Оконный фиксатор

Иллюстрации

Показать все

Настоящее изобретение относится к оконному фиксатору. Ползун (4) фиксатора содержит блокировочные элементы (8, 9, 10) для создания заблокированного состояния между ползуном (4) и соединительной частью (3) и для создания свободного состояния, в котором ползун может быть отсоединен от соединительной части путем перемещения поперек оси рельса. Ползун (4) также содержит регулировочное средство (12, 13, 15, 17) для перемещения блокировочных элементов (8, 9, 10) из заблокированного состояния в свободное состояние, для поддержания блокировочных элементов в свободном состоянии и для перемещения блокировочных элементов из свободного состояния в заблокированное состояние, когда соединительная часть (3) помещается в ползун (4). 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Область техники

Настоящее изобретение относится к оконному фиксатору, который позволяет удерживать рамы оконной системы в желаемом открытом положении. Фиксатор также подходит для оконных дверей. Настоящее изобретение относится, в частности, к бесступенчатым фиксаторам.

Предшествующий уровень техники

Окна с двойным или тройным остеклением обычно используются во многих странах, в частности в северных странах. Окно с двойным остеклением состоит из внутреннего окна и наружного окна. Окно с тройным остеклением также содержит промежуточное окно. Каждое окно состоит из оконного стекла и рамы. Таким образом, окно с двойным или тройным остеклением представляет собой оконную систему.

Известно, что две рамы в оконной системе соединены при помощи фиксатора так, что они будут оставаться в определенном положении. Это положение может быть отрегулировано так, чтобы окно было открыто на желаемый зазор. В некоторых применениях в соответствии с требованиями безопасности зазор не должен превышать определенного максимального значения. Обычно максимальный зазор согласно требованиям безопасности составляет 100 мм. Фиксатор, как правило, используется в вентилируемых окнах.

Фиксаторы разделяются на два основных типа: со ступенчатым или бесступенчатым выбором открытого положения. Ступенчатые устройства, как правило, имеют полости, в которые может быть помещен соединительный элемент устройства. Выбор полости для помещения соединительного элемента также представляет выбор определенного открытого положения рам. Бесступенчатое устройство также позволяет выполнить точную регулировку желаемого открытого положения для рам, что означает, что ширина открытого зазора также может быть установлена, как требуется.

Некоторые известные бесступенчатые устройства имеют рельс, ползун и соединительный элемент. Ползун способен скользить вдоль рельса так, что он может быть заблокирован в желаемом положении на рельсе. Соединительный элемент может быть присоединен к ползуну. Рельс может быть прикреплен к раме в оконной системе (например, к внутренней раме), и соединительный элемент может быть прикреплен к другой раме (например, к наружной или промежуточной раме).

В публикации патента FI 85177 описан известный фиксатор для окон, в котором концевой участок соединительного элемента имеет Т-образную форму, которая может быть заблокирована в ползуне устройства. Блокировка осуществляется при помощи отдельной блокирующей пластины, которая блокирует плечи Т-образной формы на ползуне. Блокировка и открытие концевого участка требуют выполнения отдельного действия - надавливания или потягивания. В патенте FI 106321 описан другой фиксатор, в котором ползун предназначен для разъемного соединения с рельсом. Поперечное сечение рельса асимметрично относительно средней точки оси, так, чтобы первый диаметр рельса был больше, чем второй диаметр, который наклонен под углом 90° относительно первого. Ползун имеет углубление, в которое может быть установлен рельс через паз, который уже чем углубление. Ширина паза такова, что второй диаметр рельса помещается в паз, а первый диаметр нет. Таким образом, рельс может быть присоединен к ползуну в зависимости от угла поворота оси рельса. Блокировка и открытие между ползуном и рельсом осуществляются при помощи отдельных действий поворота рельса.

