Главный пусковой клапан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(:;:: ..::,". " !," Д
ВВ т е,:- ;,:, . .- ...:;:- ",;.- с кщ ".с;. ° -ь --:: ° - ;.4,— 4
1 (11}24gggP
Союз Советских
Социалистических республик (61}Дополнительное к авт. свид-ву (22}Заянлено01.04.68 (21} 1230035/24-6 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл.н н 16 К 1/00
Государственный ионитет
Соавта Министров СССР оо делам изобовтеннй и открытий (23} Приоритет
% (43) Опубликовано05.07.76.Бюллетень М 25 () ПЖ 621,43.443, .2 (088.8)
I (45) Дата опубликования описания.01.08.76 (72) Авторы изобретения
С. М. Шелков и Л. А. Григорьева (71) Заявитель
Брянский машиностроительный завод (S4) ГЛАВНЫЙ ПУСКОВОЙ КЛАПАН
Изобретение относится к двигателест роению и может быть использовано в сис: темах запуска дизелей.
Известны главные пусковые клапаны, содержащие управляющий нагруженный пружиной поршень о дополнительным приводом, клапан, размещенный на одном штоке с поршнем, и магистраль пускового воздуха;
Предлагаемый клапан отлччается ст иэвзстньп. тем, что управляюший поршень 10 снабжен стравливсаошим клапаном, выполненным эа одно целое с поршнем.
Такое выполнение позволит- разгрузить пусковую магистраль после запуска, упростив конструкцию элементов системы. 15
На чертеже изоСражен предлагаемый клапан.
Он имеет корпус 1 с запрессованной в него втулкой 2. Во втулке перемешается управляющий поршень 3, на одном штоке
4 с которым расположен клапан 5. Клапан крепится гайкой 6.
Открытие и закрытие глазного клапана вручную производится с помошью маховика 7, связанного со шпинделем 8. 25 и
Воздух из пускового баллона по"тупеет в полость А главного пускового клапана.
I На клапан 5 в закрытол состоянии дейст, вуют две силы: усилие пружины 9 и уси лие давления пускового воздуха.
При и-оке двигателя управляющий воэ-! дух поступает в полость Б по каналу в ниж :ней крыше 10, Как только усилие от дав1
»» пения управляющего воздуха прев,тит суммарное усилие пружины Э и пусково."о воздуха, клапан 5 открыва тся, сообщая ма гистраль чускового воздуха с пусковыми
1 клапанами цилиндров двигателя. Нри этом
I стравливаюший клапан 11, выполченный за ! одно целое с поршнем 3, саьится на седло
I и отсекает полость В от полости Г. После, окончания пуска клапан 5 закрывается под
,действием пружины 9 и усилия от давления
;пускового воздуха в полости A.
Стравливаюший клапан 11 открывается, ! ,сообщая по, ость В с полостью Г, благода1ря чему осуществляется автоматическое стравливание воздуха из пусковой маги" трали без применения дополнительного ус1
1 трой". "ва.
246962
Составитель Г. Фетисова
Редактор Н. Рубан I Texpen М, Ликович Корректор А. Гриценко
Заказ 2994/221 Тираж 1131 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР пс делам изобретений:. и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиач ППП "Гьтент", г. Ужгороц, ул. Проектная, 4 с
Формула изобретения (Ъ
Главный пусковой клапан, например,для, двигателя внутреннего сгорания, содержа-, ший управляюший нагруженный пружиной порше 1 с дополнительным независимым приводом, раэ.лешенный на одном штоке с i поршнем клапан для подачи пускового воздуха к цилиндрам дьигателя и магистраль пускового воздуха о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью разгрузки магистрали после запуска, управляюший поршень . снабжен стравливаюшим клапаном, выпол» пенным эа одно целое с поршнем.