Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Технический результат - повышение качества очистки и увеличение ресурса работы устройства. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащем расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, согласно изобретению, между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса установлен конический полый ротор с винтообразной лентой, причем отстойник установлен в нижней части корпуса и выполнен из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном, а на боковой стороне отстойника в нижней и верхней его части установлены датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью, на дне корпуса закреплен выполненный из немагнитного материала отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, входной штуцер размещен в крышке по оси корпуса, патрубок для сброса загрязнений, установленный на дне отстойника, а его верхний конец размещен на уровне дна корпуса, выходной патрубок для выхода очищенного топлива расположен тангенциально на дне корпуса, а в кольцевом зазоре параллельно между фильтрующим элементом и внутренней поверхностью корпуса и магнитами на дне закреплена тарелка из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса, причем ее верхний край расположен от крышки на расстоянии, равном 0,15…0,25 высоты корпуса, кожуха в виде расширяющегося к верху конуса.
Известное устройство обладает недостатками: при входе через входной штуцер с резьбовой щелью топливо получает мощный вращательный импульс, возникают центробежные силы, под действием которых примеси в виде твердых частиц и воды отбрасываются на сетку и опускаются в отстойник. Действие центробежных сил ограничивается высотой резьбовой щели и после нее центробежное поле сильно ослабевает. Малый объем отстойника не позволяет полное осаждение примесей и они частично «вымываются» из него и попадают опять внутрь фильтра. Конусообразная форма кожуха конструктивно сложнее цилиндрической при изготовлении и требует дополнительных средств при монтаже на двигателе.
Цель изобретения - улучшение качества очистки, подготовки топлива к сгоранию и увеличение ресурса работы устройства.
Указанная цель достигается тем, что между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса устанавливают конический полый ротор с винтообразной лентой. Отстойник устанавливают в нижней части корпуса и выполняют из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном. На боковой стороне отстойника в нижней и верхней его частях устанавливают датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор.
На фиг.1 изображен общий вид устройства, а на фиг.2 - вид А. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию состоит из корпуса 1, снабженного крышкой 2, фильтрующего элемента 3 в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты 4, входной штуцер с резьбовой щелью 5, выходной патрубок 6, расположенный по касательной к нижней части корпуса 1. В кольцевом зазоре между фильтрующим элементом 3 и магнитами в виде катушки 4 параллельно их внутренней поверхности на дне корпуса 1 закреплена тарелка 7 из немагнитного материала, выполненная в форме усеченного конуса. В нижней части корпуса 1 размещено опорное кольцо 8 с радиальными щелями. Между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью 5 и нижней частью корпуса 1 установлен конический полый ротор 9 с винтообразной лентой 10 на его внешней поверхности. В нижней части корпуса 1 установлен также отстойник 11, выполненный из немагнитного прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном. В нижней части отстойника 11 установлен патрубок для сброса загрязнений 12 с краном 13 для автоматического сброса загрязнений.
На боковой стороне отстойника 11 в нижней и верхней его частях установлены датчики нижнего 14 и верхнего 15 уровней загрязнений и электронный прибор 16 автоматического управления открытием крана 13 для их слива.
На наружной поверхности магнитов 4 установлен кожух 17 цилиндрической формы.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию работает следующим образом.
Топливо через входной штуцер с резьбовой щелью 5 подается внутрь корпуса 1, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, при этом возникают центробежные силы, которые отбрасывают твердые частицы и капельки воды (не проходящие через фильтрующий элемент и плотностью, большей, чем топливо) на фильтрующий элемент 3 и под воздействием силы тяжести опускаются в отстойник 11.
Наличие свободно вращающегося полого конического ротора 9 позволяет продлить действие центробежных сил по всей длине корпуса за счет попадания струи топлива на поверхность конического полого ротора 9 с винтообразной лентой 10 на внешней его поверхности и его раскрутки (работа центрифуги) из штуцера 5 с резьбовой щелью, составляющей треть длины корпуса, опорное кольцо 8 с радиальными щелями на дне корпуса замедляет вращение потока топлива после конического полого ротора 9 и загрязнения как более тяжелые опускаются в отстойник 11, образуя токопроводящую среду. При достижении датчика верхнего 15 уровня загрязнений с помощью электронного прибора 16 автоматически открывается кран 13 и загрязнения удаляются в закрепленную рядом емкость.
Форма кожуха 17 цилиндрическая, что упрощает конструкцию и монтаж фильтра.
Использование свободно вращающегося конического ротора с винтовой лентой на поверхности и параллельной корпусу позволяет достичь быстрой раскрутки ротора и поддерживать действие центробежных сил по всей длине корпуса.
Наличие радиальных прорезей в опорном кольце позволяет гасить вращательное движение потока суспензии на дне корпуса и она под действием сил тяжести заполняет отстойник, образуя токопроводящую среду.
При заполнении отстойника загрязнителями до уровня верхнего датчика срабатывает электронный прибор и загрязнения через кран удаляются наружу. Устройство может применяться в составе двигателей внутреннего сгорания как дизельных, так и карбюраторных.
Источники информации
1. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. - Патент RU №2263846. - Опубл. 11.10.2005 г.
Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, магниты, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, отстойник, патрубок для сброса загрязнений, отличающееся тем, что между нижней частью входного штуцера с резьбовой щелью и нижней частью корпуса установлен конический полый ротор с винтообразной лентой, причем отстойник установлен в нижней части корпуса и выполнен из прозрачного материала цилиндрической формы с полусферическим дном, а на боковой стороне отстойника в нижней и верхней его частях установлены датчики нижнего и верхнего уровней загрязнений и электронный прибор.