Устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных шлифовальных машинах с вращающимся дисковым инструментом для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство для стопорения имеет стопорящий от проворачивания узел, который обеспечивает стопорение защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины при включенном состоянии ручной машины и неактивен при выключенном состоянии ручной машины. Раскрыты узел защитного кожуха, ручная машина и обрабатывающая система, в которых использовано упомянутое устройство для стопорения. В результате обеспечивается эффективная и надежная защита оператора от контакта с инструментом при его разрушении или разрыве на куски. 4 н. и 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Уровень техники

Настоящее изобретение относится к устройству для стопорения защитного кожуха от проворачивания согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения.

Из ЕР 0812657 А1 уже известна угловая шлифовальная машина с регулируемым по положению защитным кожухом. Такой защитный кожух установлен при этом на кольцевом выступе фланца угловой шлифовальной машины с возможностью регулирования углового положения и с возможностью стопорения только одним единственным стопором, обеспечивающим разъемное соединение с геометрическим замыканием. Через фланец по его центру проходит шпиндель угловой шлифовальной машины. К свободному концу шпинделя крепится приводимый им во вращение режущий диск, соответственно шлифовальный круг, который предназначен для резки и обработки деталей и который частично закрыт защитным кожухом. Защитный кожух необходимо при этом устанавливать на ручной машине с возможностью регулирования его углового положения таким образом, чтобы он закрывал обращенную к оператору часть шлифовального круга. Одновременно с этим обращенная от оператора часть шлифовального круга для возможности его контакта с обрабатываемой деталью открыта и выступает в радиальном направлении за пределы фланца.

Преимущества изобретения

В настоящем изобретении предлагается устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания для ручной машины, прежде всего для угловой шлифовальной машины. Согласно изобретению такое устройство имеет стопорящий от проворачивания узел, который обеспечивает стопорение защитного кожуха от проворачивания относительно ручной машины при включенном (активном) состоянии ручной машины и неактивен при выключенном состоянии ручной машины, благодаря чему обеспечивается возможность эффективной защиты оператора ручной машины при ее работе. В предпочтительном варианте стопорящий от проворачивания узел устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания предназначен для стопорения защитного кожуха, соответственно защитного кожуха вместе со стяжным хомутом от проворачивания на ручной машине, прежде всего на ее установочном приспособлении. Предлагаемое в изобретении конструктивное исполнение устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания позволяет обеспечить эффективную защиту оператора ручной машины от контакта с вращающимся при ее работе инструментом, прежде всего дисковым инструментом, и/или главным образом при поломке инструмента, например, при его разрушении или разрыве на куски, от разлетающихся в направлении оператора фрагментов инструмента. Включенному состоянию ручной машины в предпочтительном варианте соответствует состояние, в котором к инструменту прикладывается вращающий момент, и/или состояние, в котором приводной вал развивает приводной момент для приведения инструмента во вращение, и/или включенное состояние двигателя ручной машины.

В одном из вариантов осуществления изобретения стопорящий от проворачивания узел предназначен для стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине при поломке инструмента. В данном контексте под термином "предназначен" подразумевается прежде всего "специально сконструирован" и/или "специально рассчитан". Помимо этого под выражением "поломка инструмента" подразумевается в первую очередь происходящее при работе ручной машины разрушение инструмента или его разрыв на куски, отдельные фрагменты которого могут при этом из-за его вращения разлетаться наружу под действием центробежных сил и в этом случае эффективно задерживаются узлом защитного кожуха. В предпочтительном варианте стопорящий от проворачивания узел по своей прочности рассчитан на восприятие возникающих при поломке инструмента усилий, передаваемых на узел защитного кожуха от удара в него разлетающихся наружу фрагментов инструмента, при этом предпочтительно, чтобы узел защитного кожуха удерживался при поломке инструмента стопорящим от проворачивания узлом в своем положении и сохранял свою работоспособность. Предлагаемое в изобретении конструктивное исполнение устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания позволяет обеспечить надежную защиту оператора ручной машины при ее работе благодаря тому, что узел защитного кожуха способен при поломке инструмента сохранять в застопоренном от проворачивания состоянии свое положение на ручной машине, в котором он обеспечивает эффективную защиту оператора ручной машины.

