Автотранспортное управляющее устройство
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к автотранспортному управляющему устройству. Устройство содержит катализатор, теплообменное устройство, устройство кондиционирования воздуха и вентилятор. Приведение в действие вентилятора (21) в устройстве кондиционирования воздуха (18) воспрещается в период от инициирования запуска двигателя (1) до завершения прогрева катализатора. Это предотвращает прохождение воздуха в воздушном канале (22) при включенном вентиляторе (21) и теплообмен с хладагентом в сердцевине (24) нагревателя в циркуляционном канале (6). После того, как тепло, генерируемое двигателем (1), передается хладагенту, тепло не может подаваться во внутреннее пространство пассажирского салона (25), что позволяет быстро увеличивать температуру двигателя (1) и температуру хладагента, таким образом, повышая температуру выхлопных газов двигателя (1). Тепло, произведенное двигателем (1), распределяется предпочтительно катализатору, который является компонентом транспортного средства вне пассажирского салона (25), который должен быть нагрет при низкой температуре при помощи отработавших газов. Достигается эффективная передача тепла катализатору посредством отработавших газов. 8 н. и 20 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Область техники
Изобретение относится к автотранспортному управляющему устройству.
Уровень техники
Обычно транспортное средство, такое как автомобиль, включает в себя теплообменное устройство для теплообмена с двигателем внутреннего сгорания, который является двигателем, для охлаждения двигателя и устройство кондиционирования воздуха для обогрева внутреннего пространства пассажирского салона с использованием тепла, переданного от двигателя теплообменному устройству.
Теплообменное устройство создает циркуляцию теплообменной текучей среды в циркуляционном канале, проходящем через двигатель, и, таким образом, вызывает теплообмен между текучей средой и двигателем. Когда он нагрет до высокой температуры, двигатель охлаждается благодаря такому теплообмену между теплообменной текучей средой и двигателем. Устройство кондиционирования воздуха имеет вентилятор, приводимый в действие для выпуска теплого воздуха в пассажирский салон. Когда вентилятор приведен в действие, воздух проходит через теплообменник в циркуляционном канале в теплообменном устройстве. Это вызывает теплообмен между воздухом и теплообменной текучей средой. Нагретый воздух затем направляется в пассажирский салон. Таким образом, когда вентилятор приведен в действие в ответ на запрос отопления, генерируется поток воздуха, проходящий через теплообменник. Воздух, таким образом, нагревается теплообменной текучей средой и затем направляется в пассажирский салон, таким образом, нагревая внутреннее пространство пассажирского салона.
Когда двигатель запущен в холодном состоянии, температура теплообменной текучей среды в циркуляционном канале теплообменного устройства является низкой в период сразу после пуска двигателя. Соответственно, даже если вентилятор приведен в действие для направления воздуха через теплообменник в ответ на запрос отопления, воздух не может быть эффективно нагрет теплообменной текучей средой. В результате, даже если воздух подается в пассажирский салон, проходя через теплообменник, воздух не может нагреть внутреннее пространство пассажирского салона. В этом состоянии пассажиры могут ощущать холод, и, таким образом, уровень комфорта в пассажирском салоне снижается.
Для решения этой проблемы, как описано в публикации японской полезной модели №5-18909 (см. абзацы [0032]-[0036]; далее - Патентный Документ 1), было предложено применять обогреватель сиденья, нагретый источником тепла, отдельным от двигателя, который является, например, обогревателем сиденья электротермического типа, который генерирует тепло, используя электроэнергию, подаваемую к обогревателю сиденья. Когда температура теплообменной текучей среды в циркуляционном канале является низкой, вентилятор устройства кондиционирования воздуха не приводится в действие, даже если запрошено отопление, и пассажиры обогреваются посредством обогревателя сиденья. В этом случае, даже когда холодная теплообменная текучая среда в циркуляционном канале не позволяет направлять теплый воздух устройством кондиционирования воздуха (вентилятором) в пассажирский салон, обогреватель сиденья обогревает пассажиров и подает тепло в пассажирский салон. Уровень комфорта в пассажирском салоне, таким образом, не снижается.
