Чехол для подушки безопасности для размещения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности автомобиля и способ его производства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области автомобилестроения. Чехол для подушки безопасности содержит предварительно вырезанные участки из гибкого материала и соединительные участки, с помощью которых области гибкого предварительно вырезанного участка соединяются друг с другом. Предварительно вырезанный участок формирует чехол, который частично размещает укладку подушки безопасности. Способ производства чехла для подушки безопасности заключается в получении чехла для подушки безопасности из предварительно вырезанного участка, выполняющегося из гибкого материала, в котором области предварительно вырезанного из материала участка соединяются друг с другом. Участок оболочки и покрывающий участок чехла формируют из одного или нескольких предварительно вырезанных участков. Соединительные участки выполняются с возможностью отсоединения, причем соответствующие соединительные участки отсоединяются при наполнении и развертывании подушки безопасности, как предусматривается в случае аварии. Способ размещения узла подушки безопасности в гибком чехле заключается в складывании чехла для подушки безопасности таким образом, что наружная сторона чехла обращена внутрь, а внутренняя сторона чехла обращена наружу. Затем чехол для подушки безопасности накладывается на укладку подушки безопасности и переворачивается. После чего подушка безопасности, формирующая укладку, вводится в чехол для подушки безопасности и наружная сторона чехла снова обращается наружу, а внутренняя сторона чехла снова обращается внутрь. Достигается уменьшение веса и простота в обращении. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 27 ил.
Реферат
Область, к которой относится изобретение
Изобретение относится к чехлу для подушки безопасности для вложения укладки подушки безопасности модуля подушки безопасности в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения, к способу производства такого чехла для подушки безопасности в соответствии с пунктом 18 формулы изобретения и, кроме того, к способу размещения узла подушки безопасности в чехле для подушки безопасности в соответствии с пунктом 22 формулы изобретения.
Краткое описание изобретения
Известно хранение подушки безопасности для модуля подушки безопасности автомобиля, которая наполняется газом в случае аварии для защиты человека в автомобиле, и для этого подушка безопасности применяется, например, между человеком в автомобиле и наружным корпусом автомобиля в форме сжатого узла подушки безопасности в чехле для подушки безопасности, который, по меньшей мере, частично окружает узел подушки безопасности и имеет, например, чашеобразную форму.
Известные в уровне техники чехлы для подушки безопасности упомянутого типа обычно формируются с существенно устойчивыми размерами (изготавливаются из пластика). В крайнем случае они представляют собой покрытие ограниченной эластичности, которое выполняется с возможностью разрыва при наполнении подушки безопасности, которая находится в этом чехле, для того, чтобы открыть отверстие для развертывания подушки безопасности при ее наполнении.
Целью настоящего изобретения является предложение нового чехла для подушки безопасности, способа его производства и способа введения узла подушки безопасности в такой чехол для подушки безопасности, который отличается тем, что обеспечивает развертывание подушки безопасности, а также обладает малым весом и прост в обращении.
В соответствии с настоящим изобретением эта проблема, относящаяся к чехлу подушки безопасности, решается благодаря признакам, включенным в п.1 формулы изобретения, а в отношении способа - благодаря признакам пп.18 и 22 формулы изобретения.
Соответственно, чехол для подушки безопасности изготавливается из гибкого, преимущественно растягивающегося материала для того, чтобы (мягкий) чехол для подушки безопасности мог адаптироваться к форме укладки подушки безопасности, вкладывающейся в него.
Такой чехол для подушки безопасности, имеющий малый вес, может легко производиться, например, из текстильного материала, пластиков или кожи, и поэтому он является адаптирующимся к соответствующим элементам автомобиля, окружающим этот чехол для подушки безопасности, что является особым преимуществом, т.к. участки чехла для подушки безопасности (так называемые видимые поверхности, указывающие на состояние чехла для подушки безопасности модуля подушки безопасности, когда он установлен на автомобиле) становятся видимыми (для человека в автомобиле) внутри автомобиля (а именно, при обычном использовании автомобиля без принятия каких-либо специальных мер для визуализации чехла для подушки безопасности).
Чехол для подушки безопасности может изготавливаться из одного или более гибких предварительно вырезанных кусков материала, которые соединяются друг с другом подходящим способом. При этом некоторые соединения выполняются с возможностью отсоединения (отрыва) при наполнении и развертывании подушки безопасности, уложенной в чехле для подушки безопасности, при этом появляется возможность специально оказывать влияние на поведение подушки безопасности.
