Счетный диск для определения времени хода поезда между двумя перегонами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 24679.

Класс 42m, 36

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЪСТВО HA ИЗОБРЕТЕпИЕ

ОПИСАНИЕ 1 счетного диска для определения времени хода: поезда между. двумя перегонами.

К авторскому свидетельству Я. Ф. Макарочкина и В. Ф. Жукова, заявленному

8 июля 1927 года (заяв. свид. № 18223).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1931 года.

Для определения времени хода поезда между двумя перегонами предлагается счетный диск; Последний состоит из неподвижного диска со штангою-шкалою минут, отложенных по окружности в определенном масштабе, подвижного диска с концентрическими окружностями и кривыми, соответствующими различным уклонам и определенным значениям суммы подъемов и уклонов, и подвижного сектора с величинами, пропорциональными, расстояниям между осями станций. Для определения времени хода поезда на определенном перегоне на счетном диске производят простое нанизывание всех величин на его подвижйой диск.

-На чертеже изображен вид счетнсгодиска спереди.

На подвижном диске N наносится ряд концентрических окружностей, соответствующих различным уклонам. От не-. подвижного радиуса в лево в определенном угловом масштабе (например 3 —

- 1 мж) откладываются величины, зависящие от суммы подъемов и уклонов.. Эти велй,чины высчитываются, напр. в пределах от

10 до 120 минут, через каждые 10 мин. Через полученные точки и центр дисков проводятся радиусы, пересекающие концентрические окружности. Точки пересечения последних с радиусом для определенных значений суммы подъемов и уклонов еоединяются плавными кривыми. От другого непод вижного радиуса подвижного диска N àíà1 логичным - образом стооятся кривые, соответствующие опреде.: енным значениям сумм общей длины уклонов, при чем расстояния до этих кривых от неподвижного радиуса вправо являются функцией суммы общей длины уклонов. На неподвижном диске P слева направо в определенном масштабе откладываются .минуты от 1 до

60, а на секторе М в том же направлении откладываются масштабные. величины dL, пропорциональные расстояниям между осями- станций, при чем коэфициент для всех уклонов берется постоянным.

Для подсчета времени хода поезда между двумя станциями подвижный и неподвижный диски устанавливаются так,, чтобы их нулевые точки шкал совпадали между собою, а сектор М перемещался до совпадения его правой внутренней кромки с известной суммой подъемов и уклонов, определенной по профилю перегона, после чего подвижный диск N поворачивается до совпадения его правого радиуса с внутренней правой кромкой сектора М, левая внутренняя кромка которого подводится до совпадения с -соответствующей величиной общей длины уклонов и подъемов на кривых у левого, „-неподвижного радиуса диска N. Общая длина перегона отметчается на секторе М и под ней на шкале диска

P отмечается искомая величина времени хода поезда.

Если коэфициент d не постоянен, а ме- няется, то на свободной части диска N проводится несколько концентрических ок-, ствую цих определенным значениям суммы нужностей С, соответствующих разным подъемов или уклонов и расстояния до значениям коэфициента. На . этих окруж- которых от неподвижного радиуса, выра. зостях наносятся деления, при" помощи женные в угловой величине, являются ноторых сектором М определяется величина функцией суммы подъемов или уклонов, dL и разных значениях козфициентов d а также ряд кривых, соответствующих ,пр р определенным значениям сумм общей длины

П р е дме т из о бр е т е ни я.; уклонов и расстояния до которых в углоСчетный диск для определения времени вой величине от неподвижного радиуса, хода поезда между двумя перегонами, от- взятые в обратном направлении первым, личаю цийся тем, что он состоит из непод- являются функцией суммы общей длины вижного диска Р, подвижного диска И и уклонов на неподвижном диске Р, отложены подвижного сектора М, при чем на под- i по окружности в определенном масштабе ви кном диске Инанесен ряд концентриче- минуты от 1,до 60,а на подвижном сектоских окружностей, соответствующих раз-, peN отложены величины, пропорциональличным уклонам, ряд кривых, соответ-, ные расстояниям между осями станций.