Возможность особо эффективного стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине при ее работе обеспечивает вариант, в котором устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел жесткого стопорения, который предназначен для создания соединения с геометрическим замыканием между узлом защитного кожуха и ручной машиной.

В изобретении предлагается далее ручная машина, прежде всего угловая шлифовальная машина, с устройством для стопорения защитного кожуха от проворачивания, стопорящий от проворачивания узел какового устройства имеет по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент, который расположен на корпусе ручной машины и/или на ее установочном приспособлении, что позволяет конструктивно простым путем реализовать стопорение от проворачивания. Понятие "расположен" при этом прежде всего означает закрепление и/или подвижную установку стопорящего от проворачивания узла на корпусе ручной машины и/или на ее установочном приспособлении. Стопорящий от проворачивания элемент может быть предназначен при этом для упругого (т.е. с силовым замыканием) и/или наиболее предпочтительно жесткого (т.е. с геометрическим замыканием) стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине, прежде всего в том случае, когда такой стопорящий от проворачивания элемент образован элементом жесткого стопорения, например пальцем, и/или зубьями, и/или иными элементами жесткого стопорения, которые могут рассматриваться как целесообразные для выполнения подобной функции.

Возможность особо простой установки узла защитного кожуха на ручную машину, соответственно возможность особо простого снятия узла защитного кожуха с ручной машины обеспечивает далее вариант, в котором стопорящий от проворачивания элемент подвижно установлен на корпусе ручной машины и/или на ее установочном приспособлении. При этом в предпочтительном варианте стопорящий от проворачивания элемент в начале работы ручной машины перемещается в положение стопорения от проворачивания, а по завершении работы ручной машины, соответственно инструмента, прежде всего после отключения активного состояния ручной машины, перемещается из положении стопорения от проворачивания в неактивное положение, в котором в предпочтительном варианте полностью отсутствует стопорение узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине.

В другом варианте осуществления изобретения стопорящий от проворачивания узел имеет по меньшей мере установленный с возможностью поворота рычажный элемент, на котором по меньшей мере частично расположен стопорящий от проворачивания элемент и который тем самым позволяет эффективно перемещать, соответственно устанавливать его в положение стопорения от проворачивания, соответственно в неактивное положение.

В следующем варианте стопорящий от проворачивания узел имеет вентилятор, который предназначен для создания воздушного потока для перемещения рычажного элемента в положение стопорения от проворачивания, что позволяет эффективно связать функцию стопорения от проворачивания с работой, прежде всего с включенным состоянием, ручной машины, соответственно инструмента. В предпочтительном варианте вентилятор при работе ручной машины приводится в действие валом, предназначенным для передачи приводного момента на инструмент.

Помимо этого еще один вариант, в котором рычажный элемент по меньшей мере частично имеет со своей обращенной к вентилятору стороны гребенчатую структуру, позволяет конструктивно простым путем повысить силовое воздействие воздушного потока на рычажный элемент для его перемещения, соответственно для перемещения расположенного на нем стопорящего от проворачивания элемента.

В следующем варианте стопорящий от проворачивания узел имеет вал с эксцентриковым элементом, который предназначен для перемещения стопорящего от проворачивания элемента в положение стопорения от проворачивания, что позволяет эффективно связать функцию стопорения от проворачивания с работой, соответственно с включенным состоянием ручной машины. Указанный вал может быть при этом выполнен за одно целое с приводным валом, которым инструмент приводится во вращение, или же в особенно предпочтительном варианте может быть образован отдельным от приводного вала валом, который в предпочтительном варианте связан с передачей вращающего момента приводным валом, соответственно установлен на приводном валу без возможности поворота на нем. Под "эксцентриковым элементом" при этом прежде всего подразумевается элемент, который в предпочтительном варианте эксцентрично расположен на валу и при его вращении отжимает стопорящий от проворачивания элемент в положение стопорения от проворачивания. В особенно предпочтительном варианте эксцентриковый элемент при этом образован листовой пружиной, что позволяет снизить износ стопорящего от проворачивания элемента и/или эксцентрикового элемента, обусловленный прежде всего трением между ними.

