Тяговая тележка для добычного струга

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к тяговой тележке для подземного добычного струга. Тяговая тележка для подземного добычного струга содержит вставляемое в выемку тела струга тело тяговой тележки, которое на задней стороне направляющей выемки имеет соединительный элемент для крепления струговой цепи, а на передней стороне направляющей выемки - переднюю часть, указывающие в направлении движения концы которой образуют упорные поверхности для взаимодействия с контрупорными поверхностями в выемке тела струга, при этом в переднюю часть тяговой тележки интегрировано действующее с демпфированием в обоих направлениях движения демпфирующее устройство. Соединительный элемент является подвижным относительно упорных поверхностей с преодолением возвратной силы расположенной между упорными поверхностями демпфирующей системы демпфирующего устройства. Предусмотрено неподвижно соединенное с соединительным элементом приемное тело для приема демпфирующей системы. Упорные поверхности образуют концы передвижной втулки, во внутреннем пространстве которой подвижно расположено приемное тело, при этом предпочтительно внутренние стороны упорных поверхностей образуют упоры для относительного движения между передвижной втулкой и приемным телом. Повышается производительность устройства. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Изобретение относится к тяговой тележке для подземного добычного струга, содержащей вставляемое в выемку тела струга тело тяговой тележки, которое на задней стороне направляющей выемки имеет соединительный элемент для крепления струговой цепи и на передней стороне направляющей выемки переднюю часть, указывающие в направлении движения концы которой образуют упорные поверхности для взаимодействия с контрупорными поверхностями в выемке тела струга, при этом в переднюю часть тяговой тележки интегрировано действующее с демпфированием в обоих направлениях движения демпфирующее устройство. Данное изобретение относится к дополнительной заявке к немецкой патентной заявке DE 10 2006 027955, полное содержание которой включается в данное описание.

В неопубликованной основной заявке DE 10 2006 027955 демпфирующее устройство содержит выступающую на обеих сторонах за упорные поверхности на передней части штангу, длина которой больше расстояния упорных поверхностей друг от друга, при этом штанга имеет неподвижный упор для пакета тарельчатых пружин, с помощью которого создается возвратная сила, которая должна предотвращать вдавливание конца штанги полностью в переднюю часть. За счет применяемых пакетов тарельчатых пружин должно создаваться с помощью выступания торцевого конца штанги за упорную поверхность демпфирование, которое должно выдерживать, например, силы до 500 кН (килоньютон) в каждом направлении движения, перед полным вдвиганием конца штанги в переднюю часть. Лишь после этого демпфирующее устройство теряет свое действие демпфирования.

Другой добычный струг, содержащий вставляемое в выемку на теле струга тело тяговой тележки, известен из DE 4300534 А1. При этом выполнении тяговая тележка установлена относительно свободно в выемке, за счет чего тяговую тележку и струг можно согласовывать независимо друг от друга с ходом направления струга, однако без вызывания демпфирования.

Задачей изобретения является создание тяговой тележки добычного струга, которая снабжена демпфирующим устройством, которое просто в обслуживании (не требует обслуживания) и обеспечивает возможность благоприятной передачи силы между упорной поверхностью на тяговой тележке и контрупорной поверхностью на добычном струге.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что соединительный элемент является подвижным относительно упорных поверхностей с преодолением возвратной силы расположенной между упорными поверхностями демпфирующей системы демпфирующего устройства. В решении, согласно изобретению, в отличие от основного патента, поддерживается полный контакт по большой поверхности между упорными поверхностями, с одной стороны, и контрупорными поверхностями на телеструге, с другой стороны, поскольку нет выступающих вперед за упорные поверхности частей демпфирующего устройства. Вместо этого, согласно изобретению, демпфирующая система лежит полностью между упорными поверхностями, и демпфирующая система демпфирует относительные движения между расположенными на неизменном расстоянии друг от друга упорными поверхностями, с одной стороны, и соединительным элементом, с другой стороны.

В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено неподвижно соединенное с соединительным элементом приемное тело для приема демпфирующей системы. Упорные поверхности могут предпочтительно образовывать концы передвижной втулки, во внутреннем пространстве которой расположено приемное тело для демпфирующей системы. При этом внутренние стороны упорных поверхностей могут образовывать концевые упоры движения, которые ограничивают максимальный путь сдвига соединительного элемента относительно концевых упоров и тем самым относительно контрупорных поверхностей и, соответственно, выемки в теле струга. Приемное тело может одновременно выполнять функцию направляющей между приемным телом и передвижной втулкой и для этого может быть снабжено направляющими средствами. За счет выполнения передней части из нескольких частей и расположения обеих упорных поверхностей с остающимся постоянным расстоянием между ними на передвижной втулке можно обеспечивать значительно более длинный путь демпфирования, чем в решении в соответствии с основным патентом.

