Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения. Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус с радиальными опорами, который выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения.

Наиболее близким к заявленному объекту является самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с радиальными опорами (а.с. СССР №772413, F02M 59/04 - прототип).

Недостатком известных объектов является то, что пары скольжения из-за больших потерь при скольжении в резьбе и связанного с ним изнашивания заменяют парами качения, которые имеют малые потери на трение, высокий КПД, кроме того, в них полностью устранены зазоры в резьбе в результате создания предварительного натяга.

Технически достижимый результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи.

Это достигается тем, что в самоустанавливающемся гидродинамическом подшипнике скольжения, содержащем корпус с радиальными опорами, корпус выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга, а каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку, а между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца.

На чертеже представлена схема самоустанавливающегося гидродинамического подшипника скольжения.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус в виде цилиндрической обоймы 4, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша 5 с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш 5 имеет одну сферическую опору 3, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем. Штыри закрепляются в обойме 2 винтами 8 с шайбами 1, проходящими через крышку 7. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца 6.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения работает следующим образом.

Вкладыши 5 самоустанавливаются сферическими опорами 3 в направлении вращения шпинделя и в направлении его оси. Это создает надежные условия трения со смазочным материалом в опоре и устойчивые масляные клинья, а также позволяет избежать кромочных давлений, вызываемых несоосностью рабочих поверхностей, упругими или тепловыми деформациями шпинделя. Конструкция подшипников обеспечивает высокую точность вращения шпинделя вследствие центрирования его гидродинамическими давлениями, которые возникают в нескольких зонах по окружности.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения применяется в шлифовальных станках.

Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения, содержащий корпус с радиальными опорами, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга, а каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку, а между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца.