Амортизатор и автомобильное сиденье с амортизатором

Иллюстрации

Показать все

Изобретения относятся к амортизатору для использования в автомобильном сиденье и автомобильному сиденью с таким амортизатором. Амортизатор содержит резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда. Перегородка делит внутреннее пространство на две камеры. Соединительное отверстие, выполненное в перегородке, позволяет камерам сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения. В соединительном отверстии выполнен ограничитель потока вязкой текучей среды. Ограничитель потока содержит формообразующий элемент регулируемого канала, имеющий сквозное отверстие и установленный с возможностью линейного перемещения. Между торцом формообразующего элемента и боковой поверхностью перегородки расположен кольцевой упругий элемент. Сиденье содержит спинку, подголовник, принуждающее средство, задерживающий механизм. Средство отмены задерживания имеет механизм преобразования нагрузки во вращение и передающий механизм, содержащий указанный амортизатор. Достигается регулирование жесткости амортизатора в зависимости от силы удара, а также возможность в момент столкновения перемещать подголовник при помощи амортизатора, установленного в спинке сиденья. 5 н. и 20 з.п. ф-лы, 23 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к амортизатору для смягчения удара, более точно к амортизатору, применимому для использования в автомобильном сиденье, имеющем подголовник, который обеспечивает опору для головы пассажира, перемещаясь вперед, когда в момент, например, столкновения автотранспортного средства пассажир отклоняется назад под действием инерции после удара сзади, а также к автомобильному сиденью с амортизатором.

Уровень техники

Патентный документ 1: JP-A-10-181403

Патентный документ 2: JP-A-10-119619

Патентный документ 3: JP-A-11-268566

Патентный документ 4: JP-A-2003-81044

Патентный документ 5: JP-A-2003-176844

Патентный документ 6: JP-A-2005-225334

Патентный документ 7: JP-A-2006-82772

Патентный документ 8: JP-A-2006-88875

В изобретении предложено автомобильное сиденье, подголовник которого способен перемещаться вперед, чтобы удержать голову пассажира в момент, например, столкновения.

Раскрытие изобретения

Задачи, решаемые в изобретении

Поглощающие удары амортизаторы, применяемые в автомобильных сиденьях, в случае столкновения на низкой скорости должны мягко поглощать удар в результате столкновения и поддерживать голову таким образом, чтобы не передавать удар, а в случае столкновения на высокой скорости они поглощают удар с жесткостью, соответствующей силе удара в момент столкновения, то есть поглощают удар в результате столкновения, становясь жесткими, чтобы надежно поддерживать голову.

Настоящее изобретение создано с учетом описанных выше особенностей, и в его основу положена задача создания амортизатора, способного мягко поглощать удар, когда он является слабым, и способного становиться жестким и принудительно удерживать испытывающий удар объект, например голову, когда удар является сильным.

Другой задачей изобретения является создание амортизатора автомобильного сиденья, который способен принудительно перемещать подголовник в направлении движения автомобиля только, например, в момент столкновения путем соответствующего распознавания момента, например, столкновения и момента отсутствия столкновения и который может быть компактно установлен в спинке сиденья и т.п.

Средства решения задач

Предложенный в настоящем изобретении амортизатор имеет резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда; по меньшей мере одну задерживающую стенку во внутреннем пространстве резервуара для задерживания потока вязкой текучей среды в направлении вокруг оси резервуара; перегородку для перегораживания внутреннего пространства резервуара с вязкой текучей средой, поток которой задерживает задерживающая стенка, по меньшей мере на две камеры в направлении вокруг оси, при этом перегородка установлена во внутреннем пространстве резервуара с возможностью поворота относительно сосуда в направлении вокруг оси; по меньшей мере одно соединительное отверстие, выполненное в перегородке и позволяющее обеим камерам во внутреннем пространстве резервуара сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения; и ограничитель потока для ограничения потока вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси в камеру на другой стороне в направлении вокруг оси через соединительное отверстие, когда внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси превышает заданную величину при условии поворота перегородки в одном направлении вокруг оси относительно резервуара, при этом ограничитель потока имеет формообразующий элемент регулируемого канала, имеющий сквозное отверстие, торец которого, обращенный в одну сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, выходит в камеру на одной стороне в направлении вокруг оси, формообразующий элемент регулируемого канала подвижно установлен на перегородке таким образом, что его торец, обращенный в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, находится напротив боковой поверхности, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, в результате чего образуется регулируемый канал, одна сторона которого сообщается со сквозным отверстием, а другая сторона с соединительным отверстием, взаимодействующим с боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки; и кольцевой упругий элемент, окружающий регулируемый канал и расположенный между торцом, обращенным в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, таким образом, чтобы тормозить поворот перегородки в направлении вокруг оси относительно резервуара.