Отдельные действия по открытию и блокировке для оконного фиксатора составляют проблему, в частности когда желательно или требуется быстро снять блокировку окна. Такие случаи включают в себя, например, общественные здания и отели, в которых окна моются довольно часто и внутренние области необходимо эффективно вентилировать. Например, горничной отеля необходимо открыть оконный фиксатор и закрыть его после мытья в каждом номере отеля отдельно. Блокировка фиксатора требует, чтобы оконные рамы находились в подходящем положении для возможности блокировки сопрягающихся элементов устройства друг с другом.

Краткое описание изобретения

Задачей настоящего изобретения является облегчение блокировки оконного фиксатора, которая является относительно сложной. Данная задача достигается в соответствии с независимыми пунктами формулы изобретения. В зависимых пунктах описаны различные воплощения изобретения.

Фиксатор в соответствии с изобретением содержит рельс с пазом 5 для скольжения. По обеим сторонам паза для скольжения выполнены блокировочные канавки 6А, 6В. Ползун включает в себя, по меньшей мере, один скользящий элемент 7, который может быть помещен в паз для скольжения так, что скользящий элемент устанавливается в блокировочные канавки, тем самым ползун фиксируется на рельсе и имеет возможность скользить вдоль рельса. Ползун 4 также содержит блокировочные элементы 8, 9, 10 для создания заблокированного состояния между ползуном 4 и соединительной частью 3 и для создания свободного состояния, в котором ползун может быть отсоединен от соединительной части путем перемещения поперек оси рельса. Ползун 4 также содержит регулировочное средство 12, 13, 15, 17 для перемещения блокировочных элементов 8, 9, 10 из заблокированного состояния в свободное состояние, для поддержания блокировочных элементов в свободном состоянии и для перемещения блокировочных элементов из свободного состояния в заблокированное состояние, когда соединительная часть 3 помещается в ползун 4.

Устройство в соответствии с изобретением создает в ползуне состояние накопления энергии. Накопленная энергия освобождается, когда соединительная часть помещается в ползун, и, вследствие освобождения, соединительная часть присоединяется к ползуну. Энергия, накопленная в ползуне, таким образом, используется для блокировки соединительной части в ползуне.

Список чертежей

Далее настоящее изобретение описывается более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает пример фиксатора в соответствии с изобретением,

Фиг.2 изображает пример фиксатора в соответствии с изобретением на виде сбоку,

Фиг.3 изображает пример фиксатора в соответствии с изобретением при виде с торца,

Фиг.4 изображает пример фиксатора в соответствии с изобретением в поперечном сечении с соединительной частью, прикрепленной к ползуну, и

Фиг.5 изображает пример фиксатора в соответствии с изобретением в поперечном сечении, когда соединительная часть отсоединена от ползуна.

Описание изобретения

На Фиг.1 изображен пример оконного фиксатора 1 в соответствии с изобретением. Фиксатор содержит рельс 2 для присоединения к первой раме, соединительную часть 3 для присоединения ко второй раме и ползун 4, предназначенный для присоединения к соединительной части 3 и скользящего соединения с рельсом 2. Оконные рамы на чертежах не показаны. Первая рама может представлять собой, например, внутреннюю раму окна (более точно, раму внутреннего окна), промежуточную раму (раму промежуточного окна) или наружную раму (раму наружного окна). Соответственно, вторая рама может представлять собой внутреннюю раму, промежуточную раму или наружную раму. Таким образом, фиксатор может быть помещен между любыми двумя рамами оконной системы. Фиксатор может также быть использован между дверными панелями так называемых оконных дверей.

Рельс содержит паз 5 для скольжения. Паз для скольжения представляет собой углубление в середине рельса с блокировочными канавками 6А, 6В по бокам. Рельс также может быть установлен на небольшом удалении от монтажного основания при помощи отдельных монтажных элементов. Рельс имеет точки крепления 25, в которых рельс может быть прикреплен к монтажному основанию. Ограничитель 23 также может быть прикреплен к рельсу для поддержания ползуна 4 в желаемом месте на рельсе 2. Ползун 4 содержит, по меньшей мере, один скользящий элемент 7, расположенный в пазу для скольжения так, что скользящий элемент устанавливается в блокировочные канавки, блокируя ползун на рельсе. Однако ползун способен скользить вдоль рельса до тех пор, пока не будет использован крепежный элемент 23. В воплощении, показанном на чертежах, скользящий элемент представляет собой скользящее колесико, но также возможно, чтобы скользящий элемент представлял собой элемент, соответствующий профилю рельса.

