Запорно-пломбировочное устройство тросового типа

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа включает трос, уплощенный корпус и ложементы. Уплощенный корпус состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, которые имеют сквозные каналы для закрепления и перемещения троса. Ложементы зеркально расположены по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса. В ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами. Ложементы имеют зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса. Объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов. Один из ответных элементов расположен в основании и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов. Другой ответный элемент расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов с щелеобразными протяженными углублениями для размещения в них плоской пружины изогнутой формы с выпуклостью. Верхняя часть плоской пружины находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента, отгибы которой выполнены в виде стержневых фиксаторов с закрепленными на них роликами. Заявленное изобретение обеспечивает надежное закрытие запорно-пломбировочного устройства, не позволяя перемещаться тросу в любом положении после закрытия. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к пломбам класса запирающих устройств, предназначенных для пломбирования транспортных контейнеров, железнодорожных вагонов и прочих объемов с грузами, подлежащими охране при транспортировке, и недопускающими вторжения и проникновения внутрь объемов к охраняемым грузам, а также при их хранении на складах.

Известны запорно-пломбировочные устройства [патенты RU на изобретения №2198991, №2208117, №2210662], состоящие из отрезка троса и надеваемого на свободный конец троса запирающего механизма, выполненного в виде полого корпуса, закрытого крышками. Крышки неразъемно соединены с корпусом, например, путем завальцовки. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса, и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. В нижней части гнезда выполнены трапецеидальными, а в верхней части - прямоугольными. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью стопорного элемента в виде пружины.

Известно также «Гибкое запорно-пломбировочное устройство» [патент RU на полезную модель №91094], включающее трос и уплощенный корпус. Внутри корпуса выполнены паз для закрепления троса, сквозной канал для его перемещения и два зеркально расположенных по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса под углом к нему и навстречу друг другу ложемента с механизмами фиксации. Последние выполнены в виде роликов и помещенных над ними пружин.

Известны также запорно-пломбировочные устройства, описанные в патентах RU на изобретения №2312195, №2312401, состоящие из троса и плоского корпуса, закрытого крышками. Внутри полости корпуса размещен сепаратор, имеющий сквозной канал для перемещения свободного конца троса и зеркально расположенные по обе его стороны посадочные гнезда - ложементы под ролики. Сепаратор поджат со стороны крышки с помощью элементов, выполненных в виде пружины предварительного замыкания, подвижной опоры, пружинодержателя и блокирующей пружины.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является «Гибкое запорно-пломбировочное устройство» [патент RU на изобретение №2304678], содержащее отрезок троса, закрытый передней и задней крышками, поджат пружиной замыкания сепаратор с осевым отверстием под отрезок троса и с передней и задней стенками и размещенные в посадочных гнездах сепаратора - ложементы и выступающие из них фиксирующие элементы, выполненные в виде двух роликов. При этом пружина одним концом надета на выступ, выполненный на задней стенке сепаратора, а другим концом надета на стабилизатор пружины замыкания. Сепаратор снабжен разделителем роликов, выполненным в виде упоров, симметрично расположенных относительно оси осевого отверстия, и имеет опорные площадки под ролики. Устройство снабжено средством дополнительной фиксации, которое выполнено в виде фигурной пластичной пружины, одетой на стабилизатор пружины замыкания и имеющей в нижней части выпуклые участки, центрирующие ее относительно оси полости корпуса, а в верхней части имеющей свободные концы с зацепами, которыми в исходном положении устройства, подготовленного к запиранию, взаимодействуют соответственно с роликами и опорной площадкой. После образования петли минимального размера зацепы взаимодействуют с нижней поверхностью задней стенки сепаратора, а свободные концы взаимодействуют с боковыми гранями задней стенки. При этом стабилизатор пружины замыкания выполнен заодно с задней крышкой.

Недостатком наиболее близкого аналога является сложность конструкции и высокие технологические требования к точности исполнения геометрии устройства.

Задачей заявляемого изобретения является надежное закрытие запорно-пломбировочного устройства с исключением перемещения троса после установки пломбы на закрываемое устройство (в вагоне, фуре грузовика и т.п.).

Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что в запорно-пломбировочном устройстве тросового типа, включающем трос и уплощенный корпус, состоящий из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами, ложементы, имеющие зеркально отображенные почкообразные формы, выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса, причем объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов, один из которых расположен в основании и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов, другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов с щелеобразными протяженными углублениями для размещения в них плоской пружины изогнутой формы с выпуклостью, верхняя часть плоской пружины находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента, отгибы которой выполнены в виде стержневых фиксаторов с закрепленными на них роликами.

Заявляется также устройство с вышеописанными признаками, в котором крепежные элементы выполнены в виде пар фиксаторов с соответствующими им сквозными отверстиями, при этом фиксаторы расположены в одной части корпуса, сквозные отверстия - в другой части корпуса.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в достижении надежного пломбирующего средства, у которого оригинальным конструктивным выполнением в корпусе дополнительного элемента обеспечивается прочное соединение без сдвига крышки относительно основания. Этот элемент - связующее звено основания и крышки. Выполнено в виде пары ответных частей. В одной из них несколько выступов, ориентированных навстречу друг другу, в другой - паз для них. Вхождение выступов в паз обеспечивает надежное сцепление без скольжения, вихляния и прочих перемещений, т.е. достигается дополнительная фиксация основания и крышки, кроме фиксации крепежными элементами корпуса, разнесенными по его периферии. Кроме того, выступы связующего звена служат опорными площадками для роликов и своеобразными ограничителями положения перемещаемых роликов внутри корпуса. Почкообразная форма каждого из двух ложементов обеспечивает наилучшим образом заданную траекторию перемещения роликов внутри ложементов без резких движений, плавно, постепенно, без рывков. Механизм запирания в виде двух контактирующих пружин заданной конфигурации прочно фиксирует трос, не позволяя ему перемещаться в любом положении после закрытия запорно-пломбировочного устройства.

Заявляемое изобретение поясняется с помощью чертежа, на котором показано изображение запорно-пломбировочного устройства тросового типа. На чертеже позициями 1-16 обозначены:

1 - трос;

2 - корпус;

3 - основание корпуса;

4 - крышка корпуса;

5 - фиксаторы корпуса;

6 - сквозные отверстия под фиксаторы корпуса;

7 - сквозной канал для закрепления троса;

8 - сквозной канал для перемещения троса;

9 - ложементы;

10 - ролики;

11 - выступы объединяющего ложементы звена;

12 - паз для выступов объединяющего ложементы звена;

13 - углубления в выступах объединяющего ложементы звена;

14 - плоская пружина;

15 - двухплечевая пружина;

16 - отгибы двухплечевой пружины.

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа включает трос 1 и уплощенный корпус 2, преимущественно из металла. Корпус 2 состоит из соединенных между собой крепежными элементами основания 3 и крышки 4. Крепежные элементы выполнены в виде нескольких пар фиксаторов 5, например шести с соответствующими им сквозными отверстиями 6. Фиксаторы 5 расположены в одной части корпуса 2, сквозные отверстия 6 - в другой части корпуса 2. При соединении основания 3 и крышки 4 между собой в единый корпус 2 фиксаторы 5 вводят в сквозные отверстия 6. Выступающие за пределы крышки 4 концы фиксаторов 5 развальцовывают, образуя замковые механизмы, удерживающие основание 3 и крышку 4 от разъема и сдвига друг относительно друга. Последние имеют сквозные каналы для закрепления 7 и перемещения троса 8 и ложементы 9, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса 8. Закрепление троса 1 в сквозном канале 7 производят путем точечного вдавливания - проминания в нескольких местах корпуса 2 с помощью штампа. В ложементах 9 размещены ролики 10, находящиеся в контакте со стопорными элементами. Ложементы 9 имеют идентичные, зеркально отображенные почкообразные формы и выполнены объединенными внутри корпуса 2 с той стороны, которая более удалена от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. Форма ложементов 9 под ролики 10 продиктована возможностью перемещения их вверх-вниз внутри каждого из почкообразных пазов с небольшим отходом в сторону по гибкой траектории, совпадающей и ограниченной контуром каждого из пазов ложемента 9. При этом контур каждого почкообразного паза ложемента 9 составлен из ряда участков: двух линейных (наклонного и прямого) и нескольких изогнутых. Линейные участки приходятся на внешние части контуров почкообразных пазов, более удаленные от сквозного канала для перемещения троса 8. Линейные участки контуров расположены в следующем порядке: сначала со стороны свободного отрезка троса 1 участок идет наклонным, ниже него участок выполнен прямым и вертикально ориентированным. С внутренних сторон обращенных друг к другу почкообразных контуров пазов - нелинейные участки, выполненные в виде несколько западающей (заходящей) кривой линии в средней части контура, которая меняет очертания на выступающие части под ней и над ней. Объединяющим ложементы 9 звеном служит пара ответных элементов, увеличивающих усилие сдвига частей. Один из элементов расположен в основании 3 и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов 11. Другой ответный элемент расположен в крышке 4 и выполнен в виде паза 12 для выступов 11. Выступы 11 имеют щелеобразные протяженные углубления 13 для размещения в них плоской пружины 14 изогнутой формы с выпуклостью. Верхняя часть плоской пружины 14 находится в контакте со второй пружиной 15 стопорного элемента. Вторая пружина 15 представляет собой двухплечевую, например трапецеобразную незамкнутую фигуру, имеющую расположенные во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибы 16 в виде стержневых фиксаторов, на которых закреплены ролики 10.

