Устройство для скалывания снежно-ледяной корки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий. Устройство включает раму с опорами, гидромоторы, скребок и рабочий орган со скалывающими элементами. Шнеки с пружинным устройством их натяжения и регулировочным механизмом для прорезания канавок в снежно-ледяной корке, в которые затем заезжают опорные колеса. Глубина прорезания шнеками канавок в зависимости от толщины скалываемого льда регулируется регулировочным механизмом. Обеспечивается повышение эффективности скалывания льда и сохранение поверхности дорожного покрытия. 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к машинам для скалывания льда и уплотненного снега с дорожных покрытий.

Известно устройство для скалывания льда. Оно содержит установленную на лыжных опорах основную раму и дополнительную раму, шарнир с двумя винтами, регулирующими глубину скалывания льда. Дисковый рабочий орган выполнен в виде жестко установленных на валу полусферических дисков, которые вращаются в опорах (патент РФ №2230152). Однако это устройство может повредить дорожное покрытие и не эффективно работает на покрытых глубоким рыхлым снегом площадях.

Изобретение решает задачу повышения эффективности процесса разрушения льда и позволяет достичь технического результата - возможности работы на покрытых глубоким слоем снега площадях и сохранение поверхности дорожного покрытия.

Для этого в устройстве, содержащем раму, опорное направляющее колесо, рабочее колесо со скалывающими элементами, установлен шнек для прорезания канавки в снежно-ледяной корке, где затем передвигается опорное колесо. Опорное колесо позволяет регулировать высоту хода рабочего органа от поверхности тротуара и установить ее в пределах 1-2 мм.

На фиг.1 изображено устройство для скалывания снежно-ледяной корки, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - скалывающий рабочий орган.

Устройство включает пружинное устройство натяжения шнека 1 с регулировочным механизмом 2, раму 3, шнеки 4, опорные направляющие колеса 5, рабочее колесо 6 со скалывающими элементами 7. Глубина прорезания канавки шнеком в снежно-ледяном покрове регулируется с помощью гайки 8. Сколотые лед и снежная корка собираются скребком 9 с резиновым наконечником 10. Рабочее колесо 6 установлено в опорах 11. Рабочий орган и шнеки приводятся во вращение гидромоторами 12, 13 и 14.

Работает устройство следующим образом. Трактор с навешенной рабочей машиной устанавливают на обледеневший и заснеженный участок дорожного покрытия. Оператор включает гидромотор и приводит во вращение шнеки 4. Своим вращением шнеки прорезают канавки в снежно-ледяной корке. В эти канавки заезжают опорные колеса 5. Затем оператор включает рабочий орган 6 с помощью гидромотора. Рабочий орган, вращаясь, скалывает и размалывает посредством скалывающих элементов 7 лед. Сколотый лед и снег захватываются скребком 9 и собираются в ряды, тем самым облегчая их дальнейшую уборку. Резиновый наконечник 10 позволяет собирать лед, не повреждая поверхности дорожного покрытия. В зависимости от толщины скалываемого льда глубина прорезания шнеками канавок регулируется регулировочным механизмом 2, состоящим из пружины 15 и гайки 8, винта 16. Устройство навешивается на трактор при помощи механизма навески 17. Для защиты от отлетающих кусочков льда на опорных колесах и рабочем органе установлена защита 18 и 19.

Рекомендуется перед работой агрегата провести пробные пуски для точной настройки глубины скалывания льда.

По сравнению с известными решениями при работе предлагаемого устройства не повреждается поверхность покрытия, на котором происходит скалывание, так как глубина работы скалывающими элементами рабочего органа регулируется ходом опорного колеса. Опорное колесо, в свою очередь, передвигается по канавкам, глубина прорезания которых регулируется шнеками.

Устройство для скалывания снежно-ледяной корки, включающее раму с опорами, гидромоторы, скребок и рабочий орган со скалывающими элементами, отличающееся тем, что дополнительно содержит шнеки с пружинным устройством их натяжения и регулировочным механизмом для прорезания канавок в снежно-ледяной корке, в которые затем заезжают опорные колеса, при этом глубина прорезания шнеками канавок в зависимости от толщины скалываемого льда регулируется регулировочным механизмом.