Дя патентно- .таквчес[:ля '

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

246 56I

ОП ЙСАН И Е

ИЗОЬГЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ссюз Советскиз

Социелистическнк

Респуолик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.! 1968 (№ 1229525/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.V1.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.Х1.1969

Кл. 20d, 3/03

МПК В 61f

УДК 625 2 011 3(088 8) Комитет по двлзи изобретений и открытий орн Совете Министров

СССР

ПЯТНИК

Настоящее изобретение относится к области рельсового транспорта, а именно к конструкции сочленения кузова вагона с ходовыми частями. Во многих случаях такое сочленение выполняется посредством пятниковых узлов.

Известны пятниковые узлы вагонов рельсового транспорта, выполненные в виде фланца, на одной стороне которого имеется опорное кольцо, а на другой цилиндрический выступ, которым он входит внутрь балки. С этой балкой фланец соединен жестко, например болтами или заклепками.

В таком пятнике особенно при неплотном прилегании его к балке под действием знакопеременной нагрузки, приложенной к центру, в кольцевых сечениях фланца вокруг кольца образуются трещины усталостного характера, которые являются причиной его разрушения.

Целью настоящего изобретения является создание более долговечной конструкции пятника для грузовых вагонов.

Это достигается тем, что выступ, который входит внутрь балки, выполнен коническим и сопряжен с соответствующей поверхностью надпятника, размещенного в балке рамы, а плоская часть фланца расположена относительно нее с зазором.

На чертеже изображен предлагаемый пятник в разрезе, К хребтовой балке 1 рамы 2 вагона болтами 8 прикреплен пятник 4 в виде фланца, имеющий опорное кольцо 5, отверстие б под шкворень (на чертеже не показан) и конический

5 выступ 7, сопряженный конической поверхностью с соответствующей поверхностью надпятника 8, размещенного в балке 1. Между плоской частью фланца и балкой 1 предусмотрен зазор а.

10 Благодаря сопряжению фланца с надпятником по конической поверхности выступа нагрузка непосредственно передается на опорное кольцо пятника, разгружая плоскую часть фланца.

Предмет изобретения

Пятник, преимущественно для грузового ва20 гона рельсового транспорта, выполненный в виде фланца с опорным кольцом на одной стороне, прикрепленного к балке рамы вагона другой стороной, имеющий выступ, входящий внутрь балки, отличающийся тем, что, с

25 целью повышения долговечности, выступ выполнен коническим и сопряжен с соответствующей поверхностью надпятника, размещенного в балке рамы, а плоская часть фланца расположена с зазором относительно балки.

246561

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3003/3 Тираж 480 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель Л. Пикуз

Текред Л. Я. Левина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод