Способ совместного транспортирования газа и грузов по трубопроводу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Со оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13ЛХ.1968 (№ 1278791!25-8) 81е, 62 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете тяииистрое

СССР

К В 65g

F 17d

К 621.867,72(088,8) Приоритет

Опубликовано 11 VI.1969, Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 29.Х.1969 - Яд

Авторы изобретения

В. В. Гордзялковский, В. И. Городецкий и М. И. Брехман

Государственный союзный проектный институт «Гипрогаз»

Заявитель

СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГАЗА

И ГРУЗОВ ПО 1 РУБОПРОВОДУ

Известные способы транспортирования грузов и газов по трубопроводу заключаются в транспортировании грузов под воздействием газов (или жидкостей), перекачиваемых насосами или компрессорами.

Но эти способы транспортирования не обеспечивают высокой эффективности использования трубопроводов.

Сущность предлагаемого способа заключается в том, что, с целью повышения его эффективности грузы транспортируют в самоходных контейнерах, которые одновременно проталкивают газ по трубопроводу по принципу, например, поршня.

Ниже описывается пример осуществления способа для транспортирования больших количеств газа совместно с контейнерным транспортом грузов на большие рассгояния без промежуточных ком прессорных станций. Л!ежду месторождением и потребителем газа, разделенными большим расстоянием, прокладываются два газопровода. По газопроводам транспортируют газ под избыточным давлением и грузы, загружаемые в обтекаемые вагонетки-контейнеры.

По обоим газопроводам газ движется в одном направлении к потребителю, вагонеткиконтейнеры — по одному газопроводу в направлении движения газа, а по второму — в обратном направлении (or потребителя газа) .

Начальное давление газа в газопроводах создается за счет подачи в них газа под пластовым давлением или работой головной компрессорной станции.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

Поддержание давления в первом газопроводе обеспечивается движением по ходу газа самоходных вагонеток 1, несущих щиты 2 и снабженных электродвигаlелями с приводом

1р на ходовые колеса. В этом случае вагонеткиконтейнеры являются самоходными поршнями.

Питание электродвигателей обеспечивается, например, токоприемниками 8 от контактны.;

15 проводов 4, прокладываемых внутри газопроводов на изоляторах или индуктивным способом от высокочастотных кабелей, прокладываемых внутри или снаружи трубопроводов.

Щиты снабжаюгся по периметру лабиринтны20 ми или мягкими уплотняющими перегородками.

Исходя из удобств управления и контроля, вагонетки соединяются в поезда, которые могут следовать друг за другоът на некотором

2б расстоянии, чтобы на каждый поезд приходился неоольшой перепад давления. Наличие щитов на всех или ряде вагонеток обеспечивает малую величину перепада давления на каждый щит и уменьшает вредные перетечки

ЗО газа, Движение поездов по второму газопроводу во встречном направлении к потоку газа происходит за счет работы лопастных движителей типа пропеллеров 5 с приводом от установленных на вагонетках электродвигателей, обеспечивающих движение поездов и газа в противоположных направлениях.

Для уменьшения вредного сопротивления вагонеток-контейнеров, они должны иметь Оотекаемую в продольном направлении форму и поперечное сечение, составляющее некоторую часть от внутреннего сечения газопровода.

Дополнительное уменьшение лобовой поверхности возможно, если их кузова делать складными, например из синтетических клепочных материалов (при отсутствии необходимости транспортировать грузы в обратном направлении).

Е(опструктивно винты (пропеллеры) 5 целесообразно совместить со щитами, что можег быть выполнено различными способами.

Предмет изобретения

1р Способ совместного транспортирования газа и грузов по трубопроводу, orëè÷àþèfèékñÿ тем, что, с цель|о повышения эффективности транспортирования газа и грузов, грузы перемещают в самоходных контейнерах, которые

15 одновременно проталкивают газ по трубопроводу по принципу, например, поршня.

Составитель Б. Нейштадт

Редактор М. Афанасьева Техред Л. В. Куклина Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2754!15 Тираж 480 Подписное

ЦНЫ4ПИ Комитета по делам изобретений и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2