Если температура двигателя повышается, и, таким образом, температура теплообменной текучей среды в циркуляционном канале, который получает тепло от двигателя, повышается до такого уровня, что теплообменная текучая среда может использоваться для нагревания внутреннего пространства пассажирского салона, вентилятор устройства кондиционирования воздуха приводится в действие для направления теплого воздуха в пассажирский салон, таким образом, нагревая внутреннее пространство пассажирского салона. Напротив, электроснабжение обогревателя сиденья прекращается. Как было описано, благодаря избирательному выключению и включению вентилятора и избирательной подаче и выключению электропитания обогревателя сиденья, пассажиры обогреваются в ответ на запрос отопления без ненужного приведения в действие вентилятора или ненужного генерирования тепла обогревателем сиденья.
Современные транспортные средства демонстрируют улучшенный тепловой коэффициент полезного действия двигателя, который получен благодаря уменьшению размера двигателя и обеспечению автоматической остановки и повторного запуска двигателя. Другими словами, тепло, генерируемое двигателем, уменьшено. Соответственно, дополнительные компоненты транспортного средства должны быть нагреты при холодной температуре помимо пассажирского салона.
Например, в системе выпуска двигателя транспортного средства устанавливается катализатор для очистки отработанных газов. Для обеспечения максимальных рабочих характеристик катализатора для очистки отработавших газов, катализатор должен быть полностью нагрет посредством повышения температуры слоя катализатора, которая является температурой катализатора, до уровня активации, при котором активируется катализатор. Однако указанные выше транспортные средства, в которых двигатель генерирует меньше тепла, имеют тенденцию иметь низкую температуру отработавших газов двигателя. В результате, при определенных внешних температурах воздуха и при определенных рабочих состояниях двигателя может быть невозможно повысить температуру слоя катализатора до величины, большей или равной уровню активации, или, другими словами, закончить прогрев катализатора.
Кроме того, с выходным валом двигателя транспортного средства соединена трансмиссия. Таким образом, вращение двигателя передается колесам транспортного средства через трансмиссию. В трансмиссии используется трансмиссионное масло. Когда температура трансмиссионного масла достигает уровня, который высок до некоторой степени (который является, например, температурой t1) относительно нормальной температуры в то время, когда двигатель не работает, трансмиссия может достигать такого рабочего состояния, которое уменьшает расход топлива двигателем. Соответственно, для снижения расхода топлива предусматривается создание теплообмена между теплообменной текучей средой в циркуляционном канале в теплообменном устройстве, которое установлено в транспортном средстве, и трансмиссионным маслом, таким образом, сохраняя температуру трансмиссионного масла на уровне, выше или равном температуре t1. Однако в указанных выше транспортных средствах, в которых двигатель генерирует меньше тепла, теплообменная текучая среда, которая нагрета посредством теплообмена с двигателем, имеет тенденцию показывать низкую температуру. В результате, при определенных температурах внешнего воздуха и при определенных рабочих состояниях двигателя, может быть невозможно увеличивать температуру трансмиссионного масла до величины, которая больше или равна температуре t1.
Кроме того, в двигателе, установленном в транспортном средстве, используется моторное масло. Когда температура моторного масла достигает величины, которая является высокой до некоторой степени (которая является, например, температурой t2) относительно нормальной температуры в то время, когда двигатель не работает, вязкость моторного масла снижается, и сопротивление моторного масла вращению двигателя снижается. Моторное масло, таким образом, достигает такого состояния, которое эффективно для уменьшения расхода топлива. Соответственно, для снижения расхода топлива предусматривается создание теплообмена между теплообменной текучей средой в циркуляционном канале в теплообменном устройстве, которое установлено в транспортном средстве, и смазочным маслом, таким образом, с поддержанием температуры моторного масла на уровне, который выше или равен температуре t2. Однако в указанных выше транспортных средствах, в которых двигатель генерирует меньше тепла, теплообменная текучая среда, которая нагрета посредством теплообмена с двигателем, имеет тенденцию показывать низкую температуру. В результате, при определенных температурах внешнего воздуха и в определенных рабочих состояниях двигателя может быть невозможно увеличивать температуру моторного масла до величины, которая больше или равна температуре t2.