После установки соединительная часть 3 располагается между двумя рамами оконной системы. Соединительная часть, как правило, представляет собой стержень 22 с наружной резьбой. Конец стержня, оборудованный наружной резьбой, может быть непосредственно установлен в монтажное основание (раму, дверь или иной предмет, на который может быть установлен фиксатор). В пределах определенного диапазона длины соединительная часть может быть отрегулирована так, чтобы помещаться между рамами. Соединительные части могут также представлять собой стержни разной длины.

Соединительная часть может также содержать опорную часть 21, посредством которой соединительная часть может быть присоединена ко второй раме. В этом случае стержень 22 присоединяется к опорной части 21 и к монтажному основанию опорной части. Соединительная часть присоединена к ползуну при помощи углубления 18 в стержне. Форма углубления может быть использована для поворота соединительной части до некоторой степени относительно ползуна 4. См. Фиг.4 и 5.

На Фиг.2 изображен фиксатор на виде сбоку, и на Фиг.3 изображен фиксатор на виде с торца. Фиг.4 и 5 изображают поперечные сечения ползуна в соответствии с изобретением.

Ползун 3 в соответствии с изобретением также содержит блокировочные элементы 8, 9, 10 для создания заблокированного состояния между ползуном 4 и соединительной частью 3 и для создания свободного состояния, в котором ползун отсоединен от соединительной части при помощи перемещения, поперечного оси рельса. Ползун 4 также содержит регулировочное средство 12, 13, 15, 17 для перемещения блокировочных элементов 8, 9, 10 из заблокированного состояния в свободное состояние, для удержания блокировочных элементов в свободном состоянии и для перемещения блокировочных элементов из свободного состояния в заблокированное состояние, когда соединительная часть 3 помещается в ползун 4.

Регулировочное средство включает в себя канал 12, через который блокировочные элементы 8, 9, 10 способны перемещаться из заблокированного состояния в свободное состояние, а также блокирующие поверхности 13, 15, расположенные в свободном состоянии так, чтобы блокировать блокировочные элементы от перемещения в заблокированное состояние, и первый пружинный элемент 17 для перемещения блокирующих элементов из свободного состояния в заблокированное состояние.

Как упомянуто выше, соединительная часть имеет углубление 18. Блокировочные элементы 8, 9, 10 содержат, по меньшей мере, одну крепежную часть 10 для создания крепежного выступа, который может быть помещен в углубление 18 в соединительной части. Крепежный выступ в вышеуказанном заблокированном состоянии блокирует ползун и соединительную часть друг с другом и в вышеуказанном свободном состоянии позволяет отсоединить ползун и соединительную часть друг от друга. Блокировочные элементы также содержат корпус 9 крепежной части, в котором образовано пространство 26 для по меньшей мере одной крепежной части и который может перемещаться для создания вышеуказанного заблокированного состояния и свободного состояния, а также соединитель 8 для блокирования блокировочных элементов 8, 9, 10 в заблокированном состоянии и освобождения блокировочных элементов в свободном состоянии. Соединитель предназначен для взаимодействия с частью крепежного корпуса. В воплощении, показанном на чертежах, крепежной частью или частями являются шарики 10 и соединителем является скользящий штифт 8.

