Установка для подготовки снежной массы к таянию

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области снегоочистительной техники, а именно к устройствам для таяния снега и льда. Установка для подготовки снежной массы к таянию содержит плавильную камеру, приемный бункер и подвижную решетку. Решетка установлена по периметру плавильной камеры. Решетка выполнена из двух секций приводных валов. Секции выполнены с возможностью межвалковой регулировки между собой. Каждая секция содержит горизонтальные валы. Каждый из валов соединен с реверсируемым мотор-редуктором и снабжен дисками. Между парами дисков закреплены молотки. Валы расположены параллельно направлению загрузки бункера и заключены в корпуса. Корпуса установлены на общей для секции валов раме. Обеспечивается повышение производительности и эксплуатационная маневренность транспорта при загрузке установки. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к области дорожно-коммунального хозяйства, а именно для переработки снежной массы и льда, удаляемых при очистке дорожных покрытий.

Известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на изобретение №2224850, Е01Н 5/10, заявл. 27.02.2002 г., опубл. 05.08.2004 г.).

Подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения. Валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала. Вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый. При этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом. Передаточные шестерни с одной стороны и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой.

Недостаток известной конструкции снеготаятельной установки заключается в том, что ее ремонт может производиться только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов.

Из известных установок для подготовки снежной массы к таянию наиболее близкой по технической сущности является установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой (патент на полезную модель №67595, заявл. 18.06.2007 г., опубл. 27.10.2007 г.). Подвижная решетка выполнена из горизонтально установленных параллельно направлению загрузки бункера приводных валов с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки. Валы установлены на подшипниках качения в корпуса, расположенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса подшипников в своей нижней части выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции, состоящей из четырех роторов, раму и скреплены с ней четырьмя откидными болтами, размещенными в пазах этих корпусов. Вся установка состоит из двух секций, каждая из которых содержит по одной, общей для четырех приводных валов, раме, при этом сами рамы выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями и установлены на двух балках, постоянно закрепленных внутри плавильной камеры.

Такое конструктивное исполнение установки затрудняет эксплуатацию, а постоянное наличие двух опорных балок в плавильной камере ухудшает процессы перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, а также условия и качество выполняемых в межэксплуатационные периоды регламентных работ по очистке камер, затрудняет техническое обслуживание и ревизию канализационного оборудования камер.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности установки, ее долговечности, возможности маневренности транспорта при эксплуатации, а также повышение производительности, значительное улучшение процессов перемешивания, просеивания и плавления снежной массы, при повышении качества регламентных работ и технического обслуживания канализационного оборудования плавильной камеры.

Поставленный технический результат достигается тем, что в установке для подготовки снежной массы к таянию рамы каждой секции подвижной решетки оперты непосредственно на стенки плавильной камеры и обеспечивают регулировку межвалкового расстояния между секциями приводных валов.

При выполнении демонтажа каждая секция с приводными валами просто снимается за эти валы краном с общей рамой секции, полностью освобождая периметр плавильной камеры.

Такое конструктивное исполнение установки значительно повышает эффективность ее эксплуатации.

Пример выполнения предлагаемого изобретения приведен на фиг.1…3, где

на фиг.1 изображен общий вид установки;

на фиг.2 - вид А фиг.1;

на фиг.3 - вид Б фиг.1.

Установка для подготовки снежной массы к таянию состоит из бункера 1 с подвижной решеткой, выполненной из горизонтальных приводных валов 2, установленного над плавильной камерой 3. На приводных валах 2 жестко закреплены по длине каждого вала диски 4, между каждой парой которых также жестко закреплены молотки 5, образующие винтовую линию относительно вала 2. Каждая пара валов 2 содержит корпуса подшипников 6, расположенные на их концах, причем с одной стороны каждый корпус подшипника 6 через стакан 7 соединен с соответствующим мотор-редуктором 8, передающим вращение каждому валу 2 через упругую муфту, размещенную внутри стакана 7. Корпуса подшипников 6 крепятся откидными болтами 9 к раме 10 каждой секции подвижной решетки.

Установка работает следующим образом.

Снег со льдом попадает на вращающиеся валы 2 подвижной решетки, которые с помощью молотков 5 дробят их на фрагменты, проваливающиеся между валами 2 с жестко закрепленными на них дисками 4 в плавильную камеру 3. При демонтаже установки приводные валы 2 вместе с рамой 10 секции подвижной решетки за валы 2 легко поднимаются краном из плавильной камеры 3, полностью высвобождая ее периметр.

Конструктивное исполнение установки позволяет легко осуществлять ее демонтаж из плавильной камеры, полностью высвобождая ее периметр, а также, при необходимости, и легко производить регулировку межвалкового расстояния между секциями.

Таким образом, предложенная установка для подготовки снежной массы к таянию с рамами секций приводных валов подвижной решетки, базирующимися непосредственно на периметр плавильной камеры, с возможностью регулировки межвалкового расстояния между секциями, а сама подвижная решетка при этом установлена по периметру плавильной камеры, - все это позволяет обеспечить, по сравнению с известными установками, более высокую:

- производительность;

- пропускную способность;

- надежность и долговечность;

- эксплуатационную маневренность транспорта при загрузке установки.

Установка для подготовки снежной массы к таянию, содержащая установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной из горизонтально установленных валов с возможностью индивидуального демонтажа, каждый из которых соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и снабжен жестко закрепленными и равномерно расположенными на валу дисками, между каждой парой из которых закреплены по винтовой линии по длине вала молотки, причем валы расположены параллельно направлению загрузки бункера и установлены на подшипниках качения в корпуса, размещенные на концах каждого вала, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а корпуса в своей нижней части выполнены с двухсторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для всей секции валов раму, и скреплены с рамой откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников, отличающаяся тем, что каждая общая для всей секции валов рама опирается на периметр плавильной камеры с возможностью межвалковой регулировки между секциями, при этом подвижная решетка, состоящая из двух секций приводных валов, установлена по этому периметру.