Таким образом, в указанных выше транспортных средствах катализатор, установленный в системе выпуска двигателя, трансмиссионное масло, используемое в трансмиссии, и моторное масло, используемое в двигателе, соответствуют компонентам, отдельным от пассажирского салона, которые должны быть нагреты при холодной температуре.
Если в этих транспортных средствах используется техника Патентного Документа 1, тепло, произведенное двигателем, распределяется предпочтительно в пассажирский салон, а не к компонентам транспортного средства вне пассажирского салона, которые должны быть нагреты при низкой температуре. В частности, когда запрошено отопление, и тепло, генерируемое двигателем, увеличивает температуру теплообменной текучей среды до такого высокого уровня, что теплообменная текучая среда может использоваться для отопления пассажирского салона, вентилятор устройства кондиционирования воздуха приводится в действие для выпуска воздуха, нагретого двигателем, как источником тепла, в пассажирский салон. Другими словами, тепло, произведенное двигателем, распределяется предпочтительно в пассажирский салон посредством теплообменной текучей среды и воздуха. Это затрудняет подачу тепла, генерируемого двигателем, к компонентам вне пассажирского салона, которые должны быть нагреты при низкой температуре, которыми являются катализатор, трансмиссионное масло и моторное масло.
Если тепло двигателя не распределяется предпочтительно компонентам вне пассажирского салона, которые должны быть нагреты при низкой температуре, включая катализатор, трансмиссионное масло и моторное масло, температуры этих компонентов понижены, таким образом, препятствуя снижению расхода топлива двигателем и улучшению качества отработавших газов.
Краткое описание изобретения
Соответственно, задачей настоящего изобретения является создание автотранспортного управляющего устройства, которое подает тепло, генерируемое двигателем внутреннего сгорания, предпочтительно к компонентам транспортного средства вне пассажирского салона, которые должны быть нагреты при низкой температуре.
Для решения указанной задачи, автотранспортное управляющее устройство, согласно настоящему изобретению, включает в себя катализатор, теплообменное устройство и устройство кондиционирования воздуха. Катализатор расположен в системе выпуска двигателя внутреннего сгорания, установленного в транспортном средстве, и очищает отработавшие газы. Теплообменное устройство включает в себя циркуляционный канал, проходящий через двигатель, и создает циркуляцию теплообменной текучей среды в циркуляционном канале для вызова теплообмена между теплообменной текучей средой и двигателем. Устройство кондиционирования воздуха имеет теплообменник в циркуляционном канале и вентилятор, приводимый в действие для генерирования потока воздуха, проходящего через теплообменник в ответ на запрос отопления. Устройство кондиционирования воздуха направляет воздух в пассажирский салон после того, как воздух нагрет посредством теплообмена с теплообменной текучей средой в теплообменнике. Управляющее устройство также включает в себя воспрещающее средство для воспрещения приведения в действие вентилятора в период от начала запуска двигателя до момента полного прогрева катализатора.