Запорно-пломбировочное устройство тросового типа работает следующим образом.

В нерабочем состоянии ролики 10 расположены в основании почкообразного паза ложемента 9 со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса 1, находящегося за пределами корпуса 2. Причем ролики 10 опираются на выступы 11 ответных элементов объединяющего звена ложементов 9. В этом положении ролики удерживает двухплечевая пружина 15, которая, в свою очередь, поджата выпуклой частью плоской пружины 14 ко дну ложемента 9 крышки 4. То есть система стопорных элементов находится во «взведенном состоянии».

При запирании свободный конец троса 1 проводят через проушины замкового устройства контейнера, склада и т.д., затем вставляют в сквозной канал для перемещения троса 8 и протягивают сквозь корпус 2. При этом ролики «насаживаются» на трос 1, разводя отгибы 16 двухплечевой пружины 15 в разные стороны. С помощью отгибов 16, на которых закреплены ролики 10, двухплечевая пружина 15 крепко прижимает их к тросу 1. При осуществлении обратного движения троса 1 ролики 10 вместе с двухплечевой пружиной 15 покидают свое первоначальное положение и перемещаются в сторону противоположного основания ложементов 9, упираясь в наклонную линейную часть почкообразных пазов ложементов 9. При этом двухплечевая пружина 15 соскакивает с выпуклой части плоской пружины 14. Последняя служит здесь упором двухплечевой пружине 15. Происходит стопор троса 1, который теперь невозможно продвинуть ни вперед, ни назад.

Пример

Заявляемое изобретение реализовано в экспериментальном образце, изготовленном на одном из предприятий г.Саратова. Изделие проходит практическую апробацию. Найденные конструктивные усовершенствования рассчитаны и обоснованы, внесены в изменения и оправдали конструктивную целесообразность.

1. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа, включающее трос и уплощенный корпус, состоящий из соединенных между собой крепежными элементами основания и крышки, имеющих сквозные каналы для закрепления и перемещения троса, и ложементы, зеркально расположенные по обе стороны от сквозного канала для перемещения троса; в ложементах размещены ролики, находящиеся в контакте со стопорными элементами в виде пружин, одна из которых представляет собой двухплечевую незамкнутую фигуру с расположенными во взаимно перпендикулярной плоскости к ней отгибами, отличающееся тем, что ложементы, имеющие зеркально отображенные почкообразные формы, выполнены объединенными внутри корпуса со стороны, удаленной от петлеобразного участка троса, находящегося за пределами корпуса, причем объединяющим ложементы звеном служит пара ответных элементов, один из которых расположен в основании и выполнен в виде двух отображенных навстречу друг другу выступов, другой расположен в крышке и выполнен в виде паза для выступов с щелеобразными протяженными углублениями для размещения в них плоской пружины изогнутой формы с выпуклостью, верхняя часть плоской пружины находится в контакте со второй пружиной стопорного элемента, отгибы которой выполнены в виде стержневых фиксаторов с закрепленными на них роликами.

2. Запорно-пломбировочное устройство тросового типа по п.1, отличающееся тем, что крепежные элементы выполнены в виде пар фиксаторов с соответствующими им сквозными отверстиями, при этом фиксаторы расположены в одной части корпуса, сквозные отверстия - в другой части корпуса.