Благодаря гибкости и дополнительной эластичности чехла для подушки безопасности развертывание подушки безопасности становится не только возможным, когда специальные соединения чехла для подушки безопасности отсоединяются, но гибкость и дополнительная эластичность чехла для подушки безопасности позволяет некоторое расширение развертывающейся подушки безопасности, причем в этом состоянии еще не происходит отсоединения отдельных соединений чехла для подушки безопасности.
Может также выполняться так, что части гибких стенок чехла для подушки безопасности, в которую вводится укладка подушки безопасности, помещаются, по меньшей мере, в одну отсоединяющуюся фиксированную петлю, причем фиксация петли (петель) снимается под давлением развертывающейся подушки безопасности во время наполнения, при этом гибкая стенка чехла для подушки безопасности соответственно увеличивается по площади соответствующей петли и позволяет, а также способствует дальнейшему расширению укладки подушки безопасности внутри чехла для подушки безопасности.
Для соединения гибкого чехла для подушки безопасности, выполненного в соответствии с настоящим изобретением, с укладкой подушки безопасности, которая вводится в указанный чехол с получением структурного блока (блока подушки безопасности), не требуется, как это происходит в известных решениях, вталкивать узел подушки безопасности в чехол. Благодаря своей гибкости чехол может также свертываться, и, кроме того, средство крепления, например, в форме эластичного кольца, оборачивающегося вокруг узла подушки безопасности (в частности, выполненного в виде пластиковой ленты), может применяться для крепления чехла на держателе модуля или другой опорной части после оборачивания чехла.
Может также выполняться так, что подушка безопасности - перед помещением в чехол для подушки безопасности, в частности путем переворачивания вокруг чехла для подушки безопасности, при этом чехол заворачивается вокруг укладки подушки безопасности, - соединяется, по меньшей мере, в одном месте с чехлом для подушки безопасности, в частности в покрывающей площади чехла для подушки безопасности.
При этом подушка безопасности может только тогда успешно сжиматься в укладку подушки безопасности, когда она уже была соединена с чехлом для подушки безопасности, по меньшей мере, в одном месте, в частности с покрывающей площадью чехла для подушки безопасности.
Соединение подушки безопасности с чехлом для подушки безопасности необязательно должно происходить непосредственно, а для этой цели может выполняться промежуточный слой, который на одной стороне соединяется с чехлом для подушки безопасности, а на другой стороне соединяется с подушкой безопасности.
Соединение подушки безопасности с чехлом для подушки безопасности, в частности с его покрывающим участком, имеет то дополнительное преимущество, что относительное положение участка подушки безопасности, соединенного с чехлом для подушки безопасности по отношению к чехлу для подушки безопасности, в частности по отношению к его покрывающему участку, остается всегда постоянным, также и в том случае, когда модуль подушки безопасности для человека в автомобиле встраивается в рулевое колесо.
В соответствии с одним из воплощений изобретения чехол для подушки безопасности имеет участок оболочки, окружающий укладку подушки безопасности, и покрывающий участок, выполняющийся на передней стороне участка оболочки, при этом последний может, по меньшей мере, частично отсоединяться от участка оболочки при развертывании подушки безопасности для того, чтобы освободить выходное отверстие для развертывания подушки безопасности.
Таким образом, может выполняться так, что, с одной стороны, покрывающий участок чехла для подушки безопасности остается после развертывания подушки безопасности, по меньшей мере, частично соединенным с участком оболочки, при этом покрывающий участок находится в участке, плотно соединенном (причем без возможности разрыва) с участком оболочки. С другой стороны, чехол для подушки безопасности может также конструироваться таким, что его покрывающий участок соединен с участком оболочки только с помощью отсоединяющихся или разрывающихся соединительных участков, при этом во время наполнения и развертывания подушки безопасности, располагающейся в чехле для подушки безопасности, покрывающий участок чехла для подушки безопасности полностью отсоединяется от этого участка оболочки. Для того чтобы в таком случае предотвратить неуправляемый выброс покрывающего участка внутрь автомобиля при наполнении и развертывании подушки безопасности, выполняется сохраняющееся длительное время соединение покрывающего участка с подушкой безопасности, располагающейся в чехле для подушки безопасности (необязательно это осуществляется непосредственно, а может осуществляться через промежуточный слой).