В указанной выше конфигурации приведение в действие вентилятора в период от запуска двигателя до завершения прогрева катализатора воспрещается, даже если запрошено отопление. Когда приведение в действие вентилятора воспрещается, предотвращается создание потока воздуха действием вентилятора и его теплообмен с теплообменной текучей средой в теплообменнике в циркуляционном канале. Соответственно, после того, как тепло, произведенное двигателем, передается теплообменной текучей среде, предотвращается подача тепла в пассажирский салон посредством указанного воздуха. Это вызывает быстрое повышение температуры двигателя и температуры теплообменной текучей среды, тем самым увеличивая температуру выхлопных газов двигателя. Тепло, таким образом, эффективно подается к катализатору посредством отработавших газов от двигателя. Другими словами, тепло, генерируемое двигателем, распределяется предпочтительно катализатору, который является компонентом транспортного средства, который должен быть нагрет при низкой температуре независимо от пассажирского салона. В результате, после запуска двигателя температура слоя катализатора быстро повышается до уровня активации, и катализатор полностью прогревается. Это предотвращает запаздывание увеличения температуры слоя катализатора до уровня активации или, другими словами, запаздывание завершения прогрева катализатора после инициирования запуска двигателя. Таким образом, предотвращается задержка улучшения качества выхлопа двигателя на величину, соответствующую такой задержке.
В соответствии с одним объектом настоящего изобретения, транспортное средство имеет средство генерирования тепла для генерирования тепла для нагрева внутреннего пространства пассажирского салона при помощи источника тепла, отдельного от двигателя. Воспрещающее средство непрерывно воспрещает приведение в действие вентилятора, если после завершения прогрева катализатора температура теплообменной текучей среды меньше, чем температура завершения прогрева двигателя, при которой определяется, что двигатель полностью прогрет; вызывает генерирование тепла средством генерирования тепла, если задан запрос на отопление, в то время как приведение в действие вентилятора воспрещается; и допускает приведение в действие вентилятора при условии завершения прогрева катализатора, и температура теплообменной текучей среды больше или равна температуре завершения прогрева двигателя.
В указанной выше конфигурации тепло, произведенное двигателем, распределяется предпочтительно к катализатору и теплообменной текучей среде, при воспрещении приведения в действие вентилятора в устройстве кондиционирования воздуха. Это обеспечивает завершение прогрева катализатора и двигателя на ранней стадии после инициирования запуска двигателя. Качество выхлопа двигателя, таким образом, улучшается. Если задан запрос на отопление, когда приведение в действие вентилятора воспрещается, внутреннее пространство пассажирского салона нагревается теплом, генерируемым теплогенерирующим средством. Это предотвращает снижение уровня комфорта в пассажирском салоне. Таким образом, пассажиры в пассажирском салоне не ощущают холода, когда приведение в действие вентилятора воспрещается. Когда катализатор полностью прогревается, и определяется, что температура теплообменной текучей среды больше или равна температуре завершения прогрева двигателя, или, другими словами, предпочтительная подача тепла двигателя к катализатору теплообменной текучей среды прекращена, и тепло теплообменной текучей среды может использоваться для отопления внутреннего пространства пассажирского салона, приведение в действие вентилятора допускается. При этом направляется теплый воздух в пассажирский салон для отопления внутреннего пространства пассажирского салона. Таким образом, качество выхлопа двигателя улучшается, и уровень комфорта в пассажирском салоне может не ухудшаться.
В соответствии с другим объектом настоящего изобретения, когда вентилятор приведен в действие для направления нагретого воздуха в пассажирский салон в ответ на запрос отопления, осуществляется управление повышением температуры для повышения температуры теплообменной текучей среды посредством работы двигателя для увеличения количества тепла, генерируемого двигателем, при условии, что температура теплообменной текучей среды снижается до величины меньше нижнего предела температур, которые позволяют нагревать воздухом внутреннее пространство пассажирского салона. Управляющее устройство также включает в себя средство управления. Когда определяется, что температура теплообменной текучей среды является настолько низкой, что температура теплообменной текучей среды может уменьшиться до величины меньше нижнего предела в результате приведения в действие вентилятора в ответ на запрос отопления после того, как катализатор полностью прогрет, средство управления осуществляет управление для предотвращения снижения температуры для предотвращения падения температуры теплообменной текучей среды.