В случае придания перегородке вращения относительно резервуара с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, перегородка поворачивается относительно резервуара в одну сторону в направлении вокруг оси с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси резервуара не превышает заданную величину. За счет этого кольцевой упругий элемент, расположенный между торцом, обращенным в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, не подвергается большой упругой деформации, и сохраняется большая площадь поперечного сечения регулируемого канала. Таким образом, вязкая текучая среда в камере на одной стороне в направлении вокруг оси может без значительного сопротивления поступать в камеру на другой стороне через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. Тем самым задается относительно небольшая величина конечного амортизирующего усилия, т.е. силы противодействия приданию вращения, исходя из гидравлического сопротивления при протекании вязкой текучей среды через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. С другой стороны, в случае придания перегородке вращения с высокой скоростью относительно резервуара, превышающей заданную величину, перегородка стремится повернуться относительно резервуара в одну сторону в направлении вокруг оси с высокой скоростью, превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси резервуара превышает заданную величину. Таким образом, происходит упругая деформация кольцевого упругого элемента, помещающегося между торцом, обращенным в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки. Следовательно, уменьшается расстояние в направлении вокруг оси между торцом, обращенным в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, в результате чего уменьшается площадь поперечного сечения регулируемого канала. Таким образом, возникает сильное сопротивление в потоке вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси резервуара в камеру на другой стороне в направлении вокруг оси резервуара через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, конечное амортизирующее усилие, т.е. сила противодействия приданию вращения, принимает значение, которое обусловлено сопротивлением сжатию вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси и гидравлическим сопротивлением потока вязкой текучей среды через регулируемый канал, площадь поперечного сечения которого уменьшилась. Таким образом, в случае придания вращения с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, при которой удар является слабым, удар поглощается мягко, тогда как в случае придания вращения с высокой скоростью, превышающей заданную величину, при которой удар является сильным, амортизатор становится жестким, чтобы принудительно удерживать испытывающий удар объект. Следовательно, можно удовлетворительно тормозить поворот в направлении вокруг оси перегородки относительно резервуара.

В одном из предпочтительных примеров осуществления амортизатора формообразующий элемент регулируемого канала имеет пластинчатый участок со сквозным отверстием, ножку, один конец которой выполнен за одно целое на пластинчатом участке и вставлен в соединительное отверстие, и крюк, выполненный за одно целое на другом конце ножки, чтобы не давать ножке выходить из соединительного отверстия. Кроме того, перегородка имеет усеченную коническую поверхность на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси, формообразующий элемент регулируемого канала имеет усеченную коническую поверхность, дополняющую усеченную коническую поверхность перегородки и противолежащую усеченной конической поверхности, а регулируемый канал имеет усеченный конический канал, образованный усеченной конической поверхностью перегородки и усеченной конической поверхностью формообразующего элемента регулируемого канала.

Предложенный в настоящем изобретении амортизатор имеет резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда; по меньшей мере одну задерживающую стенку во внутреннем пространстве резервуара для задерживания потока вязкой текучей среды в направлении вокруг оси резервуара; перегородку для перегораживания внутреннего пространства резервуара с вязкой текучей средой, поток которой задерживает задерживающая стенка, по меньшей мере на две камеры в направлении вокруг оси, при этом перегородка установлена во внутреннем пространстве резервуара с возможностью поворота относительно сосуда в направлении вокруг оси; по меньшей мере одно соединительное отверстие, выполненное в перегородке и позволяющее обеим камерам во внутреннем пространстве резервуара сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения; и ограничитель потока для ограничения потока вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси в камеру на другой стороне в направлении вокруг оси через соединительное отверстие, когда в камере на одной стороне в направлении вокруг оси создается внутреннее давление вязкой текучей среды, превышающее заданную величину, при условии поворота перегородки в одном направлении вокруг оси относительно резервуара, при этом ограничитель потока имеет формообразующий элемент регулируемого канала, который подвижно установлен на перегородке и на торце которого, проходящем в другую сторону в направлении вокруг оси и обращенном к боковой поверхности, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, выполнена соединительная канавка, один конец которой выходит в камеру на одной стороне в направлении вокруг оси, а другой конец выходит в соединительное отверстие; и кольцевой упругий элемент, который проходит в радиальном направлении между одним концом и другим концом соединительной канавки и установлен на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, в результате чего путем контакта, прижимного контакта и без контакта кольцевого упругого элемента и торца, обращенного в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, имеющего соединительную канавку, образуется регулируемый канал для взаимного сообщения двух камер резервуара посредством соединительного отверстия, позволяющий камере на одной стороне в направлении вокруг оси сообщаться с соединительным отверстием, с тем, чтобы тормозить поворот в направлении вокруг оси перегородки относительно резервуара.

В случае придания вращения перегородке относительно резервуара с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, перегородка поворачивается относительно резервуара в одну сторону в направлении вокруг оси с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси резервуара не превышает заданную величину. Следовательно, поскольку кольцевой упругий элемент, установленный на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, не вводится в сильный прижимной контакт и не подвергается большой упругой деформации на стороне торца, обращенного в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, сохраняется большая площадь поперечного сечения регулируемого канала. Тем самым вязкая текучая среда в камере на одной стороне в направлении вокруг оси может без значительного сопротивления поступать в камеру на другой стороне вокруг оси через регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, задается относительно небольшая величина конечного амортизирующего усилия, т.е. силы противодействия приданию вращения, исходя из гидравлического сопротивления при протекании вязкой текучей среды через регулируемый канал с большой площадью поперечного сечения и соединительное отверстие. С другой стороны, в случае придания перегородке вращения относительно резервуара с высокой скоростью, превышающей заданную величину, перегородка стремится переместиться относительно резервуара в одну сторону в направлении вокруг оси с высокой скоростью, превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси резервуара превышает заданную величину. Следовательно, поскольку кольцевой упругий элемент, расположенный между торцом, обращенным в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси перегородки, вводится в контакт с торцом, обращенным в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, регулируемым каналом служит только соединительная канавка, то есть площадь поперечного сечения регулируемого канала уменьшается. Кроме того, поскольку торец, обращенный в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, дополнительно сжимается после контакта и прижимается к кольцевому упругому элементу, происходит значительная упругая деформация кольцевого упругого элемента. Из-за того, что под действием этой большой упругой деформации кольцевой упругий элемент вдавливается в соединительную канавку, площадь поперечного сечения регулируемого канала становится еще меньше. Таким образом, возникает сильное сопротивление в потоке вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси резервуара в камеру на другой стороне в направлении вокруг оси резервуара через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, конечное амортизирующее усилие, т.е. сила противодействия приданию вращения, принимает значение, которое обусловлено сопротивлением сжатию вязкой текучей среды в камере на одной стороне в направлении вокруг оси и гидравлическим сопротивлением потока вязкой текучей среды через регулируемый канал, площадь поперечного сечения которого уменьшилась. Таким образом, в случае придания вращения с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, при которой удар является слабым, удар поглощается мягко, тогда как в случае придания вращения с высокой скоростью, превышающей заданную величину, при которой удар является сильным, амортизатор становится жестким, чтобы принудительно удерживать испытывающий удар объект. Следовательно, можно удовлетворительно тормозить поворот в направлении вокруг оси перегородки относительно резервуара.

В другом предпочтительном примере осуществления амортизатора формообразующий элемент регулируемого канала имеет пластинчатый участок с соединительной канавкой, ножку, один конец которой выполнен за одно целое на пластинчатом участке и вставлен в соединительное отверстие, и крюк, выполненный за одно целое на другом конце ножки, чтобы не давать ножке выходить из соединительного отверстия. Кроме того, когда в камере на другой стороне в направлении вокруг оси создается внутреннее давление вязкой текучей среды, превышающее заданную величину, при условии поворота перегородки в другую сторону в направлении вокруг оси относительно резервуара, торец, обращенный в другую сторону в направлении вокруг оси формообразующего элемента регулируемого канала, отдаляется от кольцевого упругого элемента. Помимо этого, когда в камере на одной стороне в направлении вокруг оси создается внутреннее давление вязкой текучей среды, превышающее заданную величину, при условии поворота перегородки в одном направлении вокруг оси относительно резервуара, кольцевой упругий элемент упруго деформируется, заполняя соединительную канавку и уменьшая площадь поперечного сечения регулируемого канала.

Описанный амортизатор, способный тормозить поворот в направлении вокруг оси перегородки относительно резервуара, может дополнительно иметь упругое средство для упругого принудительного смещения перегородки в другую сторону в направлении вокруг оси относительно резервуара.

