющем форму тройника и снабженном поперечными перегородками 9. Вентилятор установлен на опорных осях

10 и 11 с амортизаторами 12 и 18. Для переключения режимов работы вентилятора на оси 10 установлен диск 14, поджимающий амортизатор 12 к корпусу. С противоположной стороны диск взаимодействует с гайкой 15 и закрепленной на ней рукояткой 1б. Ось 10 имеет рукоятку 17 переключения режимов работы вентилятора. Система снабжена заборником 18 с механизмом привода, имеющим рукоятку 19, и соплами 20 обдува ветровых стекол.

Система работает следующим образом.

Для переключения режимов работы системы выключают фиксацию вентилятора на оси 10, поворачивая рукояткой lб гайку 15 (см. фиг. 4) . При этом диск 14 перемещается влево, освобождая амортизатор 12. Для включения режима отопления с одновременным обогревом ветровых стекол (см. фиг. 2) рукоятку 17 вращают против часовой стрелки до упора соответствующего щитка 7 корпуса в перегородку 9. Всасывающая полость А вентилятора сообщается с каналом 2 отопительного устройства, и часть потока воздуха через эту полость поступает в сопла 20 обдува ветровых стекол.

Затем фиксируют корпус вентилятора.

Для включения режима вентиляции (см. фиг. 3) перемещением рукоятки 19 открывают заборник 18, выключают фиксацию, после чего рукоятку 17 поворачивают по часовой стрелке до упора щитка 7 корпуса в перегородку 9.

При этом с каналом 2 совмещается полость Б нагнетания вентилятора, и поток воздуха через заборник 18» вентилятор поступает в канал 2 и далее через регулируемые задвижки 8 распределяется по салону автобуса.

Предмет изобретения

1. Система отопления и вентиляции салона транспортного средства с одновременным обогревом ветровых стекол, содержащая вентиляционные агрегаты, отопительное устройство, каналы распределения воздуха с регулируемыми задвижками, сопла обдува стекол, отличающаяся тем, что, с целью использования одного вентиляционного агрегата одновременно для отопления, обогрева стекол и вентиляции салона, корпус вентиляционного агрегата установлен в кожухе, выполненном в виде тройника, снабженного перегородками, образующими

20 зоны с чередующимися полостями соответственно всасывания или нагнетания при повороте корпуса вентиляционного агрегата относительно его кожуха.

2. Система по п, 1, отличающаяся тем, что, 25 с целью обеспечения возможности переключения режимов вентиляционного агрегата при вращающемся роторе, вентиляционный агрегат снаожен устройством переключения режимов работы с фиксацией, выполненным в виде

30 расположенного на оси вентиляционного агрегата диска, поджимающего амортизатор к корпусу агрегата посредством рукоятки, закрепленной на указанной оси.

246331

Составитель Смольский

Техред Л. Я. Левина Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Т. Рыбалова

Типография, пр. Сапунова, 3

Заказ 2868/10 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4