Когда двигатель генерирует малое количество тепла, существует вероятность того, что температура теплообменной текучей среды снизится до величины меньше нижнего предела температур, которые позволяют воздуху, который направлен в пассажирский салон посредством приведения в действие вентилятора устройства кондиционирования воздуха после завершения прогрева катализатора, нагревать внутреннее пространство пассажирского салона, когда воздух нагрет посредством теплообмена с теплообменной текучей средой в теплообменнике. В этом случае, осуществляется управление повышением температуры для увеличения количества тепла, произведенного двигателем. Температура теплообменной текучей среды, таким образом, возвращается к значению, которое больше или равно указанному нижнему пределу, при помощи управления повышением температуры. Однако когда двигатель генерирует увеличенное количество тепла в соответствии с управлением повышением температуры, двигатель потребляет увеличенное количество топлива, что невыгодно с точки зрения снижения потребления топлива двигателем. Соответственно, для уменьшения расхода топлива двигателем, предпочтительно максимально исключать выполнение управления повышением температуры.
В указанной выше конфигурации осуществляется управление для предотвращения падения температуры теплообменной текучей среды, когда определяется, что температура теплообменной текучей среды является настолько низкой, что температура теплообменной текучей среды может снизиться до величины меньше указанного нижнего предела в результате приведения в действие вентилятора в ответ на запрос отопления. Это предотвращает снижение температуры теплообменной текучей среды до величины меньше нижнего предела, таким образом предотвращая осуществление управления повышением температуры вследствие уменьшения температуры теплообменной текучей среды. В результате, затруднение уменьшения расхода топлива двигателем управлением повышением температуры максимально предотвращается.
Настоящее изобретение также предлагает автотранспортное управляющее устройство, включающее в себя трансмиссию, соединенную с выходным валом двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве, теплообменник и устройство кондиционирования воздуха. Теплообменное устройство имеет циркуляционный канал, проходящий через двигатель, и вызывает теплообмен между теплообменной текучей средой и двигателем и между теплообменной текучей средой и трансмиссионным маслом трансмиссии посредством циркуляции теплообменной текучей среды в циркуляционном канале. Устройство кондиционирования воздуха имеет теплообменник в циркуляционном канале и вентилятор, который приводится в действие для создания потока воздуха, проходящего через теплообменник в ответ на запрос отопления. Устройство кондиционирования воздуха направляет воздух в пассажирский салон после того, как воздух нагрет посредством теплообмена с теплообменной текучей средой в теплообменнике. Управляющее устройство также включает в себя воспрещающее средство для воспрещения приведения в действие вентилятора в период от начала запуска двигателя до момента, когда температура трансмиссионного масла повышается до величины определения, при которой трансмиссия может работать в нормальном рабочем состоянии, которое способствует снижению расхода топлива двигателем.
В вышеуказанной конфигурации приведение в действие вентилятора воспрещается в период от момента запуска двигателя до момента, когда температура трансмиссионного масла повышается до упомянутой величины определения, даже если запрошено отопление. Когда воспрещается приведение в действие вентилятора, предотвращается создание потока воздуха приведением в действие вентилятора и теплообмен с теплообменной текучей средой в теплообменнике. Это предотвращает направление тепла, генерируемого двигателем, в пассажирский салон посредством воздуха после того, как тепло передано теплообменной текучей среде. Температура двигателя и температура теплообменной текучей среды быстро увеличиваются, таким образом обеспечивая эффективную теплопередачу от теплообменной текучей среды трансмиссионному маслу, которое осуществляет теплообмен с теплообменной текучей средой. Другими словами, тепло, произведенное двигателем, распределяется предпочтительно трансмиссионному маслу, которое является компонентом транспортного средства вне пассажирского салона, который должен быть нагрет при низкой температуре. Соответственно, после начала запуска двигателя температура трансмиссионного масла быстро повышается до величины определения, таким образом допуская работу трансмиссии в нормальном рабочем состоянии, которое способствует уменьшению расхода топлива двигателем. Это предотвращает запаздывание увеличения температуры трансмиссионного масла до величины определения или, другими словами, достижения указанного рабочего состояния трансмиссией после инициирования запуска двигателя. В результате, затруднение уменьшения расхода топлива двигателем управлением повышением температуры максимально предотвращается.
В соответствии с одним объектом настоящего изобретения, трансмиссия включает в себя передаточный механизм, гидротрансформатор для передачи мощности между передаточным механизмом и двигателем при помощи масла и блокировочную муфту, способную соединять передаточный механизм и двигатель непосредственно друг с другом. Величина определения является значением температуры, допускающим управление блокировкой, при которой допускается управление блокировкой, причем управление блокировкой осуществляется для соединения блокировочной муфтой передаточного механизма и двигателя друг с другом.
После начала запуска двигателя допускается управление блокировкой при условии, что температура трансмиссионного масла увеличена до величины определения, которая является значением температуры, допускающим управление блокировочной муфтой. Это вызывает соединение блокировочной муфтой передаточного механизма и двигателя друг с другом посредством управления блокировкой, таким образом обеспечивая эффективную передачу вращения от двигателя передаточному механизму. Расход топлива двигателем, таким образом, снижается, когда двигатель работает для обеспечения движения транспортного средства. Соответственно, когда допускается управление блокировкой, это указывает, что трансмиссия работает в нормальном рабочем состоянии, что способствует уменьшению расхода топлива двигателем.
В указанной конфигурации тепло, генерируемое двигателем, распределяется предпочтительно трансмиссионному маслу после начала запуска двигателя. Это позволяет быстро увеличивать температуру трансмиссионного масла до температуры, допускающей управление блокировкой. Таким образом, предотвращается задержка разрешения управления блокировкой. В результате, предотвращается затруднение уменьшения расхода топлива двигателем на величину, соответствующую такому запаздыванию.
В соответствии с другим объектом настоящего изобретения, величина определения представляет собой температуру, допускающую управление нейтральным состоянием для выполнения управления нейтральным состоянием, которым передаточный механизм переключается в нейтральное состояние, когда какой-либо запрос об автономном движении транспортного средства не генерируется.
После начала запуска двигателя допускается выполнение управления нейтральным состоянием при условии, что температура трансмиссионного масла увеличена до величины определения, которая является температурой, допускающей управление нейтральным состоянием. Оно переключает передаточный механизм трансмиссии в нейтральное состояние посредством управления нейтральным состоянием, тем самым уменьшая сопротивление трансмиссии вращению двигателя. Количество топлива, потребляемого двигателем, таким образом, снижается на величину, соответствующую уменьшению сопротивления. Соответственно, когда допускается выполнение управления нейтральным состоянием, это указывает на то, что трансмиссия работает в нормальном рабочем состоянии, которое способствует уменьшению расхода топлива двигателем.
В указанной конфигурации тепло, генерируемое двигателем, распределяется предпочтительно трансмиссионному маслу после начала запуска двигателя. Это позволяет быстро увеличивать температуру трансмиссионного масла до температуры, допускающей управление нейтральным состоянием. Таким образом, предотвращается задержка разрешения управления нейтральным состоянием. В результате, предотвращается затруднение уменьшения расхода топлива двигателем на величину, соответствующую такому запаздыванию.
В соответствии с одним объектом настоящего изобретения, транспортное средство включает в себя теплогенерирующее средство для генерирования тепла для отопления внутреннего пространства пассажирского салона при помощи источника тепла, отдельного от двигателя. Воспрещающее средство непрерывно воспрещает приведение в действие вентилятора, если после повышения температуры трансмиссионного масла до величины определения температура теплообменной текучей среды меньше, чем температура завершения прогрева двигателя, при которой определяется, что двигатель полностью прогрет; вызывает генерирование тепла средством генерирования тепла, если задан запрос на отопление, в то время как приведение в действие вентилятора воспрещается; и разрешает приведение в действие вентилятора при условии, что температура трансмиссионного масла повышается до величины определения, и температура теплообменной текучей среды больше или равна температуре завершения прогрева двигателя.