Преимущество еще одного варианта, в котором стопорящий от проворачивания узел имеет по меньшей мере один возвратный элемент, который предназначен для перемещения стопорящего от проворачивания элемента в неактивное положение, состоит в возможности деактивировать функцию стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине в ее выключенном, соответственно неактивном состоянии, в котором тем самым оператор ручной машины может снять узел защитного кожуха. Под выражением "неактивное положение" при этом прежде всего подразумевается то положение стопорящего от проворачивания элемента, в котором в предпочтительном варианте полностью отсутствует стопорение узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине. Возвратный элемент при этом образован магнитом, и/или в особенно предпочтительном варианте - упругим элементом, и/или иными возвратными элементами, которые могут рассматриваться как целесообразные для выполнения подобной функции.

Следующим предпочтительным объектом изобретения является предлагаемый в нем узел защитного кожуха, снабженный устройством для стопорения защитного кожуха от проворачивания, стопорящий от проворачивания узел какового устройства имеет по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент, который расположен на защитном кожухе и/или на стяжном хомуте, что позволяет конструктивно простым путем реализовать стопорение узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине. В предпочтительном варианте узел защитного кожуха имеет собственно защитный кожух и крепежное приспособление со стяжным хомутом.

В одном из вариантов стопорящий от проворачивания элемент образован элементом жесткого стопорения, который предназначен для создания соединения с ручной машиной с геометрическим замыканием, что обеспечивает возможность особо эффективного стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине даже при воздействии на узел защитного кожуха высоких усилий, прежде всего тангенциальных усилий, В наиболее предпочтительном варианте возможность подобного особо эффективного стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине обеспечивается в том случае, когда элемент жесткого стопорения образован углублением или отверстием. В других вариантах осуществления изобретения в принципе, однако, возможно использование и иных элементов жесткого стопорения, которые могут рассматриваться как целесообразные для выполнения подобной функции.

Еще один вариант, в котором стопорящий от проворачивания узел имеет по меньшей мере два стопорящих от проворачивания элемента, которые последовательно расположены в окружном направлении, позволяет обеспечить соединение с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием между узлом защитного кожуха и ручной машиной в нескольких местах и/или позволяет устанавливать узел защитного кожуха на ручной машине повернутым в разные угловые положения в окружном направлении с его стопорением от проворачивания. Под "окружным направлением" при этом прежде всего подразумевается окружное направление узла защитного кожуха, которое в его смонтированном положении в основном параллельно направлению вращения инструмента, соответственно совпадает с направлением его вращения.

Еще одним предпочтительным объектом изобретения является предлагаемая в нем обрабатывающая система, состоящая из ручной машины, прежде всего угловой шлифовальной машины, имеющей установочное приспособление для закрепления дискового инструмента, из узла защитного кожуха и из устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания, каковое устройство имеет стопорящий от проворачивания узел, который предназначен для по меньшей мере частичной привязки функции стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине к ее включенному (активному) состоянию, благодаря чему обеспечивается возможность эффективной защиты оператора ручной машины при ее работе. Предлагаемая в изобретении обрабатывающая система на базе ручной машины позволяет обеспечить эффективную защиту оператора ручной машины от контакта с вращающимся при ее работе инструментом, прежде всего дисковым инструментом, и/или главным образом при поломке инструмента, например при его разрушении или разрыве на куски, от разлетающихся в направлении оператора фрагментов инструмента. Включенному состоянию ручной машины в предпочтительном варианте соответствует состояние, в котором к инструменту прикладывается вращающий момент, и/или состояние, в котором приводной вал развивает приводной момент для приведения инструмента во вращение, и/или включенное состояние двигателя ручной машины.

