Транспортная тележка для жатвенного аппарата
Иллюстрации
Показать всеТранспортная тележка содержит шасси (1-4) и седловую опору (12), которая выполнена по форме такой, чтобы устойчиво поддерживать помещенный на нее жатвенный аппарат (16). Седловая опора установлена на шасси с возможностью направляемого движения, при этом степенью свободы указанного движения является степень свободы поворотного движения. Ось поворота поворотного движения проходит над седловой опорой. Упрощается управление транспортной тележкой. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится к транспортной тележке для транспортировки жатвенного аппарата зерноуборочного комбайна.
Уровень техники
Жатвенные аппараты современных комбайнов имеют по большей части ширину в несколько метров, так что комбайн со смонтированным жатвенным аппаратом слишком широк для движения по общественным дорогам. Поэтому необходимы транспортные тележки для того, чтобы транспортировать жатвенный аппарат по дорогам отдельно от комбайна.
Из патентного документа DD 301470 А7 известна транспортная тележка для жатвенного аппарата, содержащая шасси и смонтированную на шасси седловую опору для того, чтобы устойчиво поддерживать уложенный на нее жатвенный аппарат во время транспортирования. Конфигурацию седловой опоры конструируют в соответствии с типом подлежащего транспортированию жатвенного аппарата. Для обеспечения возможности транспортирования жатвенного аппарата второго типа предложено использовать дополнительную опору, которую укладывают на седловую опору и которая имеет конфигурацию этого второго типа жатвенного аппарата для создания для него устойчивой опоры. Таким образом, такая транспортная тележка позволяет транспортировать жатвенные аппараты различных типов, однако для каждого дополнительного типа требуется специальная промежуточная опора. Каждый тип жатвенного аппарата может транспортироваться в единственной жестко заданной ориентации.
В патентном документе ЕР 0045039 В1 описана транспортная тележка для жатвенного аппарата, в которой седловая опора выполнена сборной из нескольких компонентов, подвижных относительно друг друга. Так, на одной стороне седловая опора содержит несколько опорных стоек, которые могут поворачиваться в различные положения. Жатвенные аппараты различных типов в зависимости от их типа могут поддерживаться одной или другой или обеими опорными стойками. На другой стороне тележки расположена приемная часть с открытой сверху приемной выемкой вилочной формы, которая может быть поднята для опоры снизу поперечной штанги жатвенного аппарата или опущена для того, чтобы поместить заднюю часть жатвенного аппарата в карман, расположенный рядом с приемной выемкой. Такая транспортная тележка для жатвенного аппарата не требует промежуточной опоры для транспортирования жатвенных аппаратов различных типов, однако конструкция транспортной тележки изначально жестко определяет, какие типы жатвенных аппаратов могут транспортироваться. Кроме того, каждый тип жатвенного аппарата может приниматься тележкой в жестко заданной ориентации относительно тележки. Перемещение или регулировка подвижных компонентов седловой опоры после погрузки исключаются.
В патентном документе US 4834598 описана транспортная тележка для жатвенного аппарата, в которой на несущей поперечине шасси на одной стороне установлен горизонтально регулируемый упор, а на другой стороне - кронштейн, который может регулироваться вертикально и поперечно для поддержки различных типов жатвенных аппаратов. Здесь также, как правило, для каждого типа жатвенного аппарата существует только одно положение кронштейна, в котором жатвенный аппарат поддерживается устойчиво, а положение жатвенного аппарата относительно шасси задано жестким образом.
Все эти известные транспортные тележки
Раскрытие изобретения
Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в устранении недостатков известных решений уровня техники.
В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается за счет признаков, изложенных в п.1 формулы изобретения. Дальнейшие предпочтительные примеры осуществления и дополнительные решения по развитию изобретения изложены в зависимых пунктах.
