Подшипниковый узел
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И Е
ИЗСтБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.VIII.1967 (№ 1179430/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21
K,ë. 47b, 4
47с, 5
МПК F 16с
F 16c1
УДК 621.822.88:621..828.2 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 28.XI.1969
Автор изобретения
А. Я. Занин
Заявитель
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к отрасли машиностроения и касается конструкции подшипникового узла карданов прокатных станов.
Известные подшипниковые узлы карданов выполнены с бессепараторными радиальными подшипникам и качения, установленными в обойме, и с шариковыми упорными подшипниками качения, расположенными в кольцевом желобе утолщенной части оси шарнира.
При таком выполнении нерационально используются диаметральные габариты узла, а также возможен выход из строя роликовых подшипников из-за перекоса роликов в зоне нагрузки.
Для увеличения грузоподъемности, создания более надежной и компактной конструкции в предлагаемом подшипниковом узле на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.
Предложенный подшипниковый узел кардана показан на чертеже.
Узел содержит вилку 1 и крестовину 2.
Цапфы крестовины снабжены сквозными осевыми каналами 8 диаметром D, которые служат для подачи смазки и улучшения условий термообработки при изготовлении цапф.
Передача нагрузки между вилками и крестовиной осуществляется через опоры на подшипниках качения, которые состоят из наружной обоймы 4, бессепараторного радиального роликового подшипника 5 и сепараторного упорного шарикового подшипника б. Ролики подшипника 5 с обоих торцов снабжены выемками в виде сферы, куда установлены шарики упорного подшипника б. Диаметр внутренней дорожки радиального подшипника равен Og, диаметр роликов — Вз, а размер отверстия расточки под наружную обойму 4 в вилке — - D4.
Наружное окно обоймы 4 закрывается смотровой крышкой 7. В верхней части обойма снабжена выступами 8, которые служат для осевой фиксации ее к вилке (см, разрез
А — А) . Крышка 7 и выступы 8 выполнены так, что свободно вписываются в наружный габарит вилок размером В; без увеличения габарита шарнира.
Радиальная нагрузка от крутящего момента передается через ролики 5. Осевые нагрузки передаются сначала одному ряду шариков, затем через ролики — второму ряду шариков и замыкаются на буртах колец радиального подшипника 5. Обойма 4 при помощи выступов 8 и болтовых его креплений зо передает эту нагрузку вилкам 1.
Предмет изобретения
Подшипниковый узел, содержащий бессепараторные радиальные подшипники качения с цилиндрическими роликами, расположенными между цапфой и наружной обоймой, а также шариковые упорные подшипники качения, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, а также уменьшения габаритов подшипниковых узлов при использовании их в карданах, на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.
Составитель Г. Мартышкина
Редактор С. Сюткина Текрсд Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова
Заказ 3048/16 Тираж 480 Подписное
Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва 7I(-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2