Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний. Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа содержит расположенное над автомобильной дорогой и закрывающее ее наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент. Наружное ограждение выполнено в виде дугообразного металлического каркаса, на котором закреплены листы поликарбоната, соединяемые посредством профилей между собой и каркасом, а фундамент расположен за пределами водоотводных канав автомобильной дороги. Фундамент выполнен свайного или ленточного типа. Повышается долговечность дорожного покрытия, улучшается состояние проезжей части. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для надежной защиты автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний. Данное устройство защищает автомобильную дорогу от солнечной радиации и ветра, а также от приносимого с прилегающей к автомобильной дороге территории (местности) снега при метелях или песка.
Известно устройство для защиты дорог от снежных заносов US 4958806 A, 25.09.1990, содержащее ограждение в виде навеса, установленного на бетонном основании и стойках, вдоль дороги.
Недостатком известного устройства является то, что оно защищает дорогу только со стороны господствующих ветров и не защищает дорогу от снежных наносов при изменении направления ветра и от других выпадающих осадков.
Наиболее близким аналогом по своей технической сущности к описываемому изобретению является метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа, содержащее расположенное над автомобильной дорогой наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент. DE 4213247 A1, 28.10.1993.
Недостатком данного устройства являются сложность и трудоемкость изготовления ограждения, а также значительные затраты на его установку.
Задача изобретения заключается в создании метеозащитного дорожного устройства изолирующего типа, обеспечивающего надежную защиту автодорог и автомагистралей от попадания на проезжую часть жидких, твердых и смешанных атмосферных осадков в виде дождя, снега, града и их разновидностей и сочетаний, а также от солнечной радиации и ветра и от приносимого с прилегающей к автомобильной дороге территории (местности) снега при метелях или песка, при снижении строительных эксплуатационных затрат.
Технический результат - увеличение пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижение опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения. Такое решение способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта.
Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа содержит расположенное над автомобильной дорогой и закрывающее ее наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент, при этом наружное ограждение выполнено в виде дугообразного металлического каркаса, на котором закреплены листы поликарбоната, соединяемые посредством профилей между собой и каркасом, а фундамент расположен за пределами водоотводных канав автомобильной дороги.
При этом наилучший технический результат достигается, если фундамент выполнен свайного или ленточного типа.
На фиг.1 показан общий вид метеозащитного дорожного устройства изолирующего типа.
На фиг.2 показан разрез по А-А на фиг.1.
Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа содержит листы поликарбоната 1, соединяемые посредством профилей между собой и каркасом 2, фундамент (на чертеже не показан). Кроме того, на чертежах показаны проезжая часть 3 автомобильной дороги, обочина 4 автомобильной дороги, водоотводная канава 5 и полоса отвода 6.
Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа устанавливается, например, на ветроопасных участках дороги.
Высота конструкции должна обеспечивать возможность пропуска габаритного автомобильного транспорта, предполагаемого к пропуску по автомобильной дороге.
Длина одной конструкции зависит от протяженности защищаемого участка, но по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта и удобства обслуживания устройства не должна превышать 150 м.
Материалом конструкции служат листы поликарбоната, соединяемые посредством профилей. Размеры листов подбираются (рассчитываются) индивидуально. Толщина листа составляет не менее 4 мм.
Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа работает следующим образом.
Поток воздуха, насыщенный атмосферными осадками или песчаными частицами, двигаясь с большой скоростью по направлению ветра, набегает на наружное ограждение, которое выполнено в виде дугообразного металлического каркаса 2, на котором закреплены листы поликарбоната 1, и, контактируя с его поверхностью, резко теряет свою энергию, при этом падает его транспортирующая способность, что, в свою очередь, вызывает интенсивное выпадение водяных, снежных или песчаных частиц как перед устройством, так и за ним, по направлению ветра, при этом дорожное покрытие остается чистым и сухим.
Что приводит к увеличению пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижению опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения. А также способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта.
1. Метеозащитное дорожное устройство изолирующего типа, содержащее расположенное над автомобильной дорогой и закрывающее ее наружное ограждение, опирающееся краевыми нижними окончаниями на фундамент, отличающееся тем, что наружное ограждение выполнено в виде дугообразного металлического каркаса, на котором закреплены листы поликарбоната, соединяемые посредством профилей между собой и каркасом, а фундамент расположен за пределами водоотводных канав автомобильной дороги.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фундамент выполнен свайного или ленточного типа.