Краткий перечень чертежей
Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения, его другие особенности и преимущества. На чертежах:
фиг.1 изображает на виде спереди транспортную тележку по изобретению в первом примере выполнения и схематично представленный погруженный на нее жатвенный аппарат,
фиг.2 изображает транспортную тележку по фиг.1 на виде сверху,
фиг.3 изображает на аналогичном фиг.1 виде спереди транспортную тележку во втором примере выполнения,
фиг.4 изображает на виде спереди транспортную тележку в третьем примере выполнения.
Осуществление изобретения
Представленная на фиг.1 и 2 транспортная тележка для жатвенного аппарата имеет шасси с продольной несущей балкой 1, которая на своем переднем конце изогнута вверх и переходит в сцепное устройство 2 для присоединения к тягачу. Тягачом может быть, в частности, сам комбайн, на котором должен использоваться жатвенный аппарат, транспортируемый на транспортной тележке.
Продольная несущая балка 1 посредине опирается на ходовую ось 3 с колесами 25. Диагональные связи 4 соединяют продольную несущую балку 1 и ходовую ось 3 с образованием жесткой рамы. Вследствие центрального расположения ходовой оси 3 для присоединения жатвенного аппарата приемный канал комбайна должен быть поднят над высотой колес 25, а промежуточное пространство 26 между правым колесом 25 и жатвенным аппаратом должно быть достаточным для захода приемного канала.
Отходящие от заднего конца продольной несущей балки 1 стойки 5 несут задние фары или фонари, номерные знаки и, при необходимости, предупредительные таблички.
От продольной несущей балки 1 отходят передняя и задняя пары кронштейнов 6, 7. Один из них, кронштейн 6, ориентирован по существу горизонтально и снабжен горизонтальной продольной прорезью 8. Другой, более короткий кронштейн 7 отходит круче вверх и снабжен продольной прорезью 9, расположенной наклонно с подъемом наружу. Как видно в особенности на фиг.2, через продольные прорези 8, 9 проходят соответствующие направляющие пальцы 10, 11 седловой опоры 12, предназначенной для устойчивой установки на ней жатвенного аппарата. В данном случае седловая опора 12 состоит из двух ориентированных поперечно направлению движения или параллельных кронштейнам 5, 6 опорных перекладин 13 в форме полос. Верхние края опорных полозьев 13 выполнены ответными по форме подлежащему транспортированию жатвенному аппарату, чтобы поддерживать жатвенный аппарат, по меньшей мере, в двух по возможности максимально отстоящих друг от друга точках 30 и тем самым создавать для него устойчивую опору. Две опорные перекладины 13 жестко соединены друг с другом. В данном случае соединение обеспечивается двумя штангами 14, 15, концы которых одновременно являются направляющими пальцами 10, 11. Кроме того, естественно, может быть предусмотрено больше двух опорных перекладин 13 и могут быть предусмотрены дополнительные, в особенности диагональные связи между опорными перекладинами 13.
Направляющие пальцы 10, 11 могут перемещаться в продольных прорезях 8, 9, таким образом, что седловая опора 12 и вместе с ней уложенный на нее жатвенный аппарат 16 могут занимать различные положения. На фиг.1 сплошными и штриховыми линиями показаны два таких положения седловой опоры 12 и жатвенного аппарата 16, соответствующие упорным положениям направляющих пальцев 10, 11 в концах продольных прорезей 8, 9. Мгновенная ось 27 поворота седловой опоры или лежащего на ней жатвенного аппарата определяется точкой пересечения двух показанных штрихпунктиром прямых, проходящих через места нахождения направляющих пальцев 10, 11 в продольных прорезях 8, 9 перпендикулярно прорезям. Ориентация продольной прорези 9 рассчитана так, чтобы в обоих показанных положениях мгновенная ось 27 поворота находилась по высоте между мгновенными осями поворота нижней кромки 29 дальней от комбайна стороны жатвенного аппарата. Вследствие этого нижняя кромка 29 перемещается между показанными положениями по существу вертикально, и выступ жатвенного аппарата за левое колесо 25 не зависит от ориентации седловой опоры 12.