Скользящий штифт содержит утолщенную часть 19, и корпус 9 крепежной части содержит отверстие 14. Скользящий штифт располагается в канале 12 и в отверстии. Кромка 15 отверстия и грань 13 утолщения составляют вышеуказанные блокирующие поверхности, и утолщенная часть располагается напротив первого пружинного элемента 17. Ползун 4 содержит расширенный вырез 11 для крепежной части и второй пружинный элемент 16 для выталкивания корпуса 9 крепежной части и крепежной части 10 к расширенному вырезу, и в вышеуказанном свободном состоянии крепежная часть частично помещается в расширенный вырез. Как видно на чертежах, в настоящем воплощении оба пружинных элемента представляют собой пружины, но они могут также представлять собой упругие каучуковые или пластиковые элементы, например.

На Фиг.4 изображены соединительная часть и ползун, присоединенные друг к другу. Шарики 10 находятся в углублении 18 соединительной части. Корпус 9 крепежной части неподвижен, поскольку скользящий штифт препятствует его перемещению. Скользящий штифт пружинно нагружен для поддержания блокировочных элементов в заблокированном состоянии. Когда на скользящий штифт оказывается давление подходящим инструментом с открытого конца канала 12, он перемещается к первому пружинному элементу 17, в котором накоплена энергия. После достаточного перемещения скользящего штифта утолщенная часть 19 больше не удерживает корпус крепежной части на месте, а перемещает его к расширенному вырезу под действием второго пружинного элемента 16. После того как корпус крепежной части совершил достаточное перемещение, шарики 10 могут частично помещаться в расширенные вырезы и блокировка между соединительной частью и ползуном снимается. Это соответствует свободному состоянию, изображенному на Фиг.5.

В свободном состоянии кромка 15 отверстия 14 и грань 13 утолщения скользящего штифта составляют вышеуказанные блокирующие поверхности для предотвращения перемещения скользящего штифта в заблокированное положение. Второй пружинный элемент обеспечивает, чтобы корпус крепежный части перемещался желаемым образом. Когда соединительная часть 3 размещена в корпусе 9 крепежной части ползуна, корпус крепежной части прижимается ко второму пружинному элементу и блокирующие поверхности отсоединяются друг от друга. Теперь энергия, накопленная в первом пружинном элементе 17, может толкать скользящий штифт обратно в заблокированное положение. Шарик или шарики 10 выходят из расширенного выреза.

Таким образом энергия, накопленная во втором пружинном элементе, освобождается, когда соединительная часть помещается в ползун, и, вследствие освобождения, соединительная часть присоединяется к ползуну. Таким образом, фиксатор в соответствии с изобретением обеспечивает быстрое соединение соединительной части и ползуна.

Шарики 10, служащие в качестве крепежных частей, могут быть частично или полностью замещены другими частями. Однако использование шариков является предпочтительным, поскольку вращение шариков приводит к минимальному трению между частями. Пространство или канал 12 в ползуне предназначен для соединителя 8. Соединитель 8 может быть переведен из заблокированного состояния в свободное состояние через открытый конец первого канала. В применениях, где требуется предотвратить нежелательное освобождение фиксатора, должен быть использован подходящий инструмент, помещаемый в канал для разблокировки. Альтернативно канал может содержать установочный штифт, кнопку или комбинацию кнопки и замка, что позволяет снять блокировку путем нажатия/поворота. Комбинация кнопки и замка также предотвращает нежелательное разъединение. Ползун имеет, по меньшей мере, одну ось 20 для скользящего элемента.

Для простоты изготовления предпочтительно, чтобы ползун содержал установочное отверстие на втором конце канала, которое может быть заблокировано гаечной частью 24, имеющей наружную резьбу.

Из представленных выше примеров очевидно, что воплощение изобретение может быть выполнено при помощи множества различных решений. Также очевидно, что изобретение не ограничивается примерами, упомянутыми в настоящем тексте, а может также быть воплощено во множестве других воплощений в пределах идеи изобретения.