В одном из вариантов стопорящий от проворачивания узел имеет стопорящий от проворачивания элемент, который установлен на корпусе ручной машины и/или на ее установочном приспособлении, благодаря чему обеспечивается возможность особо простого монтажа, соответственно демонтажа узла защитного кожуха. Стопорящий от проворачивания элемент может быть предназначен при этом для упругого (т.е. с силовым замыканием) и/или наиболее предпочтительно жесткого (т.е. с геометрическим замыканием) стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине.

Возможность особо эффективной привязки функции стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине к передаче приводного момента от двигателя ручной машины на инструмент, соответственно к работе, прежде всего включенному состоянию, ручной машины обеспечивается в том случае, когда ручная машина имеет орган управления, который предназначен для включения функции блокировки шпинделя и который связан со стопорящим от проворачивания элементом, и/или имеет орган управления, который предназначен для включения и выключения двигателя ручной машины и который связан со стопорящим от проворачивания элементом. Под "функцией блокировки шпинделя" при этом прежде всего подразумевается функция по отключению приводного вала, когда блокируется вращение приводного вала и при этом предотвращается передача от него приводного момента на инструмент. Помимо этого под термином "связан" прежде всего подразумевается электрическая, электронная и/или наиболее предпочтительно механическая связь между стопорящим от проворачивания элементом и органом управления.

В еще одном варианте ручная машина имеет по меньшей мере один вентилятор, который предназначен для создания воздушного потока для перемещения стопорящего от проворачивания элемента в положение стопорения от проворачивания, что позволяет эффективно связать функцию стопорения от проворачивания с работой, соответственно с включенным состоянием ручной машины, соответственно инструмента. В предпочтительном варианте вентилятор при работе ручной машины приводится в действие валом, предназначенным для передачи приводного момента на инструмент.

В особенно предпочтительном варианте ручная машина имеет по меньшей мере одно вентиляционное отверстие для выхода воздуха, при этом стопорящий от проворачивания элемент расположен в направлении воздушного потока после вентиляционного отверстия, что позволяет воздействием воздушного потока перемещать, соответственно устанавливать стопорящий от проворачивания элемент в положение стопорения от проворачивания.

В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения стопорящий от проворачивания узел устройства для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент, который расположен на узле защитного кожуха. Подобный вариант позволяет конструктивно простым путем реализовать стопорение от проворачивания, прежде всего в том случае, когда стопорящий от проворачивания элемент узла защитного кожуха с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием взаимодействует со стопорящим от проворачивания элементом ручной машины. Стопорящий от проворачивания элемент узла защитного кожуха наиболее предпочтительно по меньшей мере частично располагать на стяжном хомуте и/или на борте защитного кожуха.

Наиболее предпочтительным объектом изобретения является ручная машина, предназначенная для обработки вращающимся инструментом, предпочтительно дисковым инструментом, и имеющая корпус, который имеет фланец, соответственно посадочную шейку, на котором/которой съемно закрепляется защитный кожух, который закрывает инструмент и выполнен прежде всего из листового металла и который имеет корпус, который представляет собой дисковидную деталь, прежде всего с загнутым наружным краем, и имеет центральное круглое отверстие, по краю которого образована закраина, соответственно образован борт, на которую/который надет кольцом охватывающий ее/его стяжной хомут, стягиваемый стяжным средством, при этом между защитным кожухом и посадочной шейкой расположено образованное системой профильных элементов устройство для стопорения защитного кожуха от проворачивания на посадочной шейке, на которой защитный кожух стяжным хомутом и/или стяжным средством закрепляется в нескольких местах с геометрическим замыканием и/или с силовым замыканием и тем самым неподвижно фиксируется в своем закрепленном положении с возможностью выведения из геометрического замыкания и/или силового замыкания с посадочной шейкой, на которой его затем можно поворачивать для установки в другое угловое положение.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества изобретения вытекают из последующего описания со ссылкой на прилагаемые к описанию чертежи. На этих чертежах представлены различные варианты осуществления изобретения. На чертежах, в их описании и в формуле изобретения различные отличительные особенности изобретения представлены в тех или иных конкретных сочетаниях между собой. Очевидно, однако, что все такие отличительные особенности изобретения можно рассматривать и по отдельности, а также их можно комбинировать между собой в иных, технически реализуемых сочетаниях. На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:

