Подшипниковый узел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И Е

ИЗСтБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.VIII.1967 (№ 1179430/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21

K,ë. 47b, 4

47с, 5

МПК F 16с

F 16c1

УДК 621.822.88:621..828.2 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 28.XI.1969

Автор изобретения

А. Я. Занин

Заявитель

ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к отрасли машиностроения и касается конструкции подшипникового узла карданов прокатных станов.

Известные подшипниковые узлы карданов выполнены с бессепараторными радиальными подшипникам и качения, установленными в обойме, и с шариковыми упорными подшипниками качения, расположенными в кольцевом желобе утолщенной части оси шарнира.

При таком выполнении нерационально используются диаметральные габариты узла, а также возможен выход из строя роликовых подшипников из-за перекоса роликов в зоне нагрузки.

Для увеличения грузоподъемности, создания более надежной и компактной конструкции в предлагаемом подшипниковом узле на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.

Предложенный подшипниковый узел кардана показан на чертеже.

Узел содержит вилку 1 и крестовину 2.

Цапфы крестовины снабжены сквозными осевыми каналами 8 диаметром D, которые служат для подачи смазки и улучшения условий термообработки при изготовлении цапф.

Передача нагрузки между вилками и крестовиной осуществляется через опоры на подшипниках качения, которые состоят из наружной обоймы 4, бессепараторного радиального роликового подшипника 5 и сепараторного упорного шарикового подшипника б. Ролики подшипника 5 с обоих торцов снабжены выемками в виде сферы, куда установлены шарики упорного подшипника б. Диаметр внутренней дорожки радиального подшипника равен Og, диаметр роликов — Вз, а размер отверстия расточки под наружную обойму 4 в вилке — - D4.

Наружное окно обоймы 4 закрывается смотровой крышкой 7. В верхней части обойма снабжена выступами 8, которые служат для осевой фиксации ее к вилке (см, разрез

А — А) . Крышка 7 и выступы 8 выполнены так, что свободно вписываются в наружный габарит вилок размером В; без увеличения габарита шарнира.

Радиальная нагрузка от крутящего момента передается через ролики 5. Осевые нагрузки передаются сначала одному ряду шариков, затем через ролики — второму ряду шариков и замыкаются на буртах колец радиального подшипника 5. Обойма 4 при помощи выступов 8 и болтовых его креплений зо передает эту нагрузку вилкам 1.

Предмет изобретения

Подшипниковый узел, содержащий бессепараторные радиальные подшипники качения с цилиндрическими роликами, расположенными между цапфой и наружной обоймой, а также шариковые упорные подшипники качения, отличающийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности, а также уменьшения габаритов подшипниковых узлов при использовании их в карданах, на торцах роликов выполнены сферические выточки, в которых установлены шарики упорного подшипника, взаимодействующие с внутренней торцовой поверхностью наружной обоймы и с цапфой.

Составитель Г. Мартышкина

Редактор С. Сюткина Текрсд Т. П. Курилко Корректор О. И. Усова

Заказ 3048/16 Тираж 480 Подписное

Цг1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7I(-35, Раушская наб., д. 4j5

Типография, пр. Сапунова, 2