Благодаря гибкости и потому относительно мягкой конструкции чехла для подушки безопасности и, в частности, также покрывающего участка чехла для подушки безопасности его сохраняющееся длительное время соединение с подушкой безопасности не приводит к повышению риска повреждения для человека в автомобиле. В действительности внешняя поверхность газовой подушки, включающей подушку безопасности с прикрепленным к ней покрывающим участком, может даже - при соответствующем подборе гибкого материала для покрывающего участка - улучшаться с точки зрения защитного эффекта для человека в автомобиле в случае аварии.
Чехол для подушки безопасности, содержащий гибкий материал, благодаря его преимуществам представляет собой единственный чехол для помещения укладки подушки безопасности, которая наполняется и развертывается в случае аварии. Дело не только в том, что он представляет собой гибкий каркас для сложенной подушки безопасности, который сохраняется вместе с укладкой подушки безопасности в виде сохраняющего форму модуля, но также в том, что гибкий чехол для подушки безопасности предназначен для отделения связанной с ним подушки безопасности - до ее наполнения и развертывания - от человека, находящегося в автомобиле, которого требуется защищать. Поэтому нет необходимости добавлять какие-либо дополнительные компоненты к модулю, кроме гибкого чехла для подушки безопасности, который служит для введения в него соответствующей подушки безопасности. Говоря другими словами, гибкий чехол для подушки безопасности формирует наиболее преимущественный внешний каркас соответствующей укладки подушки безопасности, по меньшей мере, в направлении человека в автомобиле, которого следует защищать соответствующим модулем подушки безопасности, и дополнительно в направлении, диагональном главному направлению развертывания, в котором подушка безопасности расширяется при наполнении, т.е. в направлении человека в автомобиле, которого следует защищать.
Кроме того, чехол для подушки безопасности может служить или, по меньшей мере, содействовать удержанию соединенной подушки безопасности в форме укладки в сжатом состоянии (в особенности, в компактной форме), в то время как подушка безопасности поддерживается этим чехлом, более точно, его внутренней стороной).
Гибкий чехол для подушки безопасности может изготавливаться, по меньшей мере, из одного (плоского) предварительно вырезанного участка материала, при этом области этого, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного участка материала соединяются друг с другом подходящими соединительными участками (которые выполняются, по меньшей мере, частично отсоединяющимися или разрывающимися).
Дополнительные детали и преимущества изобретения становятся очевидными из описания примеров, изображенных на рисунках.
Краткое описание рисунков
Фиг.1 - вид в перспективе модуля подушки безопасности в разобранном состоянии с гибким чехлом для подушки безопасности;
Фиг.2a, 2b - подготовительные этапы складывания чехла для подушки безопасности, показанного на Фигуре 1, поверх подушки безопасности модуля подушки безопасности путем переворачивания чехла для подушки безопасности;
Фиг.3a - схематичный вид сбоку первого воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с присоединившейся подушкой безопасности;
Фиг.3b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 3а без подушки безопасности;
Фиг.4a - схематичный вид сбоку второго воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с располагающейся в нем подушкой безопасности;
Фиг.4b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 4a без подушки безопасности;
Фиг.5a - схематичный вид сбоку третьего воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с располагающейся в нем подушкой безопасности;
Фиг.5b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 5a без подушки безопасности;
Фиг.6a - схематичный вид сбоку четвертого воплощения гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с располагающейся в нем подушкой безопасности;
Фиг.6b - поперечное сечение на изображении по Фигуре 6a без подушки безопасности;
Фиг.7 - модуль подушки безопасности того типа, который показан на Фигуре 1, соединенный с рулевым колесом, в несложенном состоянии подушки безопасности, причем гибкий чехол для подушки безопасности имеет шарнирный покрывающий участок;
Фиг.8 - модуль подушки безопасности того типа, который показан на Фигуре 1, соединенный с рулевым колесом, в несложенном состоянии подушки безопасности, причем гибкий чехол для подушки безопасности имеет покрывающий участок, плотно соединенный с подушкой безопасности;
Фиг.9 - поперечное сечение участка оболочки чехла для подушки безопасности, который имеет предварительно вырезанные из материала участки, соединенные друг с другом с помощью разрывающихся швов;
Фиг.10a - модификация воплощения в соответствии с Фигурой 9, в которой многочисленные петли формируются с помощью разрывающихся швов на одиночном участке оболочки чехла для подушки безопасности;
Фиг.10b - участок оболочки в соответствии с Фигурой 10a после разъединения разрывающихся швов;
Фиг.11a - первое воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 3a и 3b;
Фиг.11b - вторе воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 3a и 3b;
Фиг.12a - первое воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 4a и 4b;
Фиг.12b - второе воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 4a и 4b;
Фиг.13 - воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 5a и 5b;
Фиг.14 - воплощение плоского предварительно вырезанного из материала участка для формирования гибкого чехла для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 4a и 4b;
Фиг.15a - рулевое колесо автомобиля с модулем подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1;
Фиг.15b - модификация установки в соответствии с Фигурой 15a;
Фиг.16a - модификации модуля подушки безопасности в соответствии с Фигурой 1 вместе с рулевым колесом автомобиля, в которое этот модуль подушки безопасности должен вставляться;
Фиг.16b - установка в соответствии с Фигурой 16a со вставленным модулем подушки безопасности;
Фиг.16c - модификация установки в соответствии с Фигурой 16b.
