Блок зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
246996
О Л И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвсптблик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 28.IV.1967 (№ 1153149/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 2,III.!970
Кл. 47h, 12
МПК F 06h
УДК 621.833(088.8) Комитат по делам изобретений и открытий при Совете !т!инистров
СССР
БЛОК ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Известны блоки зубчатых колес, содержащие ступицу с диском и два зубчатых колеса одинакового диаметра.
Предлагаемый блок зубчатых колес отличается от известных тем, что имеет стержень, свободно установленный своими концами в отверстиях, выполненных в дисках обоих колес. Стержень свооодно проходит через отверстие, выполненное в диске ступицы. Это обеспечивает компенсацию погрешности угла поворота.
Кроме того, он также снабжен дополнительным зубчатым колесом одинакового диаметра с основными, свободно посаженным на ступице, которая связана с ним при помощи пружин. Это устраняет зазор в зацеплении при работе с реверсом.
На фиг. изображен описываемый блок работе без реверса; на фиг. 2 — блок при работе с реверсом; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.
Блок зубчатых колес состоит из ступицы 1, зубчатого колеса 2, располо>кенного с одной стороны ступицы, зубчатого колеса 8, расположенного с другой стороны ступицы, и стер>кня 4. Кроме того, блок имеет распорные втулки 5, шайбу 6 и технологический штифт 7.
Распорные втулки п шайба служат для ограничсштя осевых перемещений колес 2 и 8 и создания между ступицей и этими колесами гарантированного зазора, обеспечивающего возможность их взаимного поворота при работе, а штифт 7 — для предварительной ориентации колес перед установкой в передачу по зубьям в линию.
Стержень 4 может свободно покачиваться в опорах, обеспечивая этим свободу при необходимости для равных угловых перемещений в разные стороны свободно посаженных на валу
10 колес 2 и 8 относительно ступицы.
Так как зубчатые венцы у колес 2 и 8 обработаны с одного установа от совместно обработанного базового отверстия и при сборке колеса развернуты на 180, то их одноимен15 ные профили имеют графики накопленной погрешности окружного шага также равные и сдвинутые на 180 .
Таким образом, благодаря подвижному соединению колес со ступицей при помощи рыча20 га и наличию у колес идентичных графиков накопленной погрешности окружного шага, колеса в любой момент времени будут повернуты относительно ступицы в разные стороны на равные углы, определяемые величиной
25 погрешности точек рабочего профиля колес, находящихся на линии зацепления, Эти равные и противоположно направленные перемещения колес 2 и 8 происходят внутри блока зубчатых колес, на ступицу переда30 ваться они не будут.
246996 фиг.1
Фиа Z
Составитель Кадыкова
Техред T. П. Курилко Корректор А. С. Колабин
Редактор Л. Панус
Заказ 339/2 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/б
Типография, пр. Сапунова, 2
Благодаря этому обеспечивается компенсация погрешностей изготовления колес.
При использовании такого колеса в нереверсивной передаче момент на валу колеса должен быть больше, чем момент свободного поворота каждого из колес 2 и 8 относительно вала.
При работе с реверсом блок зубчатых колес имеет для выоорки зазора в зацеплении колес дополнительное зубчатое колесо 8, которое подвижно установлено на ступице и соединено с ней при помощи пружин 9.
Предмет изобретения
1. Блок зубчатых колес, содержащий ступицу, с диском и два зубчатых колеса одинакового диаметра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компенсации погрешности угла поворота, он имеет стержень, свободно установленный своими концами в отверстиях, 5 выполненных в дисках обоих колес и свободно проходящий через отверстие, выполненное в диске страницы.
2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с
10 целью устранения зазора в зацеплении при работе с реверсом, он снабжен дополнительным зуочатым колесом одинакового диаметра с основными, свободно посаженным на ступице, связанной с ним при помощи пру15 жин.