В указанной конфигурации, когда приведение в действие вентилятора в устройстве кондиционирования воздуха воспрещается, тепло, генерируемое двигателем, распределяется предпочтительно трансмиссионному маслу и теплообменной текучей среде. Таким образом, температура трансмиссионного масла повышается до указанного выше расчетного значения в ранней стадии после инициирования запуска двигателя, позволяя трансмиссии работать в нормальном рабочем состоянии, которое способствует понижению потребления топлива двигателем и ускорению завершения прогрева двигателя. В результате, расход топлива двигателем снижается в ранней стадии после инициирования запуска двигателя. Если запрошено отопление, когда приведение в действие вентилятора воспрещается, средство генерирования тепла включается для генерирования тепла для отопления внутреннего пространства пассажирского салона. Это предотвращает ощущение холода пассажирами в пассажирском салоне, в то время как приведение в действие вентилятора воспрещается. Таким образом, уровень комфорта в пассажирском салоне не снижается. Когда температура трансмиссионного масла соответствует величине определения, и температура теплообменной текучей среды становится большей или равной температуре завершения прогрева двигателя, предпочтительное распространение тепла, произведенного двигателем, к трансмиссионному маслу и теплообменной текучей среде прекращается таким образом, что тепло теплообменной текучей среды может использоваться для отопления внутреннего пространства пассажирского салона. Таким образом, допускается приведение в действие вентилятора, и он выпускает теплый воздух в пассажирский салон для отопления внутреннего пространства пассажирского салона. В результате, расход топлива двигателем снижается, и уровень комфорта в пассажирском салоне может не ухудшаться.
В соответствии с одним объектом настоящего изобретения, когда вентилятор приведен в действие для направления нагретого воздуха в пассажирский салон в ответ на запрос отопления, осуществляется управление повышением температуры для повышения температуры теплообменной текучей среды посредством работы двигателя для увеличения количества тепла, генерируемого двигателем, при условии, что температура теплообменной текучей среды снижается до величины меньше нижнего предела температур, которые позволяют нагревать воздухом внутреннее пространство пассажирского салона. Управляющее устройство также включает в себя средство управления. Когда определяется, что температура теплообменной текучей среды настолько низка, что температура теплообменной текучей среды может снизиться до величины меньше нижнего предела в результате приведения в действие вентилятора в ответ на запрос отопления после повышения температуры трансмиссионного масла до величины определения, средство управления осуществляет управление для предотвращения снижения температуры для предотвращения падения температуры теплообменной текучей среды.
Когда двигатель генерирует малое количество тепла, существует возможность того, что температура теплообменной текучей среды снизится до величины меньше нижнего предела температур, который позволяет воздуху, который направляют в пассажирский салон посредством приведения в действие вентилятора устройства кондиционирования воздуха после того, как температура трансмиссионного масла достигает указанной выше величины определения, нагревать внутреннее пространство пассажирского салона, когда воздух нагрет посредством теплообмена с теплообменной текучей средой в теплообменнике в циркуляционном канале. В этом случае, осуществляется управление повышением температуры для увеличения количества тепла, произведенного двигателем. Температура теплообменной текучей среды, таким образом, возвращается к значению, которое больше или равно указанному выше нижнему пределу, при помощи управления повышением температуры. Однако когда двигатель генерирует увеличенное количество тепла в соответствии с управлением повышением температуры, двигатель потребляет увеличенное количество топлива, что неблагоприятно с точки зрения снижения количества топлива, потребляемого двигателем. Соответственно, для уменьшения расхода топлива двигателем предпочтительно максимально исключать выполнение управления повышением температуры.
В указанной конфигурации управление для предотвращения падения температуры осуществляется для предотвращения падения температуры теплообменной текучей среды, когда определяется, что температура теплообменной текучей среды является настолько низкой, что температура теплообменной текучей среды может снизиться до величины меньше указанного нижнего предела в результате приведения в действие вентилятора в ответ на запрос отопления. Это предотвращает снижение температуры теплообменной текучей среды до величины меньше нижнего предела, тем самым предотвращая осуществление управления повышением температуры вследствие уменьшения температуры теплообменной текучей среды. В результате, максимально предотвращается затруднение уменьшения расхода топлива двигателем посредством выполнения управления повышением температуры.