Подробное описание изобретения
На Фигуре 1 приводится вид в перспективе модуля подушки безопасности в разобранном состоянии для использования в автомобиле, содержащий держатель 1 модуля, на котором модуль подушки безопасности может размещаться и крепиться в автомобиле; группа 2 узла газогенератора 25 для наполнения подушки 3 безопасности в случае аварии с тем, чтобы формировалась подушка, наполненная газом, для защиты человека в автомобиле; и чехол 5 для подушки безопасности, в котором располагаются подушка 3 безопасности в форме сжатой укладки и, по меньшей мере, части группы 2 узла газогенератора.
Модуль подушки безопасности, показанный на Фигуре 1, выполняется для установки в рулевое колесо автомобиля, более точно, для установки в центральной части рулевого колеса, в котором сходятся спицы колеса и в котором находится также так называемая ступица колеса. Более детально это поясняется далее со ссылками на Фигуры 7, 8 и 15a.
Следующее далее пояснение, относящееся к различным модулям подушки безопасности типа, показанного на Фигуре 1, приводится только в качестве примера модулей, которые в каждом случае выполняются для установки в рулевое колесо автомобиля. Изобретение, описывающееся с помощью воплощений, которые относятся, в частности, к этой модификации чехла для подушки безопасности, могут применяться также в других модулях подушки безопасности.
В случае воплощения модуля подушки безопасности, показанного на Фигуре 1, держатель 1 модуля формируется (круглой) удерживающей платой 10 и имеет угловую наружную кромку 14, которая служит для фиксации чехла 5 для подушки безопасности на держатель 1 модуля. Кроме того, держатель 1 модуля выполняется с крепежными участками 12, в данном случае в форме крепежных отверстий, в которые соответствующие крепежные элементы 22, в данном случае в форме крепежных болтов группы 2 узла газогенератора, входят для крепления группы 2 узла газогенератора к держателю 1 модуля. Крепежные элементы 22 на стороне генератора устанавливаются на держателе 20 генератора, на которой находится газогенератор 25 в форме горшкового газогенератора.
Если группа 2 узла газогенератора хорошо закреплена крепежными элементами 22 на стороне газогенератора на держателе 1 модуля через ее крепежные участки 12, как, например, крепежными элементами 22 на стороне генератора в форме крепежных болтов с резьбой, соединяющихся с крепежными участками 12 на стороне держателя модуля в форме крепежных отверстий с помощью гаек, не показанных на рисунке, то группа 2 узла газогенератора с держателем 20 газогенератора располагается напротив удерживающей платы 10 держателя 1 модуля, и газогенератор 25 входит в выполненное (круговым) углубление 15 держателя 1 модуля.
Подушка 3 безопасности, которая должна наполняться с помощью газогенератора 25 в случае аварии, сжимается в укладку подушки безопасности для включения в модуль подушки безопасности, например, складыванием, свертыванием или другими подходящими способами упаковки подушки 3 безопасности. При этом укладка подушки безопасности приобретает форму (в поперечном сечении существенно круглую), в которой имеется углубление 35, в которое входит газогенератор 25 с секцией газогенератора (выполненной с газовыми выходными отверстиями) таким образом, что в случае аварии газы, подающиеся газогенератором, могут мгновенно входить в подушку 3 безопасности.