на фиг.1 - схематичный вид предлагаемой в изобретении обрабатывающей системы на базе ручной машины,

на фиг.2 - поэлементный вид фрагментарно представленной обрабатывающей системы, состоящей из ручной машины, узла защитного кожуха и устройства стопорения защитного кожуха от проворачивания,

на фиг.3 - фрагмент обрабатывающей системы с реализованной по другому варианту функцией стопорения от проворачивания с ее привязкой к функции блокировки шпинделя ручной машины,

на фиг.4 - фрагмент обрабатывающей системы с реализованной по другому варианту функцией стопорения от проворачивания с ее привязкой к работе вентилятора ручной машины,

на фиг.5 - фрагмент обрабатывающей системы с выполненным по другому варианту устройством стопорения защитного кожуха от проворачивания, снабженным дополнительным вентилятором, и

на фиг.6 - фрагмент обрабатывающей системы с выполненным по другому варианту устройством стопорения защитного кожуха от проворачивания, снабженным дополнительным валом.

Описание вариантов осуществления изобретения

На фиг.1 в виде сверху показана обрабатывающая система 64а, состоящая из ручной машины 12а, выполненной в виде угловой шлифовальной машины, и узла 20а защитного кожуха. Такая угловая шлифовальная машина имеет корпус 26а, двигатель 16а и встроенную в корпус 26а основную рукоятку 80а. Основная рукоятка 80а расположена с обращенной от инструмента 18а в виде отрезного шлифовального круга или режущего диска стороны 82а угловой шлифовальной машины и проходит в ее продольном направлении 84а. В передней, ближней к инструменту части 86а угловой шлифовальной машины расположена дополнительная рукоятка 88а, которая проходит перпендикулярно продольному направлению 84а угловой шлифовальной машины.

На фиг.2 фрагментарно показана обрабатывающая система 64а, состоящая из ручной машины 12а, узла 20а защитного кожуха и устройства 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания. Устройство 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет стопорящий от проворачивания узел 14а, который предназначен для учета по меньшей мере одного рабочего параметра ручной машины 12а при стопорении защитного кожуха от проворачивания. Для закрепления узла 20а защитного кожуха, соответственно инструмента 18а ручная машина 12а имеет установочное приспособление 28а, которое привинчено к корпусу 26а ручной машины 12а. Из установочного приспособления 28а с обращенной от корпуса 26а ручной машины стороны 144 выступает приводной вал 90а, соединяемый на своем свободном конце 92а с дисковым инструментом 18а и приводимый во вращение вокруг своей оси 94а. Ось 94а приводного вала 90а при этом ориентирована перпендикулярно продольному направлению 84а ручной машины 12а. Узел 20а защитного кожуха состоит из собственно защитного кожуха 76а и стяжного хомута 74а. Защитный кожух 76а перекрывает инструмент 18а по круговому сектору с центральным углом около 180° и имеет для этого полукруглый корпус 96а и бортик 98а, который сначала проходит перпендикулярно полукруглому корпусу 96а защитного кожуха, а затем загибается радиально внутрь и проходит в радиальном направлении 100а параллельно полукруглому корпусу 96а защитного кожуха.

Помимо этого защитный кожух, входящий в состав узла 20а защитного кожуха, имеет борт 78а, который ориентирован в основном перпендикулярно полукруглому корпусу 96а защитного кожуха. Борт 78а защитного кожуха в радиальном направлении 100а снаружи окружен стяжным хомутом 74а и соединен с ним сваркой. Борт 78а защитного кожуха совместно со стяжным хомутом 74а предназначены для закрепления узла 20а защитного кожуха на ручной машине 12а, соответственно на ее установочном приспособлении 28а, которое имеет для этого цилиндрический посадочный фланец 104а. В своем окружном направлении 62а, 106а стяжной хомут 74а имеет в обращенной от защитного кожуха 76а части 108а два концевых участка 110а, 112а, которые обращены наружу в радиальном направлении 100а. Оба этих концевых участка 100а, 112а имеют по отверстию, через которое пропущен стяжной элемент 114а в виде стяжного болта. Стяжной болт навинчиваемой на него гайкой 116а закрепляется в отверстиях на концевых участках стяжного хомута 74а. Стяжной болт позволяет изменять диаметр стяжного хомута 74а и тем самым обеспечивает возможность закрепления узла 20а защитного кожуха на посадочном фланце 104а ручной машины 12а с силовым замыканием за счет создания фрикционного замыкания.