В особенно предпочтительном варианте выполнения демпфирующая система имеет для каждого направления движения демпфирующий толкатель, при этом хвостовик толкателя выступает из приемного тела и установлен с возможностью сдвига против действия возвратной силы, по меньшей мере, одного демпфирующего элемента относительно другого демпфирующего толкателя. Каждый демпфирующий толкатель может предпочтительно иметь расположенную в приемном теле тарелку, на передней стороне которой образован хвостовик толкателя и в заднюю сторону которой упирается и, соответственно, к которой прилегает демпфирующий элемент или демпфирующие элементы. Таким образом, демпфирование достигается за счет уменьшения расстояния внутренней стороны лежащей спереди в направлении движения упорной поверхности от соответствующей торцевой стороны приемного тела, при этом изменение расстояния между приемным телом и упорными поверхностями создает возвратную силу, которая накапливается в демпфирующих элементах и при дальнейшем уменьшении расстояния может возрастать, например, с 100 кН в исходном состоянии до примерно 500 кН в конечном положении относительного сдвига.

Для того чтобы, несмотря на относительный сдвиг между приемным телом и передвижной втулкой, создавать по возможности параллельную оси возвратную силу, между тарелками, в частности, в центре демпфирующих элементов, может быть расположен центрирующий палец, в частности, телескопический центрирующий палец. За счет этого приемное тело может быть выполнено особенно простым образом тем, что приемное тело имеет предпочтительно приваренную к соединительному элементу фланцевую тарелку, к которой приварен трубчатый участок, другой конец которого разъемно закрыт крышкой. В этом случае целесообразно один демпфирующий толкатель проходит своим хвостовиком толкателя через фланцевую тарелку, а другой демпфирующий толкатель проходит своим хвостовиком толкателя через крышку. За счет съемной крышки можно относительно простым образом монтировать демпфирующую систему в приемном теле и располагать там с предварительным напряжением. Кроме того, между демпфирующими толкателями предпочтительно расположено несколько демпфирующих элементов, которые предпочтительно дистанцированы друг от друга с помощью промежуточных шайб. Демпфирующие элементы могут быть тарельчатыми пружинами или другими упруго деформируемыми демпфирующими элементами, с помощью которых можно создавать возвратную силу. Особенно предпочтительно, когда промежуточные шайбы центрированы на внутренней боковой поверхности трубчатого участка приемного тела. Кроме того, каждая промежуточная шайба может быть снабжена выступающей по обе стороны за поверхность шайбы частью центрирующего пальца. Между частями центрирующих пальцев предпочтительно предусмотрен, во всяком случае в исходном состоянии демпфирующей системы, достаточный воздушный зазор, с целью обеспечения возможности реализации относительного движения между обоими демпфирующими толкателями по достаточно большому пути.

Для относительного направления между передвижной втулкой и приемным телом, приемное тело может образовывать, в частности, своей наружной боковой поверхностью, направляющие средства для передвижной втулки. В качестве направляющих средств в одном варианте выполнения наружная боковая поверхность может быть снабжена клиновидным направляющим металлическим листом. В качестве альтернативного решения или дополнительно, крышка и/или крышки, а также фланцевая тарелка могут образовывать направляющие средства для передвижной втулки, для чего они выступают в радиальном направлении за трубчатый участок и предпочтительно выполнены на боковой поверхности выпученно параллельно направлению движения. За счет выступания в радиальном направлении, в контакт с внутренней поверхностью части трубчатого кожуха передней части приходит исключительно боковая поверхность обеих крышек или, соответственно, одной крышки, а также фланцевой тарелки. За счет этого создается заданная поверхность прилегания между принимающим демпфирующую систему и неподвижно соединенным с цепью приемным телом и принимающим его с возможностью сдвига в осевом направлении телом тяговой тележки, которая (поверхность прилегания) даже при высоких ударных нагрузках или переменных нагрузках надежно предотвращает наклонные положения приемного тела, а также демпфирующей системы. Согласно одному особенно предпочтительному варианту выполнения, каждая крышка может быть снабжена аксиально перекрывающей концы трубчатого участка кольцевой закраиной с целью обеспечения возможно более вытянутой в длину направляющей поверхности и одновременно плоской выпученности на боковой поверхности.

