Коробка передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СЭИДИИЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социалистических
Республик (11) 247 052 (с1) Дополнительное к авт. свид-вуИ (5i) М. Кл, В 60 К 17/10 (22) Заявлено 29,01ß8(21)1213388/27-11 с присоединением заявки _#_
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам нзооретеннй н открытий (23) Приоритет(43) Опубликовано25 03 76 Бюллетень М 11 (53) УДК
629.113-585.2 (08B. 8) (45) Дата опубликования описания 22.04,76
Q. Т. Гапоян, Н. К. Дьячков и H. Д. Мазалов (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Известны коробки передач, содержащие корпус, входной и выходной валы, связываюшунэ их шестеренную многоступенчатую лере« дачу, расположенную внутри корпуса и имеющую по крайней мере одну шестерню, уста.новленную с возможностью вращения на входном валу, постоянно связанную шестеренной передачей с выходным валом передачи и сое диняемую с входным ва ом муфтой при включении соответствующей ступени передачи, и щ гидродинамический тормоз, расположенный со сторош1 входного вала и состоящий из соединенного с корпусом коробки передач статора и вращающегося ротора.
Предлагаемая коробка передач отличается 15 тем, что ротор гидродинамического тормоза соединен со свободно установленной на входном валу шестерней посредством втулки, конпентричной входному валу, Такое выполнение коробки передач умень- 20 шает ее габариты.
На чертеже изображена схема предлагае- с мой двухступенчатой коробки передач с гидролинамическнл1 торл1озом.
Коробка передач содержит корпус 1, к И
2 которому прикреплен статор 2 гидродинами ческого тормоза, входной вал 3, выходной вал 4 с жестко закрепленной на нем шестерней 5, промежуточный вал 6 с закрепленным на нем шестернями 7 и 8, свободно вращающуюся на входном валу шестерню 9, муфту 10 включения понижающей передачи и муфту 11 включения прямой передачи, Ротор 12 гидродинамического тормоза жестко соединен втулкой 1 3 с шестерней 9. Передача заднего хода на схеме не показана.
При вращении выходного вала коробки передач ротор гидродинамического тормоза вращается с числом оборотов, определяемым передаточным числом ступени, составленной шестерням» 5, 7 -9. Вследствие того, что эти шестерки на тяговом режиме образуют понижаюшуео ступень, ротор врашается с числом оборотов большим, чем число оборотов выходного вала.
Разори такого гидротормоза будут не» большими, а эффективность действия высокой.
Гигцжаинамический тормоз, как обычно, вклкча» гся прн заполнении его рабочей н лости л.ндкостью. В дополнение к глдрото 247052
Q )38
Составитель 3. Жарикова
Редактор Г. Яковлева Техред Н. Андрейчук Корректор Т. Кравченко
Заказ . 1726 Тираж 926 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(.f по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, у». Гэгорииа, 1 < l моэу, если ето необходимо, можно производить торможение двигателем на прямой(включением муфты 11) и понижающей (включе нием муфты 10) передачах.
Ф ор мула изобретения
Коробка передач, содержащая корпус, входной и выходной валы, связывающую их шестеренную многоступенчатую передачу, рас- положенную внутри корпуса и имеюшув по крайней мере одну шестерню, устаноь. енную с воэможностью врашения на входном валу, постоянно связанную шестеренной передачей с выходным валом передачи и соединяемую с входным валом муфтой при включении соответствующей ступени передачи, и гидродинамический тормоз, расположенийй со стороны
Ъ.б входного вала и состоящий из соединенного с корпусом коробки передач статора и вра шаюшегося ротора,, о т л и ч а ю ш а я с я тем,.что, с целью уменьшения габаритов коробки передач, ротор гидродинамического тормоза соединен со свободно установленной на входном валу шестерней посредством .втулки, концентричной входному валу.