Настоящее изобретение также предлагает автотранспортное управляющее устройство, включающее в себя теплообменник и устройство кондиционирования воздуха. Теплообменное устройство имеет циркуляционный канал, проходящий через двигатель внутреннего сгорания, и вызывает теплообмен между теплообменной текучей средой и двигателем и между теплообменной текучей средой и моторным маслом двигателя посредством циркуляции теплообменной текучей среды в циркуляционном канале. Устройство кондиционирования воздуха имеет теплообменник в циркуляционном канале и вентилятор, который приводится в действие для создания потока воздуха, проходящего через теплообменник в ответ на запрос отопления. Устройство кондиционирования воздуха направляет воздух в пассажирский салон после того, как воздух нагрет посредством теплообмена с теплообменной текучей средой в теплообменнике. Управляющее устройство включает в себя воспрещающее средство для воспрещения приведения в действие вентилятора в период от начала запуска двигателя до момента, когда температура моторного масла двигателя увеличивается до величины определения, при которой двигатель эффективно работает.
В указанной конфигурации приведение в действие вентилятора воспрещается в период от момента запуска двигателя до момента, когда температура моторного масла повышается до указанной расчетной температуры, даже если запрошено отопление. Когда воспрещается приведение в действие вентилятора, предотвращается создание потока воздуха приведением в действие вентилятора и теплообмен с теплообменной текучей средой в теплообменнике в циркуляционном канале. Это предотвращает подачу тепла, генерированного двигателем, в пассажирский салон при помощи воздуха после того, как тепло передано теплообменной текучей среде. Температура двигателя и температура теплообменной текучей среды быстро увеличиваются, таким образом обеспечивая эффективную теплопередачу от теплообменной текучей среды к смазочному маслу, которое осуществляет теплообмен с теплообменной текучей средой. Другими словами, тепло, произведенное двигателем, распределяется предпочтительно смазочному маслу, которое является компонентом транспортного средства, который должно быть нагрет при низкой температуре отдельно от пассажирского салона. Соответственно, после начала запуска двигателя температура моторного масла быстро повышается до величины определения, таким образом, обеспечивая эффективную работу двигателя. В частности, когда температура моторного масла повышается, вязкость моторного масла уменьшается. Это снижает сопротивление моторного масла вращению двигателя, тем самым обеспечивая эффективную работу двигателя. Соответственно, после начала запуска двигателя предотвращается задержка увеличения температуры моторного масла до величины определения. Другими словами, обеспечивается эффективная работа двигателя без задержки. В результате, предотвращается затруднение уменьшения расхода топлива двигателем на величину, соответствующую такому запаздыванию.
В соответствии с одним объектом настоящего изобретения, транспортное средство включает в себя теплогенерирующее средство для генерирования тепла для отопления внутреннего пространства пассажирского салона при помощи источника тепла, отдельного от двигателя. Воспрещающее средство непрерывно воспрещает приведение в действие вентилятора, если после повышения температуры моторного масла до величины определения температура теплообменной текучей среды меньше температуры завершения прогрева двигателя, при которой определяется, что двигатель полностью прогрет; вызывает генерирование тепла средством генерирования тепла, если задан запрос на отопление, в то время как приведение в действие вентилятора воспрещается; и разрешает приведение в действие вентилятора при условии, что температура моторного масла повышена до величины определения, и температура теплообменной текучей среды больше или равна температуре завершения прогрева двигателя.
В указанной выше конфигурации, когда приведение в действие вентилятора в устройстве кондиционирования воздуха воспрещается, тепло, генерируемое двигателем, распределяется предпочтительно моторному маслу и теплообменной текучей среде. Таким образом, температура моторного масла повышается до указанного расчетного значения в ранней стадии после ин