Как уже указывалось выше, промежуточные шайбы могут быть центрированы на внутренней боковой поверхности трубчатого участка. Согласно другому варианту выполнения, демпфирующие элементы могут быть также расположены на центральной стяжной штанге, и демпфирующие толкатели имеют со стороны тарелки глухое отверстие в качестве свободного пространства для движения стяжной штанги. Для улучшения направления демпфирующих толкателей внутренняя боковая поверхность трубчатого участка может иметь в зоне концов дополнительную, в частности, более тонкую обработку поверхности и возможно за счет этого больший внутренний диаметр, при этом дополнительная обработка поверхности предпочтительно осуществляется лишь вдоль возможного направляющего пути для толкателей. Также концевые участки трубчатого участка могут иметь внутри дополнительную обработку поверхности, такую как, например, тонкая шлифовка или закалка, с целью дополнительного улучшения скольжения между приемным телом для демпфирующего устройства и телом тяговой тележки. Демпфирующие элементы могут быть предварительно напряжены с помощью стяжной штанги для реализации возможно более короткого пути движения пружин. Упорные поверхности, как само по себе известно, предпочтительно снабжены проходящими вертикально прорезями, в которые в смонтированном состоянии тяговой тележки входят расположенные со стороны тела струга планки.

Передвижная втулка может состоять из открытой оболочки трубчатого кожуха, при этом в одном варианте выполнения параллельно краевой кромке оболочки трубчатого кожуха расположена направляющая балка, которая проходит вплоть до обеих упорных поверхностей. Кроме того, оболочка трубчатого кожуха может быть предпочтительно снабжена, по меньшей мере, одной продольной планкой на наружной периферии, с целью улучшения неподвижной, одновременно разъемной фиксации между передвижной втулкой и приемом в теле тяговой тележки.

Другие преимущества и варианты выполнения тяговой тележки, согласно изобретению, с интегрированным демпфирующим устройством следуют из приведенного ниже описания примеров выполнения тяговой тележки, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - направляемый на конвейере добычный струг с тяговой тележкой, согласно изобретению, на виде сверху, частично в разрезе;

фиг.2 - тяговая тележка, согласно изобретению, с присоединенными цепными лентами в исходном положении, частично в разрезе;

фиг.3 - тяговая тележка, согласно фиг.2, в рабочем положении при израсходованном пути демпфирования;

фиг.4 - демпфирующие элементы демпфирующей системы в исходном положении, в увеличенном масштабе;

фиг.5 - демпфирующие элементы, согласно фиг.4, при полном действии демпфирующего устройства;

фиг.6 - тяговая тележка, согласно второму варианту выполнения изобретения, в перспективе и частично в разрезе;

фиг.7 - тяговая тележка, согласно фиг.6, при снятой передвижной втулке, в перспективе;

фиг.8 - передвижная втулка тяговой тележки, согласно фиг.6, в перспективе;

фиг.9 - третий пример выполнения тяговой тележки, согласно изобретению, с присоединенными цепными лентами в исходном положении, частично в разрезе;

фиг.10 - разрез по линии Х-Х на фиг.9; и

фиг.11 - фрагмент XI на фиг.9.

На фиг.1 показан обозначенный в целом позицией 1 подземный добычный струг, который своим телом 1А струга направляется с помощью не изображенных направляющих устройств по машинной направляющей, которая выполнена на схематично изображенном с помощью отдельных рештачных секций 2 конвейера 3. Машинная направляющая или, соответственно, конвейер 3 содержат, среди прочего, цепной канал 4, в котором проходит тяговая ветвь 5 цепи струга, с целью перемещения подземного добычного струга 1 параллельно конвейеру 3 в забое. Добычный струг 1 имеет для обоих направлений F движения соответствующий поворотный резцовый суппорт 6, при этом в зависимости от направления F движения один из обоих резцовых суппортов 6 с соответствующими резцами 6А добывает уголь или другие минералы на фронте очистных работ подземного забоя, в то время как другие резцовые суппорты бездействуют. С помощью тяговой ветви 5 цепи струга добычный струг 1 можно протягивать возвратно-поступательно между концами забоя, и передача усилия между цепью струга и добычным стругом 1 осуществляется с помощью обозначенной в целом позицией 10 тяговой тележки, которая вставлена в открытую к нижней стороне добычного струга 1 выемку 7. Выемка 7 ограничена в обоих направлениях F движения контрупорными поверхностями 8 тела 1А струга, которые имеют соответственно проходящую вертикально, выдающуюся вперед планку 9 для центрирования и направления тяговой тележки 10 в выемке 7. Добычный струг 1 с указанными выше признаками, а также устанавливаемой в выемку 7 тяговой тележкой 10, известен для специалистов в данной области техники, так что дальнейшее его описание здесь не приводится. Изобретение относится к выполнению тяговой тележки 10, конструкция которой поясняется ниже со ссылками на фиг.2-5.

На фиг.2 показана тяговая тележка 10 в том же состоянии напряжения, что и на фиг.1. Тяговая тележка 10 имеет переднюю часть 11, которая с обеих сторон, т.е. для обоих направлений F движения, ограничена соответствующей упорной поверхностью 12, которая для взаимодействия с планками (9 на фиг.1) в выемке тела струга снабжена на своей наружной стороне проходящей вертикально прорезью 13. На задней стороне тяговой тележки 10 образован относительно массивный и проходящий вверх приблизительно до той же высоты, что и передняя часть 11, соединительный элемент 14, к которому примыкают цепные звенья 5А тяговой ветви 5 цепи струга, с целью перемещения добычного струга с помощью тяговой тележки 10. Соединительный элемент 14 может одновременно вместе с лежащей смежно с передней частью 11 промежуточной стенкой 15 образовывать направляющий блок для тяговой тележки 10 в цепном канале конвейера. Позицией 16 на фигурах обозначено защитное звено для цепных звеньев 5а на соединительном элементе 14. Между соединительным элементом 14 и передней частью 11 образована ограниченная промежуточной стенкой 15 направляющая выемка 16, которая взаимодействует с соответствующей направляющей планкой на машинной направляющей конвейера. Тяговая тележка 10 снабжена, согласно изобретению, демпфирующим устройством 20, которое интегрировано в переднюю часть 11 тяговой тележки 10 и с помощью которого обеспечивается то, что даже при изменениях направления движения без препятствий во время движения струга не возникают чрезмерно сильные колебания в силе натяжения цепи струга и/или также ограничивается износ между взаимодействующими упорными поверхностями 12 и контрупорными поверхностями (8 на фиг.1) в теле струга. Пояснения конструкции интегрированного в переднюю часть 11 демпфирующего устройства 20 приводятся ниже с дополнительными ссылками на фиг.3-5, при этом на этих фигурах использованы те же позиции, что и на фиг.1 и 2.

Демпфирующее устройство 20 имеет несколько взаимодействующих частей или, соответственно, узлов, которые обеспечивают возможность движения соединительного элемента 14 относительно упорных поверхностей 12 против возвратной силы демпфирующей системы демпфирующего устройства 20. Для достижения этого обе упорные поверхности 12, которые взаимодействуют с контрупорными поверхностями на теле струга, являются составной частью жесткой на изгиб, стабильной передвижной втулки 18, которая образована посредством соединения обеих упорных поверхностей 12 с помощью проходящей между их внутренними поверхностями 12' части 19 трубчатого кожуха. Концы части 19 трубчатого кожуха могут быть, например, приварены к внутренним сторонам 12' упорных поверхностей 12. Кроме того, демпфирующее устройство 20 содержит приемное тело 30 для имеющей в данном случае в целом одиннадцать демпфирующих элементов 35 демпфирующей системы. Приемное устройство 30 состоит из замкнутого цилиндрического тела с фланцевой тарелкой 31, цилиндрического трубного участка 32, один конец которого приварен к фланцевой тарелке 31, и крышки 33, которая с помощью винтов 34 разъемно привинчена к другому концу трубного участка. По меньшей мере, фланцевая тарелка 31, возможно также трубный участок 32 неподвижно соединены с соединительным элементом 14, например, с помощью двух перемычек 23, которые ограничивают снизу направляющую выемку 17 между возвышающейся стенкой 21 передней части 11 и промежуточной стенкой 15. Как фланцевая тарелка 31, так и крышка 33 имеют параллельно средней оси М передвижной втулки 18 и, соответственно, приемного тела 30 проход 36 или, соответственно, 37, при этом через проходы 36, 37 проходит хвостовик 38 демпфирующего толкателя 39. Хвостовики 38 обоих демпфирующих толкателей 39 соединены за одно целое с тарелкой 40. Тарелки 40 обоих демпфирующих толкателей 39 расположены во внутреннем пространстве приемного тела 30 так, что в состоянии нормального напряжения демпфирующих элементов 35 тарелка 40 первого демпфирующего толкателя 39 прижимается с предварительным напряжением к внутренней стороне фланцевой тарелки 31, а тарелка второго демпфирующего толкателя 39 прижимается к крышке 33. Это напряженное состояние демпфирующих элементов 35, которое обычно возникает, когда цепь струга прикладывает тяговую силу к тяговой тележке, которая меньше предварительного напряжения демпфирующих элементов 35, показано на фиг.2.

