Подвеска с регулируемым усилием и демпфированием
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к машиностроению, в частности к подвескам транспортных средств. Подвеска содержит рабочий цилиндр и корпус демпфера с двумя пружинами. Одна пружина установлена между корпусом демпфера и поршнем, соединенным с разборным штоком. Шток состоит из верхней половины, внутри которой просверлен канал для подвода жидкости с целью управления демпфированием, и нижней половины. Между половинами штока закреплен поршень с дроссельными клапанами. Вторая пружина установлена между поршнем, соединенным со штоком, и поршнем, образующим полость для жидкости в нижней части цилиндра для изменения усилия. Достигается возможность бесступенчатого регулирования усилия и демпфирования. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности для подвески колес транспортных средств. Также может быть использовано в креплении стационарных машин и агрегатов к основанию.
Известен амортизатор с регулируемой силой грузоподъемности и гидродемпфирования [1], содержащий рабочий цилиндр, шток, поршень с перепускными клапанами, последовательно установленные в корпус и пружину, охватывающие рабочий цилиндр, и гидравлически сообщенный с последним дополнительный цилиндр с дополнительным поршнем, устройством перемещения последнего и крышкой.
К основным недостаткам конструкции можно отнести сложность и дороговизну изготовления. Регулирование характеристик по грузоподъемности и гидродемпфированию производится механическим путем, что предполагает большие механические нагрузки на трос. Также к недостаткам можно отнести невозможность дистанционного изменения характеристик по отдельности и ручную корректировку гидродемпфирования, что сложно осуществлять в транспортных средствах из-за труднодоступности узла. Много открытых элементов, на которые возможно попадание естественных абразивов в процессе эксплуатации.
Целью изобретения является возможность бесступенчатого регулирования характеристик подвески по усилию и демпфированию в зависимости от условий эксплуатации.
Это достигается введением дополнительной порции жидкости в пространство под поршнем, что в свою очередь сжимает пружину, тем самым увеличивая усилие, регулирование демпфирования производится путем изменения проходного сечения дроссельных клапанов с помощью изменения давления в полости внутри штока.
На фиг.1 изображена регулируемая подвеска, на фиг.2 - поршень амортизатора в сборе с дроссельными клапанами.
Подвеска с регулируемым усилием и демпфированием состоит из рабочего цилиндра 1 и корпуса демпфера 2. В нижней части рабочего цилиндра имеется патрубок подвода жидкости для управления усилием 3 и ушко крепления 4. Внутри корпуса расположен поршень 5, который в нижней части образует полость для жидкости 6. На поршень опирается пружина 7, другой конец которого упирается в поршень 8, закрепленный к составному штоку, верхняя половина которого состоит из ушка 9, патрубка подвода жидкости для управления демпфером 10 и полого стержня 11 для подвода жидкости для управления дроссельными клапанами 12, установленными в поршень 13, который закреплен нижней половиной штока 14. Между поршнем 8 и корпусом демпфера установлена пружина 15. Поршень 13 состоит из основания 16, дроссельных клапанов 12, крышки 17, пружин 18 и установочных винтов 19.
Устройство работает следующим образом. При изменении усилия, действующего на корпус 1, усилие воспринимается пружинами 7 и 15. При этом шток может двигаться относительно корпуса, вдвигаясь или выдвигаясь, вместе со штоком двигается и поршень 13. Жидкость в полости демпфирования в надпоршневое пространство из подпоршневого перетекает через дроссельные клапаны 12. Таким образом, получается поглощение нагрузок пружинами 7 и 15 и гашение колебательного движения устройства в демпфере.
При необходимости более высокого начального усилия в полость для жидкости 6 через патрубок управления 3 закачивается дополнительная порция жидкости. Это приводит к тому, что увеличение объема жидкости двигает поршень 5, зажимая пружину 7. При необходимости снизить усилие жидкость выжимается из полости 6 усилием пружины.
Изменение демпфирования происходит за счет изменения давления внутри полого стержня 11, через который жидкость действует на дроссельные клапаны 12, увеличивая или уменьшая проходное сечение поршня.
Литература
1. Пат. RU №2031275, МКП 6 F16F 9/44, 9/50. Амортизатор с регулируемой силой грузоподъемности и гидродемпфирования.
Подвеска с регулируемым усилием и демпфированием, содержащая рабочий цилиндр и корпус демпфера с двумя пружинами, одна из которых установлена между корпусом демпфера и поршнем, соединенным с разборным штоком, состоящим из верхней половины, внутри которой просверлен канал для подвода жидкости с целью управления демпфированием, и нижней половины, между которыми закреплен поршень с дроссельными клапанами и вторая пружина, установленная между поршнем, соединенным со штоком, и поршнем, образующим полость для жидкости в нижней части цилиндра для изменения усилия.