Стопорящий от проворачивания узел 14а при работе ручной машины 12а, соответственно в ее включенном состоянии предохраняет узел 20а защитного кожуха от нежелательного проворачивания, прежде всего при поломке инструмента 18а, например при его разрушении или разрыве на куски, и тем самым обеспечивает эффективную защиту оператора ручной машины 12а. Стопорящий от проворачивания узел 14а имеет при этом такую прочность, что он способен воспринимать возникающие при поломке инструмента высокие усилия от удара разлетающихся наружу фрагментов инструмента. Для этого устройство 10а для стопорения защитного кожуха от проворачивания имеет узел 22а жесткого стопорения, который предназначен для создания соединения с геометрическим замыканием между узлом 20а защитного кожуха и посадочным фланцем 104а ручной машины 12а. Для создания такого соединения с геометрическим замыканием узел 22а жесткого стопорения, соответственно стопорящий от проворачивания узел 14а имеет стопорящий от проворачивания элемент 24а, который образован элементом 30а жесткого стопорения (или элементом геометрического замыкания) и расположен на корпусе 26а ручной машины 12а. Элемент 30а жесткого стопорения образован при этом цилиндрическим пальцем, который подвижно установлен в корпусе 26а ручной машины, который имеет для этого отверстие 146а. Палец установлен при этом в корпусе 26а ручной машины с возможностью перемещения перпендикулярно оси 94а в радиальном относительно нее направлении 100а.

Стопорящий от проворачивания узел 14а, соответственно узел 22а жесткого стопорения имеет далее другие стопорящие от проворачивания элементы 46а, 48а, 50а, 52а, каждый из которых образован элементом 54а, 56а, 58а, 60а жесткого стопорения и которые расположены на узле 20а защитного кожуха. Стопорящие от проворачивания элементы 46а, 48а, 50а, 52а расположены последовательно в окружном направлении 62а, 106а на стяжном хомуте 74а и на борте 78а защитного кожуха, входящего в состав узла 20а защитного кожуха, и образованы круглыми отверстиями, в одно из которых при работе, соответственно во включенном состоянии ручной машины 12а входит палец, который тем самым стопорит узел 20а защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12а. Для этого палец связан с только частично показанным на чертеже механизмом включения и выключения ручной машины 12а, а стопорящий от проворачивания узел 14а имеет тем самым привязку к рабочему параметру ручной машины 12а. Механизм включения и выключения ручной машины 12а имеет орган 68а управления, который связан с двигателем 16а и с помощью которого оператор может тем самым включать или выключать двигатель. Рабочему параметру ручной машины 12а при этом соответствует включенное положение органа 68а управления. Палец благодаря его связи с механизмом включения и выключения ручной машины 12а находится в ее выключенном состоянии в убранном, соответственно в неактивном положении внутри корпуса 26а ручной машины 12а, и поэтому отсутствует стопорение узла 20а защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12а. В соответствии с этим изменение положения узла 20а защитного кожуха на посадочном фланце 104а возможно только в таком неактивном положении пальца.

