Ленточный конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

246421

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

SCZCOmq11»

r 11АТЕНТ110 ИБЛИОт. :,«;.1

Зависимый от патента №

Кл. 81е, 1

Заявлено 21.1.1965 (№ 938990/27-11) Приоритет

Опубликовано 11.И.1969. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 4.XI.19б9

МПК В 65g

УДК 621.867.21(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Иностранец

Чарльз Томсон (Англия) Иностранная фирма

«Солар Томсон Энжиниаринг Компани Лимитедэ (Англия) Заявитель

ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР

Известны ленточные конвейеры, состоящие из взаимодействующих между собой приводной и обхватывающей ее грузонесущей бесконечных лент, снабженных на сторонах сопряжения их поверхностей продольными ребрами, предназначенными для фрикционного сцепления одной ленты с другой.

Цель предложенного изобретения улучшить условия центрирования и сцепления бесконечных лент. Достигается это тем, что ребра на грузонесущей ленте выполнены на средней ее части по ширине, меньшей ширины приводной ленты, имеющей ребристость по всей ее ширине.

Каждое ребро грузонесущей ленты изготовлено с наружной продольной проточкой и имеет ширину, большую расстояния между ребрами.

На фиг. 1 представлен конвейер, общий вид; на фиг. 2 изображена грузонесущая лента конвейера; на фиг. 3 — приводная лента.

Ленточный конвейер содержит грузонесущую бесконечную ленту 1, которая обхватывает приводную бесконечную ленту 2. Обе ленты на сторонах сопряжения их поверхностей снабжены продольными ребрами 8 и 4, имеющими в поперечном сечении клиновидную форму, они могут быть выполнены на лентах как непрерывными, так и прерывными.

Ребра 4 приводной ленты 2 расположены по всей ее ширине, а ребра 8 грузонесущей ленты 1 — лишь на средней ее части на ширине, значительно меньшей ширины ленты 2.

Расстояние между .ребрами 8 по ширине ленты значительно меньше ширины каждого ребра. Таким образом, ширина каждого ребра

8 грузонесущей ленты гораздо больше ширины ребер 4 приводной ленты.

Благодаря такой конструкции увеличивается вес грузонесущей ленты в ее средней части и тем самым улучшается фрикционное сцепление в зоне, в которой грузонесущая лента

1З опирается на приводную.

На поверхности каждого ребра 8 имеется продольная проточка 5. В этих проточках может собираться пыль н грязь, препятствующие нормальному сцеплению ребер. Кроме

20 того, эти проточки в некоторых случаях, в частности, при черезмерной загрузке ленты 1 позволяют ребрам 8 сжиматься в поперечном направлении в клиновидном зацеплении с ребрами 4.

25 Когда лента 1 загружена, ее ребра надежно сцеплены с частью ребер приводной ленты, а плоские неоребренные боковые участки средней части этой ленты находятся во фрикционном сцеплении с верхними частями ребер 4

30 приводной ленты.

246421

Составитель В. П. Станкевич

Редактор Т. Рыбалова Техред Л. Я. Левина Корректор Е. Н. Миронова

Заказ 2757(18 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по .делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

При холостой работе конвейера боковые участки ленты поднимаются и отходят от приводной ленты 2. Однако ребра 3 остаются при этом в зацеплении с ребрами 4 и усилие, необходимое для движения груз онесущей ленты, передается фрикционным сцеплением, так как вес ленты 1 концентрируется в ее средней части, где расположены ребра 8.

В конвейере приводная бесконечная лента

2 проходит по траектории, близкой к синусоиде, огибая последовательно ряд удаленных друг от друга приводных барабанов б, каждый из которых связан с промежуточным барабаном 7. Барабаны 7 предназначены для натяжения ленты, которая огибает, концевой барабан 8 и связана с натяжным механизмом 9.

Лента 1, огибая приводную ленту 2, обхватывает концевые барабаны 10, и оба края ее верхней ветви поддерживаются расположенными вдоль конвейера промежуточными роликами 11, оси которых наклонены и расходятся кверху, придавая грузонесущей ленте форму желоба.

Предмет изобретения

1. Ленточный конвейер, состоящий из взаимодействующих между собой приводной и обхватывающей ее грузонесущей бесконечных лент, снабженных на сторонах сопряжения их

lo поверхностей продольными ребрами, предназначенными для фрикционного сцепления одной ленты с другой, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий центрирования и сцепления лент, ребра на грузонесущей

15 ленте выполнены на средней ее части по ширине, меньшей ширины приводной ленты, имеющей ребристость по всей ее ширине.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что каждое продольное ребро на грузонесу20 щей ленте выполнено с наружной продольной проточкой и имеет ширину, большую расстояния между ребрами.