Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора "мтз" сменного треугольного гусеничного движителя
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя. Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя содержит устанавливаемую на ступицу (1) трактора «МТЗ» методом болтового соединения (2) распорно-прижимную шайбу (3). Распорно-прижимная шайба (3) выполнена с центральным отверстием (4) и резьбовыми отверстиями (5, 6), предназначенными для крепления и соединения. Распорно-прижимная шайба (3) посредством болтов (7) соединяется с ведущей звездочкой (8) сменного треугольного гусеничного движителя (9). Изобретение направлено на повышение надежности при установке и креплении на задние ступицы трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя, а также на снижение трудоемкости операции. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя.
Известно переходное устройство, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (Патент США №3039825, кл.301-36, 1962).
Недостатками данного устройства являются недостаточная жесткость крепления, неудобство в установке и центровке устанавливаемого движителя, невозможность использования устройства для установки сменного треугольного гусеничного движителя.
Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство, содержащее распорную втулку, прижимную шайбу и шпильки с гайками для крепления движителя (Патент США №3894774, кл.301-36, 1975).
Недостатками данного устройства являются необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых движителей, невозможность осуществления установки одним оператором, невозможность использования устройства для установки сменного треугольного гусеничного движителя и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.
Технической задачей изобретения является обеспечение надежности установки и крепления на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя, уменьшение количества задействованных узлов, деталей при его установке и снижение трудоемкости операции.
Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего надежность установки и крепления на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» вместо основного сменного треугольного гусеничного движителя, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке, снижение трудоемкости операции.
Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде устанавливаемой на ступицу трактора «МТЗ» методом болтового соединения распорно-прижимной шайбы, которая включает распорную втулку, с центральным отверстием, резьбовыми технологическими отверстиями и соединяемой болтами с ведущей звездочкой сменного треугольного гусеничного движителя.
Данная конструкция обеспечивает удобное в центровке, надежное и долговечное крепление сменного треугольного гусеничного движителя к ступице трактора.
На фиг.1 изображено переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя в рабочем положении, на фиг.2 изображено переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя (вид спереди), на фиг.3 изображено переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя (вид сбоку, в разрезе).
Устройство содержит устанавливаемую на ступицу 1 трактора «МТЗ» методом болтового соединения 2 распорно-прижимную шайбу 3 с центральным отверстием 4, резьбовыми технологическими отверстиями 5 и 6 и соединяемую болтами 7 с ведущей звездочкой 8 сменного треугольного гусеничного движителя 9.
Предложенное устройство работает следующим образом.
При монтаже сменного треугольного гусеничного движителя на ступицу 1 трактора «МТЗ» устанавливается методом болтового соединения 2 распорно-прижимная шайба 3 с центральным отверстием 4, резьбовыми технологическими отверстиями 5 и 6 и соединяется болтами 7 с ведущей звездочкой 8 сменного треугольного гусеничного движителя 9.
Использование изобретения позволит обеспечить надежность установки и крепления на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» вместо основного колесного движителя сменного треугольного гусеничного движителя, уменьшит количество задействованных узлов и деталей при его установке, снизит трудоемкости операции по установке, а в целом - удельное давление транспортного средства на грунт, повысит его тягово-сцепные свойства и проходимость при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья.
Переходное устройство для установки на задние ступицы колесного трактора «МТЗ» сменного треугольного гусеничного движителя, содержащее устанавливаемую на ступицу трактора «МТЗ» методом болтового соединения распорно-прижимную шайбу с центральным отверстием, резьбовыми технологическими отверстиями, и соединяющуюся болтами с ведущей звездочкой сменного треугольного гусеничного движителя, отличающееся тем, что распорная втулка и прижимная шайба объединены в один узел - распорно-прижимную шайбу с центральным отверстием, резьбовыми технологическими отверстиями для крепления и соединения.