Чехол 5 для подушки безопасности, который выполняется из гибкого и одновременно растягивающегося материала, применяется для размещения в нем подушки 3 безопасности вместе с газогенератором 2 и держателем 1 модуля, при этом вся конструкция может устанавливаться в автомобиле как группа узла подушки безопасности, в данном случае в рулевом колесе автомобиля.
Чехол 5 для подушки безопасности содержит в данном случае круглый (в этом воплощении почти кольцевой) участок 6 оболочки и покрывающий участок 7, выполняющийся на передней стороне участка 6 оболочки таким образом, что участок 6 оболочки и покрывающий участок 7 формируют вместе имеющее существенно горшкообразную форму углубление для подушки 3 безопасности и группы 2 узла газогенератора и держателя 1 модуля.
Благодаря гибкости и эластичности чехла 5 для подушки безопасности, как описывается далее и показано на Фигурах 2a и 2b, может обеспечиваться предусмотренное принимающее пространство для подушки 3 безопасности (а также для группы 2 узла газогенератора и держателя 1 модуля) при его переворачивании.
Благодаря гибкости и эластичности чехол 5 для подушки безопасности может, кроме того, содействовать компактной укладке подушки 3 безопасности и/или удержанию ее в сжатом компактном состоянии. С этой целью подушка 3 безопасности может удерживаться чехлом 5 для подушки безопасности на участке (6) оболочки и/или на покрывающем участке 7, более точно, на его внутренней стороне 6i или 7i. При этом подушка 3 безопасности содействует принятию гибким чехлом 5 для подушки безопасности ее формы или сохранению установившейся формы чехла для подушки безопасности.
Чехол 5 для подушки безопасности может, как описывается далее, в частности, со ссылками на Фигуры 11a-14, состоять из одного или более (плоских) предварительно вырезанных из материала участков, которые дополнительно покрываются вспененным материалом или другим (мягким) покровным материалом для компенсации неровностей и оптимизации состояния чехла 5 для подушки безопасности. Это особенно существенно для тех участков чехла 5 для подушки безопасности, например покрывающего участка 7, которые формируют так называемое видимое пространство, если чехол для подушки безопасности или модуль подушки безопасности, установленные на автомобиле, оказываются в поле зрения (человека в автомобиле) внутри автомобиля.
Области, по меньшей мере, одного предварительно вырезанного участка материала соединяются друг с другом с помощью соединительных участков для формирования чехла 5 для подушки безопасности из одного или нескольких предварительно вырезанных участков материала, причем, по меньшей мере, одна часть соединительных участков выполняется отсоединяющейся (разрывающейся) при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности для образования отверстия в чехле 5 для подушки безопасности, через которое подушка (3) безопасности может развертываться и расширяться в направлении человека в автомобиле, которого необходимо защищать.
Благодаря гибкости и эластичности чехла 5 для подушки безопасности небольшое расширение развертывающейся подушки (3) безопасности в случае аварии возможно даже до раскрытия отверстия в чехле 5 для подушки безопасности. Это может использоваться для выборочной оптимизации процесса раскрытия подушки (3) безопасности.
Как следует из Фигур 1, 2a и 2b, гибкий растягивающийся чехол 5 для подушки безопасности может крепиться к держателю 1 модуля таким образом, что чехол 5 для подушки безопасности сначала находится в вывернутом состоянии, как показано на Фигуре 2a, с формированием наружных стенок сложенного чехла 5 для подушки безопасности (наружных стенок участка 6 оболочки и покрывающего участка 7) внутренней стенкой 6i, 7i чехла 5 для подушки безопасности (расположенных, как показано на Фигуре 1), в то время как при поворачивании внутренние стенки сложенного чехла 5 для подушки безопасности формируются наружными стенками 6a, 7а чехла 5 для подушки безопасности (расположенных, как показано на Фигуре 1).