Если на соединительный элемент 14 действует более высокая тяговая сила через цепные звенья 5А тяговой цепи 5 с целью перемещения тяговой тележки 10, а также добычного струга в направлении движения, то приемное тело 30 и, соответственно, вся соединительная часть 14 перемещается в тяговом направлении цепи 5 струга к лежащей в направлении F движения упорной поверхности 12, т.е. относительно упорных поверхностей 12 и части 19 трубчатого кожуха передвижной втулки, которая находится по существу без зазора в выемке тела струга. Это состояние показано особенно отчетливо на фиг.3, на которой крышка 33 приемного тела прилегает непосредственно к внутренней стороне 12' правой упорной поверхности 12. Через упорную поверхность 12 из исходного положения, согласно фиг.2, до конечного положения, согласно фиг.3, на тело струга действует демпфированное с помощью демпфирующих элементов 35, в частности, относительно ударных нагрузок, тяговое усилие, с целью перемещения тела струга, например, вправо. Сравнение изображений на фиг.2 и 3 показывает, что защитное звено 16 и промежуточная стенка 15, которые выполнены интегрально на соединительном элементе 14, смещены вправо по сравнению с изображением на фиг.2, поскольку соединительный элемент 14 переместился относительно упорных поверхностей 12. При этом сдвиг приемного тела 30 относительно передвижной втулки 18 происходит с образованием возвратной силы в демпфирующих элементах 35 в соответствии с их пружинной характеристикой, а также с максимальным путем сдвига между выдвинутым состоянием демпфирующего толкателя на фиг.2 и вдвинутым состоянием демпфирующего толкателя 39 на фиг.3. При этом за счет подходящего выбора демпфирующих элементов 35 можно достигать того, что во всяком случае при нормальной нагрузке всегда остается еще небольшой пружинный путь, чтобы во время движения струга постоянно обеспечивалось демпфирующее действие с помощью демпфирующего устройства 20. За счет предварительного напряжения демпфирующих элементов 35 можно обеспечивать демпфирование при всех силах между 100 кН и 500 кН. Расположенное внутри передвижной втулки 18 приемное тело 30 для демпфирующих толкателей 39 и демпфирующих элементов 35 может одновременно иметь или образовывать направляющие скольжения или т.п. для передвижной втулки 18.

Оба различных состояния напряжения демпфирующих элементов 35 показаны особенно отчетливо на фиг.4 и 5. При этом на фиг.4 демпфирующие элементы 35 показаны в исходном состоянии, в котором демпфирующие элементы 35 с предварительным напряжением, например, примерно 100 кН, зажаты между фланцевой тарелкой 31 и не изображенной здесь крышкой. Между каждыми двумя демпфирующими элементами 35 расположена промежуточная шайба 41, которая центрирована на внутренней боковой поверхности 32' трубчатой части 32. В противоположность этому, демпфирующие элементы 35 имеют достаточное расстояние от внутренней боковой поверхности 32' и центрируются с помощью относительно коротких пальцевых частей 42, которые расположены по центру относительно средней оси приемного тела 30 и выступают по обе стороны с равномерным расстоянием за промежуточные шайбы 41. Пальцевые части 42 и промежуточные шайбы 41 могут быть сварены друг с другом. На фиг.4 можно хорошо видеть, что между каждыми двумя пальцевыми частями 42 образован воздушный зазор, при этом общая длина всех зазоров между пальцевыми частями 43 соответствует максимальному пружинному пути или ограничивает его. Состояние напряжения демпфирующих элементов 35 с максимальной возвратной силой показано на фиг.5, на которой больше нет зазоров между отдельными пальцевыми частями 42. Для защиты демпфирующих элементов 35 во внутреннем пространстве приемного тела от загрязнений и т.п., с проходами 37 во фланцевой тарелке 31, а также с проходом в крышке согласованы соответствующие штанговые уплотнения 43, которые герметично прилегают к хвостовику 38 толкателя.

