Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем

Изобретение относится к технике противодействия несанкционированному использованию автомобилей. Предложенное противоугонного устройство имеет зубчатое колесо, основной и дополнительный датчики положения коленчатого вала, переключатель. Выходы обоих датчиков положения коленчатого вала через переключатель соединены с входами блока управления. Дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен с угловым сдвигом относительно основного датчика положения коленчатого вала. В связи с тем, что импульсы с дополнительного датчика положения коленчатого вала не синхронизированы с циклом работы двигателя, исключается его несанкционированный запуск. Устройство характеризуется повышенной эксплуатационной надежностью и безотказностью. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам для предотвращения несанкционированного пользования автомобилем.

Наиболее близким техническим решением является противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее зубчатое колесо, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), расположенный нормально к зубьям зубчатого колеса датчик положения коленчатого вала, и последовательно соединенные блок управления и исполнительные устройства [1].

Недостатком известного технического решения является то, что оно не исключает несанкционированный запуск двигателя автомобиля.

С целью исключения недостатка прототипа изобретение содержит дополнительный датчик положения коленчатого вала и переключатель; выход датчика положения коленчатого вала через переключатель соединен со входом блока управления, а выход дополнительного датчика положения коленчатого вала соединен со вторым входом переключателя, причем дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен нормально к зубьям зубчатого колеса с угловым сдвигом относительно датчика положения коленчатого вала дополнительный элемент в системе управления двигателем, а именно дополнительный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и переключатель.

Суть изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема противоугонного устройства для автомобилей с инжекторным двигателем.

Штатная система зажигания инжекторного двигателя [2] содержит блок управления 10 и ДПКВ 6, который представляет собой индукционный преобразователь, в конструкцию которого входят:

1 - постоянный магнит,

2 - корпус датчика,

3 - картер сцепления,

4 - сердечник,

5 - катушка индуктивности,

6 - ДПКВ,

7 - дополнительный ДПКВ,

8 - зубчатое колесо,

9 - переключатель,

10 - блок управления,

11 - исполнительные устройства.

ДПКВ установлен на картере сцепления 3 и взаимодействует с зубьями зубчатого колеса 8, в результате чего в ДПКВ 6 возникают импульсы, поступающие через переключатель 9 в блок управления 10, который формирует импульсы, воздействующие на исполнительные устройства 11 согласно циклу работы двигателя [2].

С целью исключения несанкционированого запуска двигателя автомобиля в предлагаемом устройстве противоугонная система снабжена переключателем и дополнительным датчиком положения коленчатого вала 7, полностью идентичным основному датчику положения коленчатого вала 6, установленным под некоторым углом относительно основного датчика положения коленчатого вала 6, и переключателем 9 (см. чертеж).

При включении противоугонного устройства переключателем 9 прерывается соединение ДПКВ 6 с блоком управления 10, а дополнительный ДПКВ 7 подключается ко входу блока управления 10, а т.к. импульсы с ДПКВ 7 не синхронизированы с циклом работы двигателя, то исключается его несанкционированный запуск.

Изобретательский уровень предложенного изобретения подтверждается отличительной частью формулы изобретения.

Технический результат от использования изобретения заключается в повышении надежности безотказной работы противоугонного устройства.

Литература

1. Буравков А.В. Противоугонное устройство управления узлами автомобиля. Патент РФ, №2191125, МПК: B60R 25/00.

2. Росс Твег. Системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ. - М.: Книжное издательство «За рулем», 2007 г., стр.42.

Противоугонное устройство для автомобилей с инжекторным двигателем, содержащее зубчатое колесо, датчик положения коленчатого вала и последовательно соединенные блок управления и исполнительные устройства, отличающееся тем, что оно содержит дополнительный датчик положения коленчатого вала и переключатель, выход датчика положения коленчатого вала через переключатель соединен со входом блока управления, а выход дополнительного датчика положения коленчатого вала соединен со вторым входом переключателя, причем дополнительный датчик положения коленчатого вала расположен с угловым сдвигом относительно датчика положения коленчатого вала.