Поскольку предполагается в некоторых воплощениях, как в случае, показанном на Фигурах 5a и 5b, а также 6a и 6b, что подушка 3 безопасности соединяется с чехлом 5 для подушки безопасности, в частности его покрывающим участком 7, с помощью подходящих соединительных участков 32, например, в форме швов, это может осуществляться, как показано на Фигуре 2, в сложенном состоянии чехла 5 для подушки безопасности, т.е. до того, как он заворачивается вокруг подушки 3 безопасности при новом переворачивании.
В соответствии с фигурой 2a подушка 3 безопасности не лежит непосредственно на чехле 5 для подушки безопасности с соединительными участками 32, а находится в контакте с промежуточным слоем 8, который, в свою очередь, соединяется с чехлом 5 для подушки безопасности, в частности с его покрывающим участком 7, с помощью дополнительных соединительных участков 82. Поэтому промежуточный слой 8 проходит между покрывающим участком 7 чехла 5 для подушки безопасности и подушкой 3 безопасности.
В состоянии, показанном на Фигуре 2a, подушка безопасности вначале не сжата в укладку подушки безопасности. Это сжатие происходит в воплощении, показанном на Фигурах 2a и 2b, только после связывания подушки 3 безопасности с чехлом 5 для подушки безопасности с помощью соединительных участков промежуточного слоя 8 и дополнительных соединительных участков 82, например, при свертывании или сложении вместе.
На Фигурах 1, 2a и 2b также видно, что чехол 5 для подушки безопасности имеет на своей свободной (открытой) передней стороне, направленной в противоположную сторону от покрывающего участка 7, крепежное средство, в данном случае в форме крепежного кольца (выполняющегося, например, из пластика), поворачивающегося вокруг этого участка 6 оболочки, которое служит для крепления чехла 5 для подушки безопасности к держателю 1 модуля.
Для того чтобы вложить подушку 3 безопасности в чехол 5 для подушки безопасности, используя его гибкость и эластичность, он переворачивается и накладывается на сжатую подушку 3 безопасности, как показано на Фигуре 2a с помощью стрелок, при этом чехол 5 для подушки безопасности, более точно, его участок 6 оболочки, так растягивается в аксиальном направлении, что при приложении усилия, действующего в направлении держателя 1 модуля, чехол 5 для подушки безопасности, более точно, его участок 6 оболочки, выступает с крепежным кольцом 4 (в форме ленты, выполненной из пластика), накладывающимся на держатель 1 модуля и его угловую наружную кромку 14, см. Фигуру 2b. Для того чтобы зафиксировать чехол 5 для подушки безопасности на держателе 1 модуля, свободный конец чехла 5 для подушки безопасности с крепежным кольцом 4 или участок 6 оболочки в соответствии с Фигурой 2b в конце еще один раз переворачивается внутрь, при этом крепежное кольцо 4 проходит спереди внутренней поверхности угловой наружной кромки 14 держателя 1 модуля.
Благодаря двухмерному креплению чехла 5 для подушки безопасности к держателю 1 модуля с помощью крепежного кольца, которое может фиксироваться с помощью швов или каким-либо другим способом к внутренней стенке чехла 5 для подушки безопасности, и, соответственно, происходит равномерная двухмерная передача усилия в область, в которой чехол 5 для подушки безопасности и держатель 1 модуля крепятся друг с другом. При этом в основном постоянное напряжение возникает во всем чехле 5 для подушки безопасности.
После завершения введения подушки 3 безопасности в виде укладки (а также держателя 1 модуля и группы 2 узла газогенератора) в чехол 5 для подушки безопасности переворачиванием чехла 5 для подушки безопасности его наружные стенки 6a, 7a снова располагаются снаружи, а его внутренние стенки 6i, 7i снова располагаются внутри, как видно на Фигурах 1 и 2b.
Как схематически изображается на Фигуре 2b прерывистой линией, сохраняющая существенно устойчивую форму кольцевая часть 16 боковой стенки может дополнительно выполняться внутри чехла 5 для подушки безопасности, в частности впереди его участка 6 оболочки, которая (как часть, открытая на ее верхней покрывающей поверхности) окружает укладку подушки безопасности (кольцевую) и которая может проходить вверх до покрывающего участка 7. При этом может достигаться дополнительная стабилизация наружной формы чехла для подушки безопасности. Такая часть 16 стенки может также представлять собой интегрированный (например, выполненный как единое целое) компонент с держателем 1 модуля, или она может выполняться как отдельная часть, которая (отдельная или неотделимая) может, однако, соединяться с держателем 1 модуля.