На фиг.6-8 показан схематично в упрощенном виде другой особенно предпочтительный вариант выполнения выполненной из нескольких частей тяговой тележки 110, согласно изобретению, с соединительным элементом 114, который в этом упрощенном виде показан без крюка для присоединения цепи и оканчивается в промежуточной стенке 115, которая ограничивает направляющую выемку 117 с закладочной стороны забоя. На дне тяговой тележки 110 образована в данном случае сплошная перемычка 123, которая соединяет промежуточную стенку 115 соединительной части 114 с относительно массивной, вертикально возвышающейся стенкой 121 передней части 111. В показанном примере выполнения соединительная часть 114 с примыкающей промежуточной стенкой 115, донной перемычкой 123 и стенкой 121 состоит из литой части, однако она может состоять также из сварной конструкции. На фиг.6 и 7 можно хорошо видеть, что возвышающаяся стенка 121 на обращенной при работе к очистному забою передней поверхности снабжена полуокруглением 124, к которому частично прилегает и предпочтительно приварен трубчатый участок 132 своей цилиндрической наружной стенкой. Трубчатый участок 132 выступает на обеих сторонах за обращенные в направлении движения торцевые поверхности 121' стенки 121, поскольку они имеют между своими обеими торцевыми поверхностями 121' немного меньшую длину, чем длина трубчатого участка 132. Оба конца трубчатого участка 132 закрыты с помощью крышек 134; обе крышки 134 могут иметь резьбовой уступ, который навинчивается на внутреннюю резьбу внутри трубчатого участка 132. На расположенной с закладной стороны боковой поверхности трубчатого участка 132, над стенкой 121 и по существу противоположно соединительному элементу 114, соответственно, промежуточной стенке 115, к трубчатому участку 132 приварена клиновидная направляющая балка 160, расположенная с закладной стороны и указывающая к направляющей выемке 117 передняя поверхность 161 которой, является плоской и проходит по существу перпендикулярно и параллельно ограничительной стенке стенки 121. Трубчатый участок 132 приемного тела 130 в свою очередь принимает демпфирующее устройство, от которого на фиг.7 показан лишь проходящий через крышку 134 демпфирующий толкатель 139, а на фиг.6 - промежуточная пальцевая часть 142.

Передвижная втулка 118, которая детально показана на фиг.8, имеет приблизительно С-образную, удлиненную на одном плече оболочку 119 трубчатого кожуха, которая своей полукруглой внутренней поверхностью 119' направляется на наружной периферии трубчатого участка 132 приемного тела 130 по относительно большой поверхности. Для дополнительного направления к свободному краевому участку 172 удлиняющего С-образное поперечное сечение плеча 170 оболочки 119 трубчатого кожуха приварена массивная направляющая планка 171, которая взаимодействует с клиновидной направляющей балкой 160 во время относительного сдвига соединительной части 114 и передвижной втулки 118 и обеспечивает параллельное направление обоих частей относительно друг друга. При этом плоская внутренняя поверхность 171' лежит непосредственно напротив передней поверхности 160 клиновидной направляющей балки 160, как хорошо видно, в частности, на фиг.6. Направляющая балка 171, которая предпочтительно приварена к свободному краю 172 оболочки 119 трубчатого кожуха, проходит между обоими концевыми упорами 112 передвижной втулки 118 и предпочтительно сварена также с обеими упорными поверхностями 112. Кроме того, в показанном примере выполнения к наружной периферии оболочки 119 трубчатого кожуха приварены две смещенные в окружном направлении относительно друг друга продольные планки 180, 181, которые входят в паз в выемке в теле струга или могут взаимодействовать с ограничительным краем выемки на теле струга, с целью улучшения неподвижного размещения передвижной втулки 118 в выемке в теле струга, дополнительно к проходящим вертикально прорезям 113 в упорных поверхностях 112.