Поскольку сторона 17 крепления жатвенного аппарата 16 к комбайну опирается на седловую опору 12 над горизонтальными продольными прорезями 8, высота этой стороны 17 в обоих показанных положениях остается по существу одинаковой, меняется только ее ориентация. Благодаря этому имеется возможность перед укладкой жатвенного аппарата 16 на седловую опору 12 отрегулировать положение седловой опоры в соответствии с ориентацией жатвенного аппарата на несущем его комбайне таким образом, что при укладке на опорные перекладины 13 каждый жатвенный аппарат опирается, по меньшей мере, на две отстоящие друг от друга точки и устойчиво поддерживается ими. При этом снимаются все нагрузки в соединении между жатвенным аппаратом и комбайном, так что они легко могут быть отсоединены без необходимости опрокидывания жатвенного аппарата в положение устойчивой опоры на седловой опоре 12 при отсоединении от комбайна.
Поскольку высота стороны 17 крепления жатвенного аппарата 16 на комбайне не зависит или только в малой степени зависит от положения седловой опоры 12, положение центра 28 тяжести жатвенного аппарата 16 также мало зависит от положения седловой опоры 12. Поэтому в принципе жатвенный аппарат 16 может надежно транспортироваться в любом положении седловой опоры 12.
В тех случаях, когда можно допустить определенную зависимость высоты стороны 17 от ориентации седловой опоры 12, продольная прорезь 8 в отличие от показанного на фиг.1 положения может проходить с наклоном к середине тележки. За счет этого мгновенная ось 27 поворота приближается к центру 28 тяжести жатвенного аппарата и улучшается независимость транспортной устойчивости тележки от установки седловой опоры 12.
Возможен случай, когда жатвенный аппарат 16 должен быть снят с тележки комбайном, приемный канал которого ориентирован по другому по сравнению с тем комбайном, который производил погрузку жатвенного аппарата на транспортную тележку. В этом случае может быть необходимо в зависимости от ориентации жатвенного аппарата и приемного канала вначале соединить их друг с другом на верхней или на нижней кромке стороны 17, а затем приподнять жатвенный аппарат, чтобы он принял ориентацию для полного соединения с приемным каналом. Однако предпочтительно, чтобы ориентация жатвенного аппарата 16 была настроена на принимающий комбайн уже на самой тележке посредством регулировки положения седловой опоры 12. Это может осуществляться, например, с помощью исполнительных элементов 18, которые, как это показано на виде сверху на фиг.2, расположены между кронштейном 6 и соответствующей опорной перекладиной 13 параллельно продольной прорези 8 и соединены с одной стороны с кронштейном 6 и с другой стороны с опорной перекладиной или с жестко соединенным с ней направляющим пальцем 10. Исполнительный элемент 18 может быть механизмом любого известного вида, например гидроцилиндром, винтом, электромотором привода вращения или подобным устройством. Может быть предусмотрен также ручной привод исполнительного элемента. Альтернативно могут быть также предусмотрены исполнительные элементы 19, соединенные с направляющими пальцами 11 и действующие параллельно продольным прорезям 9, как это показано штриховыми линиями на фиг.2. Поскольку регулировка седловой опоры 12 мало изменяет высотное положение центра тяжести лежащего на ней жатвенного аппарата, для этой регулировки требуется небольшое приводное усилие.
На фиг.3 на виде, аналогичном виду по фиг.1, транспортная тележка для жатвенного аппарата показана во втором примере выполнения, при этом сцепное устройство 2 и стойки 5 не представлены для наглядности чертежа. Кронштейны 6 имеют такую же конструкцию, как в первом примере выполнения, а на кронштейнах 7 продольная прорезь 9 заменена шарниром 20, с которым соединен один конец качающегося рычага 21. Качающийся рычаг, проходящий вверх к середине тележки, другим своим концом шарнирно соединен с одной из опорных перекладин 13 седловой опоры 12. Такая конструкция обеспечивает возможность регулировки положения седловой опоры 12 подобно решению по первому примеру выполнения. Исполнительный элемент может быть встроен в любом подходящем месте между шасси и седловой опорой 12, а также между качающимся рычагом 21 с одной стороны и шасси или седловой опорой с другой стороны.
