Блок зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

246996

О Л И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рвсптблик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 28.IV.1967 (№ 1153149/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.VI.1969. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 2,III.!970

Кл. 47h, 12

МПК F 06h

УДК 621.833(088.8) Комитат по делам изобретений и открытий при Совете !т!инистров

СССР

БЛОК ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Известны блоки зубчатых колес, содержащие ступицу с диском и два зубчатых колеса одинакового диаметра.

Предлагаемый блок зубчатых колес отличается от известных тем, что имеет стержень, свободно установленный своими концами в отверстиях, выполненных в дисках обоих колес. Стержень свооодно проходит через отверстие, выполненное в диске ступицы. Это обеспечивает компенсацию погрешности угла поворота.

Кроме того, он также снабжен дополнительным зубчатым колесом одинакового диаметра с основными, свободно посаженным на ступице, которая связана с ним при помощи пружин. Это устраняет зазор в зацеплении при работе с реверсом.

На фиг. изображен описываемый блок работе без реверса; на фиг. 2 — блок при работе с реверсом; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Блок зубчатых колес состоит из ступицы 1, зубчатого колеса 2, располо>кенного с одной стороны ступицы, зубчатого колеса 8, расположенного с другой стороны ступицы, и стер>кня 4. Кроме того, блок имеет распорные втулки 5, шайбу 6 и технологический штифт 7.

Распорные втулки п шайба служат для ограничсштя осевых перемещений колес 2 и 8 и создания между ступицей и этими колесами гарантированного зазора, обеспечивающего возможность их взаимного поворота при работе, а штифт 7 — для предварительной ориентации колес перед установкой в передачу по зубьям в линию.

Стержень 4 может свободно покачиваться в опорах, обеспечивая этим свободу при необходимости для равных угловых перемещений в разные стороны свободно посаженных на валу

10 колес 2 и 8 относительно ступицы.

Так как зубчатые венцы у колес 2 и 8 обработаны с одного установа от совместно обработанного базового отверстия и при сборке колеса развернуты на 180, то их одноимен15 ные профили имеют графики накопленной погрешности окружного шага также равные и сдвинутые на 180 .

Таким образом, благодаря подвижному соединению колес со ступицей при помощи рыча20 га и наличию у колес идентичных графиков накопленной погрешности окружного шага, колеса в любой момент времени будут повернуты относительно ступицы в разные стороны на равные углы, определяемые величиной

25 погрешности точек рабочего профиля колес, находящихся на линии зацепления, Эти равные и противоположно направленные перемещения колес 2 и 8 происходят внутри блока зубчатых колес, на ступицу переда30 ваться они не будут.

246996 фиг.1

Фиа Z

Составитель Кадыкова

Техред T. П. Курилко Корректор А. С. Колабин

Редактор Л. Панус

Заказ 339/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Я-35, Раушская наб., д. 4/б

Типография, пр. Сапунова, 2

Благодаря этому обеспечивается компенсация погрешностей изготовления колес.

При использовании такого колеса в нереверсивной передаче момент на валу колеса должен быть больше, чем момент свободного поворота каждого из колес 2 и 8 относительно вала.

При работе с реверсом блок зубчатых колес имеет для выоорки зазора в зацеплении колес дополнительное зубчатое колесо 8, которое подвижно установлено на ступице и соединено с ней при помощи пружин 9.

Предмет изобретения

1. Блок зубчатых колес, содержащий ступицу, с диском и два зубчатых колеса одинакового диаметра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компенсации погрешности угла поворота, он имеет стержень, свободно установленный своими концами в отверстиях, 5 выполненных в дисках обоих колес и свободно проходящий через отверстие, выполненное в диске страницы.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с

10 целью устранения зазора в зацеплении при работе с реверсом, он снабжен дополнительным зуочатым колесом одинакового диаметра с основными, свободно посаженным на ступице, связанной с ним при помощи пру15 жин.