Еще один предложенный в настоящем изобретении амортизатор имеет резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда; перегородку во внутреннем пространстве резервуара, способную линейно перемещаться в осевом направлении относительно резервуара и перегораживающую внутреннее пространство резервуара для вязкой текучей среды по меньшей мере на две камеры в осевом направлении; по меньшей мере одно соединительное отверстие, выполненное в перегородке и позволяющее обеим камерам во внутреннем пространстве резервуара сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения; ограничитель потока для ограничения потока вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении в камеру на другой стороне в осевом направлении через соединительное отверстие, когда внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении превышает заданную величину при условии линейного перемещения перегородки в одном осевом направлении относительно резервуара, при этом ограничитель потока имеет формообразующий элемент регулируемого канала со сквозным отверстием, один торец которого, обращенный в одном осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, выходит в камеру на одной стороне в осевом направлении, формообразующий элемент регулируемого канала подвижно установлен на перегородке таким образом, что его торец, обращенный в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, находится напротив боковой поверхности, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, в результате чего образуется регулируемый канал, одна сторона которого сообщается со сквозным отверстием, а другая сторона с соединительным отверстием, взаимодействующим с боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки; и кольцевой упругий элемент, окружающий регулируемый канал и расположенный между торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, таким образом, чтобы тормозить линейное перемещение перегородки в осевом направлении относительно резервуара.

В случае придания перегородке линейного движения относительно резервуара с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, перегородка линейно перемещается относительно резервуара в одну сторону в осевом направлении с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении резервуара не превышает заданную величину. За счет этого кольцевой упругий элемент, расположенный между торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одном осевом направлении перегородки, не подвергается большой упругой деформации, и сохраняется большая площадь поперечного сечения регулируемого канала. Тем самым вязкая текучая среда в камере на одной стороне в осевом направлении может без значительного сопротивления поступать в камеру на другой стороне в осевом направлении через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, задается относительно небольшая величина конечного амортизирующего усилия, т.е. силы противодействия приданию линейного движения, исходя из гидравлического сопротивления при протекании вязкой текучей среды через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. С другой стороны, в случае придания перегородке линейного движения относительно резервуара с высокой скоростью, превышающей заданную величину, перегородка стремится линейно переместиться относительно резервуара в одну сторону в осевом направлении с высокой скоростью, превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении резервуара превышает заданную величину. В результате, происходит упругая деформация кольцевого упругого элемента, помещающегося между торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки. Следовательно, уменьшается расстояние в осевом направлении между торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, вследствие чего уменьшается площадь поперечного сечения регулируемого канала. Таким образом, возникает сильное сопротивление в потоке вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении резервуара в камеру на другой стороне в осевом направлении резервуара через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, конечное амортизирующее усилие, т.е. сила противодействия приданию линейного движения, принимает значение, которое обусловлено сопротивлением сжатию вязкой текучей среды в камере в одном осевом направлении и гидравлическим сопротивлением потока вязкой текучей среды через регулируемый канал, площадь поперечного сечения которого уменьшилась. Таким образом, в случае придания линейного движения с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, при которой удар является слабым, удар поглощается мягко, тогда как в случае придания линейного движения с высокой скоростью, превышающей заданную величину, при которой удар является сильным, амортизатор становится жестким, чтобы принудительно удерживать испытывающий удар объект. Следовательно, можно удовлетворительно тормозить поворот в осевом направлении перегородки относительно резервуара.

В еще одном предпочтительном примере осуществления описанного амортизатора формообразующий элемент регулируемого канала имеет пластинчатый участок со сквозным отверстием, ножку, один конец которой выполнен за одно целое на пластинчатом участке и вставлен в соединительное отверстие, и крюк, выполненный за одно целое на другом конце ножки, чтобы не давать ножке выходить из соединительного отверстия. Кроме того, перегородка имеет усеченную коническую поверхность на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в осевом направлении, формообразующий элемент регулируемого канала имеет усеченную коническую поверхность, дополняющую усеченную коническую поверхность перегородки и противолежащую усеченной конической поверхности, а регулируемый канал имеет усеченный конический канал, образованный усеченной конической поверхностью перегородки и усеченной конической поверхностью формообразующего элемента регулируемого канала.