При перемещении органа 68а управления оператором во включенное положение палец перемещается вместе с органом управления в радиальном направлении 100а в сторону посадочного фланца 104а и входит при этом в одно из отверстий в узле 20а защитного кожуха. Одновременно с этим ручная машина 12а переводится в свое включенное состояние, в котором возможно включение двигателя 16а. При нахождении узла 20а защитного кожуха, соответственно отверстий в нем в повернутом на посадочном фланце 104а относительно пальца положении, в котором напротив пальца не находится ни одно из отверстий и поэтому исключается возможность стопорения защитного кожуха от проворачивания, палец при включении ручной машины 12а может лишь частично выдвинуться в радиальном направлении 100а из корпуса ручной машины. Тем самым палец оказывается в положении, отличном от положения стопорения от проворачивания и не допускающем тем самым включение двигателя 16а органом 68а управления. В принципе, стопорящий от проворачивания узел 14а можно также снабжать распознавательным средством, позволяющим распознавать наличие смонтированного на ручной машине 12а узла 20а защитного кожуха и в предпочтительном варианте не допускать включение ручной машины 12а при отсутствии на ней узла 20а защитного кожуха.

Обрабатывающая система 64а имеет далее кодирующее устройство 118а, назначение которого состоит в том, чтобы не допускать установку инструментов 18а, соответственно инструментов 18а совместно с узлом 20а защитного кожуха на не пригодные для них ручные машины 12а. Для этого кодирующее устройство 118а имеет на стяжном хомуте 74а выполненный за одно целое с ним кодирующий элемент 120а. Такой кодирующий элемент 120а образован выдавленным внутрь в радиальном направлении 100а язычком и имеет прямоугольную форму. Кодирующее устройство 118а имеет далее на посадочном фланце 104а ответный кодирующий элемент 120а, который образован выемкой, в которую при установке узла 20а защитного кожуха на ручную машину 12а утапливается кодирующий элемент 120а на стяжном хомуте 74а. После надевания узла 20а защитного кожуха на установочное приспособление 28а ручной машины узел 20а защитного кожуха можно повернуть в рабочее положение. Для этого посадочный фланец 104а имеет проходящую в окружном направлении 62а, 106а круговую канавку 124а, в которой при повороте узла 20а защитного кожуха в рабочее положение направленно перемещается кодирующий элемент 120а. Одновременно с этим канавка 124а и входящий в нее кодирующий элемент 120а обеспечивают надежное удержание узла 20а защитного кожуха на ручной машине 12а, не допуская его самопроизвольного соскальзывания с нее.

С целью облегчить для оператора установку узла 20а защитного кожуха, соответственно изменение положения уже установленного узла 20а защитного кожуха на посадочном фланце 104а ручной машины 12а обрабатывающая система 64а имеет позиционирующее устройство 126а. Такое позиционирующее устройство 126а имеет несколько последовательно расположенных в окружном направлении 62а, 106а на посадочном фланце 104а позиционирующих элементов 128а, каждое из которых образовано соответственно одним углублением. Позиционирующие элементы 128а ориентированы при этом вдоль оси 94а и расположены на обращенной от инструмента 18а части посадочного фланца 104а. Помимо этого позиционирующее устройство 126а имеет также предусмотренный на узле 20а защитного кожуха позиционирующий элемент 130а, который выполнен за одно целое со стяжным хомутом 74а. Позиционирующий элемент 130а ориентирован вдоль оси 94а и расположен в краевой части 132а стяжного хомута 74а, которая в смонтированном положении узла 20а защитного кожуха обращена от инструмента 18а. Позиционирующий элемент 130а, кроме того, выполнен в виде проходящего в окружном направлении 62а, 106а ребра и образован штамповкой на стяжном хомуте 74а вдоль двух обращенных к нему сторон в его концевой в окружном направлении 62а, 106а части. На свободном в окружном направлении 62а, 106а конце 134а позиционирующий элемент 130а имеет выдавленный внутрь в радиальном направлении 100а выступ, форма которого в основном дополняет форму ответных позиционирующих элементов 128а на посадочном фланце 104а.

На фиг.3-6 показаны другие варианты осуществления изобретения. При этом на всех чертежах остающиеся в основном неизменными детали и элементы в принципе обозначены одними и теми же позициями. Однако для проведения различий между разными вариантами осуществления изобретения к числовым ссылочным обозначениям добавлены буквы а-е. Последующее описание ограничено в основном рассмотрением отличий от показанного на фиг.1 и 2 варианта, при этом касательно остающихся неизменными деталей, отличительных особенностей и функций можно сослаться на описание показанного на фиг.1 и 2 варианта осуществления изобретения.