На фиг.9-11 показан третий пример выполнения обозначенной в целом позицией 210 тяговой тележки. В этом случае образующая передвижную втулку 218 передняя часть 211 также ограничена в обоих направлениях движения соответствующей упорной поверхностью 212, которые для взаимодействия с расположенными со стороны тела струга планками снабжены каждая на своей наружной стороне проходящей вертикально прорезью 213. На задней стороне направляющей выемки 217 расположен соединительный элемент 214, с которым соединены обе ветви цепи струга и который сварен с интегральной, ограничивающей снизу направляющую выемку 217 донной перемычкой 223 с помощью нескольких массивных планок 290, 291 на наружной периферии трубчатого участка 232 приемного тела 230. Передвижная втулка 218 может принимать с возможностью сдвига с помощью состоящего из литой части оболочковой части 219 с плоскими наружными сторонами приемное тело 230, при этом оболочковая часть 219 соединяет за одно целое обе упорные поверхности 212 друг с другом, даже когда оболочковая часть показана на фиг.9 в виде состоящей из нескольких частей сварной конструкции. В отличие от предыдущего примера выполнения, трубчатый участок 232 закрыт на обоих концах съемными, в данном случае выполненными идентично друг другу и навинченными с торцевой стороны на концы трубчатого участка 232 крышками 233 относительно приемного тела 230 для демпфирующего устройства 220. Демпфирующее устройство 220 имеет несколько подходящих демпфирующих элементов 235, которые отделены друг от друга с помощью центрированных на внутренней боковой поверхности трубчатого участка 232 промежуточных шайб 241 и с помощью проходящей по центру через демпфирующие элементы 235 и промежуточные шайбы 241 стяжной штанги 295 предварительно смонтированы с предварительным напряжением. С помощью навинченной на один конец стяжной штанги 295 стяжной гайки 296 можно устанавливать демпфирующий элемент 220 с достаточным предварительным напряжением для того, чтобы прижать в исходном состоянии проходящий по центру через обе крышки 233 демпфирующий толкатель 239 к внутренним сторонам упорных поверхностей 212. На фиг.9 показано это исходное положение. В зависимости от направления движения, соединительная часть 214, которая квази жестко соединена с приемным телом 230, может перемещаться относительно упорных поверхностей 212, пока одна из крышек 233 не упрется во внутреннюю поверхность соседней упорной поверхности 212. Глухие отверстия 297 в демпфирующих толкателях 239 обеспечивают достаточный зазор для движения свободного конца стяжной штанги 295 и позволяют изменять расстояние между демпфирующими толкателями 239 с преодолением возвратной силы демпфирующих элементов 235.

На фиг.9 принимающая приемное тело 230 оболочковая часть 219 показана состоящей из нескольких частей. Однако она предпочтительно состоит из единой литой части или т.п. Для оптимизации относительных движений между приемным телом 230, с одной стороны, и оболочковой части 219, с другой стороны, обе крышки 233 выполнены в виде направляющих средств, которые обеспечивают максимально точное направление приемного тела 230 на внутренней периферии оболочковой части 219. Как показано особенно отчетливо на фиг.11, крышки 233 выступают в радиальном направлении достаточно далеко своей радиальной боковой поверхностью 233' за соединяющую крышки 233 трубчатую часть 232. Крышки 233 имеют кольцевую закраину 233А, которая выступает наружу за концы трубчатой части 232, с целью обеспечения возможности прилегания в смонтированном состоянии тяговой тележки 210 исключительно боковой поверхности 233' крышки 233 к внутренней боковой поверхности оболочковой части 219. Для дополнительного улучшения направления между оболочковой частью 219 и приемным телом 230, боковая поверхность 233' проходит в данном случае выпучено в направлении движения и, соответственно, в осевом направлении приемного тела 230, за счет чего возникает оптимальное прилегание и поверхность скольжения между приемным телом 230 и оболочковой частью 219. В концевых зонах оболочковая часть 219 может содержать внутри дополнительную обработку поверхности, с целью минимизации потерь на трение при относительном движении приемного тела 230 относительно оболочковой части 219 во время работы. Аналогичным образом, внутренняя поверхность трубчатой части 232 вблизи концов может быть также снабжена дополнительной обработкой поверхности, с целью улучшения характеристик скольжения демпфирующих толкателей 239, в частности, их расположенных со стороны тарелки концов, при движении демпфирования. С помощью указанных выше мер даже при высоких ударных нагрузках достигаются щадящие материал относительные движения между оболочковой частью 219 и приемным телом 230, наряду с демпфирующим устройством 220.

Из приведенного выше описания для специалистов в данной области техники понятны многочисленные модификации, которые должны входить в объем защиты прилагаемой формулы изобретения. В частности, выполнение упорных поверхностей, соединительного элемента, приемного тела, а также количество и выполнение демпфирующих элементов могут изменяться в зависимости от выполнения, величины и веса добычного струга и применяемой цепи струга. За счет увеличения или уменьшения пружинного хода или за счет другого выбора демпфирующих элементов можно устанавливать максимальную силу демпфирования, до которой действует демпфирование и обеспечивается возможность демпфирования чрезмерных напряжений цепи. В частности, демпфирующие элементы могут состоять из тарельчатых пружин, или же из других, упруго деформируемых и накапливающих возвратную силу демпфирующих элементов.