Дополнительный предложенный в настоящем изобретении амортизатор имеет резервуар, во внутреннем пространстве которого находится вязкая текучая среда; перегородку во внутреннем пространстве резервуара, способную линейно перемещаться в осевом направлении относительно резервуара для перегораживания внутреннего пространства резервуара для вязкой текучей среды по меньшей мере на две камеры в осевом направлении; по меньшей мере одно соединительное отверстие, выполненное в перегородке и позволяющее обеим камерам во внутреннем пространстве резервуара сообщаться друг с другом посредством регулируемого канала с изменяемой площадью поперечного сечения; ограничитель потока для ограничения потока вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении в камеру на другой стороне в осевом направлении через соединительное отверстие, когда внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении превышает заданную величину при условии линейного перемещения перегородки в одном осевом направлении относительно резервуара, при этом ограничитель потока имеет формообразующий элемент регулируемого канала, который подвижно установлен на перегородке, а на его торце, обращенном в другую сторону в осевом направлении боковой поверхности, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, выполнена соединительная канавка, один конец которой выходит в камеру на одной стороне в осевом направлении, а другой конец выходит в соединительное отверстие; и кольцевой упругий элемент, который проходит в радиальном направлении между одним концом и другим концом соединительной канавки и установлен на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, в результате чего путем контакта, прижимного контакта и без контакта кольцевого упругого элемента с торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала с соединительной канавкой, образуется регулируемый канал для взаимного сообщения двух камер резервуара посредством соединительного отверстия, позволяющий камере на одной стороне в осевом направлении сообщаться с соединительным отверстием с тем, чтобы тормозить поворот в осевом направлении перегородки относительно резервуара.

В случае придания перегородке линейного движения относительно резервуара с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, перегородка линейно перемещается относительно резервуара в одну сторону в осевом направлении с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении резервуара не превышает заданную величину. Таким образом, кольцевой упругий элемент, установленный на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, не подвергается большой упругой деформации на стороне торца, обращенного в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, за счет чего сохраняется большая площадь поперечного сечения регулируемого канала. Тем самым вязкая текучая среда в камере на одной стороне в осевом направлении может без значительного сопротивления поступать в камеру на другой стороне в осевом направлении через сквозное отверстие, регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, задается относительно небольшая величина конечного амортизирующего усилия, т.е. силы противодействия приданию линейного движения, исходя из гидравлического сопротивления при протекании вязкой текучей среды через регулируемый канал с большой площадью поперечного сечения и соединительное отверстие. С другой стороны, в случае придания перегородке линейного движения с высокой скоростью относительно резервуара, превышающей заданную величину, перегородка стремится переместиться относительно резервуара в одну сторону в осевом направлении с высокой скоростью, превышающей заданную величину, а внутреннее давление вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении резервуара превышает заданную величину. Следовательно, поскольку кольцевой упругий элемент, расположенный между торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, и боковой поверхностью, проходящей в одну сторону в осевом направлении перегородки, вводится в контакт с торцом, обращенным в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, регулируемым каналом служит только соединительная канавка, то есть площадь поперечного сечения регулируемого канала уменьшается. Кроме того, поскольку торец, обращенный в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, дополнительно сжимается после контакта и прижимается к кольцевому упругому элементу, кольцевой упругий элемент не вводится в сильный прижимной контакт и подвергается большой упругой деформации. Из-за того, что под действием этой большой упругой деформации кольцевой упругий элемент вдавливается в соединительную канавку, площадь поперечного сечения регулируемого канала становится еще меньше. Таким образом, возникает сильное сопротивление в потоке вязкой текучей среды в камере на одной стороне в осевом направлении резервуара в камеру на другой стороне в осевом направлении резервуара через регулируемый канал и соединительное отверстие. В результате, конечное амортизирующее усилие, т.е. сила противодействия приданию линейного движения, принимает значение, которое обусловлено сопротивлением сжатию вязкой текучей среды в камере в одном осевом направлении и гидравлическим сопротивлением потока вязкой текучей среды через регулируемый канал, площадь поперечного сечения которого уменьшилась. Таким образом, в случае придания линейного движения с низкой скоростью, не превышающей заданную величину, при которой удар является слабым, удар поглощается мягко, тогда как в случае придания линейного движения с высокой скоростью, превышающей заданную величину, при которой удар является сильным, амортизатор становится жестким, чтобы принудительно удерживать испытывающий удар объект. Следовательно, можно удовлетворительно тормозить линейное движение в осевом направлении перегородки относительно резервуара.

