Упорный роликоподшипник с коническимироликами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
юргену
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Кл. 47b, 12
3 аявлено 13.XI 1.1967 (№ 1202722/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК F 16с
УДК 621.822.85 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 20 VI 1969. Бюллетень № 21
Дата опуоликования описания 26.XI.1969
Лвторы изобретения
Л. Я. Перель, Б. Е. Житомирский и С. И, Казеннов
Заявитель
УПОРНЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК С КОНИЧЕСКИМИ
РОЛИКАМИ
Изобретение относится к области подшипникостроения, а именно к упорным подшипникам качения с коническими роликами, применяемых в нажимных устройствах прокатных станов. При изготовлении упорных подшипников с коническими роликами необходимо обеспечить надежную, равномерно распределенную взаимосвязь наружных торцов роликов с упорными уотройствами, воспринимающими радиальные усилия, возникающие под действием осевой нагрузки на подшипник.
Известны конструкции упорных роликовых подшипников с безбортовыми кольцами, открытыми дорожками качения и коническими роликами, на цапфах которых у большого диаметра закреплены внутренние кольца радиально-упорных шарикоподшипников, а наружные кольца помещены в гнездах сепаратора, снабженного отверстиями для цапф роликов, расположенных у их меньшего диаметра. Радиальные составляющие силы от нагрузки на подшипник воспринимаются радиально-упорными шарикоподшипниками.
Известная конструкция упорного роликоподшипника не обеспечивает надежной работы при повышенных осевых нагрузках ввиду низкой грузоподъемности шарикоподшипников, установленных на цапфах конических роликов, а также ввиду наличия сепаратора, который ограничивает размеры и количество конических роликов, определяющих грузоподъемность подшипника.
Цель данного изобретения — создание более надежной и компактной конструкции
5 упорного роликоподшипника с коническими роликами и безбортовыми кольцами с открытыми дорожками качения, обеспечивающего более равномерное распределение нагрузки между роликами, уменьшение трения и про10 скальзывания благодаря улучшеншо условий контакта и упрощеншо технологии изготовления опорных колец.
Эта цель достигается выполнением подшипника бессепараторным и применением упор15 ного кольца, обхватывающего торцы конических роликов у пх большого диаметра. Упорное кольцо выполнено подвижным отнсительно опорных колец и под нагрузкой центрируется торцовыми поверхностями конических
20 роликов.
На фиг. 1 изображен предложенньш подшипник, в котором ось роликов расположена горизонтально и упорное кольцо опирается на одно из опорных колец; на фиг. 2 — тот же
25 подшипник, в котором ось роликов выполнена наклонной и упорное кольцо опирается на торцы роликов.
Конические ролики 1 помещены между двумя опорными безбортовыми кольцами 2 и
30 8 с открытыми дорожками качения и торца246979
Предмет изобретения айаг 2
Составитель Г. Козлов
Техред T. П. Курилко
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод
Редактор С, Сюткина
Заказ 3047/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, _#_-35, Раушская наб., p,. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 ми упираются в упорное кольцо 4. Канавка 5 в упорном кольце предназначена для введения роликов при сборке.
С приложением осевой нагрузки А под действием усилий Р,— Р„конические ролики 1 прижимаются торцовыми поверхностями к внутренней поверхности упорного кольца 4 и центрируют его. При смещении осевой нагрузки А относительно оси подшипника, т. е. при возникновении неравномерности в распределении нагрузки между роликами 1, упорное кольцо 4 под действием разницы в величине радиальных усилий Р,— Р„перемещается относительно опорных колец 2 и 8 в сторону наиболее нагруженного ролика и выравнивает эти усилия.
Во время работы подшипника упорное кольцо 4 приводится во вращение под действием сил трения с торцовыми поверхностями роликов, при этом ось вращения ролика 1 проходит через центр зоны контакта ролика с упорным кольцом 4.
10 Упорный роликоподшипник с коническими роликами, безбортовыми кольцами и открытыми дорожками качения, отличпющийся тем, что, с целью повышения надежности работы, грузоподъемности и износоустойчивости, он
15 снабжен вращающимся упорным кольцом, обхватывающим снаружи торцы роликов.