Патент ссср 246989
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Взамен ранее изданного
Сотоз Советских. Социалистических
Реслублик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.1 V. 1 968 (№ 1235155/25-27) с пр исоедиHÎHием заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.XII. 1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 12Х1.1974.
М. Кл. I 16d 67/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения
И. С. Колесниченко, В. А. Кожевников, A. А. Кожевников
H A. И. Козорезов
Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового оборудования «ЭН И КМАШ»
Заявитель
МУФТА — ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных машинах, например в механических прессах.
Известны муфты — тормоза, содержащие маховик, упорные и на>кимные диски муфты и тормоза, тормозные пружины, фр икционный диск с двумя кольцевыми рядами окон, в одном из которых расположены фрикционные вкладыши муфты, а в другом — тормоза.
Однако фрикциоиные вкладыши тормоза извесгных муфт — тормозов работают одним своим торцом, что снижает их удельную.нагруЗОЧНУЮ СПО СООНОСТЬ.
В предлагаемом устройстве, с целью повышения удельной иагрузочной способности, тормоз снабжен несущей тормозные пружины корпусной деталью и жестко соединенной с ией и с упорным диском тормоза обечайкой, нажимиой диск тормоза соединен подвижно в осевом направлении с корпусной деталью тормоза, а фрикцноииый диск выполнен Г-образным.
Кроме того, маховик выполнен с внутренним выступом, имеющим винтовые ребра, расположенные иад тормозом, чем улучшается охлаждение трущихся поверхностей.
На чертеже изображена предлагаемая муфта — тормоз.
Она содержит маховик 1, установленный на неподвижной ступице 2, муфту, состоящую из фрикционных вкладышей 8, расположенных в скиах Г-образного диска 4, ступицы 5, через отверстия которой проходят штанги б, поршня
7 с гшевмоцилиндром 8, нажимного диска 9.
Кроме того, она содержит тормоз, состоящий из подви>кного нажимиого диска 10, упорного (неподви>кного) диска 11, фрикциопных вкладышей 12, расположенных в окнах диска 4, регулировочных винтов 18 и пружин 14, Штанги б соединены с шаровыми сегментами
1о 15,,взаимодействующими с одной стороны с на>кимиым диском 9 через опорный подпятник
lб, диск 17 и поршень 7, а с другой стороны— с на>кимным диском 10 через опорный подпятник 18 и кольцо 19.
I5 Пиевмоцилиндр 8 прикреплен винтами 20 к аховику 1 и соединен с воздушной магистралью патрубками 21.
Диск 4 жестко связан со ступицей 5, установленной иа валу 22 и застопорениой планкой 28.
20 По мере износа фрикционных вкладышей 8 и
12 зазор в зоне трения устанавливают с помощью прокладок 24, расположенных между пиевмоцплиидром 8 и маховиком 1.
Маховик 1 установлен на подш|шпниках на
25 ступице 2, прикреплен ной винтами 25 к станине машины. К ступице 2 жестко крепится корпусная деталь 2б тормоза, в гнездах которой помещены тормозные пружины 14, регулируемые винтами 18. Упорный диск 11 крепится к з0 корпусной детали 2б с помощью обечайки 27.
246989
Предмет изобретения
Составитель Н. Малюга
Техред А. Камышникова
Корректор Л. Новожилова
Редактор П. Горькова
Заказ 199 Изд. № 322 Тираж 814 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14.
Внутренний выступ маховика 1 снабжен винтовыми ребрами 28, расположенными над тормозом для охлаждения зон трения.
При подаче воздуха из сети по патрубкам 21 в пневмоцилиндр 8 и поршень 7, перемещаясь ь осевом направлении, выбирает зазор между нажимным диском 9 и фрикционными вкладышами 8 и зажимает их. При этом крутящий момент передается через диск 4 и ступицу э на вал 22.
Одновременно происходит сжатие пружин 14 и освобождение фрикционных вкладышей 12.
При сбросе воздуха из пневмоцилиндра 8 происходит отход поршня 7 и на>кимного диска
9 от фрикциопных вкладышей 8 (образуется зазор между вкладышами и на>ки.;шым диском) под действием пружин 14.
Одновременно нажимной диск 10 перемещается пружинами 14 в сторону вкладышей 12, зажимает их и останавливает (тормозит) вращение вала 22.
1. Муфта-тормоз, содержащая маховик, упорные и нажнмные диски муфты и тормоза, тормозные пружины и общий для муфты и тормоза фрикционный диск с двумя кольцевыми рядами окон, в одном из которых расположены фрикционные вкладыши муфты, а в другсм — тормоза, отличаюцаяся тем, что, с це1р лью повышения удельной нагрузочной способности, тормоз снабжен несущей тормозные пружины корпусной деталью и жестко соединен»ой с ней и с упорным диском тормоза обечайкой, причем нажимной диск тормоза соединен
1о с его коРпУсной Деталью поДвиж о в осевом направлении, а фрикционный диск выполнен
1 -образным.
2. Муфта-тормоз по .п. 1, отлинпющаяся тем, что, с целью улучшения охлаждения поверхностей трения, маховик выполнен с внутренним выступом, имеющим винтовые ребра, расположенные над тормозоAI.