В одном из дополнительных предпочтительных примеров осуществления амортизатора формообразующий элемент регулируемого канала имеет пластинчатый участок с соединительной канавкой, ножку, один конец которой выполнен за одно целое на пластинчатом участке и вставлен в соединительное отверстие, и крюк, выполненный за одно целое на другом конце ножки, чтобы не давать ножке выходить из соединительного отверстия. Кроме того, перегородка имеет усеченную коническую поверхность на боковой поверхности, проходящей в одну сторону в направлении вокруг оси, формообразующий элемент регулируемого канала имеет усеченную коническую поверхность, дополняющую усеченную коническую поверхность перегородки и противолежащую усеченной конической поверхности, а регулируемый канал имеет усеченный конический канал, образованный усеченной конической поверхностью перегородки и усеченной конической поверхностью формообразующего элемента регулируемого канала. Кроме того, когда в камере на другой стороне в осевом направлении создается внутреннее давление вязкой текучей среды, превышающее заданную величину, при условии линейного перемещения перегородки в другую сторону в осевом направлении относительно резервуара, торец, обращенный в другую сторону в осевом направлении формообразующего элемента регулируемого канала, удаляется от кольцевого упругого элемента. Помимо этого, когда в камере на одной стороне в осевом направлении создается внутреннее давление вязкой текучей среды, превышающее заданную величину, при условии линейного перемещения перегородки в одну стороны в осевом направлении относительно резервуара, кольцевой упругий элемент упруго деформируется, заполняя соединительную канавку и уменьшая площадь поперечного сечения регулируемого канала.

Амортизатор, способный тормозить линейное движение в осевом направлении перегородки относительно резервуара, также может дополнительно иметь упругое средство для упругого принудительного смещения перегородки в другую сторону в осевом направлении относительно резервуара.

В любом из описанных амортизаторов кольцевой упругий элемент предпочтительно образован кольцом с круглым сечением из натурального каучука или синтетического каучука с низким модулем упругости при высокой температуре (кольцевой упругий элемент становится мягким) и высоким модулем упругости при низкой температуре (кольцевой упругий элемент становится твердым). Кольцевой упругий элемент в виде такого кольца с круглым сечением подвержен большой упругой деформации при высокой температуре и малой упругой деформации при низкой температуре. В результате, в сочетании с синергическим действием с вязкой текучей средой, обладающей положительной температурной характеристикой с точки зрения текучести, при которой текучесть увеличивается при высокой температуре и уменьшается при низкой температуре, можно уменьшить зависимость от температуры гидравлического сопротивления вязкой текучей среды, протекающей через регулируемый канал, площадь поперечного сечения которого определяется упругой деформацией кольцевого упругого элемента. Так, можно уменьшить различия, например, между, с одной стороны, жесткостью амортизатора в направлении вокруг оси или в осевом направлении в случае придания вращения или линейного перемещения с высокой скоростью, превышающей заданную величину, когда удар становится сильным при высокой температуре, и, с другой стороны, жесткостью амортизатора в направлении вокруг оси или в осевом направлении в случае придания вращения или линейного перемещения с высокой скоростью, превышающей заданную величину, когда удар становится сильным при низкой температуре. Следовательно, становится возможным принудительно удерживать испытывающий удар объект с жесткостью, которая значительно не различается при высокой температуре и при низкой температуре в направлении вокруг оси или в осевом направлении. Кольцевой упругий элемент согласно изобретению не ограничен кольцом с круглым сечением из натурального каучука или синтетического каучука и может быть выполнен из упругого материала, такого как полиуретановый каучук, акриловый каучук, кремнийорганический каучук, сложный полиэфирный эластомер и т.п. Помимо этого, кольцевой упругий элемент может представлять собой кольцо или подобный элемент, имеющий поперечное сечение квадратной, Y-образной, U-образной или Х-образной формы.

В качестве вязкой текучей среды в изобретении может использоваться кремнийорганическое масло с показателем вязкости 100-1000 сСт, применением которого не ограничено изобретение.

Помимо этого, в настоящем изобретении предложено автомобильное сиденье, имеющее спинку; подголовник, опирающийся на спинку сиденья с возможностью перемещения в направлении движения автомобиля; принуждающее средство, принуждающее подголовник перемещаться в направлении движения автомобиля; и задерживающий механизм для задерживания перемещения подголовника в направлении движения автомобиля; и отменяющее средство для отмены задерживания задерживающим механизмом перемещения подголовника в направлении движения автомобиля, когда скорость движения усилия, приложенного к спинке сиденья в направлении, противоположном направлению движения автомобиля, превышает заданную величину, при этом отменяющее средство имеет механизм преобразования нагрузки во вращение для преобразования нагрузки, приложенной к опорной части спинки, в поворотное у