На Фигурах 3a-6b схематически показаны другие воплощения чехла 5 для подушки безопасности, а именно на Фигурах 3a, 4a, 5a и 6a в каждом случае на виде сбоку, причем подушка (3) безопасности (или, более точно, в форме соответствующей укладки подушки безопасности), в каждом случае введенная в чехол 5 для подушки безопасности, показана прерывистой линией, а на Фигурах 3b, 4b, 5b и 6b в каждом случае в поперечном сечении участка 6 оболочки соответствующего чехла 5 для подушки безопасности, при этом чехол для подушки безопасности не показан.
Два воплощения на Фигурах 3a и 3b или 4а и 4b относятся в каждом случае к воплощению, в котором покрывающий участок 7 соответствующего чехла 5 для подушки безопасности соединяется в одном месте в каждом случае с помощью плотных неотсоединяющихся участков 72, например, в форме швов с участком 6 оболочки чехла 5 для подушки безопасности. В других местах соответствующий покрывающий участок 7, в противоположность этому, соединяется с участком 6 оболочки с помощью, по меньшей мере, одного отсоединяющегося соединительного участка 74, например, в форме отрывающегося шва. Это означает, что при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, располагающейся внутри чехла 5 для подушки безопасности, соединение между покрывающим участком 7 и участком 6 оболочки частично, а именно на отсоединяющемся участке 74, отсоединяется, но остается в других частях, а именно на постоянных соединительных участках 72. Таким образом, эти последние соединительные участки 72 представляют собой шарнир, обеспечивающий открытие покрывающего участка 7 чехла 5 для подушки безопасности при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, как показано соответственно на Фигурах 3а и 4а.
Воплощения в соответствии с Фигурами 3a, 3b, с одной стороны, и Фигурами 4a, 4b, с другой стороны, отличаются дизайном соответствующего участка 6 оболочки.
В случае, показанном на Фигурах 3a, 3b, участок 6 оболочки выполняется таким, что удерживается при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, располагающейся в нем, как оболочка, окружающая подушку (3) безопасности, при этом он не открывается. Таким образом, участок 6 оболочки в воплощении, показанном на Фигурах 3a и 3b, выполняется из одного гибкого предварительно вырезанного участка материала, который кольцеобразно окружает подушку (3) безопасности, находящуюся в нем, а оба свободных концевых участка которого плотно соединяются друг с другом с помощью постоянных соединительных участков 62, в данном случае в форме швов, остающихся соединенными при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности.
В противоположность этому в воплощении, показанном на Фигурах 4a и 4b, участок 6 оболочки может открываться при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, расположенной в чехле 5 для подушки безопасности, для чего соответствующие отсоединяющиеся соединительные участки 64, в данном случае в виде отрывающихся швов, выполняются на участке оболочки. В воплощении, показанном на Фигурах 4a и 4b, участок 6 оболочки состоит из нескольких (четырех) гибких предварительно вырезанных участков материала, которые соединяются друг с другом на концевых участках с помощью отсоединяющихся участков 64 соответственно.
Как модификация воплощений, показанных на Фигурах 3a, 3b; 4а, 4b, постоянные и отсоединяющиеся соединительные участки 62, 64 могут, конечно, в каждом случае комбинироваться друг с другом для формирования соответствующего участка 6 оболочки. Может также формироваться расширяющийся участок 6 оболочки только из одного гибкого предварительно вырезанного участка материала, преобразующегося в кольцеобразный участок закрытием на его (двух) свободных концевых участках соответствующими отсоединяющимися участками (в форме отрывающихся швов).
В случае воплощений по Фигурам 5a, 5b и 6a, 6b в отличие от воплощений по Фигурам 3a-4b покрывающий участок 7 соответствующего чехла 5 для подушки безопасности соединяется с соответствующим участком 6 оболочки только отсоединяющимся способом, а именно с помощью отсоединяющихся соединительных участков 74, в данном случае в виде швов, при этом соответствующий покрывающий участок 7 полностью отделяется от соответствующего участка 6 оболочки при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности, располагающейся в соответствующем чехле 5 для подушки безопасности. Для предотвращения неконтролируемого перемещения соответствующего покрывающего участка 7 после отделения от соответствующего участка 6 оболочки соответствующий покрывающий участок 7 соединяется без отсоединения с участком соответствующей подушки 3 безопасности с помощью соединительных участков 32 (непосредственно или через промежуточный слой).
