Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей. Колесо содержит обод (1) с закрепленным на нем бесконечным основанием (2), на периферии которого смонтированы трубчатые элементы (3). Бесконечное основание (2) имеет в периферийной части два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец (4), которые служат крепежными узлами трубчатым элементам (3). Трубчатые элементы (3) могут быть армированы стержнями и/или трубками (5). Изобретение направлено на повышение сцепления колес с дорогой. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам со сменным протектором - бесконечной гусеницей.

Известно колесо - бесконечная гусеница /см. пат №2103183 (кл. В60С 7/10, В60В 15/02) от 27.01.1998/, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы.

Недостаток известного колеса состоит в несменяемости протекторной части колеса, что ограничивает комфортность езды на транспортном средстве, в частности кресле-коляске, с такими колесами в помещении и по дорогам с разным уровнем сцепления колес.

Для устранения отмеченного недостатка в колесе со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащем обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным трубчатым элементам, упругость которых больше упругости основания и разрезных колец, выполненных по преимуществу как одно целое, а наружный диаметр которых больше диаметра разрезных колец. При этом трубчатые элементы могут быть армированы при финишной сборке колеса стержнями и/или трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую с упругостью основания и разрезных колец.

Заявленное техническое решение иллюстрируется фиг.1 и 2.

Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержит обод 1 с закрепленным на нем бесконечным основанием 2, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы 3. Бесконечное основание 2 имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда (как на чертеж) разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец 4, служащих крепежными узлами сменным трубчатым элементам 3. Наружный диаметр трубчатых элементов 3 больше диаметра разрезных колец 4. Трубчатые элементы 3 могут быть армированы при финишной сборке колеса стержнями и/или трубками 5 (как на чертеж), внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри и имеющими упругость, соизмеримую с упругостью основания 2 и разрезных колец 4.

Благодаря тому, что сменные трубчатые элементы 3 превосходят наружным диаметром и упругостью разрезные цилиндрические кольца 4, служащие крепежными узлами сменным трубчатым элементам 3, трубчатые элементы 3 еще на этапе монтажа будут выпирать из разрезов цилиндрических колец 4. Отмеченный эффект будет усилен при армировании сборки, например трубками 5, внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри.

Степень локального выпирания трубчатых элементов 3 из цилиндрических колец 4 определяет уровень сцепления заявленных колес с дорожным покрытием.

Таким образом, по мнению заявителя предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо со сменным протектором - бесконечной гусеницей, содержащее обод с закрепленным на нем бесконечным основанием, на периферии которого смонтированы трубчатые элементы, отличающееся тем, что бесконечное основание имеет в периферийной части по меньшей мере два ряда разрезных на удаленных от обода частях цилиндрических колец, служащих крепежными узлами сменным трубчатым элементам, упругость которых больше упругости основания и разрезных колец, выполненных по преимуществу как одно целое, а наружный диаметр которых больше диаметра разрезных колец.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что трубчатые элементы могут быть армированы при финишной сборке колеса стержнями и/или трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую с упругостью основания и разрезных колец.