1. Оконный фиксатор, содержащий рельс (2) для присоединения к первой раме, соединительную часть (3) для присоединения ко второй раме и ползун (4), предназначенный для присоединения к соединительной части (3) и скользящего соединения с рельсом (2), отличающийся тем, что рельс содержит паз (5) для скольжения с блокировочными канавками (6А, 6В) по обеим сторонам, и ползун содержит по меньшей мере один скользящий элемент (7), который выполнен с возможностью размещения в пазу для скольжения так, что скользящий элемент устанавливается в блокировочные канавки, тем самым фиксируя ползун на рельсе с возможностью скольжения вдоль рельса, при этом ползун (4) содержит блокировочные элементы (8, 9, 10) для создания заблокированного состояния между ползуном (4) и соединительной частью (3) и для создания свободного состояния, в котором ползун может быть отсоединен от соединительной части путем перемещения поперечно оси рельса, при этом ползун (4) также содержит регулировочное средство (12, 13, 15, 17) для перемещения блокировочных элементов (8, 9, 10) из заблокированного состояния в свободное состояние, для поддержания блокировочных элементов в свободном состоянии и для перемещения блокировочных элементов из свободного состояния в заблокированное состояние, когда соединительная часть (3) помещается в ползун (4).

2. Фиксатор по п.1, отличающийся тем, что регулировочное средство содержит канал (12), через который блокировочные элементы (8, 9, 10) могут быть перемещены из заблокированного состояния в свободное состояние, а также блокировочные поверхности (13, 15), которые предназначены для удержания блокировочных элементов в свободном состоянии от их перемещения в заблокированное состояние, и первый пружинный элемент (17) от перемещения блокировочных элементов из свободного состояния в заблокированное состояние.

3. Фиксатор по п.2, отличающийся тем, что соединительная часть имеет углубление (18), и тем, что блокировочные элементы (8, 9, 10) содержат по меньшей мере одну крепежную часть (10) для создания крепежного выступа, который может быть помещен в углубление (18) в соединительной части, при этом крепежный выступ в заблокированном состоянии блокирует ползун и соединительную часть друг с другом, и в свободном состоянии позволяет ползуну и соединительной части отсоединяться друг от друга, при этом блокировочные элементы также содержат корпус (9) крепежной части, в котором образовано пространство для по меньшей мере одной крепежной части, и который предназначен для перемещения для создания вышеуказанного заблокированного состояния и свободного состояния, а также соединитель (8) для удержания блокировочных элементов (8 9, 10) в заблокированном состоянии и освобождения блокировочных элементов в свободном состоянии, который предназначен для взаимодействия с корпусом крепежной части.

4. Фиксатор по п.3, отличающийся тем, что соединитель (12) представляет собой скользящий штифт, содержащий утолщенную часть (19), и корпус (9) крепежной части содержит отверстие (14), при этом вышеуказанный скользящий штифт помещен в канал (12) и отверстие, кромка (15) отверстия и грань (13) утолщенной части составляют вышеуказанные блокировочные поверхности, и утолщенная часть опирается на первую пружинную часть (17).

5. Фиксатор по п.4, отличающийся тем, что ползун (4) содержит расширенный вырез (11) для крепежной части и второй пружинный элемент (16) для проталкивания корпуса (9) крепежной части и крепежной части (10) к расширенному вырезу, при этом в вышеуказанном свободном состоянии, крепежная часть частично помещается в расширенный вырез.

6. Фиксатор по п.5, отличающийся тем, что вышеуказанные пружинные элементы (16, 17) представляют собой пружины, и крепежная часть (10) представляет собой шарик.

7. Фиксатор по п.6, отличающийся тем, что скользящий элемент (7) представляет собой скользящее колесико, и тем, что ползун (4) содержит по меньшей мере одну ось (20) для скользящего колесика (7).

8. Фиксатор по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что соединительная часть (2) также содержит опорную часть (21), при помощи которой соединительная часть может быть присоединена ко второй раме.

9. Фиксатор по п.8, отличающийся тем, что он содержит ограничитель (23) для удержания ползуна (4) в желаемом положении на рельсе (2).