Воплощения на Фигурами 5a, 5b, с одной стороны, и 6а, 6b, с другой стороны, отличаются, подобно воплощениям на Фигурах 3a, 3b и 4а, 4b, дизайном соответствующего участка 6 оболочки.
В случае воплощений по Фигурам 5а, 5b, как и в случае воплощения по Фигурам 3a, 3b, применяется участок 6 оболочки, который не открывается при наполнении и развертывании соответствующей подушки 3 безопасности. В противоположность этому в воплощении в соответствии с Фигурами 6a, 6b, как и в соответствии с Фигурами 4a, 4b, участок 6 оболочки в качестве части оболочки, окружающей подушку 3 безопасности, открывается при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности.
На Фигуре 7 схематически показано поперечное сечение чехла 5 для подушки безопасности в соответствии с Фигурами 3a, 3b, вложенного в рулевое колесо L автомобиля со ступицей N, спицами S, отходящими от нее, и кольцевым ободом K, соединенным со спицами S, причем газогенератор 25 для наполнения подушки 3 безопасности, также располагающийся в чехле 5 для подушки безопасности, находится в центральной части рулевого колеса над ступицей N.
В воплощении в соответствии с Фигурой 7 подушка 3 безопасности уже в значительной степени наполнена и развернута, при этом чехол 5 для подушки безопасности открылся при повороте покрывающего участка 7 по отношению к участку 6 оболочки для высвобождения раскрывающейся подушки 3 безопасности.
В противоположность рассмотренным ранее воплощениям в воплощении по Фигуре 7 участок 6 оболочки не формируется в открытом виде, при этом он остается после наполнения и развертывания подушки 3 безопасности такой же кольцевой оболочкой. Однако он деформируется при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности в связи с его гибкостью и эластичностью, как можно видеть на Фигуре 7. Благодаря этому может осуществляться боковое развертывание подушки 3 безопасности в радиальном направлении r, а именно в направлении, вертикальном по отношению к осевому направлению и проходящем параллельно оси рулевого колеса. Поэтому возможно дополнительное расширение подушки 3 безопасности в радиальном направлении r при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности в дополнение к ее расширению вдоль осевого направления основного развертывания a.
В модификации воплощения по Фигуре 7, используя чехол 5 для подушки безопасности, показанной на Фигурах 4a и 4b, можно получить участок 6 оболочки чехла для подушки безопасности, который открывается при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности. Для этого должны выполняться соответствующие отсоединяющиеся соединительные участки 64 (отрывающиеся швы) на участке 6 оболочки, как показано на Фигуре 3b. При этом дополнительно поддерживается радиальное развертывание подушки 3 безопасности при наполнении от газогенератора 25.
На Фигуре 8 в соответствии с видом Фигуры 7 снова показан чехол 5 для подушки безопасности вместе с рулевым колесом L и газогенератором 25 для наполнения подушки 3 безопасности, находящейся в чехле 5 для подушки безопасности, в состоянии после того, как подушка 3 безопасности уже наполнена в значительной степени и соответствующим образом развернута.
Исходящее из Фигуры 7 положение на Фигуре 8 основывается на чехле 5 для подушки безопасности того типа, который показан на Фигурах 5a и 5b, с покрывающим участком 7, который полностью отделяется от участка 6 оболочки чехла 5 для подушки безопасности при наполнении и развертывании подушки (3) безопасности и остается с помощью соответствующих соединительных участков 32, как показано на Фигуре 5а, постоянно соединенным с подушкой 3 безопасности, в частности с участком подушки 3 безопасности, который движется при наполнении и развертывании в направлении человека в автомобиле для его защиты. Благодаря применению гибкого мягкого материала для покрывающего участка 7 чехла для подушки безопасности он не представляет опасности для защищаемого человека в автомобиле. В действительности при использовании подходящего материала для покрывающего участка 7 защитный эффект подушки 3 безопасности может также оптимизироваться.
Как и в случае расположения по Фигуре 7, модификация может осуществляться для расположения по Фигуре 8, когда участок 6 оболочки открывается при наполнении и развертывании подушки 3 безопасности, если и