Способ строительства автомагистрали для использования гравитационного передвижения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, позволяет улучшить условия передвижения транспортных средств и экономит расход топлива. Для этого в способе строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающем передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающих передвижение транспортных средств в разных направлениях, и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках: в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть применено при строительстве автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств.

Известны автомагистрали, предназначенные для передвижения автотранспортных средств. Автомагистраль имеет две шоссейные дороги, движение по которым осуществляется в противоположном направлении. Для изменения направления движения, на определенном расстоянии оборудованы переезды (Строительство автодорог в 2-х томах под ред. В.К.Некрасова. - М.: Транспорт, 1980 г.).

Недостатком существующей автомагистрали является отсутствие на ровной поверхности участков дорог, где можно было бы экономить расход топлива.

В качестве наиболее близкого аналога принят способ строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, при котором используют естественный рельеф, в продольном профиле которого подъемы и спуски чередуются между собой (см. Бабков В.Ф. Автомобильные дороги (основные сведения о дорогах для автомобилистов), научно-техническое издательство Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР, М., 1960, с.30-31). Известное решение обеспечивает достижение заявленного технического результата при эксплуатации данной дороги - экономия расхода топлива за счет инерционного преодоления подъемов и спусков при движении.

Недостаток заключается в том, что способ не может быть использован при строительстве автомагистралей, так как по автомагистралям требуется передвижение транспортных средств в разных направлениях.

Задачей изобретения является создание такого способа строительства автомагистралей, который улучшает условия передвижения транспортных средств в разных направлениях и экономит расход топлива.

Для этого в способе строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающем передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, согласно изобретению строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающих передвижение транспортных средств в разных направлениях, и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках: в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали.

Способ поясняется чертежами, где на фиг.1 приведена схема передвижения транспортных средств по автомагистрали; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.1-2 изображены наклонные поверхности дорог 1, 2, оборудованные для передвижения транспортных средств 3, 4; подъемные участки 5, 6, предназначенные для подъема транспортных средств на определенные отметки 7, 8; переезды 9, 10, 11, 12, 13 на наклонной разделительной полосе 14 для обеспечения изменения направления движения транспортных средств; линия пересечения наклонных поверхностей 15.

Способ осуществляется следующим образом. При строительстве автомагистрали используются искусственные и естественные возвышенности. Горизонтальные поверхности будущих дорог засыпаются гравием и оборудуются наклонные поверхности дорог 1, 2. Для снижения скорости передвижения и экономии энергии, на конце наклонных поверхностей оборудуются подъемные участки дорог 5, 6. Транспортные средства 3, 4 передвигаются на наклонных поверхностях дорог 1, 2 в разных направлениях.

После разгона транспортных средств последние попадают на подъемные участки 5, 6, где скорость снижается и транспортные средства оказываются на определенных отметках 7, 8 по отношению к горизонтальной поверхности. Затем вновь транспортные средства получают разгон по наклонной поверхности и т.д.

Для изменения направления движения транспортных средств используются переезды 9, 10, 11, 12, 13 на разделительной полосе 14, которые располагаются в начале спуска транспортного средства, на линии пересечения наклонных поверхностей 15 и на верхней отметке 8.

Изменение направления движения транспортного средства 3 (для экономии топлива) происходит на переездах 10, 11 и 13 по разделительной полосе 14 против часовой стрелки, а транспортного средства 4 на переездах 12, 11 и 9 также против часовой стрелки.

Способ строительства автомагистралей для использования гравитационного передвижения транспортных средств, включающий передвижение транспортных средств по наклонной поверхности с последующим подъемом этих транспортных средств на определенную отметку и переезд их по наклонной разделительной полосе с одного направления на другое, отличающийся тем, что строительство автомагистралей ведут с наклонными поверхностями дорог, обеспечивающими передвижение транспортных средств в разных направлениях и использованием на концах наклонных поверхностей подъемных участков, причем изменение передвижения транспортных средств с одного направления на другое осуществляется на разделительной полосе против часовой стрелки в трех точках, в средней части наклонной поверхности, на линии пересечения поверхностей и на верхнем участке автомагистрали.