1. Тяговая тележка для подземного добычного струга, содержащая вставляемое в выемку тела струга тело тяговой тележки, которое на задней стороне направляющей выемки (17) имеет соединительный элемент (14) для крепления струговой цепи, а на передней стороне направляющей выемки - переднюю часть (11), указывающие в направлении движения концы которой образуют упорные поверхности (12) для взаимодействия с контрупорными поверхностями в выемке тела струга, при этом в переднюю часть (11) тяговой тележки (10) интегрировано действующее с демпфированием в обоих направлениях движения демпфирующее устройство (20), отличающаяся тем, что соединительный элемент (14) является подвижным относительно упорных поверхностей (12) с преодолением возвратной силы, расположенной между упорными поверхностями (12) демпфирующей системы демпфирующего устройства (20).

2. Тяговая тележка по п.1, отличающаяся тем, что предусмотрено неподвижно соединенное с соединительным элементом (14) приемное тело (30) для приема демпфирующей системы.

3. Тяговая тележка по п.2, отличающаяся тем, что упорные поверхности (12) образуют концы передвижной втулки (18), во внутреннем пространстве которой подвижно расположено приемное тело (30), при этом предпочтительно внутренние стороны (12') упорных поверхностей (12) образуют упоры для относительного движения между передвижной втулкой (18) и приемным телом (30).

4. Тяговая тележка по п.2, отличающаяся тем, что демпфирующая система (20) имеет для каждого направления (F) движения демпфирующий толкатель (39), при этом хвостовик (38) толкателя выступает из приемного тела (30) и установлен с возможностью сдвига против действия возвратной силы, по меньшей мере, одного демпфирующего элемента (35) относительно другого демпфирующего толкателя (39).

5. Тяговая тележка по п.4, отличающаяся тем, что каждый демпфирующий толкатель (39) имеет расположенную в приемном теле (30) тарелку (40), на передней стороне которой образован хвостовик (38) толкателя и в заднюю сторону которой упирается демпфирующий элемент (35).

6. Тяговая тележка по п.5, отличающаяся тем, что между тарелками (40) расположен центрирующий палец, в частности телескопический центрирующий палец, для демпфирующих элементов.

7. Тяговая тележка по п.2, отличающаяся тем, что приемное тело (30) имеет предпочтительно приваренную к соединительному элементу (14) фланцевую тарелку (31), к которой приварен трубчатый участок (32), другой конец которого разъемно закрыт крышкой (33), при этом предпочтительно один демпфирующий толкатель (39) проходит своим хвостовиком (38) толкателя через фланцевую тарелку (31), а другой демпфирующий толкатель (39) проходит через крышку (33).

8. Тяговая тележка по п.4, отличающаяся тем, что между демпфирующими толкателями (39) расположено несколько демпфирующих элементов (35), которые дистанцированы друг от друга с помощью промежуточных шайб (41).

9. Тяговая тележка по п.8, отличающаяся тем, что каждая промежуточная шайба (41) снабжена выступающей по обе стороны за поверхность шайбы частью (42) центрирующего пальца.

10. Тяговая тележка по п.2, отличающаяся тем, что приемное тело (130) образует направляющие средства для передвижной втулки (118), в частности снабжена клиновидным направляющим металлическим листом (160).

11. Тяговая тележка по любому из пп.2, 9 или 10, отличающаяся тем, что приемное тело (130; 230) имеет неподвижно соединенный с соединительным элементом (114; 214) трубчатый участок (132; 232), который закрыт на обоих концах с помощью съемных крышек (134; 234).

12. Тяговая тележка по п.7, отличающаяся тем, что крышка (233) и/или фланцевая тарелка образуют направляющие средства для передвижной втулки (218), выступают в радиальном направлении за трубчатый участок (232) и предпочтительно выполнены выпученно на боковой поверхности (233') параллельно направлению движения.

13. Тяговая тележка по п.11, отличающаяся тем, что крышка (233) и/или фланцевая тарелка образуют направляющие средства для передвижной втулки (218), выступают в радиальном направлении за трубчатый участок (232) и предпочтительно выполнены выпученно на боковой поверхности (233') параллельно направлению движения.

14. Тяговая тележка по п.12, отличающаяся тем, что крышки (233) снабжены аксиально перекрывающей концы трубчатого участка (232) кольцевой закраиной (233А).

15. Тяговая тележка по п.13, отличающаяся тем, что крышки (233) снабжены аксиально перекрывающей концы трубчатого участка (232) кольцевой закраино