На фиг.3 показан фрагмент обрабатывающей системы 64b, выполненной по другому, альтернативному показанному на фиг.2 варианту. Такая обрабатывающая система 64b имеет устройство 10b для стопорения защитного кожуха от проворачивания со стопорящим от проворачивания узлом 14b, который имеет стопорящий от проворачивания элемент 24b, который образован элементом 30b жесткого стопорения и который расположен на ручной машине 12b. Элемент 30b жесткого стопорения образован зубьями, которые в положении стопорения от проворачивания зацепляются за не показанный на чертеже, соответствующий им элемент жесткого стопорения на узле защитного кожуха. Элемент 30b жесткого стопорения, которым оснащена ручная машина 12b, выполнен за одно целое с ее органом 66b управления, который предназначен для включения функции блокировки шпинделя, и поэтому функция стопорения узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12b имеет привязку к рабочему параметру, который соответствует включенному (активному) состоянию ручной машины 12b, в котором происходит передача вращающего момента на инструмент. При нахождении органа 66b управления в положении блокировки шпинделя, т.е. в положении, в котором вращение не показанного на чертеже приводного вала ручной машины 12b, приводящего во вращение инструмент, заблокировано, элементы 30b жесткого стопорения выведены из зацепления и позволяют оператору снять с ручной машины, соответственно установить на нее защитный кожух и/или инструмент. При нахождении же органа 66b управления в положении, в котором функция блокировки шпинделя отключена, одновременно с этим обеспечивается стопорение узла защитного кожуха от проворачивания на ручной машине 12b обоими элементами 30b жесткого стопорения, а блокировка приводного вала отсутствует.

На фиг.4 показан фрагмент обрабатывающей системы 64с, выполненной по другому, альтернативному показанным на фиг.2 и 3 варианту. Такая обрабатывающая система 64с имеет устройство 10с для стопорения защитного кожуха от проворачивания со стопорящим от проворачивания узлом 14с, который имеет стопорящий от проворачивания элемент 24с, образованный элементом 30с жесткого стопорения в виде стопорного выступа. Стопорящий от проворачивания элемент 24с выполнен за одно целое с рычажным элементом 32с стопорящего от проворачивания узла 14с, каковой рычажный элемент 32с поворотно установлен на ручной машине 12с. Ручная машина 12с, соответственно стопорящий от проворачивания узел 14с имеет далее вентилятор, который предназначен для создания воздушного потока при работе ручной машины 12с и который расположен в ее корпусе 26с. Для этого на корпусе 26с ручной машины предусмотрены вентиляционные отверстия 70с, которые образованы воздуховыпускными отверстиями и через которые при работе ручной машины 12с выходит воздушный поток. Рычажный элемент 32с расположен на корпусе 26с ручной машины в направлении 72с воздушного потока после вентиляционных отверстий 70с и во включенном состоянии ручной машины 12с, соответственно при ее работе отжимается от ее корпуса 26с в направлении посадочного фланца 104с, соответственно в направлении узла защитного кожуха, что соответствует установке стопорящего от проворачивания элемента 24с в положение стопорения узла защитного кожуха от проворачивания. Для выведения расположенного на рычажном элементе 32с элемента 30с жесткого стопорения в выключенном состоянии ручной машины 12с из зацепления с узлом защитного кожуха рычажный элемент 32с установлен с возможностью его поворота под действием не показанного на чертеже упругого элемента, усилие которого стремится вернуть рычажный элемент 32с в его исходное положение. Элемент 30с жесткого стопорения расположен на обращенном от оси 136с поворота рычажного элемента 32с конце 138с рычажного элемента 32с.

На фиг.5 показан фрагмент обрабатывающей системы 64d, выполненной по другому, альтернативному показанным на фиг.2 и 4 варианту. Такая обрабатывающая система 64d имеет устройство 10d для стопорения защитного кожуха от проворачивания со стопорящим от проворачивания узлом 14d, который имеет стопорящий от проворачивания элемент 24d, образованный элементом 30d жесткого стопорения в виде стопорного выступа. Стоп