Рекламное устройство ковалёва и.с.
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области рекламной индустрии и может быть использовано для распространения рекламной информации. Целью изобретения является повышение эффективности использования вращающейся рекламонесущей поверхности в режиме «бегущая строка», уменьшение стоимости распространения рекламы, увеличение угла обзора, в пределах которого воспринимается рекламная информация, и увеличение количества зрителей, воспринимающих рекламную информацию. Рекламное устройство содержит рекламонесущую поверхность, выполненную с возможностью вращения и размещенную над энергоустановкой, ротор которой снабжен вертикальными лопатками. При этом рекламонесущая поверхность соединена с ротором энергоустановки с возможностью перемещения вверх и вниз по длине лопаток. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к области рекламной индустрии и может быть использовано для распостранения рекламной информации. Известны различные варианты использования рекламных устройств в виде неподвижных щитов, баннеров, экранов и стендов с бегущей строкой или сменными картинами, а также щитов и рекламной информации, размещаемой на кузове или бортах транспортных средств классов МПК G09F 11/00-11/34 и G09F 21/00-21/22. Недостатками данных устройств являются сложность изготовления, высокая стоимость рекламных устройств с бегущей строкой и недостаточно большой угол обзора, в пределах которого воспринимается рекламная информация.
Известно принятое в качестве прототипа Рекламное устройство по патенту РФ №2404459, кл. МПК G09F 11/23, опубл. в бюл. №32 за 2010 год, содержащее выполненную с возможностью вращения рекламонесущую поверхность, размещенную над энергоустановкой, которая снабжена ротором с вертикальными лопатками. Недостатком данного устройства является невозможность поддержания скорости вращения рекламонесущей поверхности на оптимальном для чтения рекламной информации уровне.
Целью предложенного изобретения является повышение эффективности использования рекламонесущей поверхности в режиме «бегущая строка» путем значительного снижения стоимости ее изготовления, увеличения угла обзора, в пределах которого воспринимается рекламная информация и соответственно увеличения количества зрителей, до которых доводится рекламная информация.
Поставленная цель достигается в конструкции рекламного устройства, содержащего выполненную с возможностью вращения рекламонесущую поверхность, размещенную над энергоустановкой, которая снабжена ротором с вертикальными лопатками, тем, что рекламонесущая поверхность соединена с ротором энергоустановки с возможностью перемещения вверх и вниз по длине лопаток.
Конструкция предложенного рекламного устройства поясняется чертежами, где на фиг.1 представлено рекламное устройство, закрепленное на стене дома, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1, на фиг.3 - поз.1 по фиг.1 и на фиг.4 - установка предложенного устройства на автомобиле.
Рекламное устройство состоит из рекламонесущей поверхности 1, размещенной над энергоустановкой, снабженной кольцевым ротором 2 с вертикальными лопатками 3, изготовленными, например, из дерева. Ротор 2 соединен радиальными кронштейнами 4 с цилиндрической втулкой 5, которая размещена с возможностью вращения (на скользящей посадке) на неподвижной вертикальной оси 6, имеющей основание 7 для закрепления на стене дома (фиг.1) или на автомобиле (фиг.4). Рекламонесущая поверхность 1 крепится к лопаткам 3 ротора 2 шурупами 8, а также снабжена источником света 9 для подсветки рекламной информации в темное время суток.
Предложенное рекламное устройство работает следующим образом.
Поток воздуха, поперечно обтекающий лопатки 3 ротора 2 энергоустановки, создает на лопатках 3 силы (аналогично подъемной силе Жуковского), вращающие ротор 2 с лопатками 3 и закрепленную шурупами 8 на лопатках 3 рекламонесущую поверхность 1. При любом направлении воздушного потока вращение ротора 2 и рекламонесущей поверхности 1 происходит в одном направлении - от заостренного конца профиля лопаток 3 к закругленному концу профиля лопаток 3 (фиг.2). При этом обеспечивается вращение ротора 2 и рекламонесущей поверхности 1 по часовой стрелке и чтение рекламной информации, нанесенной на рекламонесущую поверхность 1 слева направо в режиме «бегущая строка».
Для рекламного устройства, закрепленного на стене дома, поток воздуха, вращающий рекламонесущую поверхность 1, создается ветром, а для рекламного устройства, установленного на автомобиле, встречным потоком воздуха, возникающим при движении автомобиля. Скорость вращения рекламонесущей поверхности 1 прямо пропорциональна скорости воздушного потока, обтекающего лопатки 3 ротора 2 и длине «в» лопаток 3 (фиг.1 и фиг.4), на которой происходит поперечное обтекание профиля лопаток 3 потоком воздуха. Скорость вращения рекламонесущей поверхности 1 должна быть оптимальной для чтения рекламной информации в режиме «бегущая строка». Эта величина устанавливается при настройке рекламного устройства. При увеличении скорости потока воздуха скорость вращения рекламонесущей поверхности 1 возрастает, но ее можно сохранить на оптимальном уровне, уменьшив длину «в» рабочей части лопаток 3. Для этого достаточно вывернуть шурупы 8, опустить вниз рекламонесущую поверхность 1 и снова завернуть шурупы в лопатки 3. При уменьшении скорости потока воздуха скорость вращения рекламонесущей поверхности 1 можно сохранить оптимальной увеличением обтекаемой воздухом длины «в» лопаток 3 (фиг.1 и фиг.4). Для этого шурупы 8 выворачиваются, рекламонесущая поверхность 1 поднимается вверх и закрепляется в этом положении завертыванием шурупов 8.
Для рекламного устройства, закрепленного на стене дома фиг.1, рабочая длина «в» лопаток 3 подбирается для средней скорости ветра для данного района. Для рекламного устройства, установленного на автомобиле (например, с помощью верхнего багажника), рабочая длина лопаток «в» подбирается опытным путем для скорости движения 60 км в час в населенных пунктах и 80-90 км в час за пределами населенных пунктов.
Для эффективного восприятия рекламной информации, размещенной на рекламонесущей поверхности 1 в темное время суток, используется подсветка путем размещения источника света 9 внутри рекламонесущей поверхности 1.
В случае отсутствия ветра вращение рекламонесущей поверхности 1, закрепленной на стене, фиг.1, обеспечивается микроэлектродвигателем, который на чертежах не показан ввиду многочисленности вариантов его установки и кинематической связи с рекламонесущей поверхностью 1. В предложенном рекламном устройстве рекламная информация, размещенная на вращающейся рекламонесущей поверхности 1 в режиме «бегущая строка», воспринимается с любой точки в пределах угла обзора от 180 до 360°, что недостижимо для известных рекламных устройств - щитов, баннеров, стендов и др. Для предложенного рекламного устройства, закрепленного на стене, фиг.1, угол обзора равен 180°, а при установке на автомобиле, фиг.4, - 360°.
Конструкция предложенного рекламного устройства позволяет быстро менять содержание рекламы заменой одной рекламонесущей поверхности на другую. В итоге предложенное рекламное устройство позволяет довести содержание рекламы до значительно большего числа зрителей в сравнении с известными устройствами и отличается от них существенно более низкой стоимостью изготовления и установкой.
Рекламное устройство, содержащее выполненную с возможностью вращения рекламонесущую поверхность, размещенную над энергоустановкой, которая снабжена ротором с вертикальными лопатками, отличающееся тем, что рекламная поверхность соединена с ротором энергоустановки с возможностью перемещения вверх и вниз по длине лопаток и снабжена устройством для подсветки рекламной информации в темное время суток.