В показанном на фиг.4 третьем примере осуществления коленчатый рычаг образован двумя качающимися рычагами 22, 23, из которых один шарнирно прикреплен к кронштейну 7, а другой к опорной перекладине 13, а другие концы этих рычагов соединены друг с другом образующим колено шарниром 24. Исполнительный элемент 18 связан с одной стороны с шарниром 24 колена и с другой стороны с шасси. В этом примере выполнения достаточно слабого исполнительного элемента для регулировки положения седловой опоры 12 и жатвенного аппарата 16, поскольку чем ближе седловая опора 12 подходит к показанному штриховыми линиями положению, тем меньше становится отношение углов поворота, пройденных качающимися рычагами 22, 23 к ходу исполнительного элемента.
1. Транспортная тележка для жатвенного аппарата, предназначенная для транспортирования жатвенного аппарата зерноуборочного комбайна, содержащая шасси (1-4) и седловую опору (12), которая выполнена по форме такой, чтобы устойчиво поддерживать помещенный на седловую опору (12) жатвенный аппарат (16), отличающаяся тем, что седловая опора (12) установлена на шасси (1-4) с возможностью направляемого движения, при этом степенью свободы указанного движения является степень свободы поворотного движения, а ось поворота поворотного движения проходит над седловой опорой (12).
2. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.1, отличающаяся тем, что расстояние от оси (27) поворота до центра (28) тяжести погруженного на седловую опору жатвенного аппарата меньше одной трети расстояния от оси (27) поворота до точки (30) опоры жатвенного аппарата на седловую опору (12).
3. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что седловая опора (12) выполнена в виде жесткой конструкции.
4. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что седловая опора (12) содержит, по меньшей мере, две опорные перекладины (13), отстоящие друг от друга в направлении движения тележки и соединенные друг с другом штангами (14, 15), проходящими в направлении движения тележки.
5. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.1 или 2, отличающаяся тем, что седловая опора (12) и шасси (1-4) содержат одна или одно из них, по меньшей мере, один направляющий контур (8, 9), а другой или другое контактное тело, выполненное с возможностью перемещения вдоль направляющего контура (8, 9) поперечно направлению движения.
6. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.5, отличающаяся тем, что направляющий контур (8, 9) выполнен в виде продольной прорези (8, 9), а контактное тело (10, 11) - в виде пальца, входящего в продольную прорезь.
7. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.5, отличающаяся тем, что содержит исполнительный элемент (18, 19), действующий параллельно направляющему контуру (8, 9), соединенный с одной стороны с шасси (1-4) и с другой стороны с седловой опорой (12).
8. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.5, отличающаяся тем, что седловая опора (12) направляется посредством двух направляющих контуров (8, 9) и контактных тел (10, 11), обладающих подвижностью вдоль направляющих контуров (8, 9), причем первый из направляющих контуров (9) расположен с наклоном вниз к продольной центральной плоскости тележки, а второй направляющий контур (8) проходит под меньшим углом к горизонтали, чем первый направляющий контур (9).
9. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по любому из пп.1, 2 и 6-8, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, один перекидной рычаг (21), шарнирно соединенный с седловой опорой (12) и с шасси (1-4).
10. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по п.9, отличающаяся тем, что перекидной рычаг (21) ориентирован с подъемом к продольной центральной плоскости тележки.
11. Транспортная тележка для жатвенного аппарата по любому из пп.1, 2 и 6, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, один коленчатый рычаг (22-24), шарнирно соединенный с седловой опорой (12) и с шасси (1-4), и исполнительный элемент (18), соединенный с коленом (24) коленчатого рычага (22-24).