Якорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

247058

СП ИСАНИЕ тА ЗО БР ЕТ Е Н Ия

Со!оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 5 я в и . и м 0 с o T а 3 т. с в! д с т с. ь с т в <1

Заявлено 06.Х.1965 (№ 1030948/27-11) Кл. 65ао, 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритст—

Оих бa«r

МПК В 63b

УДК 629.12.015 (088.8) Дата опубликования oIIIIcrlII«rr 2.1Х.1970

Лвгор изобретения

В. В. Чевномордик

3!1!!в«тель

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

I с II p H c o c д и т! с 1! и с м 3 я я В к !.! №

1 !

Известны якорные устройства, включьио-,;: щие якорную лебедку с транзитными трос.>выми барабанами и звездочкой, механизированную вьюшку, цепной ящик и якорньш канат, состоящий из тросового и цепного участ- 5 ков.

Особенность описываемого якорногo устройства состоит в том, что в цеш!ом ящике установлен Огводной Олок, в котором зап .lсова«якорный канат, проходящий от звездоч- 10 ки к тросовым барабанам лебедки.

Это позволяет увеличивать диапазон глуОин постановки судна на III II Возможнос Гь уборки цепного участка каната в цепной ящик без о гсоединеиия цепного уч астка от тросо- 15 вого.

1-1а чертеже схематически изобран<ено описываемое устройство, вид в аксонометрии.

Механизированная вью«1ка включает барабан 1, установленный на сташше 2. 20

Якорная лебедка имеет Tparra«lrrr>rr: Тросовые барабаны,3 и 4 с тормозами (на чергеже ие «оказаны) и звездочку 5 с тормозом, усгановленпые в станттне лебедки 6. Варабаны и звездочка имеют муфты сцепления (на черте- 25 же ие показаны). позволяющие вводить их 13 зацепление с грузовым валом лебедки На чертеже не показано). Якорная лебедка уста«изливается так, что звездочка оказывается иад цепным ящиком /, в котором установлен o T- 30 водной блок 8. Якорный канат выполнен составным из тросовой части 9 и цепной част« (1I3 чертеже ис 1токазаи а), иакодтти1ей«я моя<;» тросовой частью и якорем. В носовой части судна установлен клюз 10 с роульсами 11

12, Якорный канат из клюза проходит «а зв-здочку, затем на отводной блок, с которо!О идет на барабаны лебедки и барабан вьюшки.

При подъеме якоря с большой глубины якорный канат выбирается барабанами 1 и

4 ири свободно вращающейся звездочке. П.усле того, как начало цепной части якор11ого "lната (т. е. узел соединения тросовой и цепной частей) пройдет по звездочке и отводному блоку, барабаны 8 и 4 притормаживя1отся и отсоединя1отся от грузового валя, звездо и<а вводится в зацепление с валом и BI>rorlpBETcrr цепная часть якорного каната с укладкои . гт в цепной ящик до тек пор, пока якорь llc во. 1дет в кпюз

Предмет изобретения

Якорное устройство, включающее якорну!о лебедку с транзитными тросовыми барабан»ми и звездочкой, механизированную вьюшку, цештой ящик и якорньш канат, состоящий и! тросового и цепного участков, отличию це л тем,.что, с целью увеличения диапазона глу=

247058

В котором запасОВЯН яко э11ыЙ капа!, Ilpoxoдя1ций OT 381. 3gO f1 f1 K г осовв1 1 бавабана 1 лебедки. (:с.

Составитспь Даньшин

f сдактор А. 5ер Тскрсд. 3. Н. Тараненко

Заказ 3678 Тираж 480

ЦН11ИИИ Комитста по .1спаги изоорстсипй и отк1иятий

Москва, )1(-35, Раушская паб., д

Коррсктор Л, В. Кушнна

Загорская типография

0 f111 постановки судна на якорь 11 Возмо?Кнос Ги

i oopIu1 eel»1oI о участка I aff a f a a цепной HLfff! i< без отсоединения цепного участка от тросово. го, в пенном 11щике установлен отводной бл и:., 0

1

11 !

Под и ив нос

;;пя Согстс Министров ССС.Р 4/ э